Китайская буддийская скульптура
Китайская буддийская скульптура создавалась на протяжении всей истории буддизма в Китае . Скульптурные произведения включают изображения Сиддхартхи Гаутамы , часто известного как «Просветленный» или «Будда», бодхисаттв , монахов и различных божеств. Китай познакомился с учением буддизма еще во 2 веке до нашей эры, во времена китайской династии Хань , и стал более устойчивым во 2 веке нашей эры. [ 1 ] Самые ранние изображения начинались не как скульптуры человеческой формы , а скорее как пустое место, след, дерево или ступа — архитектурная форма, которая в конечном итоге вдохновила на создание пагод в Китае. [ 2 ]
Эта практика началась в высеченных в скалах пещерных храмах, где резные изображения, в основном рельефные , окружали камеры и комплексы, иллюстрирующие верования, связанные с учением Будды. Создание этих храмов и скульптур не только принесло заслуги, соответствующие их личному росту, но и дало преданным ориентир для поклонения и медитативного вдохновения. [ 3 ] Основные высеченные в скалах места с большими группами раскопанных пещер включают гроты Юнган , гроты Лунмэнь , гроты Майцзишань и пещеры Могао .
Круглые скульптуры впервые появились в Индии и в конечном итоге стали производиться в Китае в 4 веке нашей эры. Вдохновленные индийскими изображениями, различные положения сидения, выражения лица и типы одежды завершили визуальный микс. Скульптуры со стройными телами и более толстой одеждой олицетворяли китайские традиции, в отличие от индийских вариаций, изображающих более крупные телосложения и прозрачную одежду. [ 1 ] Материалы для этих скульптур также варьировались от песчаника, известняка, дерева, керамики, позолоченной бронзы до медного сплава. Несмотря на монотонный вид сохранившихся сегодня скульптур, когда-то эти работы были ярко окрашены множеством пигментов.
Первоначально главным изображаемым человеком или фигурой был только Будда. Позже Бодхисаттвы были созданы как отдельные произведения, а не как помощники Будды. [ 2 ] В Китае двумя важными бодхисаттвами были Авалокитешвара (Гуаньинь) и Манджушри (Вэньшу), которые воплощали мудрость и сострадание, добродетели, важные для достижения состояния просветления и применения буддизма « Чистой Земли » или « Дзен ». В IV и VI веках Китай переживал время войны, когда последователи верили, что их религиозное благочестие принесет руководство, здоровье и богатство их провинциям и правителям. Божества считались защитниками буддийских традиций, и их проявления стали более сложными по мере того, как буддизм принимал новые формы в последующие столетия. [ 4 ]
-
Будда (фрагмент большой стелы)
-
Глава Будды
-
Бодхисаттва, вероятно, Авалокитешвара (Гуаньинь)
-
Бодхисаттва Майтрейя (Миле Пуса)
-
Архат, один из луоханей Исяньской глазурованной керамики.
-
Будда Вайрочана (Даре Рулай)
-
Бодхисаттва Авалокитешвара Львиного Рыка, или Симханада Авалокитешвара (Шихоу Гуаньинь)
-
Будда
-
Буддийский Бодхидхарма монах
-
Бодхисаттва со скрещенными лодыжками
См. также
[ редактировать ]- Исяньская глазурованная керамика Луохань
- Гуйшань Гуаньинь Колоссальная современная скульптура
- Греко-буддийское искусство
- Иконография Гаутамы Будды в Лаосе и Таиланде
- Корейская буддийская скульптура
- Лаосская буддийская скульптура
- Тайская буддийская скульптура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лейди, Дениз. «Китайская буддийская скульптура | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воплощение мудрости: китайские буддийские и даосские скульптуры в Метрополитен-музее | MetPublications | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Китайский буддийский пещерный храм» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Дехеджия, Видья. «Буддизм и буддийское искусство | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 ноября 2017 г.