Мост Ойха
Мост Ойха [ 1 ] | |
---|---|
![]() Мост Ойча в 2016 году | |
Координаты | 57 ° 05'36 "N 4 ° 44'43" W / 57,093363 ° N 4,745250 ° W |
несет | пешеходы |
Кресты | Река Ойч |
Местный | Аберчалдер |
Другое имя (а) | Мост Виктория, Аберчалдер [ 1 ] |
Поддерживается | Историческая среда Шотландии [ 1 ] |
Статус наследия | памятник архитектуры |
Внесенное в список здание | LB1872 |
Веб-сайт | www |
Характеристики | |
Общая длина | 155 футов 6 дюймов (47,40 м) [ 1 ] |
Ширина | 17 футов (5,2 м) [ 1 ] |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | Джеймс Дредж [ 1 ] |
Окончание строительства | 1850 [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Ойча (также известный как Мост Виктории, Аберчалдер ) — подвесной мост конического принципа , спроектированный Джеймсом Дреджем , через реку Ойч недалеко от Аберчалдера в Хайленде, Шотландия . Мост открылся в 1854 году и до 1932 года использовался для основного дорожного движения через реку.
Обзор
[ редактировать ]Мост спроектировал Джеймс Дредж , инженер из Англии. [ 2 ] Дредж использовал « принципа конусности для моста свою запатентованную конструкцию ». В мосту используется двойная консольная система , в которой две противоположные консоли поддерживаются подвесными цепями, что придает мосту вид классического подвесного моста . [ 1 ] Пролет моста составляет 155 футов 6 дюймов (47,40 м), а две основные цепи находятся на расстоянии 17 футов (5,2 м) друг от друга. Каждая из основных цепей состоит из серии стержней из кованого железа длиной от 6 футов (1,8 м) до 7 футов 6 дюймов (2,29 м) и номинальным диаметром 7 ⁄ дюйма (22 мм). Основные цепи свисают над гранитными башнями высотой 18 футов (5,5 м), один конец каждой цепи прикреплен к мосту в середине пролета, а другие концы закреплены под землей, внутри моста. Цепи состоят из двенадцати параллельных стержней на башне и постепенно уменьшаются в ширине на одно звено в каждом соединении по направлению к каждому концу цепей по мере удаления от башен. Настил деревянный, опирающийся на ферменные кованые фрамуги. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1849 году старый каменный мост через реку Ойч недалеко от Аберчалдера был разрушен наводнением. [ 4 ] Чтобы снизить риск повреждения нового моста в результате аналогичного наводнения, было решено, что вместо старого моста потребуется однопролетный мост. английский инженер Джеймс Дредж Для строительства такого моста был нанят . Дредж использовал свой запатентованный « принцип конусности » для моста, который был открыт в 1854 году. [ 4 ] По мосту Дреджа осуществлялось основное автомобильное движение через реку Ойх до тех пор, пока в 1932 году не был построен двухполосный бетонный мост. После вывода из эксплуатации мост пришел в негодность, и его пришлось закрыть для общественного использования. Мост, который сейчас является памятником архитектуры , был отремонтирован для Исторической Шотландии в 1997 году и возвращен для использования в качестве общественного пешеходного моста. [ 3 ] [ 5 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Деревянная палуба
-
Цепи уменьшаются в ширину
-
Башни
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ойч, мост Ойч» . Онлайн-каталог археологии, зданий, промышленного и морского наследия Шотландии . Историческая среда Шотландии . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Мост Ойча» . Историческая среда Шотландии . Историческая среда Шотландии . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пакстон, Роланд; Шипвей, Джим (2007). Гражданское инженерное наследие Шотландии — Хайленд и острова . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3488-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Мост Ойча» . Историческая среда Шотландии . Историческая среда Шотландии . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Ойч, Старый мост через реку Ойч (LB1872)» . Проверено 15 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]