Jump to content

Бамбуковая обработка

Бамбук

Обработка бамбука – это деятельность или навык изготовления предметов из бамбука , включающий архитектуру , столярные изделия , мебель и краснодеревщики , резьбу , столярные изделия и ткачество . Его исторические корни в Азии охватывают культуры, цивилизации и тысячелетия, и он встречается в Восточной , Южной и Юго-Восточной Азии .

Функциональное использование

[ редактировать ]

Поверхность для письма

[ редактировать ]
Бамбуковая накладка, династия Цинь

Бамбук широко использовался в раннем Китае в качестве носителя письменных документов. Самые ранние сохранившиеся образцы таких документов, написанные чернилами на перевязанных веревками связках бамбуковых полосок (или «листовках»), датируются пятым веком до нашей эры, в период Воюющих царств . Ссылки в более ранних текстах, сохранившихся в других средствах массовой информации, указывают на то, что некоторые предшественники бамбуковых пластинок периода Воюющих царств использовались еще в конце периода Шан (примерно с 1250 г. до н.э.).

Бамбуковые или деревянные полоски использовались в качестве стандартного материала для письма во времена ранней династии Хань , и при раскопках было найдено множество образцов. Впоследствии бумага начала вытеснять бамбуковые и деревянные полоски из основного применения, и к четвертому веку нашей эры бамбуковые пластинки в Китае практически перестали использоваться как средство письма.

Бамбуковое волокно использовалось для изготовления бумаги в Китае с давних времен. Высококачественная бамбуковая бумага ручной работы до сих пор производится в небольших количествах. Грубая бамбуковая бумага до сих пор используется для изготовления спиртных денег во многих китайских общинах.

Бамбуковая масса в основном производится в Китае, Мьянме , Таиланде и Индии и используется в печатной и писчей бумаге . Некоторые предприятия бумажной промышленности выживают за счет бамбуковых лесов. Бумажные фабрики Балларпура (Чандрапур, Махарстра) используют бамбук для производства бумаги. Наиболее распространенными видами бамбука, используемыми для изготовления бумаги, являются Dendrocalamus asper и Bambusa Blumeana . Также из бамбука можно сделать растворяющуюся кашицу . Средняя длина волокна аналогична целлюлозе лиственных пород , но свойства бамбуковой целлюлозы ближе к целлюлозе хвойных пород, поскольку она имеет очень широкое распределение длины волокон. С помощью молекулярных инструментов теперь можно различать виды/сорта, дающие превосходные волокна, даже на ювенильных стадиях их роста, что может помочь в производстве чистых товаров.

В Центральной Индии регулярно действуют кружки по обработке бамбука в лесных районах Махараштры, Мадхьяпрадеша, Одиши и Чхаттисгарха. Большую часть бамбука собирают для изготовления бумаги . Бамбук срезают через три года после его прорастания. В сезон дождей (июль – сентябрь) обрезка не производится; Сломанные и деформированные стебли собирают в первую очередь.

Ручка для письма

[ редактировать ]

В древние времена люди в Индии использовали ручки ручной работы (известные как калам или бору (बोरू)) из тонких бамбуковых палочек (диаметром 5–10 мм и длиной 100–150 мм), просто очищая их с одной стороны и делая узор в виде пера на конце. Затем ручку окунали в чернила для письма.

Текстиль

[ редактировать ]
Карбонизированное бамбуковое волокно ручного прядения

Поскольку волокна бамбука очень короткие (менее 3 мм или 1 8 дюймов), они обычно не превращаются в пряжу в результате естественного процесса. В обычном процессе производства текстиля с маркировкой «из бамбука» используется только вискоза , изготовленная из волокон, с большим количеством химикатов. Для этого волокна расщепляются химическими веществами и экструдируются через механические фильеры; химические вещества включают щелочь , сероуглерод и сильные кислоты. Розничные продавцы продавали оба конечных продукта под названием «бамбуковая ткань», чтобы заработать на нынешней экологичности бамбука. Канадское бюро по конкуренции и Федеральная торговая комиссия США с середины 2009 года ужесточают практику маркировки бамбукового вискозы как натуральной бамбуковой ткани. Согласно рекомендациям обоих агентств, эти продукты должны быть маркированы как вискоза с необязательным уточнением «из бамбука».

Шарф из бамбуковой пряжи и синтетической ленты.

Бамбуковый текстиль — это любая ткань, пряжа или одежда, изготовленная из бамбуковых волокон. Хотя исторически бамбук использовался только для изготовления структурных элементов, таких как турюны и ребра корсетов , в последние годы были разработаны различные технологии, которые позволяют использовать бамбуковое волокно для широкого спектра текстильных и модных применений.

Примеры включают одежду, такую ​​как рубашки, брюки и носки для взрослых и детей, а также постельное белье. [1] например, простыни и наволочки. Бамбуковую пряжу также можно смешивать с другими текстильными волокнами, такими как конопля или спандекс . Бамбук — это возобновляемая альтернатива пластику, которую можно быстро пополнять.

Современная одежда, на маркировке которой указано, что она сделана из бамбука, обычно представляет собой вискозное волокно , полученное путем растворения целлюлозы в бамбуке, а затем ее экструзии с образованием волокон. Этот процесс удаляет естественные характеристики бамбукового волокна, делая его идентичным вискозе из других источников целлюлозы.

Баскетбольные изделия

[ редактировать ]
Бамбуковые корзины
Плетение бамбуковых корзин для апельсинов, около 1930 г.
Художница Люси Теллес и большая корзина в национальном парке Йосемити , 1933 год.
Женщина плетет корзину в Камеруне.
Плетеная бамбуковая корзина на продажу на рынке KR Market, Бангалор , Индия.

Плетение корзин (также плетение или изготовление корзин) — это процесс плетения или сшивания податливых материалов в трехмерные изделия, такие как корзины , циновки, сетчатые сумки или даже мебель. Ремесленников и художников, специализирующихся на изготовлении корзин, можно назвать изготовителями корзин и ткачами корзин. Плетение корзин также является сельским ремеслом .

Корзины изготавливаются из различных волокнистых или податливых материалов — всего, что может сгибаться и принимать форму. Примеры включают сосну , солому , иву (особенно иву ), дуб , глицинию , форзицию , виноградную лозу , стебли , мех , шкуру , траву , нить и тонкие деревянные лучины. Существует множество применений плетеных изделий: от простых циновок до гондол на воздушных шарах .

Многие коренные народы известны своей техникой плетения корзин.

Строительство

[ редактировать ]
Студия резьбы по дереву Смангус

Бамбук, как и настоящая древесина , является натуральным строительным материалом с высоким соотношением прочности и веса, полезным для конструкций. В своей естественной форме бамбук как строительный материал традиционно ассоциируется с культурами Южной Азии, Восточной Азии и южной части Тихого океана, в некоторой степени с Центральной и Южной Америкой и, как следствие, с эстетикой культуры Тики .

В Китае и Индии бамбук использовался для поддержания простых подвесных мостов , либо путем изготовления тросов из расщепленного бамбука, либо путем скручивания вместе целых стеблей достаточно гибкого бамбука. Один из таких мостов в районе Цянь-Сиань упоминается в записях, относящихся к 960 году нашей эры, и, возможно, простоял еще в третьем веке до нашей эры, во многом благодаря постоянному техническому обслуживанию. [ нужна ссылка ]

Бамбук также издавна использовался в качестве строительных лесов; эта практика запрещена в Китае для зданий выше шести этажей, но все еще постоянно используется для небоскребов в Гонконге.Современный курортный гостевой дом в Палаване , Филиппины, с традиционными плетеными бамбуковыми стенами ( савали ).

На Филиппинах хижина нипа является довольно типичным примером самого простого жилища , в котором используется бамбук. Стены сделаны из расколотого и плетеного бамбука, а в качестве опоры можно использовать бамбуковые рейки и шесты.

В японской архитектуре бамбук используется в основном как дополнительный или декоративный элемент в зданиях, таких как ограждения, фонтаны, решетки и желоба, во многом из-за обилия качественной древесины.

Многие этнические группы в отдаленных районах Азии, имеющих доступ к воде, используют бамбук возрастом 3–5 лет для изготовления плотов. Они используют от 8 до 12 шестов длиной 6–7 м (20–23 футов), уложенных рядом друг с другом до ширины около 1 м (3 фута). После того, как шесты выстроены вместе, они прорезают отверстия поперек в шестах на каждом конце и используют небольшой бамбуковый шест, продеваемый в это отверстие, как винт, чтобы скрепить все длинные бамбуковые шесты вместе. В плавучих домах используются целые стебли бамбука, связанные вместе в большой пучок, чтобы поддерживать дом, плавающий в воде.

Рыболовство и аквакультура

[ редактировать ]

Бамбук широко используется для рыболовства и аквакультуры в заливе Дайю в округе Цаннань . провинции Чжэцзян

Бамбуковые подносы, используемые при выращивании мидий ( Абукай, Батаан , Филиппины)

Благодаря своей гибкости бамбук также используется для изготовления удочек . Удилище с разрезной тростью особенно ценится при ловле нахлыстом .

Бамбук традиционно использовался в Малайзии в качестве фейерверка, называемого мериам булух или бамбуковой пушкой . Нарезаются куски бамбука длиной четыре фута и смесь воды и карбида кальция вносятся . Образовавшийся газ ацетилен поджигается палкой, производя громкий хлопок.

Бамбук часто использовался для изготовления оружия и до сих пор используется в некоторых азиатских боевых искусствах.

  • Бамбуковый посох, иногда с заостренным одним концом, используется в тамильском боевом искусстве силамбам , слово, происходящее от термина, означающего «холмовый бамбук».
  • Посохи, используемые в индийском боевом искусстве гатка, обычно изготавливаются из бамбука, материала, который предпочитают из-за его легкого веса.
  • Бамбуковый меч, называемый синай, используется в японском боевом искусстве кендо .
  • Бамбук используется для изготовления луков, называемых юми , и стрел, используемых в японском боевом искусстве кюдо .
  • Первое оружие на основе пороха , такое как огненное копье , было сделано из бамбука.
  • Заостренные бамбуковые дротики, утяжеленные песком, известные как багакай, использовались в качестве одноразового ракетного оружия как в наземной, так и в морской войне на Филиппинах. Их бросали группами поочередно на корабли противника или массированные соединения противника. многоразовые метательные копья тонкой работы из бамбука, утяжеленные песком, известные как сугоб Использовались также . Сугобы в основном использовались для ближнего боя и бросались только тогда, когда их можно было подобрать.
  • -копья с металлическими наконечниками Духовые ружья , называемые сампит (или сумпитан), используемые различными этническими группами на островах Филиппин, Борнео и Сулавеси , обычно делались из полого бамбука. Они использовали толстые короткие дротики, смоченные в концентрированном соке Antiaris toxaria , который мог вызвать смертельную остановку сердца .

Опреснение

[ редактировать ]

Бамбук можно использовать для опреснения воды . Бамбуковый фильтр используется для удаления соли из морской воды. [ сомнительно обсудить ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Индикатор изменения климата

[ редактировать ]

(1031–1095) времен династии Сун Китайский учёный и эрудит Шэнь Го (960–1279 гг. н.э.) использовал данные о подземном окаменелом бамбуке, найденном в сухом северном климате Яньань , регион Шаньбэй , провинция Шэньси , для обоснования своей геологической теории постепенное изменение климата .

Эстетическое использование

[ редактировать ]

Резьба по бамбуку, зародившаяся в китайском регионе Цзяннань и превратившаяся в специализированный вид искусства в середине династии Мин, представляет собой процесс проектирования и создания мотивов на поверхности или корне бамбука с использованием различных техник ножа. Резьба по бамбуку, как уникальное ремесло из материалов, является отражением элитной китайской литературной культуры. На столах древних ханьских литераторов инструменты, созданные с использованием навыков резьбы по бамбуку, известны как канцелярские товары. Литераторы часто писали стихи, восхваляя прекрасный эстетический вид канцелярских принадлежностей, вырезанных из бамбука, и великолепие украшенных тем, несмотря на то, что они были полезными продуктами, подчеркивая особое культурное значение бамбука. Вырезанные из бамбука канцелярские товары представляют собой своего рода визуальное повествование и изображают элементы ландшафта в определенном пространственном контексте. В этом процессе воплощается ханьское культурное и художественное сознание. Резка бамбука до сих пор рассматривается в китайском декоративно-прикладном искусстве как материальный культурный символ. [2]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Самая старая известная техника резьбы по бамбуку, известная на сегодняшний день, - это три бамбуковых символа с ногами животных (сан шоу цзу чжу вэнь диао), которые были найдены во время раскопок гробницы Чу во времена династии Западная Чжоу (771-1046 гг. до н.э.). Этот инструмент для резьбы по бамбуку отличается простыми креативными узорами. [3]

Первоначально бамбук использовался просто как материал для письма или вырезания простых узоров. Но со временем оно превратилось в отдельное ремесло в категории декоративного искусства. [4]

Канцелярские изделия с резьбой из бамбука приобрели потрясающие декоративные элементы, поскольку их акцент сместился с мастерства на искусство. [4] Благодаря обилию творческих идей и способностей к резьбе мастера по резьбе по бамбуку превратились из ремесленников в мастеров резьбы по бамбуку. Существует множество различных видов резных канцелярских принадлежностей из бамбука, в том числе горшки для кистей, ручки, пресс-папье, емкости для воды, подлокотники и многое другое. Литераторы регулярно использовали эти предметы в качестве канцелярских принадлежностей. [ нужна ссылка ]

Разнообразие используемых форм и сюжетов демонстрирует привлекательность резьбы по бамбуку, которая восходит к середине эпохи Мин. [4] Резьба на бамбуковых канцелярских принадлежностях, которыми пользовались литераторы среднего периода Мин и ранней династии Цин, ценна и как полезные инструменты, и как произведения искусства. [ нужна ссылка ]

В середине династий Мин и Цин резьба по бамбуку претерпела переход от функциональных инструментов к декоративным канцелярским принадлежностям. За это время появилось множество жанров, в том числе жанры Цзядин и Цзиньлин в Шанхае и Нанкине соответственно. [5] Чжу Хэ, изобретатель стиля резьбы по бамбуку Цзядин, использовал различные техники работы ножом, например, чтобы представить свой воображаемый трехмерный ремесленный мотив в реальном пространстве и имитировать стили других художников. Он вырезал мотив на бамбуке, имитируя мазки ножом. Кроме того, он имитировал дизайн произведения искусства. Творческие методы резки бамбука превращают плоские картины в трехмерные космические скульптуры. [6]

Резка бамбука быстро превратилась из традиционного ремесла в форму изобразительного искусства, которой восхищалась китайская королевская семья. Резьба по бамбуку превратилась из предмета народного ремесла, используемого простыми людьми, в предмет придворного искусства из-за вкуса императора в искусстве и его веры в конфуцианскую культуру. [4] Поэтому культура Хань должна удовлетворять чувства резьбы по бамбуку, потому что другие цивилизации могут привносить те же чувства. В первый год правления Юнчжэна (1723 г.) император приказал построить мастерскую (цзао бан чу) для изготовления изделий для своего дома, в которой работали художники и ремесленники, которыми он дорожил. Фэн Силу, мастер резьбы по бамбуку, был приглашен во дворец для создания предметов из этого материала, и это явление позволило чаще взаимодействовать между резьбой и росписью по бамбуку, что еще больше повысило художественный статус резьбы по бамбуку. [2]

Китайские литературные и культурные явления

[ редактировать ]

Пейзажный мотив бамбуковых скульптур отражает духовные поиски литератора идеи-образа. Социальная структура изменилась, и в 18 веке юг стал экономическим центром региона. [7] Многочисленные ремесленники, художники и интеллектуалы, собравшиеся в районе Цзяннань, начали часто общаться. [8] что повлияло на переход от живописи к ремеслу. Связь картин с резными орудиями, использовавшимися в это время, является духовным поиском литератора.

Художники-литераторы искали даосизм в природе в начале династии Мин (1368–1435), а более поздние художники использовали образ-идею для передачи конфуцианства. [9] Пословица «Мудрый человек наслаждается водой, а доброжелательный – горами» (Чжи чжэ лэшань, жэнь чжэ лэ шуй) считается верной. Литераторы начали искать идеи-образы как бегство от реальности. Поскольку свободное индивидуальное сознание варьировалось от пейзажной живописи до пейзажных мотивов в резьбе по бамбуку, это было началом воплощения индивидуальной воли литераторов и художников. Сложная пространственная идеология грамотного человека выражается в эстетическом восприятии ландшафтного пространства. Ценность канцелярских принадлежностей с резьбой из бамбука возросла из-за смены идентичности литераторов.

Во время политических потрясений китайской династии среднего Мин литераторы не только были подавлены имперскими державами, но и претерпели изменение статуса, поскольку различия между литераторами, торговцами и ремесленниками начали стираться. [10] В это время литературная элита начала одержимо собирать артефакты, чтобы уйти от реальности, и стала чаще сравнивать себя с бамбуковой культурой. Древние китайцы считали бамбук имеющим уникальное духовное значение. [11] и Шуовэн Цзезиас охарактеризовал его как «траву, рожденную зимой… Все персонажи с бамбуком относятся к категории бамбука». [12]

В китайских иероглифах бамбук широко используется как радикал, и литераторы сочинили множество стихотворений, восхваляющих его. Литераторы сочинили множество стихотворений, восхваляющих бамбук и сравнивающих его с джентльменом, поскольку бамбук широко используется как радикал в китайских иероглифах. [13] «Бамбук похож на доброго человека, почему?» - спрашивает китайский поэт Бай Цзюйи в своем стихотворении «История о выращивании бамбука» (Ян чжу цзи). Бамбук постепенно завоевал популярность среди элитных писателей в эпоху Мин и Цин и был известен как канцелярские принадлежности с резьбой из бамбука.

Хотя литераторы также использовали письменные принадлежности, изготовленные из других материалов, во времена династий Мин и Цин существовало более дюжины различных типов письменных принадлежностей, состоящих только из бамбука. Многочисленные канцелярские товары, вырезанные из бамбука, сохранились до наших дней, что свидетельствует о широком и популярном использовании этого материала литераторами того времени. Эти физические и духовные качества могут быть причиной того, почему канцелярские товары с резьбой из бамбука были так хорошо приняты интеллектуалами и художниками по резьбе по бамбуку в средних династиях Мин и Цин.

Помимо резьбы по темам, резчики по бамбуку, такие как Чжоу Хао и Цай Чжао, одновременно начали развивать свою собственную эстетическую грамотность и культурные достижения. Чжоу Хао мастерски привнес в скульптуры живописные эффекты и приемы жанра Нань цзун и жанровой пейзажной темы Бэй цзун. Кроме того, литераторы и резчики по бамбуку начали работать вместе. Ярким примером была связь между резчиком по бамбуку Цай Чжао и художником Жэнь Сюном. Жэнь Сюн, уроженец провинции Сяошань, был опытным художником-пейзажистом и фигуристом с изящной и очаровательной эстетикой. Между тем Цай Чжао был опытным мастером резьбы по печатям, умел распознавать древние надписи на золоте и камне, а также умело вырезал бамбук. Он владел резьбой по бамбуку и дереву. [14]

Чжао и Сюн не жалели усилий, работая вместе над созданием произведений искусства: первый вырезал картину, которую Сюн нарисовал на бамбуке. Для резьбы по бамбуку на канцелярских товарах они использовали метод, известный как техника тиснения (фу диао), благодаря которому изображение казалось неконтролируемым. Работа ножа Цай Чжао одновременно мягкая и прочная, не оставляющая ненужных следов лезвия на поверхности. Это произведение искусства иллюстрирует социальное и культурное взаимодействие между писателями, художниками и резчиками по бамбуку на протяжении всего этого времени. Символическое значение ханьской культуры бамбука и желание литераторов раскрыть свою духовную тягу к пейзажам на открытом воздухе привели к копированию пейзажной живописи с мотивом резьбы по бамбуку. Пейзажные мотивы резьбы по бамбуку и пейзажной живописи разделяют очень схожий духовный поиск. [2]

Отклонить

[ редактировать ]

Из-за влияния китайской социальной и политической культуры идентичность резных фигурок из бамбука претерпела огромные изменения на протяжении 20 века. Он превратился из полезных канцелярских товаров в нематериальное культурное наследие. С одной стороны, резьба по бамбуку больше не может удовлетворять эстетическим требованиям массового рынка из-за потери своего характера. С другой стороны, чтобы придерживаться рыночной модели массового производства, методы резки бамбука становятся все хуже и хуже. Именно это условие привело к разрознению резьбы по бамбуку в 20 веке. Фактически, ханьская литературная культура, как полагают, включает в себя метод живописной резьбы, используемый при резке бамбука. Хотя древняя резьба по бамбуку — это в первую очередь работа литераторов, постепенно она получила признание как форма материального культурного искусства и теперь используется широкой публикой. Таким образом, резьба по бамбуку должна сохранять свое особое духовное и культурное наследие, постоянно вводить новшества и модифицировать методы резьбы по бамбуку, а также воспроизводить возрождение искусства резьбы по бамбуку. [2]

Защита и наследие китайского бамбукового ремесла

[ редактировать ]

Бамбуковое ремесло, традиционное китайское ремесло с долгой историей и отличным мастерством, является важным компонентом традиционного народного искусства. Южные провинции Китая известны своими ремеслами из бамбука, наиболее известными из которых являются провинции Сычуань, Чжэцзян, Цзянси, Фуцзянь и Хубэй. Бамбуковое ремесло можно разделить на две группы в зависимости от множества методов, используемых для выполнения и выражения художественных произведений: ткачество и резьба, каждое из которых имеет отличительные национальные и региональные художественные особенности. Но по мере быстрого развития экономического общества и распространения доминирующей западной культуры многие традиционные ремесла постепенно теряют популярность. Многие традиционные методы были включены в список «нематериального культурного наследия» на национальном, провинциальном, городском и окружном уровнях в результате тщательного развития этой защиты и политики «ориентированной на защиту, спасение прежде всего, рациональной использование, наследование и развитие». Поэтому древнее искусство обработки бамбука, которое напрямую связано с человеческим производством и повседневной жизнью, вызвало большой интерес. Например, в список защиты «нематериального культурного наследия» входят изделия из бамбука, такие как плетение из бамбука Чжаншуйцюань в Усюэ, провинция Хубэй, ремесла Сяоюй из бамбука в Ияне, провинция Хунань, резьба Люцин из бамбука в Чанчжоу и фарфоровые изделия из бамбука из бамбука в Сычуани. . С одной стороны, бамбуковые изделия, являющиеся частью «нематериального культурного наследия», должны продолжать обновляться с использованием традиционных ручных технологий. Однако ключом к сохранению бамбукового искусства и обеспечению его статуса семейной реликвии, а также развитию является черпать вдохновение из традиционных техник бамбука, находить точку соприкосновения с дизайном современных изделий из бамбука и удовлетворять эстетические потребности современных людей. [15]

  1. ^ «Почему бамбуковая ткань и экологически чистые материалы» . Панда Лондон . 12 февраля 2016 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гонг X. и Де Дивитиис Б. (2023). Пейзажная тема ханьского искусства резьбы по бамбуку. Искусство, личность и общество , Advance Online , 1–20. https://doi.org/10.5209/aris.84344
  3. ^ Юцай, Д. (1997). Общество гравировки и печати древних книг Цзянсу Гуанлин.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гонг X. и Де Дивитиис Б. (2023). Пейзажная тема ханьского искусства резьбы по бамбуку. Искусство, личность и общество , Advance Online , 1–20. https://doi.org/10.5209/aris.84344
  5. ^ Джи, Р. (1996). О взаимосвязи двора и народного мастерства в эпоху ранней династии Цин — — Из двух коллекций «Национального дворца-музея». Академический ежеквартальный журнал «Запретный город», 1, 94.
  6. ^ Китайская национальная академия искусств (1994). Серия «Культура и искусство».
  7. ^ Твитчетт, округ Колумбия, Фэрбанк, Дж. К. и Фейерверкер, А. (1978). Кембриджская история Китая. Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Шан, Ш, Ю, Ж. и Чжу, Ч. (1997). Труды Общества Запретного города Китая.
  9. ^ Ван, С., Венг, WHC, Галерея, CH, Art, N.-AM и Франциско, AAM of S. (1983). Резьба по бамбуку Китая (выпуск 18056). Галерея Китайского дома, Китайский институт в Америке.
  10. ^ Спенс, JD и Уиллс, JE (1979). От Мин до Цин: завоевание, регион и преемственность в Китае семнадцатого века. Издательство Йельского университета.
  11. ^ Мейер, Д. (2011). Философия бамбука: текст и создание смысла в раннем Китае (Том 2). Брилл.
  12. ^ Дао, З. (2019). История китайских народных ремесел. Глубокая логика.
  13. ^ Цзяньхуа, Ю. (2000), редактор издательства «Теория древней китайской живописи».
  14. ^ Цюхуэй, Г. и Цзя, Х. (2006). Китайское искусство и ремесла. Китайская межконтинентальная пресса.
  15. ^ СЯО, Ю.-Ю. и ЧЕН, Дж. (2019). Исследование инновационного дизайна бамбуковых изделий «нематериального культурного наследия». Материалы 4-й ежегодной международной конференции по социальным наукам и современному развитию человечества (SSCHD 2018) . https://doi.org/10.2991/sschd-18.2019.14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5f572de01d3a9993ecbfe90322e0a4__1717989840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a4/2e5f572de01d3a9993ecbfe90322e0a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bambooworking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)