Рейс 250 международных авиалиний Браниффа
![]() N1553 на фото в Далласе Лав Филд в июле 1966 года, за несколько недель до аварии. | |
несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 августа 1966 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ в полете |
Сайт | Округ Ричардсон , недалеко от Фолс-Сити, Небраска , США 40°10′29.80″N 95°32′20.30″W / 40.1749444°N 95.5389722°W |
Самолет | |
Тип самолета | БАК 1-11 -203АЕ |
Оператор | Бранифф Эйрвэйз |
Регистрация | N1553 |
Начало рейса | Международный аэропорт Нового Орлеана |
1-я остановка | Региональный аэропорт Шривпорта |
2-я остановка | Региональный аэропорт Форт-Смит |
3-я остановка | Международный аэропорт Талса |
4-я остановка | Муниципальный аэропорт Канзас-Сити |
5-я остановка | Аэродром Омаха Эппли |
Место назначения | Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол |
Пассажиры | 38 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 42 |
Выжившие | 0 |
Рейс 250 компании Braniff International Airways разбился недалеко от Фолс-Сити, штат Небраска , 6 августа 1966 года по пути в Омаху из Канзас-Сити, штат Миссури . [ 1 ] [ 2 ] В результате крушения, произошедшего на фермерском поле поздно вечером в субботу, погибли тридцать восемь пассажиров и четыре члена экипажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В качестве причины был назван отказ конструкции в полете из-за сильной турбулентности в условиях погодных опасностей, которых можно было избежать. [ 6 ] [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет ВАС 1-11-203АЕ , регистрационный номер N1553. [ 8 ] . Он был изготовлен Британской авиастроительной корпорацией в декабре 1965 года. [ 6 ] [ 9 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]В состав экипажа входили 47-летний капитан Дональд Поли и 39-летний первый помощник Джеймс Хилликер.
Капитан Поли имел большой опыт: налетал 20 767 часов, 549 из которых - на BAC-1-11. Он имел рейтинги типа на других самолетах, включая DC-3 , DC-6 , DC-7 и семейство Convair .
Первый офицер Хилликер был менее опытным: налетал 9 269 часов, из них 685 на BAC-1-11. Согласно отчету NTSB, он имел два типовых рейтинга в семействе BAC-1-11 и Convair . [ 6 ] [ 10 ]
Полет
[ редактировать ](Все время по центральному стандартному времени ( UTC –6 ); летнее время использовалось только в Миннесоте на маршруте полета до 1967 года.)
Рейс 250 выполнялся компанией Braniff между Новым Орлеаном и Миннеаполисом с промежуточными остановками в Шривпорте , Форт-Смит , Талсе , Канзас-Сити и Омахе . [ 4 ] Он вылетел из Канзас-Сити в 22:55 по разрешению IFR в Омаху на эшелоне 200 (20 000 футов (6 100 м)). Однако экипаж спросил, могут ли они оставаться на высоте 5000 футов (1520 м) из-за погоды. Полет оставался на высоте 6000 футов (1830 м) до тех пор, пока в 23:06 не было получено разрешение на снижение до 5000 футов. [ 6 ] В 23:08 экипаж связался с рейсом Браниффа, который только что вылетел с аэродрома Эппли в Омахе , который сообщил об умеренной и легкой турбулентности.
Примерно через четыре минуты рейс 250 вошел в восходящий поток воздуха в зоне активной линии шквалов сильных гроз . 1-11 резко ускорился вверх и совершил крен влево. В это время вышли из строя правое хвостовое оперение и вертикальный стабилизатор. [ 6 ] Затем самолет наклонился носом вниз, и через одну-две секунды отказало и правое крыло. Самолет падал в огне, пока не вошел в плоский штопор , а затем врезался в землю примерно на полпути между Канзас-Сити и Омахой. Вероятная причина заключалась в разрушении конструкции в полете, вызванном сильной турбулентностью во время эксплуатации самолета в зоне опасной погоды, которой можно было избежать. [ 6 ]
Это была первая авария BAC 1-11 со смертельным исходом в Соединенных Штатах; [ 11 ] это произошло на юго-востоке Небраски в округе Ричардсон на ферме, примерно в семи милях (11 км) к северо-северо-востоку от Фолс-Сити, на соевом поле всего в 500 футах (150 м) от фермерского дома . [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В момент удара (23:12) владелец фермы и его семья возвращались домой на автомобиле и находились на расстоянии около полумили (0,8 км). [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ] Высота уровнем участка составляет примерно 1100 футов (340 м) над моря .
Расследование
[ редактировать ]Правила Браниффа запрещали направлять самолеты в район со сплошной полосой гроз; тем не менее, прогноз компании был несколько неточным в отношении количества и интенсивности гроз, а также интенсивности связанной с ними турбулентности. Диспетчеры Браниффа знали, что их рейс 255 задержал вылет из Су-Сити в Омаху на один час, чтобы позволить шторму миновать Омаху; они также знали, что их рейс 234 из Сент-Луиса в Де-Мойн был направлен в Канзас-Сити из-за шторма. Они не проинформировали экипаж об этих событиях, полагая, что они произошли слишком далеко от маршрута рейса 250, чтобы иметь значение. Однако экипаж знал о суровой погоде, и первый офицер предложил им отвлечься от занятий. Вместо этого капитан решил продолжить полет к краям линии шквала. [ 6 ]

Доктор Тед Фудзита , известный исследователь погоды и профессор метеорологии Чикагского университета , был нанят Британской авиастроительной корпорацией , производителем BAC 1-11, для изучения того, как погода влияет на самолет. [ 14 ] Доктор Фудзита признан первооткрывателем нисходящих порывов и микропорывов , а также разработал шкалу Фудзиты , которая различает интенсивность торнадо и связывает ущерб от торнадо со скоростью ветра.
Примечательно, что авария стала первой с зарегистрированным в США самолетом, в кабине которого диктофон для помощи в расследовании использовался (CVR). Незадолго до распада устройство зафиксировало, что капитан Поли инструктирует первого офицера Хилликера отрегулировать настройки мощности двигателя. Его прервали на полуслове из-за настолько сильного удара, что на записи больше не было видно диалога, который продолжался даже после того, как крылья и хвост отделились от самолета. Поскольку регистратор полетных данных (FDR), в результате крушения был уничтожен [ 15 ] изменения в звуке ударов позже будут использоваться для оценки изменений скорости и высоты самолета во время аварии.
Последствия
[ редактировать ]К сорокалетнему юбилею в 2006 году на месте крушения был установлен мемориал. [ 3 ] [ 16 ] Торжественное мероприятие, посвященное пятидесятилетнему юбилею, [ 17 ] запланированное историческим обществом округа, в 2016 году его посетило сто человек. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эта катастрофа подробно описана в книге Воздушная катастрофа» (том 1) « Макартура Джоба , иллюстрированной Мэтью Тешем, а также в книге « Смертельная турбулентность: уроки воздушной безопасности рейса 250 Браниффа и других авиалайнеров , 1959-1966» Стива Поллока . . [ 18 ]
Американская телевизионная драма « Безумцы» кратко упомянула об этом происшествии в эпизоде 5 сезона « Сигнал 30 ». В сериале клиент Mohawk Airlines также эксплуатировал BAC 1-11. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пылающий самолет разбился, погибли все 42 человека на борту» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
- ^ Шок, Билл (19 августа 1966 г.). «Возвращение к нормальной жизни после напряженных дней» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска). (перепечатано 8 августа 2016 г.) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Солтер, Питер (1 августа 2016 г.). «Пожар в небе: 50 лет назад реактивный лайнер, на борту которого находились 42 человека, упал в грозовое небо недалеко от Фолс-Сити» . Звезда журнала Линкольн . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «В авиакатастрофе погибло 42 человека» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1, часть 1.
- ^ «Улик, найденный в катастрофе в Небраске» . Милуоки Джорнал . телеграфные услуги. 8 августа 1966 г. с. 2, часть 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об авиационном происшествии: Braniff Airways, Inc., BAC 1-11, N1553, Нир-Фолс-Сити, Небраска, 6 августа 1966 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 18 апреля 1968 года . Получено 8 апреля 2014 г. - из библиотеки Авиационного университета Эмбри-Риддла.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 203AE N1553 Фолс-Сити, Северная Каролина» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N1553)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «42 человека погибли в авиакатастрофе в США; «Огненный шар» группы One-Eleven» . Таймс . 8 августа 1966 г. с. 1 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Список пассажиров» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продолжается расследование авиакатастрофы в Браниффе» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
- ^ «Огненный шар, летящий с неба» . Вестник-Трибюн . (Сарасота, Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 1966 г. с. 1.
- ^ «Спутниковый снимок места крушения» . Карты Гугл . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Ольбердинг, Мэтт (30 июля 2016 г.). «Расследование крушения Браниффа было первым, кто использовал диктофон в кабине» . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Зонд аварии: регистратор «бесполезен» » . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). УПИ. 8 августа 1966 г. с. 1А.
- ^ Jump up to: а б МакКим, Никки (8 августа 2016 г.). «День эмоциональной памяти и исцеления» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ МакКим, Никки (1 августа 2016 г.). «Отметить 50-летие авиакатастрофы» . Фолс-Сити Журнал . (Небраска) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Смертельная турбулентность - уроки безопасности полетов рейса 250 Браниффа и других авиалайнеров, 1959–1966» . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Хейл, Майк (16 апреля 2012 г.). « Резюме «Безумцев»: отчаяние и кулачные бои» . ArtsBeat . Проверено 20 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая информация NTSB об аварии Национальный совет по безопасности на транспорте
- DeadlyTurbulence.com - Рейс 250 Браниффа
- BAC 111 N1553 BraniffPages.com
- Бранифф 250 Пилотфренд
- Сеть авиационной безопасности – Бранифф – N1553
- Авиакатастрофа в Небраске - Braniff Airways - рейс 250
- Авиационные происшествия и происшествия в 1966 г.
- 1966 год в Небраске.
- 1966 метеорология
- Аварии и происшествия в Браниффе
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Небраске
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Катастрофы в Небраске
- Аварии и инциденты с участием BAC One-Eleven
- Округ Ричардсон, Небраска
- События августа 1966 года в США.