Мост РАФ Баладо
Мост РАФ Баладо | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кинросс , Перт и Кинросс в Шотландии | |||||||||
![]() Т в парке на бывшем аэродроме Баладо в 2005 году. | |||||||||
Координаты | 56 ° 12'43 "N 003 ° 27'44" W / 56,21194 ° N 3,46222 ° W | ||||||||
Тип | Спутниковый аэродром | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военное министерство 1944- | ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС * Нет. 81 (ОДНА) Группа РАФ | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1941 | ||||||||
В использовании | Март 1942-1957 | ||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 128 м (420 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||
|
Мост Королевских ВВС Баладо или проще мост Королевских ВВС Баладо — это бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 2 милях (3 километрах) к западу от Кинросса , в центральной Шотландии . Он открылся в 1942 году как аэродром-спутник британских ВВС Грейнджмут и закрылся в 1957 году. С тех пор он служил спутниковой станцией НАТО, летной базой сверхлегких самолетов и местом проведения музыкального фестиваля T in the Park .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Мост RAF Balado Bridge открылся 30 марта 1942 года. Аэродром должен был называться «RAF Kinross», однако названия аэродромов в то время позволяли избежать путаницы с названиями других мест. В этом случае его можно было спутать с Королевскими ВВС Кинлосс , недалеко от Форреса, где находился № 19 OTU , бомбардировочная команда OTU, летавшая на самолетах Армстронга Уитворта Уитли . Подразделение оперативной подготовки № 58 RAF (03.1942 – 06.1944) в основном базировалось на базе RAF Grangemouth . Он использовал ВВС Баладо в качестве спутника, чтобы ослабить нагрузку на аэродром Грейнджмут. [ 2 ]
У моста Баладо было две взлетно-посадочные полосы, обе бетонные. Башня была типа дежурного поста истребительной спутниковой станции (обновлялась на протяжении всего срока эксплуатации). Ангаров было два, больший из двух — типа В1, спроектированный инженерами Т. Бедфордом как ангар для ремонта самолетов, в основном для тяжелых бомбардировщиков. Этот тип впервые появился в 1942 году и был больше, чем ангар Беллмана, который также был временным и транспортабельным. Меньший ангар был типа «Супер Робин». [ 3 ] Аэродром был передан военному ведомству в ноябре 1944 года. [ нужна ссылка ]
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 4 ]
- Спутниковая площадка № 2 боевого учебного крыла Королевских ВВС (октябрь 1943 г.) [ 5 ] стал спутниковой площадкой для 2-го подразделения тактических учений Королевских ВВС (октябрь 1943 г. - июнь 1944 г.) [ 6 ]
- Вспомогательная посадочная площадка для передового летного подразделения № 9 (пилоты) RAF (сентябрь 1944 г. - июль 1945 г.) [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны он стал кладбищем самолетов, когда компания McDonnell Aircraft из соседнего Милнатхорта разбила многие сотни излишков самолетов авиации флота . Пика работы достигли в 1946/1947 году, но даже в феврале 1952 года их многочисленные планеры все еще можно было увидеть на различных стадиях расчленения. Самыми многочисленными были Harvards , но были также Fulmars , Fireflies , Martinets , Barracudas , Expeditors и редкий Fairchild Cornell FT673. В 1955 году остались только три Экспедитора. Он также использовался с 1946 года для легких самолетов и планеристов до своего окончательного закрытия в 1957 году.
Позднее использование
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации станции ВВС Великобритании часть объекта служила НАТО . наземной станцией спутниковой связи [ 8 ] который действовал с 1985 по 2006 год. [ 9 ] С 1997 по 2014 год Баладо был местом проведения ежегодного музыкального фестиваля T in the Park , однако из соображений безопасности по поводу нефтепровода, проходящего прямо под частями аэродрома, в 2015 году фестиваль был перенесен в замок Стратхаллан . [ 10 ] На частях старых взлетно-посадочных полос расположено несколько построек птицефабрик. Оставшаяся часть аэродрома, включая диспетчерскую вышку, используется как база для полетов сверхлегких самолетов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 2012 , с. 39.
- ^ История веб-сайта 58 OTU Уоллеса Шеклтона, Кинросс
- ^ Веб-сайт диспетчерских вышек: Мост Королевских ВВС Баладо
- ^ «Мост Баладо (Кинросс)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 95.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 287.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 42.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Мост Баладо, Satcom III, наземная станция (158652)» . Кенмор . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Продается знаменитая спутниковая станция» . Новости Би-би-си. 31 июля 2006 г.
- ^ «Фестиваль T in the Park переезжает в замок Стратхаллан» . Новости Би-би-си. 25 июня 2014 г.
- ^ «Аэродром Баладо Парк» . Проверено 7 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .