Права человека в Ниуэ
Ниуэ — страна в южной части Тихого океана с населением 1190 человек. [1] С 1974 года оно имеет самоуправление в рамках свободной ассоциации с Новой Зеландией. [2] Ниуэ контролирует свои внутренние дела, а Новая Зеландия сохраняет за собой ответственность за свою оборону и внешние отношения. [3] и обязан оказывать необходимую экономическую и административную помощь. [4]

Правовая база
[ редактировать ]Международные обязательства
[ редактировать ]В ходе недавних консультаций Ниуэ разработала Круг ведения Комитета по правам человека, который будет отвечать за изучение обязательств страны в области прав человека, вытекающих из международного права. [5]
Ниуэ является стороной договоров, подписанных и ратифицированных Новой Зеландией до 1988 года. [6] включая следующее: [7] [8]
- Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП)
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (КЛРД)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
В 1988 году Новая Зеландия представила в Организацию Объединенных Наций декларацию, в которой заявила, что договорные обязательства, которые она впоследствии заключила, больше не должны связывать Ниуэ. [9] Отметив, что Ниуэ стала членом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Генеральный секретарь признал способность Ниуэ заключать международные договоры в 1994 году. [10] В следующем году Ниуэ присоединилась к Конвенции о правах ребенка (КПР). [11]
Будучи самоуправляющимся государством, оно несет ответственность за подготовку собственных отчетов о мерах, принятых для вступления в силу международных договоров. [12] Несмотря на предложения помощи со стороны Новой Зеландии, [13] Ниуэ столкнулась с трудностями в этом из-за небольшого населения и нехватки ресурсов и опыта. Ее первоначальный доклад в соответствии с Конвенцией о правах ребенка должен был быть представлен в 1998 году, но представлен только в 2010 году.
Ниуэ не подлежит процессу универсального периодического обзора , поскольку не является государством-членом Организации Объединенных Наций . [14]
Конституция
[ редактировать ]Закон о Конституции Ниуэ 1974 года устанавливает положения о самоуправлении Ниуэ. Конституция Ниуэ, содержащаяся в Приложениях 1 (Ниуэский язык) и 2 (английский язык), является высшим законом. [15] Он определяет полномочия и функции исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Помимо права голоса, оно не предусматривает каких-либо фундаментальных прав. [7]
Ранее статья 31 Приложения 2 устанавливала специальные правила для предлагаемого законодательства, которые могли повлиять на права человека. Для этого необходимо было пригласить главного судью прокомментировать правовые, конституционные и политические вопросы, в которых законопроект или предлагаемая поправка затрагивали такие вопросы, как уголовный процесс, определения уголовных преступлений, брак, доказательное право и экстрадиция. Эта статья была отменена Законом о поправке к Конституции (№ 1) 1992 года.
В 1991 году комитет рассматривал возможность включения конкретных гарантий прав человека в Конституцию в форме Билля о правах, но в конечном итоге отверг эту идею. [7]
Законодательство, применимое к Ниуэ
[ редактировать ]Законодательство, действующее сегодня в Ниуэ, состоит из:
- Законодательство Новой Зеландии, действовавшее на День Конституции (19 октября 1974 г.), которое впоследствии не было отменено или изменено Ассамблеей Ниуэ. [16]
- Законодательство, принятое Ассамблеей Ниуэ в соответствии с Законом о Конституции Ниуэ 1974 года. [17]
- Законодательство Новой Зеландии, принятое после Дня Конституции, которое Ассамблея Ниуэ просит распространить на Ниуэ. [18]
Основные новозеландские законы о правах человека, такие как Закон о новозеландском Билле о правах 1990 года и Закон о правах человека 1993 года , не применяются в Ниуэ.
Проблемы прав человека
[ редактировать ]Право на жизнь
[ редактировать ]Смертная казнь отменена в Ниуэ. [19]
Избирательные права
[ редактировать ]Ассамблея Ниуэ имеет право принимать законы для «мира, порядка и хорошего управления» Ниуэ. [20] В его состав входят двадцать членов, избираемых на основе всеобщего избирательного права . [21] и спикер. Выборы происходят каждые три года.
Лицо не имеет права регистрироваться в качестве избирателя, если оно:
- Не соответствует требованиям к месту жительства согласно разделу 12 Закона о собраниях Ниуэ 1966 года;
- Имеет душевное расстройство; [22]
- Возраст младше 18 лет; [23] или
- Был осужден в Ниуэ или любой другой стране Содружества за преступление, наказуемое смертной казнью или тюремным заключением на срок от одного года и более, и не получил помилования и не подвергся приговору или наказанию. [24]
Доступ к правосудию
[ редактировать ]Проблемы с доступом к правосудию возникли из-за нехватки людей с соответствующими навыками и знаниями. Нет системы юридической помощи, [25] а опрос, проведенный в 2011 году, показал, что в Ниуэ всего шесть адвокатов. [26] Ниуэ является членом Тихоокеанской программы развития судебной системы, целью которой является улучшение работы системы правосудия в Тихоокеанском регионе путем предоставления обучения и поддержки. [27]
Свобода религии
[ редактировать ]Не существует никаких законодательных ограничений на религиозные убеждения или практику, однако Конституция не гарантирует свободу религии , а также не существует какого-либо законодательства, запрещающего дискриминацию по признаку религии. Большинство жителей Ниуэ — христиане. [28] [29] и относитесь к воскресенью как к дню отдыха. [30] Некоторые законы, такие как запрет на рыбную ловлю [31] и показ фильмов [32] по воскресеньям поразмышляйте об этом.
Свобода выражения мнений
[ редактировать ]Хотя Конституция прямо не гарантирует свободу выражения мнений , в Ниуэ существует мало ограничений на то, что можно говорить или публиковать. Разжигание расовой дисгармонии является преступлением, караемым тюремным заключением. [33] Лица, которые делают заявления, которые представляют собой клевету или клевету, также подлежат тюремному заключению. [34]
Трудовое право
[ редактировать ]Правительство является основным работодателем в Ниуэ. [35] Условия приема на работу, право на отпуск, а также процедуры продвижения по службе и дисциплинарные меры в государственном секторе определяются Положением о государственной службе 2004 года. Выход на пенсию является обязательным для постоянных сотрудников государственной службы по достижении 55-летнего возраста. [36] Трудового законодательства для работников, занятых в частном секторе, не существует. [37]
Расовая дискриминация
[ редактировать ]Незаконен отказ в доступе к общественным местам, транспортным средствам и сооружениям, [38] предоставление товаров или услуг, [39] работа, [40] или доступ к земле и жилью [41] по признаку цвета кожи, расы, этнического или национального происхождения. Лица, считающие себя оскорбленными этими положениями, имеют право возбудить гражданский иск в суде. [42] Соглашения, касающиеся недвижимости, являются недействительными в той мере, в какой они запрещают или ограничивают сделки по причине цвета кожи, расы или этнического происхождения человека или его семьи. [43] Лица, разжигающие расовую дисгармонию посредством использования угрожающих или оскорбительных слов, подлежат тюремному заключению. [44]
Права женщин
[ редактировать ]Хотя не существует закона, запрещающего дискриминацию по признаку пола или гендера, Ниуэ обычно «предлагает женщинам равенство перед законом». Страна находится на правильном пути к достижению своих целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия 2015 года, в отношении продвижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. [45] С 1980 года сообщений о материнской смертности не поступало. [46] гендерный паритет достигнут в сфере начального и высшего образования, [46] и существует высокий уровень участия женщин в правительстве. [46]
Однако есть области, вызывающие обеспокоенность. Домашнее насилие «повсеместно» [47] и, как правило, управляется самими семьями, а не властями. [48] В настоящее время не существует законодательства, конкретно регулирующего этот вопрос. [49] хотя ведется работа над законопроектом о защите семьи, который, как ожидается, будет предусматривать меры по наказанию виновных и защите жертв домашнего насилия. [50]
Изнасилование в браке не является уголовным преступлением в Ниуэ. Мужчина не может быть признан виновным в изнасиловании или попытке изнасилования своей жены, если на момент совершения акта не существовало постановление о разводе, постановление о недействительности, судебное раздельное проживание или постановление о раздельном проживании. [51] Сексуальное насилие в отношении девочек рассматривается в Законе Ниуэ 1966 года, который предусматривает, что лица, вступающие или пытающиеся вступить в половой акт с девочкой в возрасте до 15 лет, подлежат тюремному заключению. [52] Несмотря на это, сообщается, что сексуальное насилие над несовершеннолетними происходит «регулярно». [53] Культурные и социальные убеждения препятствуют сообщению об этих преступлениях. Если подаются жалобы, они часто впоследствии отзываются или прекращаются. [54] Введение обязательного обязательства по предоставлению отчетности об авторитетных лицах и политика «нераспадания», гарантирующая, что дела не будут закрыты преждевременно. [55] рекламировались как возможные решения.
Из-за отсутствия образования в области репродуктивного здоровья. [56] и отношение общества к тому, что все дети являются «благословениями и дарами от Бога», [57] подростковая беременность – обычное дело. [58] Аборт в настоящее время недоступен в Ниуэ, [59] и его законность неясна. Закон Ниуэ 1966 года предусматривает, что «незаконное производство» или проведение аборта является преступлением. [60] это предполагает, что некоторые аборты могут быть законными. В частности, защита по общему праву [61] В случае необходимости может применяться в случае возникновения угрозы жизни или здоровью женщины. [62] Это остается непроверенным в суде.
Быть хранителем публичного дома в Ниуэ является преступлением, как и быть проституткой. [63] Минимальный брачный возраст для женщин в Ниуэ составляет 15 лет. Комитет ООН по правам ребенка рекомендовал повысить этот возраст до 18 лет, чтобы соответствовать минимальному возрасту для мужчин. [64]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]Однополые отношения были определены Ниуэ как проблема, которая «может стать предметом реформы». [65] в ближайшие годы.
Действующее законодательство Ниуэ не содержит каких-либо конкретных указаний на тех, кто идентифицирует себя как лесбиянка, гей, бисексуал или трансгендер. Однополые браки не признаются [66] и не существует законодательства, запрещающего дискриминацию по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Сексуальная активность между мужчинами квалифицируется как преступление согласно Закону Ниуэ 1966 года. Те, кто совершает преступление «мужележства», подлежат тюремному заключению на срок до 10 лет. [67] в то время как «непристойное нападение» между мужчинами влечет за собой потенциальное тюремное заключение сроком на 5 лет. [68] Согласие не является защитой ни от одного из этих преступлений. Законодательства, касающегося однополого сексуального поведения женщин, не существует.
Положения о регистрации рождений и смертей 1984 года не предусматривают смену пола в официальных документах.
Права детей
[ редактировать ]Определение ребенка сильно различается в соответствии с законодательством Ниуэ. Люди могут подавать в суд и отвечать на них в младенчестве, имеют право водить машину с 14 лет, могут покупать спиртные напитки с 18 лет и могут быть усыновлены до 21 года. [69] Лицам до 18 лет запрещено работать на постоянной основе на государственной службе. [70] однако минимального возраста для выполнения другой работы не существует. Поскольку в Ниуэ нет трудового законодательства для тех, кто занят в частном секторе, дети, которые устраиваются на работу за пределами государственной службы, не имеют правовой защиты от плохих условий труда или эксплуатации.
Запись и посещение школы являются обязательными для детей в возрасте от 5 до 16 лет. [71] Все образование, предоставляемое государственными школами, является бесплатным. [72] Родители обязаны обеспечить, чтобы их ребенок школьного возраста был зачислен и посещал школу, а невыполнение этого требования без оправдания или освобождения является правонарушением. [73] В 2011 году охват детей начального и среднего школьного возраста составил 100%. [74]
Применение телесных наказаний в школе прямо не запрещено законом. Законодательство, касающееся жестокого обращения [75] и телесные повреждения [76] не интерпретируется как запрещающий телесные наказания. [77] Принятие телесных наказаний дома является «почти универсальным». [78]
Права инвалидов
[ редактировать ]Законодательство требует, чтобы дети с физическими или умственными недостатками получали образование в «специальной школе» или учреждении. [79] однако в Ниуэ нет учителей, прошедших подготовку в области образования для людей с особыми потребностями. [80] Также вызывает обеспокоенность ссылка в Законе о Ниуэ 1966 года на женщин и девочек, которые являются «идиотами, слабоумными или душевнобольными», а также более низкие уголовные санкции для тех, кто совершает сексуальные преступления в отношении таких лиц. [81]
Ниуэ приняла Национальную политику по вопросам инвалидности в 2011 году. [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Ниуэ» . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ SS 3-8 Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ s 3 Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ s7 Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ «Ниуэ проводит консультации по правам человека» . Секретариат Форума тихоокеанских островов . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Министерство юстиции Новой Зеландии: современный конституционный статус родины и современные отношения с Новой Зеландией» . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юридическая комиссия Новой Зеландии. «Сходящиеся течения: обычаи и права человека в Тихоокеанском регионе» (PDF) . п. 272.
- ^ Фарран, Сью (2009). Права человека в южной части Тихого океана: вызовы и изменения . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж-Кавендиш. п. 61. ИСБН 978-1844721092 .
- ^ Справочник практики органов Организации Объединенных Наций. Приложение № 8, том VI, статья 102 ( «Организация Объединенных Наций — Управление по правовым вопросам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г. ), стр. 10
- ^ Справочник практики органов Организации Объединенных Наций. Приложение № 8, том VI, статья 102 ( «Организация Объединенных Наций — Управление по правовым вопросам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г. ), стр. 10
- ^ Юридическая комиссия Новой Зеландии. «Сходящиеся течения: обычаи и права человека в Тихоокеанском регионе» (PDF) . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Положение женщин в Новой Зеландии: отчет CEDAW за 2006 год» (PDF) . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Ответ Новой Зеландии на вопросы Комитета по экономическим, социальным и культурным правам (2002 г.)» (PDF) . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Государства-члены ООН» . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ § 4 Закона о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ Статья 71, Приложение 2, Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ Статья 28, Приложение 2, Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ Статья 36, Приложение 2, Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ «Смертная казнь на островах Тихого океана» (PDF) . Международная амнистия. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2013 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Статья 28, Приложение 2, Закон о Конституции Ниуэ 1974 г.
- ^ Часть 16, Приложение 2, Закон о Конституции Ниуэ 1972 г.
- ^ раздел 12 (1) (f) Закона о собраниях Ниуэ 1966 г.
- ^ раздел 12 (1) (d) Закона о собраниях Ниуэ 1966 г.
- ^ раздел 12 (1) (e) Закона о собраниях Ниуэ 1966 г.
- ^ «Пути национальных правозащитных учреждений для тихоокеанских государств. Серия вопросов прав человека в Тихоокеанском регионе: 1» (PDF) . Комиссия Новой Зеландии по правам человека. п. 22 . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Опрос по оценке потребностей Ассоциации юристов южной части Тихого океана – итоговый отчет» . п. 14 . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Тихоокеанская программа развития судебной системы» . 23 июня 2011 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Перепись населения и домашних хозяйств Ниуэ, 2011 г., правительство Ниуэ. п. 46
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Путеводитель по воскресеньям в Ниуэ» . Карманный путеводитель по Ниуэ . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ раздел 13 Закона о внутреннем рыболовстве 1995 г.
- ^ § 15 Закона о кино и общественных развлечениях 1979 г.
- ^ статья 19 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ § 187 Закона о Ниуэ 1966 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: доклад государства-участника: CRC/C/NIU/1 (11 июля 2011 г.), п. 94.
- ^ Часть 30 Положений о государственной службе 2004 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: доклад государства-участника: CRC/C/NIU/1 (11 июля 2011 г.), п. 94.
- ^ § 3 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ раздел 4 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ § 5 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ § 6 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ статья 10 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ раздел 33A Закона о собственности 1952 г.
- ^ статья 19 Закона о расовых отношениях 1972 года.
- ^ «Региональный табель успеваемости показывает путь вперед к достижению Целей устойчивого развития – Сек Форума» . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об отслеживании достижения ЦРТ в Тихоокеанском регионе» (PDF) . Проверено 18 января 2021 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: Заключительные замечания по первоначальному отчету Ниуэ: CRC/C/NIU/CO/1* (24 июня 2013 г.), п. 36.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Брифинг о сексуальном и гендерном насилии в Тихоокеанском регионе: региональный обзор и призыв к действию» (PDF) . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: Письменные ответы Ниуэ: CRC/C/NIU/Q/1/Add.1 (13 января 2013 г.), пункты 36–39.
- ^ раздел 162 Закона о Ниуэ 1966 г.
- ^ § 163 Закона о Ниуэ 1966 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . стр. 44, 45. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Ниуэ: анализ положения женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ SS 166-168 Закон Ниуэ 1966 г.
- ^ раздел 238 Закона о Ниуэ 1966 г.
- ^ Политика в отношении абортов в Ниуэ: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (www.un.org/esa/population/publications/abortion/doc/niue.doc)
- ^ «Законодательство Ниуэ по состоянию на декабрь 2006 г. - Закон Ниуэ 1966 г.» (PDF) . Рыболовное агентство Форума тихоокеанских островов . Декабрь 2016 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Комитет по правам ребенка: Заключительные замечания по первоначальному отчету Ниуэ: CRC/C/NIU/CO/1* (24 июня 2013 г.), п. 23.
- ^ Комитет по правам ребенка: Письменные ответы Ниуэ: CRC/C/NIU/Q/1/Add.1 (13 января 2013 г.), пункты 4, 5.
- ^ Совместный проект Тихоокеанского центра ПРООН, Региональной ресурсной группы по правам человека SPC и ЮНЭЙДС. «ВИЧ, этика и права человека» (PDF) . п. 15 . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ статья 170 Закона о Ниуэ 1986 г.
- ^ раздел 171 Закона Ниуэ 1986 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: доклад государства-участника: CRC/C/NIU/1 (11 июля 2011 г.), п. 92.
- ^ Часть 24, Положения о государственной службе 2004 г.
- ^ § 24 Закона об образовании 1989 г.
- ^ § 19 Закона об образовании 1989 г.
- ^ ст. 28, 30 Закона об образовании 1989 г.
- ^ Перепись населения и домашних хозяйств Ниуэ, 2011 г., правительство Ниуэ. п. 50
- ^ s157A Закон Ниуэ 1966 г.
- ^ SS 151-153 Закон Ниуэ 1966 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: Заключительные замечания по первоначальному отчету Ниуэ: CRC/C/NIU/CO/1* (24 июня 2013 г.), п. 34.
- ^ «Пути Ниуэ к предотвращению сексуального насилия» (PDF) . Школа здоровья населения Оклендского университета. п. 9 . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ § 27 Закона об образовании 1989 г.
- ^ «Ниуэ: анализ ситуации женщин, детей и молодежи» (PDF) . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ ст. 165 Закона о Ниуэ 1966 г.
- ↑ Комитет по правам ребенка: Заключительные замечания по первоначальному отчету Ниуэ: CRC/C/NIU/CO/1* (24 июня 2013 г.), п. 49.