Северная Шэньси
Северная Шэньси , или Шэньбэй ( 陕北 ), является частью китайской провинции Шэньси к северу от горы Хуанлун и Меридианного хребта (так называемые « северные горы Гуаньчжун ») и является как географической, так и культурной областью. Он составляет юго-восточную часть бассейна Ордос и образует северную часть Лёссового плато . В состав региона входят два города уровня префектуры : Юлинь , известный благодаря Великой стене Мин, пересекающей его северную часть; и Яньань , известный как место зарождения китайской коммунистической революции .
География
[ редактировать ]северной части Шэньси , включает в себя города уровня префектуры Юйлинь Шэньбэй, относящийся к и Яньань . [1] : 39 региона Физическая география во многом характеризуется наличием Лёссового плато . [1] : 39 Шэньбэй расположен на северной окраине Лёссового плато с общим диапазоном высот 800–1300 метров (2600–4300 футов), занимая примерно 45% общей площади Шэньси. [ нужна ссылка ] Высота над уровнем моря имеет тенденцию к увеличению с северо-запада на юго-восток. [ нужна ссылка ] Северные части превращаются в пустыню Ордос , а южные части поднимаются в холмы. [ нужна ссылка ] Регион Гуаньчжун , также находящийся в провинции Шэньси, расположен к югу от Шэньбэя.
Культура
[ редактировать ]Культура Шэньбэй включает в себя ряд различных форм искусства, таких как народное пение Северной Шэньси , [2] поясные барабаны, [3] вырезание бумаги , [4] и особая форма живописи, известная как «фермерская живопись». [5] В Шэньбэе также присутствуют другие формы китайского искусства, в том числе традиционный китайский театр , кукольный театр теней , танцевальные труппы янге и традиционные рассказчики . [6] : 276 Исторически культурная деятельность в Шэньбэе организовывалась как профессиональными труппами, так и любительскими коллективами. [6] : 274–276 и обычно исполняется для всех аудиторий, независимо от статуса. [6] : 274–275
Преобладающим языком Шаанбэя является цзиньский китайский , а южные районы являются переходной зоной на диалект Гуаньчжун .
Историческое развитие
[ редактировать ]Во времена приграничного региона Шаан-Ган-Нин ряд выдающихся интеллектуалов Китая переехали в регион Шаанбэй, спасаясь от японского вторжения в Китай . [6] : 270 Там Коммунистическая партия призвала их погрузиться в сельскую культуру региона, стремясь заручиться поддержкой своих усилий. [6] : 271 Известные народные артисты со всего Китая также были приглашены в Яньань , его столицу, и другие части приграничного региона, чтобы пообщаться с другими художниками и городской интеллигенцией, бежавшей в этот регион. [6] : 274 В то время у Коммунистической партии был неоднозначный взгляд на народное искусство в регионе, поскольку оно служило средством культурного выражения сельского крестьянства региона, но делало это через досовременную конфуцианскую призму и часто полагалось на покровительство богатых помещики . [6] : 277 К началу 1940-х годов некоторые народные артисты предприняли шаги, чтобы сделать определенные народные искусства, такие как традиционный танец янгэ, более доступными для масс. [6] : 287–288 К середине 1940-х годов некоторые традиционные исполнительские виды искусства начали включать в себя явные прокоммунистические политические послания. [6] : 279
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Люди Шэнбэя поют
[ редактировать ]Стиль народного пения Шаанбэя отличается от других типов народного пения по всему Китаю и получил известность благодаря ряду изображений в средствах массовой информации, например, в фильме 1984 года « Желтая земля ». [2] Песни обычно повествуют о трудностях сельской жизни, таких как бедность и браки по расчету . [2] Многим из этих народных песен сотни лет, и они передаются из поколения в поколение. [7]
Поясные барабаны
[ редактировать ]Некоторые праздники в Шэнбэе сопровождаются танцорами, поднимающими Ансай поясные барабаны , называемые яогу ( 腰鼓 ), маленькие барабаны, привязанные к передней части талии танцоров. [ нужна ссылка ] Эта традиция получила национальную известность благодаря фильму «Желтая земля», в котором участвовали более 150 настоящих барабанщиков из этого региона. [3] [8]
Опера
[ редактировать ]Опера Циньцян , родом из провинции Шэньси, популярна в регионе. [1] : 54 [6] : 278–279 Опера Циньцян исторически исполнялась преимущественно профессиональными труппами, хотя существовали и полупрофессиональные труппы, занимавшиеся ею. [6] : 278–279 Опера Шаньси также популярна во всем регионе из-за ее близости к соседнему Шаньси (не путать с аналогичной по звучанию Шэньси, провинцией, в которой находится Шэньбэй). [1] : 54
Театр теней Даоцин
[ редактировать ]Даоцин — это местная форма теневого кукольного театра, присущая провинции Шэньбэй. [6] : 279 Он возник в регионе в 19 веке и исторически исполнялся небольшими любительскими и неорганизованными труппами. [6] : 279 Однако записи о профессиональных труппах даоцин были зарегистрированы еще в конце 1930-х годов, а к 1940-м годам активисты начали формировать формальные организации для трупп даоцин. [6] : 279
Янге танцы
[ редактировать ]Янге , традиционный костюмированный танец, иногда сопровождаемый музыкой и короткими сценками, традиционно использовался в провинции Шэньси в качестве празднования после Лунного Нового года . [6] : 280 Янге широко варьируется от места к месту в провинции Шэньси. [6] : 280
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Резка бумаги
[ редактировать ]Резка бумаги — еще один вид искусства, традиционный для региона Шэньбэй, служащий множеству различных целей. [4] Помимо украшения окружающей среды во время важных фестивалей, вырезки из бумаги также служат символом любви и плодородия во время брака, могут использоваться для выражения почтения различным религиозным деятелям, включаться в вышивку или просто служить игрушками. [4]
Фермерская живопись
[ редактировать ]Рисование фермеров провинции Шаанбэй — это традиция, насчитывающая сотни лет и восходящая к династическому развитию живописи. [5] Эти типы картин часто имеют яркие цвета и изображения животных. [5] [9] Ключевыми характеристиками фермерской живописи является то, что она обычно использует сюжеты, характерные для местного региона, акцент делается на выражении, а не на соблюдении определенных правил, использование толстых очертаний форм, использование концепции художника , интенсивное использование символики и ярких цветов. [5]
Религия
[ редактировать ]Традиционная религия в Шэньбэе на протяжении 20 века сильно пришла в упадок. [1] : 40–41 Некоторые члены Движения четвертого мая в первые годы существования Китайской Республики подвергали вандализму храмы, превращали храмы в школы и осуждали традиционных шаманов. [1] : 40 В эпоху военачальников 1910-х и 1920-х годов некоторые местные военачальники разрушали храмы или превращали их в казармы для своих солдат. [1] : 40 Впоследствии традиционные религии продолжали сталкиваться с подавлением, когда Гоминьдан установил более жесткий контроль над территорией в 1930-х годах. [1] : 40–41 Локальный конфликт между Гоминьданом и Коммунистической партией привел к созданию небезопасных условий для религиозных паломничеств в этом районе, а также к еще большему ущербу и разрушениям местных храмов. [1] : 41 В приграничном районе Коммунистической партии Шаан-Ган-Нин силы Коммунистической партии предприняли концентрированные усилия по стерилизации местных шаманов и медиумов, которых она объявила отсталыми и феодальными. [1] : 41 Организованная религия возродилась в 1950-х годах, когда жесткий контроль Коммунистической партии привел к миру и экономическому восстановлению. [1] : 41–42 В то время как традиционные религиозные лидеры за это время перераспределили большую часть своей собственности, от этого пострадали простые крестьяне, которые использовали значительное количество ресурсов для дальнейшей инклюзивной религиозной деятельности и восстановления ранее поврежденных и разрушенных религиозных объектов. [1] : 41–42 Религиозная деятельность столкнется с периодом мягких репрессий, начавшимся в середине 1960-х годов, а затем с периодом усиленного подавления во время Культурной революции . [1] : 42–43 Организованная религия начала выходить из тени к концу 1970-х годов и пережила возрождение в 1980-х и 1990-х годах. [1] : 43 К 21 веку появились правительственные учреждения для поддержки определенных религиозных организаций, хотя эти организации должны предоставлять правительству определенный уровень политической и финансовой поддержки. [1] : 44
Несмотря на большое разнообразие китайских народных религий наличие божеств в Шэньбэе, среди приверженцев народных религий общепринято , равно как и убеждения, что такие божества следует почитать, что люди могут просить их о помощи и что они могут помогать людям. [1] : 68–69
Основные религиозные объекты в Шэньбэе включают храмы Байюньшань , гору Тайхэ (кит. : 太和山 ) в Яньани и гору Хэлун (кит. : 合龙山 ) в округе Суйдэ . [1] : 45
Популярные традиционные божества среди местных приверженцев китайской народной религии включают Чжэньу Цзуши (китайский: 真武祖师 ) и Гуань Юй . [1] : 45
Основные фестивали в Шэнбэе включают Лунный Новый год и дни рождения различных местных божеств. [1] : 51 Такие фестивали обычно организуются местными храмовыми ассоциациями. [1] : 51
См. также
[ редактировать ]- Шэннань , что относится к южной части провинции.
- Храм Хэйлонгдаванг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Чау, Адам Юэт (сентябрь 2003 г.). «Популярная религия в Шэньбэе, Северо-Центральный Китай» . Журнал китайских религий . 31 (1): 39–79. дои : 10.1179/073776903804760076 . ISSN 0737-769X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сунь, Янвэнь (31 июля 2014 г.). Анализ лессового очарования народных песен северной провинции Шэньси. . www.ansai.net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поясной барабан Ансай: чудо лессовой культуры и искусства . www.ansai.net (на китайском языке). 31 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чен, Шаньцяо (29 марта 2016 г.). Ансай, вырезанный из бумаги, Чэнь Шаньцяо [Ансай вырезает бумагу-Чэнь Шаньцяо]. www.ansai.net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крестьянская живопись Ансай [Живопись фермера Ансай] (на китайском языке). 31 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джадд, Эллен (июль 1990 г.). «Культурная артикуляция в китайской деревне, 1937–1947» . Современный Китай . 16 (3): 269–308. дои : 10.1177/009770049001600302 . ISSN 0097-7004 .
- ^ Кун, Энтони (19 июля 2013 г.). «Тайная народная музыка прочно держится в бесплодных землях Китая» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Люнг, Хелен Хок-Сзе (2008). «Желтая Земля: нерешительное ученичество и горькое влияние» . Китайские фильмы в фокусе II : 258–264.
- ^ «Фермерская живопись – три странных чуда Ансая» . Народная газета . 29 августа 2014 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
37 ° 24' с.ш., 109 ° 36' в.д. / 37,4 ° с.ш., 109,6 ° в.д.