отец
Амакан , также известный как савали на севере Филиппин , представляет собой тип традиционных плетеных циновок из расщепленного бамбука , используемых в качестве стен , панелей или облицовки стен на Филиппинах . [1] Из них вплетены различные замысловатые традиционные узоры, часто приводящие к повторяющимся диагональным, зигзагообразным или ромбовидным формам. Термин «савали» правильнее определить как узоры саржевого плетения. Этот термин также можно применить к корзинам и банигам (мягким тканым циновкам из листьев пандана , пальмы бури соломы , абаки или осоки), в которых также используются те же узоры плетения. [2] [3] Панели Амакан часто путают с павидами ( панелями нипа ), которые изготавливаются из соломенных листьев.
Амакан используется в качестве стен в традиционных хижинах нипа ( бахай кубо ) на Филиппинах. Они легкие и пористые, что обеспечивает циркуляцию воздуха и сохраняет прохладу в зданиях в жарком тропическом климате. Пористость также уравновешивает давление внутри дома во время сильного ветра, сводя к минимуму повреждение крыши. [4] Перед установкой Амакан необходимо обработать. Их вымачивают в морской воде, сушат, а затем обычно (но не всегда) покрывают лаком. Обычно их прикрепляют к деревянному каркасу, а затем обшивают бамбуковыми или кокосовыми брусьями . [5]
Амакан ассоциируется с сельским жильем с низкими доходами, поскольку оно недорогое и его легко заменить. Нередко амакан также используется в качестве элемента дизайна (обычно в виде облицовки или панелей) в современной филиппинской архитектуре, чтобы отразить деревенскую, традиционную и тропическую эстетику. [4] [6] [7] Он также экологически безопасен, поскольку сделан из бамбука. [5]
Подобные традиции
[ редактировать ]соломенная крыша
[ редактировать ]Более простой метод изготовления панно из листьев называется «павид» , что означает просто солома . В нем преимущественно используются листья пальмы нипа , отсюда и название хижины нипа . Но он также может использовать другие материалы, такие как кокоса листья , листья анахау и даже когона трава . Их делают, просто складывая листья один раз вокруг расщепленной бамбуковой палочки, а затем сшивая их вместе у основания. Чаще всего они используются в качестве кровли: панели накладываются друг на друга, поэтому вода стекает по листьям и уходит от внутренней крыши. Их постоянно заменяют по мере повреждения панелей. [8] [9]
Суирап
[ редактировать ]называется сулирап , сурилап или салирап Подобная традиция ткачества у висайцев ; [10] [11] и сулирап , селирап или сайрап у народов таусуг , якан и сама-баджау . В нем используется целый лист кокосовой пальмы , разделенный вдоль средней жилки ( рахиса ). Затем обе половинки располагаются так, чтобы листочки находились между ними. Затем из листовок замысловато вплетают различные узоры и рисунки, чтобы соединить две разделенные части вместе. В результате получается продольная тканая панель с разделенной средней полоской, образующей верхнюю и нижнюю границу. Его используют так же, как амакан и савали: в качестве дешевых стен, крыш, навесов или временной тени. Этот метод, слегка модифицированный, также можно использовать для изготовления традиционных корзин. [12] [13]
Галерея
[ редактировать ]- Сельский дом в Аклане с простыми амаканскими стенами.
- Сельский дом в Лейте с обшивкой из амакана, вытканной ромбовидными узорами.
- Сувенирный магазин на Бохоле с амаканскими стенами
- Традиционный филиппинский дом с амаканскими стенами на Бохоле
- Внутренние панели Савали в храме Мабини , традиционном филиппинском доме ( бахай кубо )
- используется амаканское плетение открытого типа. В качестве решеток
- президента Мануэля Л. Кесона Сохранившийся традиционный дом родителей в Балере, Аврора . используется павид (соломенная нипа). В качестве крыши и стен
- Поврежденные соломенные панели нипа ( pawid )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Батуанская СЛПА производит амакан для местной и национальной торговли» . ГОВПХ . Департамент социального обеспечения и развития Республики Филиппины . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Миллер, Хьюго Х.; Миньер, Джон Ф.; Анды, США; Мюллер, Теодор; Брезина, Алиса (1913). Филиппинские коврики . Филиппинский мастер Том. Я, № 1. Манила: Бюро печати.
- ^ Паркер, Лютер (1914). Некоторые общие корзины Филиппин . Филиппинский мастер Том. III, № 1. Манила: Бюро печати.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Использование местных филиппинских материалов и методов при строительстве зеленых домов» . Архитекторы Буэнсалидо . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фанера (PDF) . Глобальный кластер жилья. Октябрь 2014.
- ^ «Не можете насытиться «крошечным домиком» Бахай Кубо? Взгляните на этот современный амаканский дом» . Новости GMA онлайн . 25 августа 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Старомодный Пиной Бахай Кубо на Палаване» . Реальная жизнь . 7 сентября 2017 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Аларкон · Норма (1991). Филиппинская архитектура доиспанского и испанского периодов . Издательство Университета Санто-Томас. п. 30. ISBN 9789715060400 .
- ^ Назареа-Сандовал, Вирджиния Д. (1989). Филиппинские сельские земледельцы в переходный период, операционная реальность и познаваемые модели принятия сельскохозяйственных решений . Университетское издательство Кентукки. п. 89.
- ^ Тантуико, Фрэнсис Сипако (1964). Лейте: Исторические острова . Издательская корпорация Лейте. п. 65.
- ^ Гамильтон-Петерсон, Джеймс (1987). Игра с водной страстью и одиночеством на филиппинском острове . Новые книги Амстердама. п. 271. ИСБН 9780941533829 .
- ^ Муа, Монея М. «Культурное разнообразие бангсаморо на Минданао: обзор их традиционного искусства» . Будяв . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Сакили, Авраам П. (2003). Пространство и выражение идентичности в культуре, искусстве и обществе мусульман на Филиппинах . Университет Филиппин. п. 266. ИСБН 9789718992135 .