Восточный боулинг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Боулинг и Баркеренд | |
---|---|
2004 Границы боулинга и района Баркеренд | |
советники |
|
Восточный боулинг — это район Брэдфорда , Западный Йоркшир , Англия, расположенный к югу от центра города Брэдфорд. Он образует восточную половину исторического городка и поместья Боулинг. Боулинг стал подопечным недавно созданного района Брэдфорд в 1847 году. В 1882 году район был разделен на районы Восточного и Западного боулинга. На севере граница проходила по Ланкаширско-Йоркширской железной дороге. На юге он проходил вдоль Холл-лейн и Боллинг-Холл-лейн.
Южная/юго-восточная граница проходит по Рули-лейн и Стикер-лейн. Северная граница проходит по переулку Боулинг-Бэк-лейн. Восточный боулинг образует примерно треугольную территорию с южной вершиной возле Крофт-стрит, примерно в 350 метрах от центра города. Уэйкфилд-роуд - его главная улица.
Восточный боулинг теперь является частью отделения Боулинга и Баркеренда.
Ранняя история и топография
[ редактировать ]Уильям Кадворт опубликовал свою «Историю боулинга» в 1891 году. В первом предложении излагаются его трудности. «Пытаясь сделать исторический и топографический очерк городка Боулинг, мы сталкиваемся с… трудностью… а именно с тем, что ранее не существовало никаких опубликованных записей, на которых можно было бы основывать наши усилия». Это основной источник информации для данного раздела.
Поселок занимал площадь 1561 акр. Общая площадь района Брэдфорд в то время составляла 10 776 человек. Кадворт описывает небольшие ручьи, истощающие территорию (см. карту 1), отмечая, что некоторые из них не имеют определенных названий. Джон Джеймс в своей истории Брэдфорда (1841 г.) ссылается на «безымянный ручей, возникающий к западу от Дадли-Хилл», который показан на карте 3, доставляющий воду в бассейн Леди-Велл. У Боулинг-Бека и Лоу-Бека (также известных как Коготь Бек и Лоу-Бек) были литейные заводы, которые отправляли воду на кукурузные мельницы Боулинг (поместья), которые, тем не менее, часто останавливались из-за нехватки воды.
На севере Боулинг находился в нескольких сотнях ярдов от центра Брэдфорда. Это была самая низкая точка поселка на высоте около 360 футов (110 м) над уровнем моря. На юге граница городка проходила по водоразделу между Брэдфорд-Дейлом (стекающим на север) и притоками Эйра и Колдера, стекающими на юг и юго-запад. На карте 1 показано, что водораздел находился на высоте 600 футов (180 м) в районе Лайстердайк (на востоке) и поднимался до 700 футов (210 м) на вершине Одсал.
Большая часть боулинга находилась выше контура 500 футов, а большая часть - выше контура 600 футов. Почвенный покров представлял собой валунную глину, непригодную для земледелия. Высота над уровнем моря и плохая почва ограничивали доступность урожая. Мало пшеницы можно было вырастить. Зерна были либо ячмень, либо овес. Кадворту удалось найти скудные доказательства того, что система «три открытых поля» когда-либо использовалась в боулинге, хотя это была главная особенность Брэдфорда, Мэннингема и Хортона. За пределами парков Боулинг-холла земля была разделена на небольшие участки, обнесенные стенами и предназначенные для пасторального использования, - образец, преобладавший с древних времен. В Боулинге не было общей земли и никогда не было закона об огораживании.
Ссылаясь на карту поместья Джона Смита 1776 года, Кадворт отмечает, что в Боулинге почти не было деревьев (за исключением некоторых новых посадок вокруг Боллинг-холла), хотя такие географические названия, как Оукс-Фолд, Оукс-Лейн, Парки, Коппис и т. д., предполагали, что когда-то здесь было много леса. . Кадворт сожалеет о замене «Боллинга» на «Боулинг», но не может сказать, когда это произошло, за исключением того, что это было «рано». «Если в этом наброске мы использовали современное написание и произношение, то это будет уступкой современным представлениям».
«В древние времена городок, по-видимому, был известен как Большой и Маленький Боллинг, что, вероятно, соответствует нынешним различиям Восточного Боулинга и Западного Боулинга, которые, вообще говоря, разделены Ланкаширской и Йоркширской железной дорогой». Это различие возникло задолго до открытия Ланкаширско-Йоркширской железной дороги, открытой в 1850 году. Традиционной демаркационной линией, вероятно, была река Боулинг-Бек и ее приток, возникший в районе Рафс, как показано на картах 1 и 4. Это было недалеко от железной дороги, а также от реки Рафс. Маршрут угольного трамвая от паровоза Буррас до статс Британия Миллс (показан на карте 2) открылся примерно в 1840 году. В 1847 году Боулинг стал одним из 8 районов недавно созданного муниципального района Брэдфорд. В 1881 году отделение боулинга было разделено на восточное и западное отделения боулинга. Границей округа на севере была Боулинг-Бек, а на юге - Боллинг-Холл-роуд. В разговорной речи все еще признавалась и признается традиционная граница, описанная Кадвортом, а не административная граница 1881 года.
«Поселок хорошо снабжен дорогами, ведущими из Брэдфорда и проходящими с севера на юг, но в нем недостаточно средств сообщения между востоком и западом Боулинга. На карте 1757 года «Рули-лейн» показан как единственное шоссе или дорога, ведущая из одной части Боулинга. к другому». Это остается верным и в 2014 году. Рули-лейн была частью магистрали из Лидса в Галифакс. Жителям Боулинга это было мало полезно. Это была одна из четырех магистралей, проходящих через Боулинг.
- 1. Катлер-Хайтс-лейн и Рули-лейн (от Калверли-Мур до Бэнкфута), 1734 год. Фонд Лидса и Галифакса.
- 2. Стикер-лейн (от Лидс-роуд до Дадли-Хилл), 1736 год. Дадли-Хилл, Киллингхолл и Харрогейт-Траст.
- 3. Уэйкфилд-роуд, (от Бридж-стрит до Дадли-Хилл), 1753 г., Брэдфорд и Уэйкфилд Траст.
- 4. Филиал Боулинг-лейн фонда Лидса и Галифакса, 1740 год. Новый участок «Манчестер-роуд» был завершен только в 1826 году.
Все они были построены в начале 18 века и впоследствии стали ареной протестов, беспорядков и разрушения пунктов взимания платы за проезд. Магистрали помогли Брэдфорду утвердиться в качестве центра текстильной промышленности - Брэдфордский зал был построен в 1770 году - но они мало повлияли на жизнь в боулинге. Накануне промышленной революции все еще следовала многовековая модель мелких фермеров-скотоводов, пополнявших свои заработки домашним ручным ткачеством, расчесыванием шерсти и мелкомасштабной добычей угля. Большинство из них были арендаторами. Право собственности на землю по-прежнему было сосредоточено в руках Вуда, владельца Боллинг-холла, который также был лордом поместья. В 1780 году ему принадлежала практически вся земля между Уэйкфилд-роуд и границей с Вест-Боулингом, не считая многих участков в Вест-Боулинге. Между Бэк-лейн, Стикер-лейн и Уэйкфилд-роуд Роусон (лорд поместья Брэдфорд) был основным землевладельцем. К югу от Рули-лейн основным землевладельцем был Ричардсон из Бирли-холла. Церковь Бирли, построенная на земле, подаренной Ричардсоном, находилась в Ист-Боулинге. На западе поселка проживало несколько мелких землевладельцев.
Такая форма землевладения отражается в структуре землепользования до настоящего времени.
Галерея карт
[ редактировать ]- Карта 1. Боулинг Физическая география Источник: Парламентская карта 1834 года.
- Карта 1. Боулинг в 1831 году Источник: Парламентская карта.
- Карта 3. Деталь заминированного района, Парки и Рули. Источник: карта ОС размером от 6 дюймов до 1 мили.
- Карта 4. Восточный боулинг в 2014 году. Источник: OpenStreetMap.
Промышленная революция – уголь и железо
[ редактировать ]Уильям Кадворт отметил, что Брэдфорд был «Иронополисом» задолго до того, как он стал «Ворстедополисом». Гэри Ферт [1] пишет
«Уже в 1796 году металлургический завод в Брэдфорде произвел 4 390 тонн из 21 984 тонн чугуна в Йоркшире. На пике добычи угля в Брэдфорде в 1866 году его сорок шесть угольных шахт производили 1 875 000 тонн угля, или двадцать процентов Йоркширского производства в 9 714 000 тонн. Таким образом, экономическое освоение этих важных и взаимозависимых минеральных ресурсов, связанное с развитием дешевого водного транспорта, предоставило Брэдфорду широкую коммерческую и финансовую базу, на которой можно было построить новую индустриальную экономику в годы после 1800 года».
На протяжении веков уголь в Брэдфорде добывался в небольших масштабах для местного потребления. Поводом для расширения стало открытие Брэдфордского канала в 1774 году. Благодаря его соединению с каналами Лидс и Ливерпуль это открыло рынки для угля в Крейвене и долине Эйр. Авраам Бальм, главный сторонник канала и крупный акционер, владел угольными шахтами в Боулинге. По возвращении известняк доставлялся в Брэдфорд из Скиптона, где ответвленный канал обеспечивал связь с известняковыми карьерами. Известняк сжигали и использовали для улучшения бедных почв района.
Поводом для разработки месторождений железняка послужило знание об использовании кокса для выплавки чугуна. С 1780-х годов в Брэдфорде и его окрестностях были основаны металлургические заводы. Завод Биркиншоу был основан в 1784 году. Завод Шельф был основан в 1785 году, завод по производству железа для боулинга был основан в 1787 году, завод Лоу-Мур - в 1788 году, а завод Бирли - в 1810 году.
Импортированный известняк был необходим в качестве флюса для доменной печи. Местные угольные залежи содержали два весьма заметных пласта. Уголь лучшего качества с низким содержанием серы использовался для получения доменного кокса очень высокого качества. Черный пласт угля на высоте 130 футов над ним представлял собой хороший уголь общего назначения, покрытый прослойками железняка с содержанием железа 32%. В посадочных землях швов давали ганистер (необходимый для футеровки печей) и шамот. Были промежуточные пласты хорошего кирпича, из глины и строительного камня.
Товарищества, основавшие новые заводы, имели доступ к крупному капиталу, научным знаниям и опытным инженерам, что значительно превосходило ресурсы местных землевладельцев. Им также посчастливилось вовремя запустить производство. С 1793 года французские войны вызвали ненасытный спрос правительства на железо и вооружение.
В 1787 году Джон Стерджес и партнеры приобрели поместья Бенджамина Роусона в Ист-Боулинге. К 1790 году они построили и ввели в эксплуатацию завод по производству железа для боулинга и стремились получить доступ к дополнительным запасам полезных ископаемых за пределами завода. Первый трамвай был построен в 1792 году.
В 1792 году Фрэнсис Линдли Вуд (владелец Боллинг-холла и лорд поместья) достиг совершеннолетия и приступил к затоплению угольных шахт в своих поместьях. Он делегировал управление рудниками своему энергичному земельному агенту Исааку Уэллсу. Исаак Уэллс напрямую управлял карьером Нью-Хай (это приносило сэру Фрэнсису прибыль в размере 1200 фунтов стерлингов в год), а другие шахты сдавал в субподряд «захватчикам карьеров». В 1794 году сэр Фрэнсис сдал в аренду 93 акра железного камня на Холл-лейн заводу Bowling Iron. Впоследствии он сдал в аренду права на добычу полезных ископаемых в других частях своего поместья. В 1801 году горнодобывающая деятельность вторглась в его дом в Боллинг-холле, и ему не нравился испорченный ландшафт, и он решил переехать в другой из своих домов в Хемсворте, оставив свои дела в Брэдфорде в руках Исаака Уэллса. С 1803 года большая часть прав на добычу полезных ископаемых в поместьях сэра Фрэнсиса была сдана в аренду или продана по частям компании Bowling Iron Works. В феврале 1816 года он продал все оставшиеся у него земельные владения и права на добычу полезных ископаемых в Боулинге и Брэдфорде металлургическому заводу. В 1821 году металлургический завод также купил поместье с помещичьими землями и правами на добычу полезных ископаемых. Таким образом, Металлургический завод стал доминирующим землевладельцем в Ист-Боулинге - владея почти всем - и крупным землевладельцем в Западном Боулинге.
На протяжении 19 века металлургический завод расширял свою горнодобывающую деятельность - и в процессе этого разработал разветвленную сеть трамвайных и узкоколейных железных дорог от своих рудников до металлургических заводов, а также до городов в Брэдфорде. (см. карту 2) С 1850 года они были расширены через водораздел, чтобы получить доступ к заповедникам к югу от Брэдфорда. В конечном итоге у металлургического завода появились угольные шахты на юге, до Гомерсала и Клекхитона, а также более 20 миль трамвайных путей. В 1854 году GNR построила «линию объезда Брэдфорда», чтобы связать свою железную дорогу Лид-Брэдфорд через перекресток на Хаммертон-стрит с линией L&YR к югу от туннеля для боулинга . Позже в том же году завод Bowling Ironworks открыл обширный набор частных линий и подъездных путей стандартной колеи с переходом на «Избегающую линию» на станции Bowling Bridge, что сделало завод гораздо менее зависимым от трамвайных путей и транспорта по каналам.
Примерно с 1850 года резервы Боулинга стали истощаться, и некоторые земельные владения были распроданы. Этот процесс был непростым, поскольку добыча полезных ископаемых сделала большую часть поверхности слишком нестабильной для строительства. На карте 3 показана территория возле парков, которая была настолько нестабильной, что оставалась незастроенной до самого конца 20-го века и которая до сих пор (2014 г.) страдает от периодических обрушений шахт. Одна из наиболее важных сделок по продаже земли произошла в 1849 году, когда господа Рипли и Сын из красильной фабрики Боулинг приобрели в собственность участок, около 100 акров земли вокруг него (позже расширенной до 130 акров) и насосные шахты нескольких бывших угольных шахт. Насосные шахты обеспечивали постоянную подачу высококачественной мягкой воды на красильные заводы в объеме 1,25 миллиона галлонов в день, а избыток около 0,6 миллиона галлонов в день распределялся через водопроводные станции Рипли среди бытовых и других промышленных потребителей. На тот момент компания Bradford Waterworks (купленная городским советом в 1854 году) могла обеспечить лишь очень прерывистую подачу воды в объеме около 0,5 миллиона галлонов в день. В 1854 году красильный завод, как и металлургический завод, построил собственную внутреннюю частную железную дорогу стандартной колеи с развязкой с GNR возле Холл-лейн.
Металлургический завод не только разбросал ландшафт кучами грунта и сделал землю слишком нестабильной для строительства, но и оказал катастрофическое воздействие на атмосферу. Постоянная пелена дыма и зловонных испарений висела над заводом и прилегающей территорией «Ад для боулинга», где наблюдался высокий уровень заболеваемости респираторными заболеваниями. Внутри завода огромная дымящаяся отвалка «Боулинг-коксовый холм» постоянно росла, пока металлургический завод не прекратил производство в 1906 году. Он продолжал гореть и дымить в течение многих лет. Он возвышался почти на 250 футов над Уэйкфилд-роуд и затмевал близлежащую церковь Святого Иоанна. Во время Второй мировой войны на его вершине был построен зенитный бункер. Его не расчищали до конца 1950-х годов, когда Хепворт и Грандадж приобрели это место и выровняли его, чтобы расширить свои инженерные работы. Металлургический завод также использовал территорию к северу от Лоуэр-лейн в качестве дополнительного места для разгрузки; в конце концов он был покрыт плато шлака и клинкера глубиной около 50 футов. Разрешение на реконструкцию началось совсем недавно. На карте 4 показано расположение этих объектов.
Демография
[ редактировать ]Восточный боулинг этнически разнообразен: в нем проживают белые британцы и значительное британско-пакистанское меньшинство.
Дома и землепользование в 21 веке
[ редактировать ]Большая часть домов Ист-Боулинга XIX века и ранее была снесена в соответствии с «Планом развития Брэдфорда» 1951 года. Существующий жилой фонд в этом районе состоит в основном из конца викторианской эпохи и начала 20 века домов с террасами , построенных между 1895 и 1914 годами, а также некоторых более современных домов. Большинство этих домов сосредоточено на относительно небольшой территории между Уэйкфилд-роуд и Боулинг-холл-роуд, а также между Пейли-роуд на севере и Листер-авеню на юге. Этот район был застроен в то время, когда город процветал и был довольно зажиточной частью Брэдфорда. В последние годы East Bowling пришел в упадок.
В двух других районах есть небольшие, но недавно построенные скопления домов; между Фенби-авеню и Уэйкфилд-роуд, а также между Брод-лейн и Веллингтон-стрит в районе Катлер-Хайтс.
Большая часть земли в Ист-Боулинге используется либо в коммерческих, либо в промышленных целях. Значительная площадь на Лоуэр-лейн представляет собой неиспользуемые заброшенные земли : первоначально она использовалась заводом по производству железа для боулинга в качестве наконечника для шлака и шлака. Боулинг-парк и прилегающая к нему «зеленая зона» с участками и спортивными площадками находятся в основном в Ист-Боулинге, но в парке также есть главные ворота на Нью-Кросс-стрит, до которых легко добраться жителям Ист-Боулинга.
Достопримечательности
[ редактировать ]В центре Ист-Боулинга находится Боулинг-парк, Брэдфорд с ископаемым деревом и близлежащий музей Боллинг-Холл . Боулинг-кладбище расположено южнее кольцевой дороги.
На территории находятся церкви нескольких конфессий. Святого Иоанна К ним относятся англиканская церковь и методистская школа Нью-Хей-Роуд .
Святой Анны Римско-католическая церковь была закрыта в 1996 году, и приход объединился с приходом Святого Иосифа на Манчестер-роуд.Сент-Аннс был центром ирландской общины Брумфилдс , когда-то одного из самых густонаселенных районов Брэдфорда с одними из худших трущоб. Напротив, на севере Брумфилдса располагалась образцовая деревня Рипли -Вилл с просторными домами с четырьмя спальнями для высших слоев рабочего класса.
Фотографии East Bowling
- Боллинг-холл, северный фасад.
- Обложка первого каталога музея Боллинг-Холл. 1914 год
- Боулинг в церкви Святого Иоанна. Построен в 1844 году.
- Церковь Святой Анны (RC), пресвитерий и школа.
- 14.2 Вилла среднего класса № 237 Hall Lane, построенная около 1851 года.
- Коттеджи шахтеров на Холл-лейн, построенные около 1800 года.
- 13.1. (слева) Ледивелл (справа) Холл-лейн и мельницы Globe
- 13.2 Место расположения мельниц Леди Уэлл и Ледивелл
- 13.3 Мельницы Плюща и капли угля на территории кукурузных мельниц Боулинга.
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Ист-Боулинг находится примерно в 1 миле к северо-востоку от конца автомагистрали M606 . Общественный транспорт обеспечивается транспортной компанией 635 TLC Transport от и до Брэдфордской развязки , которая также соединяется с супермаркетом Morrisons на Мейо-авеню (BD5), а по вечерам - с линией First Bradford 621 до Хаворт-роуд через центр Брэдфорда.
Известные жители
[ редактировать ]- Джон Роу (1800–1863) – «Религиозный лидер», «Пророк» и успешный мошенник.
- Зейн Малик (1993 г.р.) – бывший участник бойз-бэнда One Direction и нынешний сольный исполнитель.
- Гарет Гейтс (1984 г.р.) – певец, автор песен и актер.
Источники информации и библиография
[ редактировать ]- Библиотеки Брэдфорда и семинар по истории восточного боулинга. 1978 "Вести о боулинге"
- Каффин, Люси (1986) Дома рабочих в Западном Йоркшире 1750–1920. HMSO ISBN 0 11 300002 2
- Кадворт, Уильям (1882) Исторические заметки о Брэдфордской корпорации. Переизданная старая Брэдфордская пресса
- Кадворт, Уильям (1888) Ворстедополис. Переизданные старые общие книги, Мемфис.
- Кадворт, Уильям (1891) Истории Болтона и боулинга. Томас Брир и компания Брэдфорд
- Кадворт, Уильям (1891) Состояние промышленных классов. Сборник статей из Bradford Observer. Переиздано Mountain Press, 1977 г.
- Ферт, Гэри (1990) Брэдфорд и промышленная революция. Райберн Паблишинг ISBN 1-85331-010-7
- Грин, Эдвард (2005) Пророк Джон Роу - Девы, скандалы и видения. Издательская группа Саттона ISBN 0 7509 4077 8
- Джеймс, Дэвид (1990) Брэдфорд. Райберн Паблишинг ISBN 978-1-85331-005-8
- Джеймс, Джон (1841) История и топография Брэдфорда, Лонгманс. Переизданное издание Mountain Press, посвященное столетию 1967 года.
- Джеймс, Джон (1866) Продолжение и дополнения к истории Брэдфорда, Лонгманс. Переиздано Э. Дж. Мортеном в 1973 году. ISBN 0 901598 69 0
- Дженнингс, Пол (1995) Публичный дом в Брэдфорде 1770–1970, издательство Keele University Press. ISBN 9781853311130
- Дженнингс, Пол (2004) Брэдфорд Пабс. Историческая пресса. ISBN 9780752433028
- Джовитт Дж. А. (редактор) (1986) Модель промышленных сообществ в Йоркшире середины девятнадцатого века. Университет Брэдфорда. ISBN 1 85143 016 4
- Джовитт Дж. А. и Райт Д. Г. (редакторы) (1986) Викторианский Брэдфорд. Университет Брэдфорда. ISBN 0-907734-01-4
- Пиклз, Дерек (1966) Трамваи для боулинга. Неопубликованная диссертация доступна по адресу http://www.keepandshare.com/doc/3499098/bowling-tramways-doc-january-30-2012.
- Ричардсон К. (1976) География Брэдфорда. Университет Брэдфорда ISBN 0 901945 19 6
- Скратон, Уильям (1889) Зарисовки Старого Брэдфорда пером и карандашом. Переиздано Mountain Press, 1968 г.
- Ширан, Джордж (1986) Хорошие дома, построенные из камня. Книги Алленвуда ISBN 0 947963 03 0
- Ширан, Джордж (1990) Викторианские дома Брэдфорда. Библиотеки Брэдфорда ISBN 0-907734-21-9 (впервые опубликовано в 1986 году в томе 2, стр. 47–53, третьей серии журнала Bradford Antiquary, журнала Брэдфордского исторического и антикварного общества)
- Шепард, Вэл (1994) Исторический Уэллс в Брэдфорде и его окрестностях. Сердце Альбиона Пресс. ISBN 1 872883 31 1
- Торнхилл, Джон (1986) «Все изменения - схема сквозной железной дороги Брэдфорда» Брэдфордский антиквар, 3-я серия, том. 02 1986 г. Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20140714152803/http://www.bradfordhistorical.org.uk/antiquary/ Third /vol02/allchange.html.
- Уокер, Р.Л. (2008) Когда был построен Рипливилл? ПОСЛЕДСТВИЯ, ISBN 0 9532139 2 7
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферт, Гэри. Брэдфорд и промышленная революция. Страница 136
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Св. Иоанна http://www.stjohnsbowling.com