Девон Грейт Консолс
![]() Заброшенные горные выработки в 1978 году. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение | Тависток , Девон , Англия |
Координаты | 50 ° 32'18 "N 4 ° 13'22" W / 50,5383 ° N 4,2227 ° W |
Производство | |
Продукты | Медь Мышьяк |
История | |
Открыто | 1844 |
Закрыто | 1903 |
Девон-Грейт-Консолс — медный рудник недалеко от Тавистока в Девоне . Право аренды участка было взято у герцога Бедфорда в 1844 году группой инвесторов Sanderson & Co., в которую входил отец Уильяма Морриса. 1024 акции, проданные по одному фунту каждая, были разделены между шестью мужчинами. Все предыдущие попытки заминировать это место закончились неудачей.
Работы на объекте начались в августе того же года, когда он был известен как Норт-Бедфорд Майнс или Уил-Мария. К ноябрю 1844 года на глубине 20 сажен под землей была обнаружена богатая жила медной руды. Узнав, что медное месторождение простирается на восток более чем на две мили, компания быстро начала открывать на своей территории другие рудники.
За первые шесть лет работы с месторождения Devon Great Consols было доставлено около 90 000 тонн медной руды. Рудник был настолько продуктивным, что транспорт на лошадях и повозках больше не мог обрабатывать тот объем меди, который отправлялся в доки на набережной Моруэллхем . Компания построила собственную железную дорогу Devon Great Consols Railway, чтобы доставлять свою продукцию на рынок; фирме также было необходимо построить Большой док и набережную Моруэллхема из-за большого количества меди, которую ей приходилось отправлять.
Когда-то он считался самым продуктивным медным рудником в мире. Когда из-за границы стали доступны более дешевые источники меди, компания начала переработку мышьяка в 1867 году и считалась его крупнейшим производителем в 19 веке.
История
[ редактировать ]В графствах Девон и Корнуолл в начале-середине 19 века производство меди достигло пика. Хотя в течение некоторого времени существовало много очень продуктивных рудников, активно спекулировали созданием новых. Привлекательность добычи меди заключалась в возможности получить большую прибыль от небольших инвестиций, но на каждую новую шахту, которая оказывалась успешной, приходилось бесчисленное множество других, которые терпели неудачу. [ 1 ] Предыдущие попытки минировать территорию, которая стала Девон Грейт Консолс, закончились неудачей. [ 2 ]
Самый продуктивный медный рудник в мире
[ редактировать ]Группа из шести человек под руководством Джозайи Хью Хитченса. [ 3 ] инвесторы, которых устраивали риски, связанные с созданием нового медного рудника, согласились профинансировать проект на сумму 1024 фунта стерлингов. [ 4 ] Группа встретилась с земельным агентом герцога Бедфорда и 26 июля 1844 года подписала договор аренды собственности. [ 5 ] [ 6 ] Среди тех, кто инвестировал, был Уильям Моррис-старший; его сын Уильям Моррис занимал пост директора компании с 1871 по 1875 год. [ 7 ] [ 8 ]
Договор аренды рудника сроком на 21 год предусматривал увеличение роялти в тот момент, когда рудник приносил прибыль. Сначала шахта была названа Уил Мария ( Wheal на корнуоллском языке означает «место работы», часто применяемое к шахтам в Западном Девоне и Корнуолле) в честь жены герцога Бедфорда. Работы на этом месте начались в августе 1844 года. К ноябрю 1844 года на глубине 20 саженей под землей был обнаружен богатый медный залежь. Было установлено, что жила имела ширину не менее 40 футов и простиралась на восток более чем на две мили. Компания быстро открыла другие шахты в окрестностях: среди них Уил Анна Мария, Уил Фанни, Уил Эмма и Уил Джозайя. [ 6 ]
К 1847 году на шахте использовались паровые машины, но стоимость их эксплуатации стала вызывать беспокойство. Был разработан план по сокращению затрат за счет использования гидроэнергии. Компания получила разрешение на использование реки Тамар путем строительства замков в 1849 году. Были построены три больших заросля для отвода воды из реки в шахту; Таким образом приводились в действие 33 колеса на шахте. [ 9 ] 25 марта 1845 года компания стала Devonshire Great Consolidated Copper Mining Company или Devon Great Consols. [ 6 ] За первые шесть лет работы инвесторы добыли и продали около 90 тысяч тонн медной руды; герцог получил гонорары в размере 44 000 фунтов стерлингов, а инвесторы - 207 000 фунтов стерлингов. Было продано 1024 акции, и акционеры получили более 200 фунтов стерлингов за каждую имеющуюся акцию; Стоимость акций рудника со временем продолжала расти. [ 10 ] Акции были проданы в 1844 году по цене один фунт за акцию. К 1864 году общая сумма дивидендов, выплаченных акционерам, составила 818 824 фунта стерлингов. [ 11 ] Шахта имела глубину 200 саженей, и в 1864 г. на ней работало 1284 человека. Из них 861 мужчина, 203 мальчика; работало 220 женщин. [ 11 ] Примерно в 1864 году этот рудник считался самым продуктивным медным рудником в мире. [ 12 ]

Из-за большого количества руды, добытой на руднике, транспортировка ее на лошадях и повозках вскоре оказалась неэффективной. Компания построила собственную пятимильную железную дорогу, строительство которой было завершено в ноябре 1858 года; это связало рудник с набережной Моруэллхем для экспорта руды. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это была единственная шахта, имевшая собственную железную дорогу. [ 9 ] Со временем железнодорожная линия была продлена до рудников Уил Джозайя и Бедфорд Юнайтед. [ 13 ] Devon Great Consols владела тремя локомотивами и 60 вагонами , которые доставляли руду на набережную Моруэллхем, а также доставляли на шахту необходимое оборудование и материалы, такие как уголь. [ 15 ] [ 16 ] Средний пробег от рудника до набережной Морвеллхем состоял из 8–10 вагонов с рудой. [ 13 ]
Железная дорога была закрыта, когда шахта прекратила добычу. Большая часть пути была снята и продана на металлолом после закрытия рудника в 1903 году. Некоторые пути были проложены заново, а некоторые участки линии были вновь открыты в 1920-х годах. Железнодорожное сообщение с рудником Бедфорд Юнайтед, Уил-Анна-Мария и заводом по производству мышьяка было восстановлено, однако первоначальная стандартная колея была заменена узкой колеей. Железнодорожная линия между Девон-Грейт-Консолс и Уил-Эмма никогда не была нарушена. Более поздняя связь между Уил Фанни и новыми работами по производству мышьяка возникла примерно в 1920-х годах. [ 13 ] Большая часть того, что осталось от железной дороги и связанных с ней сооружений, имеет статус памятника. [ 13 ]

Поскольку рудник был настолько продуктивным, компании пришлось построить собственные мощности на набережной Моруэллхем для обработки руды. [ 17 ] Между 1856 и 1858 годами горнодобывающая компания построила собственный Большой док и причал в Моруэллхэме. [ 18 ] Компания построила железную дорогу с уклоном на последних полмили до пристани в Моруэллеме. Машины спускали по две на склон, где приводом в движение их служил паровой двигатель. Они прошли через туннель и оказались на виадуках, построенных на набережной. [ 13 ] [ 18 ] После закрытия шахты путь был удален, а туннель засыпан; он был частично восстановлен в 2007 году. Машинное отделение и связанные с ним конструкции сохранились, как и уклон. [ 13 ] [ 18 ] Док Devon Great Consols был восстановлен во второй половине 20-го века, при этом сохранились кнехты и части крана с причала. Большинству сооружений присвоен статус планового памятника. [ 13 ] [ 18 ]
Медь уступает место мышьяку
[ редактировать ]К 1884 году качество медной руды, добываемой на Девон-Грейт-Консолс, было плохим, и в ней содержалось больше мышьяка, чем меди. После сортировки на руднике медная руда была отправлена в Южный Уэльс . на переплавку [ 19 ] Компания начала изучать возможность наличия залежей олова на руднике, но не нашла ни одного. [ 20 ] [ а ]

Поскольку более дешевый импорт меди и снижение качества медной руды начали влиять на прибыль Devon Great Consols, компания нашла новый источник дохода, чтобы заменить добычу меди; лом шахты можно было использовать для добычи мышьяка. До этого мышьяк импортировали из Германии. Начиная с 1867 года компания Devon Great Consols начала производить мышьяк. Предприятия по производству мышьяка компании занимали площадь более восьми акров; в 19 веке это был крупнейший производитель мышьяка в мире. [ 19 ] [ 22 ]
Работы на Devon Great Consols теперь сделали Великобританию крупнейшим в мире производителем мышьяка; шахта производила более половины всей продукции Великобритании. [ 23 ] [ 24 ] Высококачественная продукция рудника была востребована промышленностью как внутри страны, так и за рубежом; производство было ограничено только необходимостью поддерживать рыночные цены на мышьяк. [ 24 ] [ 23 ] В 1893 году на шахте все еще работало около 700 человек. [ 25 ]
Рудник стал жертвой низких цен на мышьяк и потребности в капитале как для усовершенствований, так и для разведки. [ 26 ] [ 21 ] Предложение было представлено акционерам в июле 1902 года, но было встречено неудачей. В последний раз компания смогла выплатить дивиденды акционерам в июне 1899 года. Несмотря на это, герцог Бедфорд продлил договор аренды земли, дав компании возможность оправиться от убытков. [ 27 ] Шахту закрыли в 1903 году, а в мае того же года оборудование было распродано. [ 21 ] [ 26 ] За 60 лет своей деятельности компания Devon Great Consols добыла около 700 000 тонн медной руды и 72 000 тонн очищенного мышьяка. [ 28 ]
После закрытия
[ редактировать ]
К 1905 году собственность рудника вернулась к герцогу Бедфорду, и началась попытка очистить территорию. Дымоход и дымоходы для сбора мышьяка были разрушены динамитом, а люди счищали мышьяковую сажу с упавших кирпичей. [ 29 ] Объект снова действовал в течение периода времени во время Первой мировой войны , когда мышьяк был необходим для производства блистерного газа . [ 23 ] [ б ] В это время оловянную и вольфрамовую также добывали руду. Послевоенный спад положил конец добыче вольфрама и олова на Девон-Грейт-Консолс, но производство мышьяка продолжалось до 1930 года. [ 9 ] [ с ] В середине 20-го века на руднике произошло некоторое осаждение меди и извлечение охры , и для переработки отвальной руды была построена небольшая мельница. [ 9 ] [ 31 ]
Шахта в настоящее время является частью объекта Всемирного наследия горнодобывающих ландшафтов Корнуолла и Западного Девона и открыта для публики с 2009 года. [ 32 ] [ 17 ] 13 января 1986 года три дома капитана шахты были внесены в список памятников архитектуры II категории. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Первоначальные сооружения и коттеджи из мышьяка в Уил Джозайя 23 января 1987 года были внесены в список памятников архитектуры II степени. [ 30 ] [ 36 ] 24 июля 2002 года произведения мышьяка XX века были внесены в список памятников архитектуры. [ 31 ] В 2007 году на реставрационные работы построенного в начале 20 века мышьякового завода было получено 7 миллионов фунтов стерлингов; работы на объекте продолжались и в 2014 году. [ 37 ] [ 38 ] Земля вокруг шахты по-прежнему сильно загрязнена. [ 17 ] В 2020 году исследование, проведенное Плимутским университетом, показало, что концентрации мышьяка в 98 местах в Devon Great Consuls были выше, чем предписанные уровни проверки категории 4, и предположило, требуются ли более строгие меры контроля для обеспечения безопасности широкой публики, посещающей это место. [ 39 ]
Статистика минералов
[ редактировать ]Из Роберта Ханта . «Минеральной статистики Соединенного Королевства» [ 40 ] .
Медь
[ редактировать ]Годы) | Руда (Тоны) | Металл (Тонны) | Стоимость (фунтов стерлингов) |
---|---|---|---|
1848 | 16,374.00 | 1,684.10 | 93,418.30 |
1849 | 15,777.00 | 1,508.60 | 96,934.70 |
1850 | 17,089.00 | 1,632.30 | 109,990.00 |
1851 | 18,921.00 | 1,708.60 | 111,082.00 |
1852 | 20,802.00 | 1,659.10 | 134,224.00 |
1853 | 24,120.00 | 1,583.50 | 147,281.00 |
1854 | 23,174.00 | 1,486.10 | 143,224.00 |
1855 | 23,467.00 | 1,385.60 | 131,294.00 |
1856 | 29,425.00 | 1,687.10 | 143,045.00 |
1857 | 25,746.00 | 1,472.60 | 139,770.00 |
1858 | 23,102.00 | 1,352.10 | 116,772.00 |
1859 | 22,832.00 | 1,243.90 | 114,034.00 |
1860 | 21,920.00 | 1,224.50 | 109,327.00 |
1861 | 20,801.00 | 1,178.50 | 103,073.00 |
1862 | 24,615.00 | 1,448.10 | 116,942.00 |
1863 | 26,756.00 | 1,672.60 | 128,799.00 |
1864 | 25,956.00 | 1,613.30 | 136,190.00 |
1865 | 25,259.00 | 1,593.00 | 126,932.00 |
1866 | 22,671.00 | 1,453.50 | 98,144.70 |
1867 | 20,067.00 | 1,333.30 | 94,510.80 |
1868 | 20,955.00 | 1,391.50 | 92,590.30 |
1869 | 16,379.00 | 1,010.40 | 62,014.90 |
1870 | 16,332.00 | 884.10 | 49,729.70 |
1871 | 17,413.00 | 868.80 | 50,116.60 |
1872 | 15,315.00 | 717.10 | 52,942.20 |
1873 | 8,716.00 | 428.50 | 24,615.30 |
1874 | 5,676.00 | 364.30 | 22,920.60 |
1875 | 7,085.00 | 416.50 | 29,668.00 |
1876 | 9,420.00 | 521.70 | 33,626.10 |
1877 | 11,383.60 | 613.40 | 34,250.40 |
1878 | 9,394.80 | 425.00 | 18,307.20 |
1879 | 10,261.00 | 518.80 | 22,598.70 |
1880 | 10,116.20 | 512.10 | 24,929.90 |
1881 | 10,922.70 | 442.10 | 20,113.50 |
1882 | 11,970.80 | 598.50 | 41,897.00 |
1883 | 11,127.20 | 459.00 | 20,815.00 |
1884 | 10,520.00 | .. | 16,827.00 |
1885 | 9,778.00 | .. | 11,988.00 |
1886 | 6,077.00 | .. | 6,498.00 |
1887 | 4,209.00 | .. | 6,538.00 |
1888 | 4,784.00 | .. | 8,501.00 |
1889 | 637.00 | .. | 958.00 |
1890 | 4,368.00 | .. | 4,310.00 |
1891 | 3,142.00 | .. | 3,960.00 |
1892 | 2,572.00 | .. | 3,475.00 |
1893 | 2,312.00 | .. | 3,716.00 |
1894 | 2,211.00 | .. | 2,907.00 |
1895 | 2,008.00 | 132.00 | 3,807.00 |
1896 | 1,530.00 | .. | 2,971.00 |
1897 | 1,417.00 | 93.00 | 2,773.00 |
1898 | 1,084.00 | 71.00 | 2,188.00 |
1899 | 837.00 | .. | 2,224.00 |
1900 | 1,015.00 | .. | 2,737.00 |
1901 | 842.00 | .. | 1,948.00 |
1902 | 268.00 | .. | 370.00 |
1907 | 27.00 | .. | 106.00 |
1914 | 39.00 | .. | 1,267.00 |
1915 | 45.00 | .. | 2,040.00 |
1916 | 55.50 | .. | 2,975.00 |
1917 | 39.00 | .. | 2,517.00 |
1918 | 41.00 | .. | 2,614.00 |
Общий: | 701,198.8 | 40,388.2 | 3,096,337.9 |
Мышьяк
[ редактировать ]Годы) | Руда (Тоны) | Стоимость (фунтов стерлингов) |
---|---|---|
1868 | 473.50 | 2,802.60 |
1869 | 1,372.60 | 7,726.70 |
1870 | 2,237.10 | 12,557.90 |
1871 | 2,220.20 | 11,863.00 |
1872 | 2,222.30 | 11,400.90 |
1873 | 1,878.60 | 12,100.50 |
1874 | 1,842.00 | 12,762.00 |
1875 | 1,212.00 | 10,503.10 |
1876 | 1,521.60 | 14,705.40 |
1877 | 2,327.90 | 19,029.50 |
1878 | 2,481.80 | 16,966.00 |
1879 | 3,252.50 | 22,848.30 |
1880 | 3,148.80 | 26,283.50 |
1881 | 2,851.50 | 23,325.00 |
1882 | 2,760.10 | 22,080.00 |
1883 | 2,974.20 | 23,793.00 |
1884 | 3,198.30 | 25,586.00 |
1885 | 3,333.10 | 23,588.00 |
1886 | 2,428.20 | 18,342.00 |
1887 | 2,082.00 | 16,659.00 |
1888 | 2,100.00 | 19,275.00 |
1889 | 2,150.00 | 21,137.00 |
1890 | 2,615.00 | 28,523.00 |
1891 | 2,241.00 | 24,406.00 |
1892 | 2,174.00 | 20,567.00 |
1893 | 3,966.00 | 41,372.00 |
1894 | 2,212.00 | 24,608.00 |
1895 | 1,673.00 | 20,268.00 |
1896 | 1,521.00 | 20,453.00 |
1897 | 1,731.00 | 33,835.00 |
1898 | 1,723.00 | 24,240.00 |
1899 | 1,309.00 | 21,669.00 |
1900 | 1,408.00 | 25,504.00 |
1901 | 1,153.00 | 15,000.70 |
1902 | 879.00 | 10,513.00 |
1903 | 212.00 | 2,403.00 |
1904 | 149.00 | 1,406.00 |
Общий: | 75,034.3 | 690,102.1 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Было высказано предположение, что большие количества оловянной руды могли быть обнаружены в результате более глубоких исследований. Время от времени на различных участках рудника обнаруживались небольшие количества олова, которые продавались. Было также отмечено, что рафинированный «мышьяк-земснаряд» все еще содержит небольшое количество меди. В этом материале драг также были обнаружены следы золота, серебра и олова. У Новых Великих Консолей, расположенных через реку от Девонских Великих Консолей, были процедуры использования этих находок; Девон Грейт Консолс этого не сделал. [ 21 ]
- ↑ Во время Первой мировой войны руду снова привозили из рудника, но необработанную руду вывозили в Корнуолл для дальнейшей переработки. [ 30 ]
- ^ Когда было решено вернуться к добыче и переработке мышьяка в небольших масштабах до 1930 года, был построен новый перерабатывающий завод. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви и Пресс 1996 , стр. 33.
- ^ Братья Бенн 1893 , с. 196.
- ^ Лейфшильд 2013 , с. 251.
- ^ Филлипс 1884 , с. 149.
- ^ Спарго 1864 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Харви и Пресс 1996 , с. 35.
- ^ Harvey & Press 1996 , стр. 35–36.
- ^ Харви и Пресс 1996 , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д «Девон Грейт Консолс» . Объект Всемирного наследия горнодобывающей промышленности Корнуолла. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Спарго 1864 , стр. 113–115.
- ^ Jump up to: а б Спарго 1864 , с. 115.
- ^ Спарго 1864 , с. XXII.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Девонская железная дорога Грейт-Консолс» . Heritage Gateway.org . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Morewellham Quay (1021461)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор локомотива, железнодорожных вагонов и вагонов 1903 г. , стр. 81–82.
- ^ Сент-Джон Томас 1975 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с «Девон Грейт Консолс» (PDF) . Графство Девон . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Morwellham Quay (1021461)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Живой век 1893 , стр. 189–190.
- ^ Филлипс 1884 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз 1912 , стр. 264–265.
- ^ Каллен 2008 , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с Эмсли 2006 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б «Медный рудник Девон-Грейт-Консолс» . aditnow.co.uk . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Мюррей 1893 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Палата общин 1903 г. , с. 28.
- ^ Локомотив, обзор железнодорожных вагонов и вагонов 1903 г. , с. 81.
- ^ Каллен 2008 , с. 125.
- ^ Палата общин 1905 г. , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Производство мышьяка начала 20-го века на руднике Девон-Грейт-Консолс (1020328)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Мышьяковый завод, дымоходы и дымоходы (1326268)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Объект Всемирного наследия горнодобывающей промышленности Корнуолла» . Объект Всемирного наследия горнодобывающей промышленности Корнуолла . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Дома Уил Анны Марии (1105700)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Вид на дерево (1105699)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Вудленд Вью (1105702)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Коттеджи Уил Джосайх (1105701)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Сохранение в Девон-Грейт-Консолс» (PDF) . Корнуолл Майнинг . Корниш Майнинг Великобритания: 3–4. Август 2011 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Проект горного наследия долины Тамар» . Тамар Вэлли org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Исследование показывает потенциально опасные уровни мышьяка на популярных бывших горнодобывающих предприятиях» . Плимутский университет . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Берт, Роджер; Бернли, Рэй; Гилл, Майкл; Нил, Аласдер (2014). Горное дело в Корнуолле и Девоне: шахты и люди . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0-85989-889-8 .
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Джозеф Генри (1912). Наблюдения за горнодобывающим регионом Западной Англии . Джозеф Генри Коллинз.
- Каллен, Уильям Р. (2008). Является ли мышьяк афродизиаком?: Социохимия элемента . Королевское химическое общество. ISBN 978-0-8540-4363-7 .
- Эмсли, Джон (2006). Элементы убийства: история яда . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-1928-0600-0 .
- Харви, Чарльз; Пресс, Джон (1996). Искусство, предпринимательство и этика: жизнь и творчество Уильяма Морриса . Тейлор и Фрэнсис США. ISBN 978-0-7146-4258-1 .
- «Мышьяк-Майнинг» . Химик и фармацевт: Аптечный еженедельник Newsweekly . Братья Бенн. 29 июля 1893 г.
- Палата общин, британский парламент (1905 г.). Документы командования, том 15 . Канцелярский офис HM.
- Палата общин, парламент Соединенного Королевства (1903 г.). Сессионные документы. Запись инвентаризационного учета 1, том 9 . Канцелярский офис HM.
- «Производство мышьяка» . Живой век . Литтел и Ко, 1893 г.
- Лейфшильд, младший (2013). Корнуолл, его шахты и горняки . Рутледж. ISBN 978-1-1362-3870-3 .
- «Малоизвестный девонширский локомотив» . Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив»: 81–82. 31 января 1903 года.
- Мюррей, Дж. (1893). Справочник для путешественников в Девоне . Дж. Мюррей. п. 222 .
Девон Грейт Консолс.
- Филлипс, Джон Артур (1884). Трактат о рудных месторождениях . Макмиллан и компания. п. 150 .
Девон Грейт Консолс.
- Сент-Джон Томас, Дэвид (1975). Региональная история железных дорог Великобритании: Западная страна . Дэвид и Чарльз.
- Спарго, Томас (1864). Статистика и наблюдения на рудниках Корнуолла и Девона . Дорогая и сыновья.