Jump to content

Рейс 250 международных авиалиний Браниффа

Координаты : 40°10′29.80″N 95°32′20.30″W  /  40.1749444°N 95.5389722°W  / 40.1749444; -95.5389722
(Перенаправлено с рейса 250 Браниффа )
Рейс 250 международных авиалиний Браниффа
N1553 на фото в Далласе Лав Филд в июле 1966 года, за несколько недель до аварии.
несчастный случай
Дата 6 августа 1966 г.
Краткое содержание Структурный отказ в полете
Сайт Округ Ричардсон , недалеко от Фолс-Сити, Небраска , США
40°10′29.80″N 95°32′20.30″W  /  40.1749444°N 95.5389722°W  / 40.1749444; -95.5389722
Самолет
Тип самолета БАК 1-11 -203АЕ
Оператор Бранифф Эйрвэйз
Регистрация N1553
Начало рейса Международный аэропорт Нового Орлеана
1-я остановка Региональный аэропорт Шривпорта
2-я остановка Региональный аэропорт Форт-Смит
3-я остановка Международный аэропорт Талса
4-я остановка Муниципальный аэропорт Канзас-Сити
5-я остановка Аэродром Омаха Эппли
Место назначения Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол
Пассажиры 38
Экипаж 4
Погибшие 42
Выжившие 0
Рейс 250 Braniff International Airways находится в США.
Рейс 250 международных авиалиний Браниффа
Расположение в США
Рейс 250 Braniff International Airways находится в Небраске.
Рейс 250 международных авиалиний Браниффа
Расположение в Небраске, на ферме к северу от Фолс-Сити и к востоку от Вердона, Небраска.

Рейс 250 компании Braniff International Airways разбился недалеко от Фолс-Сити, штат Небраска , 6 августа 1966 года по пути в Омаху из Канзас-Сити, штат Миссури . [ 1 ] [ 2 ] В результате крушения, произошедшего на фермерском поле поздно вечером в субботу, погибли тридцать восемь пассажиров и четыре члена экипажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В качестве причины был назван отказ конструкции в полете из-за сильной турбулентности в условиях погодных опасностей, которых можно было избежать. [ 6 ] [ 7 ]

Самолет ВАС 1-11-203АЕ , регистрационный номер N1553. [ 8 ] . Он был изготовлен Британской авиастроительной корпорацией в декабре 1965 года. [ 6 ] [ 9 ]

Летный экипаж

[ редактировать ]

В состав экипажа входили 47-летний капитан Дональд Поли и 39-летний первый помощник Джеймс Хилликер.

Капитан Поли имел большой опыт: налетал 20 767 часов, 549 из которых - на BAC-1-11. Он имел рейтинги типа на других самолетах, включая DC-3 , DC-6 , DC-7 и семейство Convair .

Первый офицер Хилликер был менее опытным: налетал 9 269 часов, из них 685 на BAC-1-11. Согласно отчету NTSB, он имел два типовых рейтинга в семействе BAC-1-11 и Convair . [ 6 ] [ 10 ]

(Все время по центральному стандартному времени ( UTC –6 ); летнее время использовалось только в Миннесоте на маршруте полета до 1967 года.)

Рейс 250 выполнялся компанией Braniff между Новым Орлеаном и Миннеаполисом с промежуточными остановками в Шривпорте , Форт-Смит , Талсе , Канзас-Сити и Омахе . [ 4 ] Он вылетел из Канзас-Сити в 22:55 по разрешению IFR в Омаху на эшелоне 200 (20 000 футов (6 100 м)). Однако экипаж спросил, могут ли они оставаться на высоте 5000 футов (1520 м) из-за погоды. Полет оставался на высоте 6000 футов (1830 м) до тех пор, пока в 23:06 не было получено разрешение на снижение до 5000 футов. [ 6 ] В 23:08 экипаж связался с рейсом Браниффа, который только что вылетел с аэродрома Эппли в Омахе , который сообщил об умеренной и легкой турбулентности.

Примерно через четыре минуты рейс 250 вошел в восходящий поток воздуха в зоне активной линии шквалов сильных гроз . 1-11 резко ускорился вверх и совершил крен влево. В это время вышли из строя правое хвостовое оперение и вертикальный стабилизатор. [ 6 ] Затем самолет наклонился носом вниз, и через одну-две секунды отказало и правое крыло. Самолет падал в огне, пока не вошел в плоский штопор , а затем врезался в землю примерно на полпути между Канзас-Сити и Омахой. Вероятная причина заключалась в разрушении конструкции в полете, вызванном сильной турбулентностью во время эксплуатации самолета в зоне опасной погоды, которой можно было избежать. [ 6 ]

Это была первая авария BAC 1-11 со смертельным исходом в Соединенных Штатах; [ 11 ] это произошло на юго-востоке Небраски в округе Ричардсон на ферме, примерно в семи милях (11 км) к северо-северо-востоку от Фолс-Сити, на соевом поле всего в 500 футах (150 м) от фермерского дома . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В момент удара (23:12) владелец фермы и его семья возвращались домой на автомобиле и находились на расстоянии около полумили (0,8 км). [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ] Высота уровнем участка составляет примерно 1100 футов (340 м) над моря .

Расследование

[ редактировать ]

Правила Браниффа запрещали направлять самолеты в район со сплошной полосой гроз; тем не менее, прогноз компании был несколько неточным в отношении количества и интенсивности гроз, а также интенсивности связанной с ними турбулентности. Диспетчеры Браниффа знали, что их рейс 255 задержал вылет из Су-Сити в Омаху на один час, чтобы позволить шторму миновать Омаху; они также знали, что их рейс 234 из Сент-Луиса в Де-Мойн был направлен в Канзас-Сити из-за шторма. Они не проинформировали экипаж об этих событиях, полагая, что они произошли слишком далеко от маршрута рейса 250, чтобы иметь значение. Однако экипаж знал о суровой погоде, и первый офицер предложил им отвлечься от занятий. Вместо этого капитан решил продолжить полет к краям линии шквала. [ 6 ]

Статья на обложке Falls City Journal вскоре после крушения самолета Braniff International Airways в округе Ричардсон, штат Небраска .

Доктор Тед Фудзита , известный исследователь погоды и профессор метеорологии Чикагского университета , был нанят Британской авиастроительной корпорацией , производителем BAC 1-11, для изучения того, как погода влияет на самолет. [ 14 ] Доктор Фудзита признан первооткрывателем нисходящих порывов и микропорывов , а также разработал шкалу Фудзиты , которая различает интенсивность торнадо и связывает ущерб от торнадо со скоростью ветра.

Примечательно, что авария стала первой с зарегистрированным в США самолетом, в кабине которого диктофон для помощи в расследовании использовался (CVR). Незадолго до распада устройство зафиксировало, что капитан Поли инструктирует первого офицера Хилликера отрегулировать настройки мощности двигателя. Его прервали на полуслове из-за настолько сильного удара, что на записи больше не было видно диалога, который продолжался даже после того, как крылья и хвост отделились от самолета. Поскольку регистратор полетных данных (FDR), в результате крушения был уничтожен [ 15 ] изменения в звуке ударов позже будут использоваться для оценки изменений скорости и высоты самолета во время аварии.

Последствия

[ редактировать ]

К сорокалетнему юбилею в 2006 году на месте крушения был установлен мемориал. [ 3 ] [ 16 ] Торжественное мероприятие, посвященное пятидесятилетнему юбилею, [ 17 ] запланированное историческим обществом округа, в 2016 году его посетило сто человек. [ 16 ]

[ редактировать ]

Эта катастрофа подробно описана в книге Воздушная катастрофа» (том 1) « Макартура Джоба , иллюстрированной Мэтью Тешем, а также в книге « Смертельная турбулентность: уроки воздушной безопасности рейса 250 Браниффа и других авиалайнеров , 1959-1966» Стива Поллока . . [ 18 ]

Американская телевизионная драма « Безумцы» кратко упомянула об этом происшествии в эпизоде ​​​​5 сезона « Сигнал 30 ». В сериале клиент Mohawk Airlines также эксплуатировал BAC 1-11. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пылающий самолет разбился, погибли все 42 человека на борту» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
  2. ^ Шок, Билл (19 августа 1966 г.). «Возвращение к нормальной жизни после напряженных дней» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска). (перепечатано 8 августа 2016 г.) . Проверено 24 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Солтер, Питер (1 августа 2016 г.). «Пожар в небе: 50 лет назад реактивный лайнер, на борту которого находились 42 человека, упал в грозовое небо недалеко от Фолс-Сити» . Звезда журнала Линкольн . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «В авиакатастрофе погибло 42 человека» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1, часть 1.
  5. ^ «Улик, найденный в катастрофе в Небраске» . Милуоки Джорнал . телеграфные услуги. 8 августа 1966 г. с. 2, часть 1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об авиационном происшествии: Braniff Airways, Inc., BAC 1-11, N1553, Нир-Фолс-Сити, Небраска, 6 августа 1966 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 18 апреля 1968 года . Получено 8 апреля 2014 г. - из библиотеки Авиационного университета Эмбри-Риддла.
  7. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 203AE N1553 Фолс-Сити, Северная Каролина» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2020 г.
  8. ^ «Реестр ФАУ (N1553)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  9. ^ «42 человека погибли в авиакатастрофе в США; «Огненный шар» группы One-Eleven» . Таймс . 8 августа 1966 г. с. 1 . Проверено 18 апреля 2022 г.
  10. ^ «Список пассажиров» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Продолжается расследование авиакатастрофы в Браниффе» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
  12. ^ «Огненный шар, летящий с неба» . Вестник-Трибюн . (Сарасота, Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
  13. ^ «Спутниковый снимок места крушения» . Карты Гугл . Проверено 26 июля 2020 г.
  14. ^ Ольбердинг, Мэтт (30 июля 2016 г.). «Расследование крушения Браниффа было первым, кто использовал диктофон в кабине» . Проверено 31 января 2018 г.
  15. ^ «Зонд аварии: регистратор «бесполезен» » . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). УПИ. 8 августа 1966 г. с. 1А.
  16. ^ Jump up to: а б МакКим, Никки (8 августа 2016 г.). «День эмоциональной памяти и исцеления» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
  17. ^ МакКим, Никки (1 августа 2016 г.). «Отметить 50-летие авиакатастрофы» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
  18. ^ «Смертельная турбулентность - уроки безопасности полетов рейса 250 Браниффа и других авиалайнеров, 1959–1966» . Проверено 20 октября 2023 г.
  19. ^ Хейл, Майк (16 апреля 2012 г.). « Резюме «Безумцев»: отчаяние и кулачные бои» . ArtsBeat . Проверено 20 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7342d012ba69845004b668770954c454__1723774980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/54/7342d012ba69845004b668770954c454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braniff International Airways Flight 250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)