Наклонный самолет сена

Каналы для лодок-ванн в Шропшире | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
— Наклонная плоскость Хей наклонная плоскость канала в ущелье Айронбридж в Шропшире высотой 207 футов (63 м). Он был расположен в конце Шропширского канала , части сети каналов, которые связывали промышленный регион восточного Шропшира с рекой Северн . Наклонная плоскость находилась в эксплуатации с 1793 по 1894 год. Ее можно посетить как часть викторианского города Блистс-Хилл , а также она является путевой точкой на Тропе наследия Южного Телфорда .
История
[ редактировать ]В 1788 году владельцы Шропширского канала провели соревнование по поиску лучшего способа подъема и спуска тяжелых грузов между каналом и рекой Северн. Они выбрали конструкцию Генри Уильямса и Джеймса Лаудона, которая также использовалась в ряде других наклонных плоскостей в восточном Шропшире. Строительство наклонной плоскости Хэя было завершено в 1793 году. К 1820 году она находилась в плохом состоянии и требовала капитального ремонта. Дальнейший ремонт проводился и в 1840-х годах. [ 1 ]
В 1857 году наклонная плоскость Хэя перешла в управление Лондонской и Северо-Западной железной дороги . В следующем году LNWR закрыла канал Шропшир между наклонными плоскостями Wrockwardine Wood и Windmill, оставив лишь небольшой участок канала для обслуживания промышленной зоны Blists Hill . В 1861 году они открыли ветку Колпорта от Веллингтона до Коалпорта , которая проходила под наклонной плоскостью Хэя возле Колпорта.
Считалось, что последнее зарегистрированное использование наклонной плоскости Хэя произошло в 1894 году, а официально она была закрыта в 1907 году. [ 1 ] Он был восстановлен в 1968 году и снова в 1975 году, включая восстановление рельсов, в рамках создания музеев ущелья Айронбридж . [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]На канале Шропшир коробчатой формы использовались лодки- кадки длиной 20 футов (6,1 м) и грузоподъемностью 5 тонн. Вдоль склона проложены двойные железнодорожные пути. Лодки-кадки поднимались и спускались по наклонной плоскости на колесных люльках, передвигавшихся по рельсам. В нижней части склона рельсы ушли под воду, позволяя люльке погрузиться в воду, а лодку-ванну либо выпустить на свободу, либо поставить на плаву в нужное положение. На вершине склона рельсы также начинались под водой, а затем поднимались по небольшому склону из воды к вершине склона.
Во время работы пустая лодка загружалась в нижнюю люльку, а полная лодка загружалась в верхнюю люльку. К нагруженной верхней люльке прикрепляли веревку, которую вытаскивали из воды на вершину склона с помощью небольшого намоточного барабана, приводимого в движение паровым двигателем. Затем основной наклонный трос прикреплялся к люльке, и загруженная лодка спускалась по склону, уравновешиваясь пустой лодкой, поднимающейся по другой железнодорожной линии. Скорость будет контролироваться тормозом на главном намоточном барабане. По достижении вершины к люльке прикрепляли веревку от небольшого намоточного барабана, чтобы контролировать ее спуск в верхний бассейн.
Хотя загруженные лодки двигались вниз по склону, и поэтому самолет в основном работал под действием силы тяжести, также был предусмотрен небольшой паровой двигатель, приводивший в движение намоточные барабаны. Это была конструкция Адама Хеслопа, двухцилиндровый роторно-балочный двигатель , конструкция которого была запатентована в 1790 году. На вершине склона можно увидеть остатки кирпичной котельной и намоточного механизма.
С системой работали четыре человека, и подъем или опускание лодки занимало около четырех минут. [ 1 ]
-
На вершине склона видны рельсы моста оригинального образца . Нормальный уровень воды определяется степенью пятна на стене. [ 3 ]
-
Канал Коулпорт в нижней части самолета
См. также
[ редактировать ]- Каналы Соединенного Королевства
- Реки Соединенного Королевства
- История британской системы каналов
- Перечисленные здания в Ущелье
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 0-9543181-1-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Информационные стенды музея Айронбридж-Гордж
- ^ «Сенная наклонная плоскость» . История Шропшира . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ фотография сверху на Картах Bing (доступна через «координаты» выше) показывает воду на более высоком уровне, покрытую ярко-зеленой травой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Хай, наклоненный самолет» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- «Международный список памятников каналов» . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года.
- «Фото наклонного самолета» . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года.
- «Фотографии наклонного самолета» . Архивировано из оригинала 28 июня 2002 года.