Jump to content

Корейская буддийская скульптура

Одиннадцатиликий Авалокитешвара. Силла , 8 век. Он находится на задней стене под куполом Соккурама в Кёнджу, Корея. Его высота составляет 2,18 метра. Авалокитешвара носит корону, одет в одежды и украшения и держит вазу с цветком лотоса.

Корейская буддийская скульптура является одним из важнейших направлений корейского искусства . Буддизм , религия, зародившаяся на территории нынешней Индии , была передана в Корею через Китай в конце IV века. [ 1 ] Буддизм внес серьезные изменения в корейское общество. Сложность религиозных сутр, отправленных в Корею, требовала от аристократов, принявших эту религию, стать грамотными, а также требовала обучения и импорта грамотных писцов. До появления буддизма в Корее существовало мало свидетельств религиозного искусства. После своего появления религия вдохновила на создание религиозного искусства, а также на начало сложной храмовой архитектуры.

Изображения Будды, вероятно, были впервые импортированы монахами, присланными из Китая, а буддийская скульптура Кореи обязана прототипам, разработанным в Индии, Центральной Азии и Китае. Под этим влиянием сформировался самобытный корейский стиль. [ 2 ] [ 3 ] Корейские Будды обычно демонстрируют корейские черты лица, были изготовлены с использованием местных техник литья и резьбы и использовали лишь некоторые мотивы, которые были разработаны ранее в буддийском искусстве. [ 1 ] Кроме того, корейские ремесленники объединили разные стили из разных регионов со своими вкусами, чтобы сформировать местную художественную традицию. [ 4 ] Корейское искусство слишком часто неверно описывается в западной литературе как всего лишь пассивный мост, передающий китайское искусство в Японию. Одной из областей корейского искусства, где это явно не так, является корейская буддийская скульптура. Асука, Хакухо и Тенпё Корейские стилистические разработки и формы оказали большое влияние на периоды японской буддийской скульптуры , когда Корея передала буддизм в Японию в VI веке. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Буддийская скульптура сегодня остается важной формой искусства в Корее.

Стоящий бодхисаттва из позолоченной бронзы. Период Троецарствия Кореи. Национальный музей Кореи.
Кудара Канон (буквально Пэкче или Пэкче Аволикитесвара) в храме Хорюдзи, Япония. Древесина. Считается, что эта статуя возникла в Корее или была вырезана корейскими мастерами-иммигрантами. [ 7 ]

Корейские буддийские скульптуры относительно редки. Династия Чосон подавила буддизм, сделав конфуцианство государственной религией, и уничтожила большинство буддийских скульптур. Согласно « Истинным записям династии Чосон» от 5 апреля 1424 года, только 36 буддийским храмам было разрешено существовать, а остальные были разрушены. [ 8 ] [ 9 ] Относительная нехватка изображений особенно затрудняет ученым полное понимание развития искусства в Корее. Изображения, доступные для изучения, — это, как правило, те изображения, которые были раскопаны, счастливчики, пережившие беспорядки на полуострове, или изображения, сохранившиеся в Японии. Поэтому эксперты могут иметь разные мнения относительно точного возраста или места изготовления любого конкретного изображения на основе доступной информации.

Каждая отдельная буддийская скульптура имеет различные характеристики и атрибуты, которые историки искусства используют как подсказки, чтобы определить, когда и где она была создана. Иногда на статуе есть надпись или документ, подтверждающий, когда, где и кем она была создана. Надежные археологические записи, в которых указано, где была раскопана статуя, также являются ценными подсказками для историка. Однако, когда ни один из этих источников информации недоступен, ученые все равно могут собрать важную информацию об отдельной статуе по ее стилю, конкретной иконографии, использованной художником, физическим характеристикам, таким как материал, использованный для изготовления статуи, процентное содержание металлов. используется в сплавах, техниках литья и резьбы, а также в различных других контекстных подсказках.

Изображения в Корее изготавливаются из самых разных материалов: дерева, лака , металла, глины и камня. Те, что сохранились сегодня, обычно представляют собой небольшие бронзовые вотивные изображения, используемые для частного богослужения, и скульптуры, вырезанные из гранита, самого распространенного материала для скульптуры, доступного в Корее. Монументальные изображения, сделанные для финансируемых государством монастырей, и религиозные предметы королевских и аристократических семей, по большей части, к сожалению, не сохранились. Хотя на основе исторических записей известно, что изображения из дерева и лака были сделаны в Корее и можно предположить, основываясь на сохранившихся изображениях в Китае и Японии, хрупкость этих материалов означает, что в Корее сохранилось очень мало таких материалов.

Период Троецарствия (традиционно 57 г. до н.э. – 668 г.), IV и V века.

[ редактировать ]
Деталь Будды, Когурё, Корея, конец V века. Роспись, восточный потолок главной погребальной камеры, гробница № 1 Чанчхон-ри, Цзиань, провинция Цзилинь, Китай.

В период Троецарствия Корея была разделена на три конкурирующих государства: Когурё , Пэкче и Силла , границы которых проходили от Маньчжурии до оконечности южной Кореи. Четвертое государство на юге, Гая, также процветало в этот период, но этому государству нельзя однозначно приписать буддийский образ. Согласно « Самгук саги» и «Самгук юса» , двум старейшим дошедшим до нас историям Кореи, буддизм официально появился в Корее в IV веке. Кроме того, в «Хедон косонджон» говорится, что монахи из Китая уже находились в Корее до его официального приема. Сундо , монах из бывшего Цинь , северного китайского государства, был принят королем Когурё в Северной Корее в 372 году, а ( Кр . Марананта индийский монах через Сериндиан Малананда ) из южно-китайской династии Восточный Цзинь был принят королем. Пэкче . в Южной Корее в 384 году [ 10 ] [ 11 ] Адо — буддийский монах принес буддизм в Силлу в центральной Корее. [ 11 ] Археологические открытия подтвердили эти утверждения о раннем проникновении буддизма в Корею с открытием фресок гробниц Когурё с буддийскими мотивами и раскопками черепицы на крыше в форме лотоса, датированной 4 веком. [ 10 ] [ 12 ] Правители обоих корейских королевств приветствовали иностранных монахов и немедленно приказали построить для них монастыри. Вскоре последовало создание буддийских изображений.

Будда Ттуксом ( McCune-Reischauer : Ttuksôm) ( изображение ), названная в честь района Сеула , в котором он был обнаружен, является самой ранней статуей Будды в Корее. [ 10 ] Ученые датируют его концом IV или началом V века, около 400 г. [ 10 ] Статуэтка из позолоченной бронзы высотой пять сантиметров соответствует определенным стилистическим традициям, зародившимся в Гандхаре (современный Пакистан ), которые позже были приняты Китаем. [ 13 ] К ним относится прямоугольная платформа, на которой сидит Будда, на которой изображены два льва, общий символ Будды. Кроме того, он отображает дхьяна- мудру , жест медитации, обычно встречающийся у ранних сидящих Будд Китая и Кореи, когда руки переплетены и лежат на коленях. Фреска с изображением Будды V века, найденная в гробнице к северу от современной границы Северной Кореи, имеет несколько стилистических сходств с Буддой Ттуксом, включая изображение дхьяна- мудры, тот факт, что мантия покрывает оба плеча тела, и изображение двух львов вокруг прямоугольного основания.

Стилистическое сходство этого Будды с теми, что были найдены в Китае, привело большинство ученых к выводу, что это изображение импортировано. [ 10 ] Остается вероятность, что изображение является корейской копией китайского прототипа. [ 14 ] Одной из причин спорить о корейском происхождении является тот факт, что прямоугольное основание Будды Ттуксом твердое, а китайские образцы пустые, что, возможно, указывает на все еще развивающуюся традицию литья скульптур в ранней Корее. Обнаружение Будды Ттуксом недалеко от предполагаемого места первой столицы и главной цитадели Пэкче позволяет предположить, что эта фигура может быть примером скульптуры Пэкче. Очень похожий медитирующий Будда, обнаруженный в более поздней столице Пэкче Саби (ныне известной как Пуё ), подтверждает эту теорию, указывая на то, что эти первые изображения Будды оказали влияние через много лет после их появления или были сохранены для переноса в новую столицу. [ 15 ] Другие ученые предполагают, что фигура Ттуксома может быть произведением Когурё из-за близкого стилистического сходства этой фигуры с искусством северных династий, что является типичной чертой ранней скульптуры Когурё. [ 13 ]

Два китайских примера, показанные ниже: один в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско, а другой в Национальном дворцовом музее в Тайбэе, иллюстрируют сходство между ранними корейскими и китайскими изображениями. Пример Сериндии V века также демонстрирует дхьяна -мудру и подобное обращение с одеждами, а также является примером слияния культур на Шелковом пути из Индии в Гандхару, в Китай и Корею.

Единственными другими примерами корейской буддийской скульптуры IV или V веков являются фрагменты терракоты из Когурё. Некоторые ученые полагают, что нехватка дошедших до нас изображений самого раннего периода корейского буддизма связана с тем, что эту религию практиковало небольшое количество аристократов и она не стала популярной среди населения до VI века. Другая причина отсутствия ранних изображений может заключаться в том, что место самого раннего периода истории Пэкче находится в городе Сеул, районе, настолько развитом, что его трудно проводить раскопки, в то время как археологические памятники Когурё, как правило, закрыты для южнокорейских ученых. потому что они лежат в основном в Северной Корее.

Период Троецарствия, VI век.

[ редактировать ]

Изображения Будды

[ редактировать ]

Изображения сидящего Будды

Сидящие Будды и бодхисаттвы из Воно-ри, Когурё, первая половина VI века. Керамика, рост бодхисаттвы 17 см. Национальный музей Кореи.

Изображения сидящего Будды оставались популярными в Корее в VI веке. Как упоминалось выше, архаичный сидящий Будда, напоминающий Будду Ттуксом, был обнаружен в современном Пуё, городе, который король Пэкче сделал своей столицей в 538 году. Этот старый стиль вскоре был отброшен в пользу новых влияний. Ко второй половине VI века, пока скульпторы сохраняли дхьяна- мудру, они решили заменить прямоугольную иконографию львиного трона сложной драпировкой, которая была изображена ниспадающей каскадом на сиденье Будды. Сидящий Будда в Национальном музее Кореи, хотя и резко отличается от своего хронологического аналога, Сидящего Будды Кунсу-ри из Пэкче, по стилю показывает, что оба королевства переняли этот новый подход к сидящим фигурам. Сидящий Будда Когурё демонстрирует типичные черты Когурё, такие как округлая ушниша , а голова и руки непропорционально больше тела. [ 16 ] Изображение складок мантии над ныне утраченным прямоугольным троном яркое, без ощущения следования заданной схеме. [ 16 ]

Сидящий Будда из мыльного камня Пэкче, обнаруженный на месте храма Кунсу-ри в Пуё, демонстрирует мягкую округлость и статичность раннего стиля Пэкче второй половины VI века. [ 17 ] В отличие от сидящего Будды Ттуксом, Будда Кунсу-ри представляет собой одежду Будды, накинутую на прямоугольную платформу, и лишен львов, обычных для более ранних изображений. Симметрично стилизованные складки драпировки повторяются в более поздних японских изображениях, таких как Триада Шакьямуни в Хорю-дзи. Как и Будда Ттуксом, Будда Кунсури следует ранним китайским и корейским традициям, демонстрирующим дхьяна- мудру. Эта конкретная мудра отсутствует в последующей японской буддийской скульптуре, что, возможно, указывает на то, что иконография вышла из моды в Корее к тому времени, когда буддийская скульптура начала прибывать в Японию в середине VI века. [ 16 ] [ 17 ] Сидящие Будды конца VI века начинают отказываться от жеста медитации в пользу жеста исполнения желаний и жеста защиты. Примером такого рода сидящего Будды является триада Пэкче, которая сейчас находится в Токийском национальном музее, за ней следуют последующие японские изображения, такие как вышеупомянутая Триада Шакьямуни ( изображение ), хранящаяся в Хорю-дзи.

Изображения стоящего Будды

Ёнга Будда , Когурё , 539. Позолоченная бронза, высота. 16,3 см. Национальный музей Кореи , Национальное достояние №. 119.

Одним из старейших сохранившихся корейских Будд, обнаруженных на данный момент, является Будда Ёнга ( пересмотренная латинизация : Ён-га), изображение, которое дает ученым справедливую основу для того, как выглядели изображения начала VI века. Будда, единственный из тысячи выживших, получил свое имя от надписи на его спине, в которой упоминается ранее неизвестный период правления Когурё . Хотя она была раскопана в Уирёне в провинции Южный Кёнсан , бывшей территории Силла , вдали от границ Когурё, в надписи ясно говорится, что статуя была отлита в Наннанге (современный Пхеньян ), Когурё. Статуя представляет ценность, поскольку в ее надписи указано место изготовления и дата изготовления, по общему мнению, 539 год. Кроме того, изображение является явным свидетельством того, что статуи могут перемещаться за пределы национальных границ в соседние государства.

Довольно грубая резьба на мандорле Будды демонстрирует движение и динамизм, типичные для Когурё искусства . На фигуре изображена абхая (отсутствие страха) мудра в поднятой правой руке, а правая левая рука изображает мудру варада (исполняющая желания). Обе мудры типичны для ранней корейской стоячей буддийской скульптуры, а сгибание последних двух пальцев правой левой руки к ладони часто встречается в ранней корейской скульптуре. Будда Ёнга также демонстрирует другие атрибуты, общие для ранних Будд Когурё, включая худощавое прямоугольное лицо, выступающие выступы на голове ( санскрит : ushnisha ), большие руки, непропорциональные телу, акцент на передней части фигур, расширяющийся рыбий хвост мантии по бокам и изображения пламени на мандорле . [ 4 ] [ 18 ]

Прототип этого Будды происходит от некитайского Туоба клана народа Сяньбэй , основавшего династию Северная Вэй в северном географическом Китае. Пример прототипа Северной Вэй, датированный 524 годом, можно найти в Метрополитен-музее , показанный ниже. Восточный Будда Вэй ( изображение ), датируемый 536 годом, находится в музее Пенсильванского университета. Оба изображения показывают сильное влияние Северной Вэй и производных от нее династий на корейское искусство. Большинство изображений с датой в этот период истории использовали систему шестидесятилетних циклов ; Даты можно интерпретировать по-разному, добавляя или вычитая шестидесятилетние циклы к вписанному году. Ученые должны датировать изображения на основе контекста, предоставленного другими изображениями. Например, общепринято считать, что Будда Йонга датируется 539 годом из-за современных изображений из Метрополитен-музея и Музея Пенсильванского университета, о которых говорилось выше, которые датируются примерно этим временем, 524 и 536 годами соответственно. 60 лет до 539 года было бы слишком ранней датой для Йонга Будды, в то время как дата 599 года (добавив шестьдесят лет) сделала бы образ архаичным и вышедшим из моды.

Стоящий Будда, Пэкче, середина VI века. Позолоченная бронза, х. 9,4 см. Национальный музей Пуё.

Скульптура Пэкче VI века отражает влияние местных и иностранных режимов, правивших Китаем в период Северной и Южной династий . Хотя корейские и китайские записи показывают, что прямые дипломатические контакты между Пэкче и династией Северная Вэй имели место в этот период времени, они бледнеют по сравнению с многочисленными дипломатическими миссиями между Пэкче и южными династиями Китая. Еще больше усложняет понимание источника вдохновения буддийской скульптуры Пэкче тот факт, что южные династии оказали влияние на развитие северной скульптуры, а также тот факт, что сохранилось лишь несколько изображений южных режимов.

Еще один пример скульптуры VI века — триада, которая сейчас находится в Национальном музее Кёнджу. Как и современные образцы из Когурё, статуя демонстрирует черты, типичные для стиля Северной Вэй, особенно в изображении мантий. Некоторые сходства со специфическими чертами Когурё включают довольно грубое изображение пламени в мандорле, причем упрощение является общей чертой сохранившихся ранних скульптур. Округлость лица, улыбка центрального Будды, а также гармоничные пропорции, статичность изображения, ощущение тепла и человечности — черты, типично связанные с южными династиями Китая и часто встречающиеся в чертах Пэкче. скульптура тоже. [ 4 ] Теплый климат и плодородная окружающая среда, на которой располагалось королевство, а также местные чувства считаются причинами возникновения стиля Пэкче. [ 18 ]

Есть еще несколько статуй, которые, по мнению экспертов, относятся к началу VI века. Один ( изображение стоящего Будды ) из коллекции Музея азиатского искусства очень похож на Будду Йонга по размеру (18,6 см против 16,3 см в высоту) и стилю. Небольшие различия между ними включают округлость лица и отсутствие пухлости лепестков лотоса у основания изображения из Музея азиатского искусства, а также более искусно вырезанные узоры пламени и форму мандорлы. На обратной стороне мандорлы не было вырезано никаких надписей, но японские эксперты пришли к выводу, что это изображение датируется VI веком раньше, чем изображение Будды Юнга. Отсутствие надписей и тонкие различия в стилях означают, что статуя не была отнесена к определенному государству периода Троецарствия.

Одиночные триады мандорлы

Триада Стоящего Будды, период Троецарствия, вероятно, Пэкче, конец VI века. Позолоченная бронза, х. 10 см. Национальный музей Кёнджу.

Второе изображение начала VI века представляет собой единую триаду мандорлы, изображение Будды в окружении двух бодхисаттв, сгруппированных перед одним ореолом из Корейского центрального исторического музея в Пхеньяне, Северная Корея. На обратной стороне мандорлы этого изображения есть надпись, которую ученые интерпретировали как означающую 539. Из трех упомянутых изображений начала VI века это северокорейское изображение является наиболее сложным в моделировании Будды и его сопровождающих. Знаменитая триада из Художественного музея Гансонга, почти идентичная северокорейской триаде, обычно приписывается Королевству Когурё и обычно датируется 563 годом, что показывает, что стили 539 года все еще были популярны более двух десятилетий спустя. Наконец, некоторые учёные [ ВОЗ? ] предполагают, что мандорла, раскопанная в провинции Северный Чхунчхон, должна быть датирована 536 годом.

Триада из одной мандорлы была очень популярным типом изображений в VI веке: сохранилось несколько целых триад, а также фигуры, сохранившиеся без мандорлы, и мандорла, сохранившиеся без фигур. Тип Художественного музея Кансонга был особенно популярен благодаря копиям в Сеуле, Пхеньяне и независимому центральному Будде, раскопанному в Пуё, нынешнее местонахождение которого неизвестно.

Одним из наиболее частых типов изображений, которые выполнялись на протяжении всего столетия, являются одномандорловые триады. Сходство между триадами, обнаруженными в бывших королевствах Пэкче и Когурё, позволяет предположить, что появление таких изображений пришло как из самого Когурё, так и из Китая. Примером влияния стиля Северной Вэй является статуя, которая сейчас находится в Национальном музее Кореи. Это изображение, вероятно, когда-то входившее в триаду из одной мандорлы, имеет одежды, драпированные в том же стиле, что и Будда Йонга. Тем не менее, специфические для Пэкче модификации, такие как мягкость лица, омега-подобные складки на нижней одежде и ощущение стабильности, проявляющееся в расширяющихся одеждах, четко отличают это изображение от изображений из Когурё. .

Буддизм был официально принят двором Силла только в 527 или 528 году, хотя религия была известна его народу раньше благодаря усилиям монахов из Когурё в V веке. [ 18 ] [ 19 ] Позднее принятие религии часто объясняется географической изоляцией королевства, отсутствием легкого доступа в Китай и консерватизмом двора. Однако, как только буддизм был принят судом, он получил массовую поддержку государства. Одним из примеров щедрой государственной поддержки является Хваннёнса , храм, в котором находился Будда высотой около пяти метров. [ 18 ] Статуя почиталась как одно из трех величайших сокровищ королевства и была разрушена монголами после 600 лет простоя. В ходе раскопок было обнаружено несколько небольших частей Будды, а огромные камни фундамента свидетельствуют о огромных размерах статуи. [ 18 ]

Изображения Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Изображения стоящего бодхисаттвы

Деталь бодхисаттв, Когурё, Корея, конец V века. Роспись, восточный потолок главной погребальной камеры, гробница № 1 Чанчхон-ри, Цзиань, провинция Цзилинь, Китай.

Бодхисаттвы – это существа буддийского пантеона, которые достигли просветления, но решили остаться во временном мире, чтобы помогать тем, кто еще не достиг нирваны . Одним из самых ранних изображений бодхисаттвы в корейском искусстве является фреска в гробнице № 1 Чанчхон-ри, датируемая концом V века. Хотя большинство деталей трудно рассмотреть, совершенно ясно, что фигуры стоят на цветках лотоса, и важной деталью, которую имеют многие ранние изображения бодхисаттвы, являются одежды, которые расходятся по бокам фигуры, как рыбий хвост. Изображения бодхисаттв VI века редко являются самостоятельными фигурами. Большинство сохранившихся изображений — это те, которые когда-то были прикреплены к Будде в качестве помощников в одной триаде мандорлы. Иногда создавались отдельные триады мандорлы с бодхисаттвой в качестве главной фигуры и двумя монахами в качестве сопровождающих.

Жесткость ранних скульптур Когурё иногда приписывают суровому климату королевства, расположенного на севере Кореи и Маньчжурии . [ 18 ] Замена типичного вытянутого и худощавого лица скульптуры Когурё, примером которого являются Будда Ёнга и Стоящий Бодхисаттва с тройным орнаментом на голове, показанным ниже, изображениями с пухлыми лицами и нежно изображенными одеждами, примером которого является Бодхисаттва Воно-ри, может отражают завоевание долины реки Хан у Пэкче в 475 году. [ 14 ] или введение более мягкого климата. Эти изменения, вероятно, прямо или косвенно отражают влияние стиля Пэкче. [ 18 ] или от дипломатических контактов Когурё с династиями южного Китая.

Происхождение стоящего Бодхисаттвы с тройным орнаментом на голове неизвестно. Основываясь на общих стилистических сходствах, таких как драпировки «рыбий хвост», большие руки и две вырезанные линии на груди, обозначающие нижнее белье (южно-китайская традиция) с Буддой Ёнга, большинство ученых полагают, что оно родом из Когурё. Бодхисаттва моделируется только спереди, что является еще одной особенностью Северной Вэй, а на незавершенной спине есть несколько колышков. Эти колышки заставили некоторых ученых поверить, что этот Бодхисаттва когда-то был центральной фигурой в триаде, состоящей из одной мандорлы.

Стоящий Бодхисаттва ( изображение ), сейчас находящийся в Национальном музее Пуё, был раскопан в Кунсу-ри (Гунсу-ри) вместе с сидящим Буддой. В этом изображении особенно очевидно влияние искусства династии Лян , тем более что аналогичное изображение сохранилось в Китае. Стоящий бодхисаттва Кунсу-ри также демонстрирует атрибуты, сильно отличающиеся от его современных прототипов Восточной Вэй, такие как акцент на головном уборе и широком лице, а также различные используемые иконографические стили. Улыбка на изображении является типичным примером знаменитой улыбки Пэкче, часто встречающейся на изображениях из Пэкче как в VI, так и в VII веке.

Задумчивые образы бодхисаттвы

Полусидящий Бодхисаттва Майтрейя , вторая половина VI века, период Троецарствия Кореи. Позолоченная бронза, х. 83,2 см. Национальное достояние №. 78 .

В то время как в Китае задумчивая иконография обычно была второстепенным изображением в триаде или часто была небольшого размера. В Корее, особенно на примере Силлы, задумчивый Майтрейя стал центральной фигурой поклонения, сохранилось несколько фигур героического размера. Задумчивые изображения были популярны в двух других королевствах. В раннем Пэкче задумчивые статуи имеют характерную параболическую драпировку, фрагмент такой статуи ( изображения ) хранится в Национальном музее Пуё, и этот стиль можно встретить в изображениях Пэкче сейчас в Японии и японских изображениях под влиянием стиля Пэкче. Задумчивое изображение, датированное VI веком, которое, как говорят, было раскопано в Пхеньяне , сейчас находится в Художественном музее Хо-ам , является единственным сохранившимся примером Когурё и свидетельствует о том, что стилистические элементы с севера были переданы Силле. [ 20 ] Сегодня большинство сохранившихся задумчивых изображений принадлежат Силле.

Задумчивая поза предполагает фигуру, у которой одна нога скрещена на висящей ноге, лодыжка скрещенной ноги опирается на колено висячей ноги. Локоть поднятой руки фигуры опирается на колено скрещенной ноги, а пальцы опираются или почти упираются в щеку склоненной в самоанализе головы. Как показано выше, принц Сиддхартха обычно изображался в сидячем положении в дхьяна- мудре, когда в ранней индийской скульптуре изображался медитирующим. , которую можно датировать II или III веком Считается, что статуя в задумчивой позе из Матхуры , является прототипом задумчивой позы. В Китае бодхисаттвы в задумчивой позе обычно описываются в надписях как задумчивый принц, то есть медитирующий принц Сиддхартха. Задумчивых бодхисаттв в китайской скульптуре также можно рассматривать как служителей изображений в сидячей позе со скрещенными лодыжками - позе, связанной с Майтрейей в Китае. Этот факт указывает на то, что задумчивая поза не была иконографией, связанной с Бодхисаттвой Майтрейей.

Ученые до сих пор обычно приписывают Майтрейе (Кр. Миреуку) некоторых китайских задумчивых бодхисаттв, основываясь на иконографических свидетельствах, но не было найдено ни одной надписи, подтверждающей эту гипотезу. Профессор Чонхи Ли считает, что можно привести веские аргументы в пользу того, что первая ассоциация Майтрейи с задумчивой позой сформировалась в Корее. Ни у одного задумчивого бодхисаттвы из Кореи нет надписи, идентифицирующей себя как Бодхисаттва Майтрея. Однако культ Майтрейи имел особое влияние в Корее в VI и VII веках. На фоне продолжающейся войны в период Троецарствия были созданы социальные условия, в которых корейский народ стремился искать спасителя, который положил бы конец войне. Эти идеи породили уникальные проявления поклонения Майтрейе, такие как единственный в своем роде план храма Миреук в Пэкче и веру в то, что члены элитного воинского общества благородного класса Королевства Силла были воплощениями Майтрейи. Примечательно, что задумчивые изображения стали менее популярными в ранний период Объединенной Силлы и вскоре после этого больше не создавались. Других корейских бодхисаттв обычно можно идентифицировать по иконографическим признакам, поэтому изображения в задумчивой позе идентифицируются как Майтрейя. [ 21 ] Надпись тройной триады мандорлы, датированная 571 годом, также взывает к милосердию Майтрейи, что указывает на сильное влияние корейской мысли.

Есть несколько сохранившихся примеров задумчивого изображения, сделанного в Корее. Один пример ( изображение ), происхождение которого вызывает споры (Когурё или Северная Вэй), считается одним из двух помощников центральной фигуры и близко следует стилю Северной Вэй. Фрагмент камня с горы Пусо ( изображение ) на бывшей территории Пэкче свидетельствует о принятии узкого изображения тела и является ранним примером изображения лобных складок в виде концентрических кругов. Эту схему складывания можно увидеть и на более поздних задумчивых изображениях. Другим примером задумчивого Майтрейи VI века является предмет ( изображение ), который сейчас хранится в Токийском национальном музее и который, как принято считать, принадлежит Корее VI века.

Главный памятник корейской буддийской скульптуры, Национальное достояние №. 78, обычно датируется концом VI века. Фигура выполнена в стиле Восточной Вэй. Хотя использованный стиль архаичен, рентгеновские исследования статуи показывают, что она моложе двух из-за сложности литья: толщина бронзы не превышает одного сантиметра, редкость пузырьков воздуха и высокая высота. качественный металл. [ 22 ] Некоторые ученые использовали рентгеновские снимки, чтобы предположить более позднюю дату обнаружения клада. Как правило, ученые полагают, что изображение было отлито в Силле, основываясь на том факте, что существует несколько анекдотических историй о том, что японец, заново открывший изображение, нашел его в руинах храма на территории, которая когда-то была Силлой. Профессор Ву-Банг Кан утверждает, что статуя была изготовлена ​​в Когурё, который, по его мнению, был единственным государством, технологически способным отлить изображение, и в какой-то момент была перевезена на юг. Национальное достояние №. 78 также может быть изображением Пэкче, поскольку королевство Пэкче, вероятно, к концу VI века имело достаточный опыт литья, а несколько изображений бодхисаттв, связанных с Пэкче, особенно одно из коллекции Токийского национального музея ( изображение ), имеют стилистическое сходство с сокровищем.

Корейское влияние в ранней японской скульптуре

[ редактировать ]

Стиль королевства Пэкче оказал особенное влияние на начальных этапах создания скульптуры Аска. в 552 году , король Пэкче Сон позолоченное бронзовое изображение Сакюмуни отправил в Ямато, Японию, Согласно « Нихон сёки» . Большинство ученых, основываясь на других японских записях, считают дату 538 года более точной. [ 23 ] Хотя невозможно узнать, как выглядел этот первый Будда в Японии, изображение, похожее на Будду Йонга, современное, поскольку датировано 539 годом, заставляет некоторых ученых предполагать, что изображение короля Сона, обращающегося в свою веру, было похоже на него. Однако другой японский источник, Gangōji Garan Engi , идентифицирует это изображение как «принца». Это позволяет предположить, что первоначальным изображением был принц Сиддхартха в задумчивой позе на грани просветления — иконография, популярная в Китае. Изображения в задумчивой позе почти всегда ассоциируются с Майтрейей в Корее. Однако еще одна иконография, связанная с принцем Сиддхартхой, - это рождение Будды. Поскольку в этом источнике также перечислены предметы для церемонии люстрации, некоторые ученые полагают, что это было изображение младенца Будды. Хотя буддизм проник в Ямато, Япония, относительно рано, только в VII веке пробуддийскому клану Сога удалось устранить своих соперников и позволить буддизму пользоваться поддержкой центрального государства.

В отрывке из «Нихон Сёки» говорится, что в 577 году король Пэкче Видок послал в государство Ямато еще одно буддийское изображение, архитектора храма и создателя изображений. Этот отрывок ясно указывает на то, что японцам по-прежнему нужны были корейские мастера, владеющие техниками литья по металлу и знающие конкретную иконографию для создания изображений. В 584 году каменная статуя Майтрейи и еще одно изображение, просто идентифицированное Нихон Сёки как Будда, были отправлены в рамках дипломатического обмена и являются последними официальными изображениями Пэкче, заказанными по королевскому заказу, которые были отправлены в Японию в VI веке. Такие обмены, как официальные, так и неофициальные, сыграли важную роль в создании ранней японской буддийской скульптуры.

Многие сохранившиеся скульптуры Пэкче сохранились и сегодня в Японии. Хорю-дзи Сокровище №. Практически все японские власти признают, что номер 151 ( изображение ) имеет корейское происхождение. [ 24 ] и был завезен в Японию в середине VI века. [ 25 ] Четыре прямоугольные полости в задней части статуи — черта, гораздо более распространенная в корейской, чем в японской скульптуре. [ 26 ] Вероятно, изображение использовалось как частная религиозная икона, привезенная корейскими поселенцами. Хорю-дзи Сокровище №. 158 ( изображение ), задумчивое изображение — еще одно изображение, которое японские ученые обычно считают корейским и датируется по стилистическим соображениям серединой VI века. [ 27 ] [ 28 ] Бодхисаттва Фунагатаямаджинджа, вероятно, когда-то входившая в триаду, имеет корону с тремя цветами, которая была распространена в ранних скульптурах Трех Королевств, но не сохранилась в скульптуре Аски. Считается, что изображение возникло в Корее. [ 29 ]

Хорю-дзи Сокровище №. 196 ( изображение ) — мандорла триады, изготовленная в Корее и датируемая концом VI века, 594 годом. [ 30 ] Надпись на триаде содержит фразы, очень похожие на две пьесы Пэкче, триаду Пуйо ( изображение ) и мандорлу, когда-то входившую в триаду, датированную 596 годом ( изображение ). Эта мандорла включает в себя типичные черты старых триад в корейском стиле, включая нечетное количество Будд прошлого, цветочный свиток внутри внутреннего нимба и драгоценный камень на вершине главного нимба.

Период Троецарствия, VII век.

[ редактировать ]

Изображения Будды

[ редактировать ]

Изображения стоящего Будды

Изображения стоящего Будды VII века в Корее находились под влиянием искусства политий Северной Ци , Суй и Тан в Китае. Кроме того, существуют корейские изображения VII века с уникальными атрибутами, которых нет больше нигде, что позволяет предположить местные инновации в буддийской иконографии. К сожалению, ни одна скульптура Когурё VII века не сохранилась и не была обнаружена. Два предмета, которые приписывают корейскому государству и государству Мохэ Балхэ , на самом деле могут быть из Когурё. Фронтально сфокусированные изображения уступают место более трехмерному округлому виду.

Тип изображения, уникальный для Королевства Силла и не встречающийся в Пэкче, Когурё, Китае или Японии, — это стоящий Будда в Национальном музее Кореи. Лицо детское и спокойное, ушниша крупная и практически неотличима от головы. Халат носят на одном плече (стиль, популярный в Индии), а в одной вытянутой руке изображение держит драгоценный камень или цветок лотоса. Другой тип изображения – это изображение Будды при рождении. На этих изображениях Будда изображен обнаженным, за исключением церемониальной ткани вокруг талии. Тип иконографии, найденный в Китае или Японии, представляет собой младенца Будду, указывающего одну руку вверх, а другую на землю, что показывает, что ничто на небе или на земле не было похоже на Будду. Считается, что эта иконография зародилась в Корее и имела влияние в Японии, где более поздних изображений было много. Фигуры Силлана продолжают демонстрировать влияние стиля Северной Ци в 7 веке. Это можно увидеть в высоком столбчатом Будде и детском Будде, который во многом похож на недавно обнаруженные скульптуры Будды из Лунсинси. Шаньдун в Китае. Детский Будда демонстрирует типичные скульптурные черты Силлана, которые часто встречаются в камне, а именно большую голову и юношеский, невинный вид Будды. Кроме того, иконографические детали статуи, отсутствующие в китайской скульптуре, позволяют предположить, что Силла имел прямой контакт с художниками из южной Индии и Шри-Ланки. Древние записи также подтверждают это предположение, поскольку, как говорят, несколько иностранных монахов проживали в Хваннёнсе и переводили буддийские сутры и тексты . Задумчивые фигурки также продолжали пользоваться популярностью.

Одиночные триады мандорлы

Изображения Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Изображения стоящего бодхисаттвы

Стоящий бодхисаттва из позолоченной бронзы из Сонсан-Ып в Гуми, первая половина VII века, период Троецарствия, Национальный музей Тэгу.
Триада Будды Сосан, Пэкче, VII век. Высота Будды 2,8 метра, Бодхисаттвы 1,7 метра, сидящего Майтрейи 1,66 метра. Ёнхён-ри, Унсан-мён, Сосан-гун, провинция Южный Чхунчхон. Национальное достояние №. 84.

Можно сказать, что VII век стал временем зрелости корейских буддийских скульптур из-за прекрасных статуэток, которые были обнаружены и сохранены. Как обсуждалось выше, изображения стоящих бодхисаттв VI века обычно следуют стилистическим традициям Северной и Восточной Вэй, таким как длинные скрещенные шарфы и ниспадающие зубчатые изгибы мантий по бокам изображений. Во второй половине VI века северным Китаем правили Северная Ци , а затем Северная Чжоу , пока династия Суй не завершила период Южной и Северной династий в 581 году. Стили этих трех режимов можно увидеть в современной корейской скульптуре. а также оказали влияние на корейскую скульптуру VII века.

Стиль режимов, пришедших на смену режиму Восточной Вэй, более полно подчеркивал человеческую форму. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на фронтальных аспектах изображения, скульпторы Северной Ци подчеркивали все тело, создавая изображения цилиндрической формы. Повышенный реализм скульптур Северной Ци также можно увидеть в деталях мантий, украшений и новом акценте на движении в трибанге или позе трижды согнутой.

Корейский пример этих тенденций можно увидеть в бодхисаттве из коллекции Национального музея Кёнджу. Бодхисаттва находится в позе трибанги .

Задумчивые образы

Задумчивый Бодхисаттва Майтрейя, вероятно, из Силлы. [ 31 ] Корея, Национальное казначейство Японии. Корея-дзи , Япония.

В Корее технически сложная задумчивая поза была адаптирована всеми тремя королевствами и преобразована в особенно корейский стиль. [ 32 ]

Культ Майтрейи имел особое влияние в VI и VII веках периода Троецарствия. Короли Силлана называли себя правителями страны Будды, причем король символизировал Будду. Эта религиозная адаптация также иллюстрируется корпорацией Хваран , группой аристократической молодежи, которую готовили к лидерству в бесконечных войнах на полуострове. Считалось, что лидер Хваранга был воплощением Майтрейи, уникальной корейской адаптации религии. [ 33 ] Считалось, что Майтрейя вознесется на землю как будущий Будда через 56 миллионов лет, и это убеждение было включено в желание Силлы объединить полуостров. Японские записи также предполагают, что изображения Силлана, переданные клану Силлан Хата, являются нынешними Корё-дзи Мироку Босацу и Наки Мироку. [ 34 ] Корю-дзи Мироку, датируемый 620–640 годами, стилистически представляет собой корейское изображение, изготовленное из красной сосны, произрастающей в Корее, а техника резьбы внутрь из цельного бревна считается древней корейской резьбой по дереву. техника. [ 35 ] [ 36 ] Корейский культ Майтрейи и основное влияние задумчивых образов в корейском стиле на Японию в период Асука. [ 37 ] Корейское влияние на японское буддийское искусство было очень сильным в 552–710 годах. [ 38 ]

Национальное достояние №. 83 — образец корейского стиля начала VII века. Говорят, что фигура была найдена на территории Силла и датируется концом VI или началом VII века. Вероятно, это было заказано королевской семьей.

Национальное достояние №. 83, демонстрирующий стилистическое влияние Северной Ци, какое-то время считалось родом из Пэкче. Однако недавние исследования, основанные на многочисленных доказательствах, убедительно свидетельствуют о том, что статуя была изготовлена ​​в Силле, и ученые, похоже, согласны с этим утверждением. Подобная каменная задумчивая статуя, найденная на территории Силла, и голова с такой же короной, раскопанная в Хваннёнсе, указывают на происхождение из Силлы. Национальное достояние №. 83 важен еще и потому, что он иллюстрирует тесную связь между Кореей и Японией в этот период. Корю-дзи почти идентичен [ 39 ] Мироку Босацу (Бодхисаттва Майтрея) ( изображение ), национальное достояние Японии , теперь считается изготовленным в Силла из-за использования красной сосны, древесины, используемой для корейской скульптуры, древних японских записей и использования корейской техники резьбы. .

Более позднее задумчивое изображение, которое сейчас находится в Метрополитен-музее, представляет собой особенно прекрасный образец скульптуры Пэкче, датируемой VII веком. Хронологически современная фигура из Японии VII века демонстрирует влияние стиля Пэкче, особенно в обращении с туловищем, тройной вертикальной короной и прядями волос, ниспадающими на плечо. Пример из Метрополитен-музея можно датировать серединой VII века, судя по форме табурета, на котором он стоит (здесь не показан), и удалению стилизованного куска ткани, на котором большинство задумчивых изображений опираются со скрещенными ногами, на котором видно на более ранних изображениях. Еще один важный задумчивый образ Пэкче: ( изображение ).

Хотя бронзовые статуи периода Троецарствия редки, задумчивых бодхисаттв относительно много. Большинство из них были раскопаны в юго-восточной части Кореи, поэтому большинство ученых полагают, что они были отлиты в Силле. Образцы VII века обычно хорошо пропорциональны и развиты, ремесленники освоили сложные техники создания задумчивых изображений. Первый пример ниже показывает особенно красивый пример, а второй пример показывает изображение, где голова бодхисаттвы очень глубоко опустилась в задумчивости. Хотя эти примеры соответствуют Национальному достоянию №. 83 или какого-либо неизвестного прототипа, передающего изображение Майтрейи с обнаженной грудью, не было обнаружено двух идентичных корейских задумчивых изображений, что указывает на то, что разные мастера творчески интерпретировали свои изображения религиозных образов. Поскольку Майтрейя считался мессианской фигурой, отсутствие иконографии Майтрейи в более позднем искусстве Объединенной Силлы предполагает, что культ потерял популярность, поскольку Корея была в основном объединена под одним правительством и мир вернулся.

Корейские изображения в Японии

[ редактировать ]
Стоящий Будда и сопровождающие, Пэкче, VI–VII века. Позолоченная бронза. Токийский национальный музей, посвященный сокровищу Хорю-дзи №. 143.

Корейские художники и стиль все еще оказывали сильное влияние на зарождающееся буддийское движение в Японии в VII веке. Хотя официальное распространение буддизма в Японии произошло в VI веке, эта религия столкнулась с враждебной аристократией, и только в VII веке буддизм стал важной частью японской культуры. Будда в Асука-дэра, самое раннее датированное японское изображение, было отлито в 606 году Тори Бусси, иммигрантом из Кореи или Китая. [ 6 ] В храме, где находится изображение, указано, что Тори Бусси была из Кореи. Изображение неоднократно ремонтировалось, поэтому трудно увидеть, сохранился ли какой-либо из его стилей VII века. Еще одна значительная работа Тори Бусси — это «Триада Шакьямуни», размещенная в Хорю-дзи и датируемая 623 годом. Оба изображения имеют некоторое стилистическое сходство с изображениями из Северной Вэй ( изображение ), популярными примерно за сто лет до этого, что позволяет предположить, что такие стили Северной Вэй были сохранились в Корее для повторного появления в Японии. Хотя в Корее сохранилось не так много аналогов так называемому стилю Тори, каменная мандорла, сохранившаяся в Иксане одним из таких примеров является .

В Японии есть множество других примеров корейской скульптуры или изображений под влиянием корейского стиля. Задумчивый бодхисаттва Кансёин ( изображение ) имеет три черты, которые позволяют предположить, что он был импортирован из Кореи или создан корейским иммигрантом в Японии. [ 40 ] Сильная сужение верхней части тела, линия надреза, высеченная на брови, и кисточка на передней части макушки. [ 41 ] Ученые в настоящее время спорят о том, нет ли посвященного сокровища Хорю-дзи. 156 ( изображение ) корейского происхождения или изготовлен в Японии под влиянием корейского стиля. Надпись на его основании можно с полным основанием отнести к 606 или 666 году. Ранняя дата предполагает корейское происхождение, поскольку в то время японская скульптура все еще развивалась. К 666 году здесь можно найти множество местных японских скульптур. Некоторые корейские черты включают истощенное тело, трехъярусную макушку и узел на голове, а также чрезвычайную стилизацию драпировки над основанием. В любом случае, это изображение является важным примером корейских черт в раннем японском искусстве. В надписи упоминается Гая, группа государств, которые были присоединены Пэкче и Силла в VI веке, что может свидетельствовать о том, что изображение сохраняет стиль, преобладающий в долине реки Накдонг.

Триада из одной мандорлы, Hōryū-ji Dedicated Treasure no. 143, который сейчас находится во владении Токийского национального музея, представляет собой особенно прекрасный образец скульптуры Пэкче в Японии VI или VII веков. [ 42 ] Корейское происхождение статуи основано на круглых и теплых лицах, типичных для стиля Пэкче, отсутствии атмосферы торжественности и строгости, типичной для стиля Тори, технике литья , в которой вместо распорок использовались гвозди, и эффекте глубокой печати на бронза, которую мастер использовал для изготовления бровей, типичная корейская техника. Стоящий Будда Дайничибо, Бодхисаттва Секиямадзинджа, Хорю-дзи Сокровище №. 165 человек тоже могут быть из Кореи. [ 43 ] Другими возможными примерами скульптуры Пэкче в Японии являются скрытое изображение в Зенкодзи ( изображение ), [ 44 ] Кудара Каннон (буквально Пэкче Авалокитешвара) в Хорю-дзи и Юмедоно Каннон.

Объединенная Силла (668–935)

[ редактировать ]
Одна из группы буддийских бляшек из позолоченной бронзы из Анапчи, Сокровище Южной Кореи № 1475.

После столетий войн Королевству Силла со своими союзниками Тан удалось объединить большую часть того, что сейчас является Северной и Южной Кореей, под властью единого правительства в период, который историки обычно называют Объединенной Силла. В то время как союзники Силлы из Тан были полезны, помогая правителям Силлы уничтожить их соперников, королевства Пэкче и Когурё, после того, как их общие враги были побеждены, союзники оказались в противоречии. Танский император, следуя амбициям своих предшественников, хотел включить Корею в свою империю, в то время как правители Силла поклялись сохранить независимость государства. К 676 году люди из всех Трех Королевств изгнали китайцев из Кореи, и Единое государство Силла пережило период большого процветания и относительного мира, который продлился несколько столетий. В это время были созданы некоторые из величайших буддийских статуй в истории корейского искусства.

Статуи по дате

[ редактировать ]
Сидящий Будда, 706. Золото, выс. 12 см. Национальный музей Кореи, Национальное достояние №. 79.

Изображения, датированные периодом Объединенной Силлы, относительно более многочисленны, чем их аналоги периода Троецарствия. Есть несколько датированных изображений, которые служат важными маркерами, показывающими эволюцию корейской скульптуры в ту эпоху. Первый набор важных датированных изображений представляет собой группу буддийских стел, раскопанных на бывшей территории Пэкче, с датированными надписями. Одним из наиболее важных примеров, показанных ниже, является стела, датированная 673 годом, через тринадцать лет после разгрома Королевства Пэкче. На этом изображении есть важная надпись, в которой говорится, что статуя была вырезана ремесленниками из бывшего королевства Пэкче и финансировалась бывшими аристократами Пэкче. Это изображение, как и другие изображения из группы, предполагают, что дворянство Пэкче было включено в политическую систему Силла, чтобы они могли помогать своим новым повелителям управлять покоренной территорией. Стела, напоминающая единую триаду мандорлы, имеет близкий аналог знаменитой Триады Шакьямуни в Хорю-дзи, отлитой корейским скульптором в 623 году. Стела не только дает подсказку, позволяющую предположить, что Триада Шакьямуни могла быть основана В частности, что касается стилей Пэкче, это также предполагает, что искусство Силла включило стили и практики завоеванных ими предметов в последующее искусство.

Следующие два экземпляра, оба являются национальным достоянием Кореи и оба сделаны почти из чистого золота, вероятно, были изготовлены по королевскому заказу. Эти две статуи были раскопаны в каменной пагоде, и сопроводительная реликвия содержит даты, описывающие даты погребения обеих статуй. Первое изображение, стоящего Будды, которое могло быть сделано не позднее 692 года, даты его предполагаемого погребения, показывает, что стиль предшествующего периода Троецарствия, особенно в моделировании мантии, сохранялся несколько десятилетий после объединения. Второе изображение, датированное 706 годом, представляет собой изысканный и редкий пример сидящего Будды из Кореи того периода времени, и контраст стиля с его аналогом весьма разителен. Сидящий Будда сочетает в себе новейшие стили Танского Китая и является прекрасным примером так называемого международного стиля, практикуемого по всей Восточной Азии. Некоторые небольшие несоответствия между высотой, описанной в надписи, и фактической высотой сидящего Будды, а также грубый характер стоящего Будды могут указывать на то, что приписываемые даты не совсем точны.

Два гранитных изображения начала VIII века, почти полностью сохранившиеся, изображают Амитабху и Майтрейю. На оборотной стороне мандорлы вырезаны ценные надписи.

Индра слева и Самантабхадра справа. Силла, 8 век. Вдоль нижней части круглой стены под куполом Соккурама расположены рельефы трех бодхисаттв, десяти учеников и двух индуистских дэвов.
Сидящий главный Будда, середина 8 века. Гранит, х. 3,26 м. Соккурам , Национальное достояние №. 24.

Гранит , распространенный материал в репертуаре скульпторов Силлана, можно увидеть на протяжении всего периода Объединенной Силлы. По крайней мере, одну попытку создания гротного искусства, популярного в Индии и Китае, можно найти в Гунви, который предшествует гроту Соккурам. Однако именно центральный Будда грота Соккурам считается многими учеными воплощением корейской скульптуры. Расположенный в центре сложной искусственной пещеры, Будда окружен искусными изображениями буддийского пантеона. По данным Самгук-юса строительство началось в середине VIII века и скульптуру грота, основанную на этом источнике, можно ориентировочно датировать этим временем. Стилю центрального Будды, включая покрытие одного плеча и веер складок между двумя скрещенными ногами, следовали скульпторы до конца периода Объединенного Силла и даже ремесленники ранней династии Корё.

Последний датированный пример - это сидящий Будда Вайрочана, датированный по надписи 858 годом. Этот Будда представляет собой образы 9-го века, времени политической нестабильности и ослабления власти правителей Силла в столице. В это время влиятельные землевладельцы вдали от центрального правительства начали заказывать свои собственные буддийские изображения, как говорится в надписи на Будде Боримса (McR. Porimsa). Эти региональные образы стали отражать отдельные стили, резко отличающиеся от столичных традиций Кымсон. Изображение Боримсы, например, имеет толстую спинку носа, брови и мантию, которые отличаются от прототипа Соккурама. Кроме того, хотя изображения в столице по-прежнему изготавливались из престижной бронзы, региональные Будды начали изготавливать из железа — материала, который был значительно дешевле. Изготовление железных изображений сильно отличается от их бронзовых аналогов, поскольку железные изображения отливались по частям и собирались в единое изображение. Эта техника приводит к видимым стыкам, где пластины были соединены вместе, а затем, вероятно, скрыты толстыми слоями лака и позолоты.

Статуи по иконографии

[ редактировать ]

Будда

Вайрочана

Бхайсаджьягуру

Бодхисаттва

Стражи

Статуи по материалу

[ редактировать ]

Древесина

Металл

Камень(Гранит)

Королевство Силла, при поддержке могущественной Империи Тан, разгромило Королевство Пэкче в 660 году и Королевство Когурё в 668 году и положило конец многовековой междоусобной войне в Корее. Затем король Мунму победил и изгнал армии Тан, успешно объединив большую часть Кореи под властью Объединенной династии Силла. Объединение трех королевств отражено в некоторых ранних скульптурах Объединенной Силлы.

После периода отчуждения с Танским Китаем дипломатические отношения возобновились, и так называемый международный стиль Тан сильно повлиял на Корею, как и на большую часть остальной Азии. [ 4 ] [ 45 ] Буддизм активно спонсировался и продвигался королевским двором. Начало столетия периода Объединенной Силлы известно как золотой век корейской истории, когда королевство наслаждалось миром и стабильностью и создавало потрясающие произведения искусства. Центральный Будда грота Соккурам , ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , признан одним из лучших образцов буддийской скульптуры в Восточной Азии. [ 46 ]

Однако политическая нестабильность и ослабление монархии конца 8-го века, похоже, оказали влияние на ремесленников, поскольку буддийская скульптура начала становиться шаблонной и терять жизненность в использовании линий и форм. [ 18 ] [ 19 ] В более поздние дни Объединенной Силлы железо было заменено более дешевой альтернативой бронзе и использовалось для отливки многих Будд, и можно увидеть, как региональные особенности проникают в стиль скульптур, поскольку местные военачальники и сильные мира сего начали выходить из орбиты королевская семья в Кумсоне (ныне Кёнджу ).

После разрушения Королевства Пэкче элементы стиля Пэкче и ранних стилей, а также более позднего влияния Китая Тан повлияли на искусство Объединенного Силла. Корейскую буддийскую скульптуру этого периода можно отличить по «неоспоримой чувственности» «круглых лиц и мечтательных выражений» и «мясистых и пышных тел» дошедших до нас фигур. [1] .

Династии Корё (918–1392)

[ редактировать ]
Сидящий Бодхисаттва, Позолоченное дерево, h. 126,0 см. Национальный музей Кореи.
Две стоящие фигурки бодхисаттв из позолоченного медного сплава, период Корё. час 87,0 см. Национальный музей Кореи.

Династия Корё сменила Объединенную Силлу на посту правителя Корейского полуострова. Как и их предшественники, двор Корё щедро спонсировал буддизм и буддийское искусство. Ранняя фаза искусства Корё характеризуется ослабевающим, но влиятельным эффектом прототипов Объединенного Силла, отказом от стиля Высокий Тан и включением региональных самобытных стилей, которые отражали влияние местных аристократов, которые стали могущественными в период заката Единого Союза. Силла, а также отражает тот факт, что столица была перенесена из юго-восточной Кореи в Кэгён (ныне современный Кэсон ).

Бронзовое изображение короля Тэджо в натуральную величину , основателя династии Корё, технически не является буддийской скульптурой. Однако сходство статуи с более ранними бронзовыми изображениями Будды, например, удлиненные уши, физический атрибут Будды, наводят на мысль об отношениях королевской семьи с религией.

Одним из примеров сохраняющегося влияния искусства Объединенного Силла является Сидящий Будда Шакьямуни в Национальном музее Кореи, который можно датировать 10 веком. [ 2 ] Эта статуя стилистически обязана центральной фигуре Соккурама, и некоторые ученые предполагают, что статуя относится к периоду Великой Силлы. Оба Будды используют одну и ту же мудру «касания земли», которая впервые была популяризирована в Корее благодаря изображению Соккурама. Веерообразное сложение ткани между ногами Будды, способ изображения одежды на изображении и «сидящая поза со скрещенными ногами» — все это типично для скульптуры Единого Силла. [ 2 ] Будда — самый большой железный Будда, сохранившийся в Корее. Она была отлита из нескольких частей, и сегодня можно увидеть различные швы, по которым статуя была собрана воедино. Раньше статую покрывали лаком или позолотой, чтобы скрыть стыки. Нижняя часть носа, кончики ушей и руки являются репродукциями, а не частью оригинальной статуи.

Ынджин Мирык является примером ранней скульптуры Корё, демонстрирующей возникновение региональных стилей и отказ от строгой интерпретации стандартной иконографии буддийских изображений. [ 47 ] Считается, что статуя является изображением Бодхисаттвы Авалокитешвары, Бодхисаттвы Милосердия, хотя в народе она известна как Майтрейя. Статуя имеет высоту более 18 метров, на ее строительство ушло более 30 лет. [ 48 ] [ 49 ] Статуя представляет ценность, поскольку демонстрирует уникальные события Чхунчхон-до и Кёнгидо. [ 48 ] Кроме того, некоторые ученые утверждают, что эти огромные камни, возможно, когда-то изначально предназначались для шаманских практик, а затем стали частью буддийских изображений.

Лишь немногие достоверно датированные буддийские скульптуры XII и XIII веков сохранились, поэтому «трудно оценить производство скульптур, связанных» с растущей популярностью буддизма Сеон (Ч. Чан , Дж. Дзен ) и его связью с правящими военными. Семья середины периода Корё. [ 49 ]

Сидящий Авалокитешвара в позе « королевской непринужденности » XIV века в Национальном музее Кореи демонстрирует стилистическое влияние тибетского ламаистского буддизма, которому благоприятствовал монгольский двор Юань . [ 50 ] Однако некоторые ученые предполагают, что эта статуя является импортной.

Раннее Корё (918–1170)

Средний Корё (1170–1270)

Поздний Корё (1270–1392)

Династия Чосон (1392–1910)

[ редактировать ]
Сидящий лакированный Бодхисаттва в позе полулотоса. 1501 год, храм Гиримса , Кёнджу , Корея.

Династическая смена Корё на Чосон прошла относительно мирно. Однако впервые с тех пор, как буддизм был принят дворами Трех Королевств, религия потеряла популярность у короля и его двора. Упадочное королевское покровительство со стороны королей Корё и растущая мощь храмов и духовенства побудили королей Чосон подавить религию в пользу неоконфуцианства . Хотя некоторые короли в личной жизни были буддистами, государственное финансирование храмов, а также строительство и качество статуй снизились.

Как и большинство корейских произведений искусства, ранняя скульптура Чосон плохо пережила японское вторжение в Корею с 1592 по 1598 год, и немногие из них сохранились до наших дней. Японское вторжение является разделительной линией между ранним Чосон и поздним Чосон. Храбрость многих монахов, сражавшихся против японских захватчиков, была признана после войны. Хотя буддизм никогда не был официальной религией двора, он пережил возрождение, и многие храмы и статуи, которые можно увидеть в Корее сегодня, были построены начиная с 17 века.

Династия Чосон (1392–1910)

Современный

[ редактировать ]

Современный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Искусство Кореи | Исследуй и учись | Метрополитен-музей
  2. ^ Jump up to: а б с Корея и корейский народ
  3. ^ Бест, «Юмедоно», 13
  4. ^ Jump up to: а б с д Корейская буддийская скульптура (V–IX века) | Тематическое эссе | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  5. ^ (на японском языке) Стоящий Будда. Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 24 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Шумахер, Марк (2013). «Буддийская скульптура эпохи Аска и Хакухо» . А-я словарь японской буддийской скульптуры . Проверено 31 января 2015 г.
  8. ^ Анналы короля Седжона, том 24, Кёнсуль, 5 апреля, 6-й год правления короля Седжона (на корейском языке). Национальный институт корейской истории . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года.
  9. ^ Анналы короля Седжона/Том 024/4 апреля/Страница 002b (на корейском языке). Национальный институт корейской истории . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Вон-Ён, стр. 71
  11. ^ Jump up to: а б «Малананта принес буддизм в Пэкче» в Самгук Юса III, перевод Ха и Минца, стр. 178-179.
  12. ^ Лена Ким
  13. ^ Jump up to: а б Пак и Уитфилд, стр. 42
  14. ^ Jump up to: а б Корея, 1–500 гг. н. э. | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  15. ^ Пак и Уитфилд, стр. 66
  16. ^ Jump up to: а б с Пак и Уитфилд, стр. 82
  17. ^ Jump up to: а б Божественность, с. 194
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корейская скульптура (древняя, период Когурё, период Пэкче, период Пэкче, период Силла, период единого Силла, изделия из металла, керамика, изделия из дерева, ремесла)
  19. ^ Jump up to: а б Корея, 500–1000 гг. н.э. | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  20. ^ Пак и Уитфилд, стр. 110
  21. ^ Чонхи Ли, стр. 344 и 353
  22. ^ Пак и Уитфилд, стр. 124
  23. ^ МакКаллум, стр. 151–152
  24. ^ МакКаллум, стр. 150
  25. МакКаллум утверждает, что Куно Такеши описал, что у этой статуи «глупое лицо» или «отсутствующее лицо».
  26. ^ МакКаллум, стр. 157
  27. ^ МакКаллум, стр. 158
  28. ^ МакКаллум, стр. 159: Профессор Чон Хи Ли выразил сомнения по поводу того, действительно ли это изображение из Кореи.
  29. ^ МакКаллум, стр. 173, 175
  30. ^ МакКаллум, стр. 176, 178
  31. ^ Мизуно, стр. 80
  32. ^ Задумчивый Бодхисаттва [Корея] (2003.222) | Произведения искусства | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  33. ^ Чонхи Ли, стр. 345
  34. ^ Чонхи Ли, стр. 346
  35. ^ Чонхи Ли, стр. 347
  36. Корейское происхождение Корю-дзи Мироку теперь признают Куно Такеши, Иноуэ Тадаси, Уэхара Соичи и Кристин Гунт. Чонхи Ли, с. 347
  37. ^ Чонхи Ли, стр. 348
  38. ^ Чонхи Ли, стр. 353
  39. ^ Пак и Уитфилд, стр. 112
  40. ^ МакКаллум, стр. 175.
  41. ^ МакКаллум, стр. 175-176.
  42. ^ Национальный музей Нара
  43. ^ МакКаллум, стр. 176.
  44. Точная копия Икко Санзон Амида Нёраи, священной Золотой триады Амиды в Дзенкодзи, Нагано.
  45. ^ Азиатское искусство в Бирмингемском художественном музее Дональда А. Вуда
  46. ^ https://whc.unesco.org/archive/advisory_body_evaluation/736.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  47. ^ Ким, Лена, стр. 286
  48. ^ Jump up to: а б ::: Культурное наследие, источник силы и мечты корейцев :::
  49. ^ Jump up to: а б Ким, Лена, с. 286
  50. ^ Ким, Лена, стр. 287–288
  • AsianInfo.org: Корейская скульптура , получено 8 марта 2007 г.
  • Бест, Джонатан В. (1990), «Роль ранней Кореи в стилистическом оформлении Юмедоно Каннон, главного памятника японской буддийской скульптуры седьмого века», Korea Journal , 30 (10): 13–26 .
  • Бест, Джонатан В. (1998), «Король Му, создание и значение Мируксы», в Басуэлле, Роберте Э. (редактор), «Религии Кореи на практике» , Princeton University Press (опубликовано в 2007 г.), ISBN  0-691-11347-5 .
  • Бест, Джонатан В. (2003), «Передача и трансформация ранней буддийской культуры в Корее и Японии», в Ричарде, Наоми Ноубл (редактор), « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии» , Японское общество , ISBN  0-913304-54-9 .
  • Чин, Хонг Суп (1964), «Простота и величие: скульптура династии Корё», Korea Journal , 4 (10): 21–25 .
  • Художественный музей Фукуоки: Стоящий Будда , архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. , извлечено 8 марта 2007 г.
  • Грейсон, Джеймс Хантли (2002), Корея: религиозная история , Великобритания: Routledge, ISBN  0-7007-1605-Х
  • Хаммер, Элизабет; Смит, редактор, Джудит Г. (2001), Искусство Кореи: ресурс для преподавателей , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ASIN   B007HF9QRO , ISBN  978-0-300-09375-9 {{citation}}: |last2= имеет родовое имя ( помощь ) .
  • Хиромицу, Васизука; Пак, Ёнбок; Кан, Ву-бан; Ричард, Наоми Ноубл (2003), Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии , Нью-Йорк: Японское общество, ISBN  0-913304-54-9 .
  • Холленвегер, Ричард Р., изд. (1999), Буддийская архитектура периода Троецарствия в Корее , Федеральная политехническая школа Лозанны .
  • Ким, Лена, Буддийская скульптура , Университет Индианы: Центр восточноазиатских исследований, заархивировано из оригинала 28 мая 2003 г. , получено 8 марта 2007 г.
  • Ким, Лена (2003), «Ранние корейские буддийские скульптуры и связанные с ними японские примеры: иконографические и стилистические сравнения», в книге Ричарда, Наоми Ноубл (редактор), « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии» , Японское общество, ISBN  0-913304-54-9 .
  • Ким, Лена (1998), «Традиции и трансформация в корейской буддийской скульптуре», Смит, Джудит Г. (редактор), Искусство Кореи , Метрополитен-музей, ISBN  0-87099-850-1 .
  • Ким, Вон Ён (1960), «Ранний сидящий Будда из позолоченной бронзы из Сеула», Artibus Asiae , 23 (1): 67–71, doi : 10.2307/3248029 , JSTOR   3248029 .
  • Куно, Такеши, изд. (1963), Путеводитель по японской скульптуре , Токио: Маюяма и компания .
  • Квак, Дон Сок (2003), «Корейские одиночные триады Будды Мандорлы из позолоченной бронзы и распространение восточноазиатского скульптурного стиля», в книге Ричарда, Наоми Ноубл (редактор), « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Япония , Японское общество, ISBN  0-913304-54-9 .
  • Ли, Чонхи (2003), «Буддийская скульптура Корё», Ким, Кумджа Пайк (редактор), Династия Корё: эпоха просвещения Кореи, 918–1392 , Музей азиатского искусства Сан-Франциско, ISBN  0-939117-25-8 .
  • Ли, Чонхи (1993), «Происхождение и развитие задумчивых образов бодхисаттв Азии», Artibus Asiae , 53 (3/4): 311–353, doi : 10.2307/3250524 , JSTOR   3250524 .
  • Ли, Соён, Корейская буддийская скульптура (5–9 века нашей эры) , Метрополитен-музей , получено 8 марта 2007 г.
  • МакКаллум, Дональд Ф. (март 1982 г.), «Корейское влияние на раннюю японскую буддийскую скульптуру» , Korean Culture , 3 (1): 22–29, заархивировано из оригинала 11 января 2011 г.
  • МакКаллум, Дональд Ф. (2001), «Самые ранние буддийские статуи в Японии», Arts of Asia , 61 (2): 149–188, doi : 10.2307/3249909 , JSTOR   3249909 .
  • Мизуно, Сэйичи (1974), Буддийское искусство Аски: Хорю-дзи , Нью-Йорк: Weatherhill, ISBN  0-8348-1020-4 .
  • Кумджа Пайк Ким. (2003), Пайк Ким, Кумджа (редактор), Династия Корё: эпоха Просвещения Кореи, 918–1392 гг ., Сан-Франциско: Музей азиатского искусства, ISBN  0-939117-25-8 .
  • Пак, Янгсук; Уитфилд, Родерик (2002), Справочник корейского искусства: буддийская скульптура , Сеул: Йекён, ISBN  89-7084-192-Х
  • Роуэн, Дайана Пайл (1969), «Образ Якуси и Троица Шака Кондо, Хорюдзи: исследование проблем драпировки», Artibus Asiae , 31 (4): 241–275, doi : 10.2307/3249336 , JSTOR   3249336 .
  • Сабуросукэ, Танабэ (2003), «От каменных Будд Лунсинси до буддийских образов Трех Королевств Кореи и Аска-Хакухо Японии», в книге Ричарда, Наоми Ноубл (редактор), « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Япония , Японское общество, ISBN  0-913304-54-9 .
  • Садао, Цунэко С.; Вада, Стефани (2003), Открытие искусства Японии: исторический обзор , Токио: Kondansha International, ISBN  4-7700-2939-Х
  • Сюя, Ониси (2003), «Коронованный Майтрейя» из монастыря Коруйджи и каменный задумчивый бодхисаттва, раскопанный в Лунсинси», в Ричарде, Наоми Нобл (редактор), « Передача форм божественности: раннее буддийское искусство из Кореи и Японии» , Япония Общество, ISBN  0-913304-54-9 .
  • участники Чунг Ян Мо , Ан Хви Чжун, И Сон Ми, Ким Лена, Ким Хонгнам, Пак Ёнсук. Координирующий ред. Джудит Г. Смит. (1998), Смит, Джудит Г. (редактор), Искусство Кореи , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN  0-87099-850-1 {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) .
  • Сопер, Александр К. (1951), «Заметки о Хорюдзи и скульптуре периода Суйко», The Art Bulletin , 33 (2): 77–94, doi : 10.2307/3047341 , JSTOR   3047341 .
  • Британский музей: японская буддийская скульптура , получено 11 марта 2007 г.
  • Метрополитен-музей: буддийская скульптура , получено 11 марта 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260adb05c8dd53ffbe779db10f559473__1719471060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/73/260adb05c8dd53ffbe779db10f559473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Buddhist sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)