Исяньская глазурованная керамика Луохань

Луохани из глазурованной керамики Исянь представляют собой набор глазурованных керамических скульптур архатов в натуральную величину (по-китайски называемых луохан ), которые сейчас обычно считаются происходящими из периода династии Ляо (907–1125). Судя по всему, они были обнаружены в начале 20 века в пещерах округа И провинции Хэбэй , к югу от Пекина . [1] Их описывают как «одну из самых важных групп керамической скульптуры в мире». [2] Они попали на международный арт-рынок и были куплены для западных коллекций. Первоначально было обнаружено по меньшей мере восемь статуй, в том числе один большой фрагмент, который, как предполагалось, был разрушен в Берлине во время Второй мировой войны, но был вновь обнаружен в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге в 2001 году. [3]
Другие сейчас находятся в следующих коллекциях: Британский музей в Лондоне, две в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Королевский музей Онтарио в Торонто, Музей изящных искусств в Бостоне , Пенсильванский музей , в Филадельфии Аткинса Художественный музей Нельсона- , Канзас-Сити , Музей Гиме в Париже и Музей современного искусства Сезон , Каруизава, Япония. С учетом экземпляра, вновь открытого в Санкт-Петербурге, это составляет десять цифр. В других коллекциях могут быть фрагменты из этого же набора. [4] Обстоятельства находки и последующие события, связанные с попаданием фигур на арт-рынок, стали предметом многочисленных научных исследований, но так и не были полностью выяснены. [5]
Луохан – это китайский термин, обозначающий архата , одного из исторических учеников Будды . По мере развития буддийской традиции, особенно в буддийских странах Восточной Азии, число архатов имело тенденцию к увеличению, и, по крайней мере, наиболее важные из них считались или почти бодхисаттвами или полностью просветленными существами с широким спектром сверхъестественных способностей. [6] Согласно буддийской традиции, группы из 16, 18 или 500 луоханей ожидали прибытия Майтрейи , Будущего Будды. [7] и группы часто использовались в буддийском искусстве Восточной Азии . Большинство ученых считают, что полный набор так называемых «исяньских луоханей» содержал цифры типичной китайской основной группы из шестнадцати или восемнадцати архатов , хотя Уильям Уотсон описывает это «обычное предположение» как «спекулятивное». Каждой из этих и более ранних меньших групп из шести или восьми человек в буддийской традиции были даны имена и личности. [8]
Этот набор исключителен по своему качеству и индивидуальности каждой фигуры, созданной с натуры. Было высказано предположение, что это также портреты известных современных монахов. Для Уотсона они являются «выдающимися примерами натуралистических псевдопортретов того периода, с большим совершенством демонстрирующих идеализацию лица», где «только удлинение мочек ушей соответствует [традиционной буддийской] иконографии ». [9] Зеленые волосы некоторых фигур также являются отходом от натурализма. Предполагаемое место находки в 1912 году, похоже, не было первоначальным местоположением группы, которое неизвестно, и набор из 16 или 18 фигур, вероятно, был сделан для установки на платформах вдоль стен «зала Луохан» в храме. [10] Ажурные скалистые основания напоминали горы; На картинах луохани часто изображены сидящими на небольших вершинах, что указывает на горные убежища монахов-аскетов. [11]
Галерея
[ редактировать ]-
Британский музей, Сидящий Луохань из Исяня
-
Исянь Луохан из Метрополитен-музея , его голова резко повернулась вправо.
-
Другой у Митрополита из того же набора, изображающий пожилого монаха.
-
Пенсильванский музей Луохан
-
Луохан в Королевском музее Онтарио в Торонто, позже возглавивший
Встречаться
[ редактировать ]
В первые годы их пребывания на Западе цифры обычно относились к династии Тан (618–907), при этом некоторые предлагали различные более поздние даты периода династии Мин и промежуточных династий. Но стали отдавать предпочтение датировке региональной династии Ляо (916–1125 гг. Н. Э.), хотя в последние годы их все чаще, отчасти из-за результатов научных методов датирования, относят к началу XII века, то есть в основном в следующие годы. Период династии Цзинь (1115–1234) . [12]
Тесты термолюминесцентного датирования статуй в Филадельфии и Нью-Йорке (младший рисунок) дали среднюю дату 1210, ± 100 и 200 лет соответственно, причем средняя точка приходится на период следующей династии Цзинь. В 2011 году Дерек Гиллман предварительно предложил конкретную дату 1159 года, чтобы она соответствовала зарегистрированной реконструкции большого храма в этом регионе, который он предложил в качестве кандидата на место их первоначального местоположения. [13] В лекции для Общества восточной керамики в 2013 году Гиллман отметил, что бледные губы фигурок покрыты железной красной керамической глазурью , впервые использованной в китайской керамике во второй половине XII века, утверждая, что теперь набор был создан во времена Шицзуна. правление (1161–1189 гг.) Храма Дациншоу (упрощенный китайский: 大庆寿寺; традиционный китайский: 大慶壽寺), недавно основанного по императорскому заказу Чань-буддийского храма в Пекине. [14] Монета начала XII века также была найдена внутри складок мантии бостонской фигуры вместе с восемью другими, в том числе пятью из VIII века; монеты часто оставались в обращении еще долгое время после их чеканки. [9]
Совершенно иную датировку предлагает Сюй, основываясь главным образом на надписях на каменных стелах , которые она связывает с фигурами. В самой ранней из этих записей говорится о завершении в 1519 году ряда фигур по заказу Сун Цзюня; на их создание ушло восемь лет. Другая стела, датированная 1667 годом, свидетельствует о ремонте буддийских фигур; Сюй утверждает, что именно тогда были добавлены по крайней мере некоторые сменные головки. [15]
История в мире искусства
[ редактировать ]Сообщается, что фигурки находились в руках китайских торговцев, которые рассказали о них немецкому китаисту Фридриху Пержинскому в 1912 году и впоследствии показали ему образцы, некоторые из которых он купил и экспортировал в Европу. По-видимому, они были найдены в одной или нескольких пещерах недалеко от Исяня, Хэбэй , примерно в 100 милях к юго-западу от Пекина на северо-западе Китая. [16] Пержинский утверждал, что посетил пещеру, из которой пришли луохани, и к тому времени там осталось лишь несколько фрагментов. Вскоре после этого он описал этот эпизод в статье для Deutsche Rundschau , повторив свою историю в книге, опубликованной несколько лет спустя: [17] но правдивость его рассказа в последние годы была поставлена под сомнение. [18] [19] [20]
В 1913 году две фигурки были выставлены в Париже (без подставок), а третья (с подставкой) была приобретена Британским музеем в 1914 году, см. Сидящий Луохань из Исяня . [21] Сейчас шесть фигурок находятся в музеях Северной Америки, две из них сохранились, одна пропала или уничтожена в Европе, а одна из установленных в Японии. The Metropolitan приобрел два экземпляра по отдельности в 1921 году, к тому времени в Бостоне, Филадельфии, Торонто и коллекции Мацуката в Японии уже были свои экземпляры, а еще четыре «принадлежали частным коллекционерам и дилерам», что в общей сложности составляет десять цифр. «кроме множества мелких обломков, нескольких рук и ног и корзин, полных обломков». [22]
Фигура, давно считавшаяся утраченной из Музея остаточного искусства в Берлине, представляет собой фрагмент головы и бюста высотой 60 см молодого человека с головой, повернутой влево, и обнаженным плечом. [23] В своей лекции 2011 года Дерек Гиллман сообщил, что Стэнли Эйбу , коллеге-специалисту, недавно показали его в запаснике Эрмитажа в Санкт-Петербурге . [24] Фигура в Париже - неопределенный член группы, в целом очень похожая, но с различиями в положении плеч и пунктирном узоре на мантии. Многие ученые задаются вопросом, действительно ли он принадлежит группе. [25]
Удивительно, но количество сохранившихся фрагментов в разных источниках различается. Большинство старых источников говорят, что их было восемь, включая фигуру в Берлине. Сообщается, что три из них, находящиеся в Бостоне, Японии и Онтарио, имеют более поздние головы. [26] Это может объяснить, почему Уильям Уотсон в 2000 году написал, что «Пять луоханов в керамике санцай сохранились в западных музеях», предположительно исключая пример Японии. [9] Группа из девяти экземпляров, указанная Лоуренсом Сикманом и другими, включает образцы из Берлина (как «нынешнее местонахождение неизвестно») и Японии (как «Коллекция Мацуката»), но исключает тот, который сейчас находится в Париже. [27] К 2010 году Гиллман говорит, что предположительно тот же японский образец находился в «Музее современного искусства Сайзон» (чаще «Сезон»). [28]
На некоторых текущих веб-страницах музеев упоминается группа из восьми человек. [29] вероятно, считая Берлин плюс Метрополитен-музей (два) в Нью-Йорке, [7] Британский музей в Лондоне, Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, Бостонский музей изящных искусств , Королевский музей Онтарио в Торонто, Онтарио, и Музей Пенна в Филадельфии . [19] На текущей веб-странице Пенсильванского музея перечислены восемь сохранившихся фигур, включая «Коллекцию Мацуката», но исключая Париж и Берлин. [30] Выступая с лекцией в 2011 году, Дерек Гиллман, тогдашний исполнительный директор и президент Фонда Барнса , сказал, что существует «девять известных примеров; есть десятый, который может быть частью группы, и известно, что три сломаны». [31]
Луохан в Королевском музее Онтарио в Галерее китайского храмового искусства Бишопа Уайта был одним из первых произведений, включенных в коллекцию китайского искусства музея. [29] Хотя это произведение относится ко времени династии Ляо (916–1125 гг. н.э.), [32] его трехцветная глазурь зеленого, янтарного и кремового цвета напоминает элементы скульптур династии Тан. [33]
Техника
[ редактировать ]Размеры фигур несколько различаются; если взять в качестве примера младшую из двоих в Нью-Йорке, то они таковы: высота одной фигуры 50 дюймов (127 см); включая основание, высота составляет 92 дюйма (233,7 см). Основание имеет ширину 41 дюйм (104,1 см) и глубину 38 дюймов (96,5 см). Вся деталь весит 450 фунтов (204,1 кг). [34]
Статуи собраны из нескольких кусков глазурованной терракоты (а не керамогранита , как иногда говорят). [35] с их основаниями, изготовленными отдельно и с использованием комбинации формованных и свободно сформированных секций, построенных из плит. Они используют сложный санкай процесс трехцветного глазурования (здесь на самом деле часто включающий четыре цвета), который требует двух обжигов. Он широко использовался для сосудов и фигурок, найденных в гробницах династии Тан (618–907) ( хорошим примером является этот набор в Лондоне ), но с середины 8-го века редко встречается на большей части Китая. Однако региональная династия Ляо, основанная полукочевым киданем , продолжала использовать этот стиль, хотя обычно для сосудов, а не для фигур, а Пекин и Исянь находились на южной окраине своего государства, а Пекин (как «Нанкин») их южная столица. [36]
Фигуры, которые по-разному описываются как в натуральную величину или «немного больше в натуральную величину». [37] являются одними из крупнейших, созданных с использованием этой техники, и считаются выдающимися образцами как с технической, так и с художественной точки зрения. [38] По словам одного ученого, «самой современной керамике потребовалось бы много усилий, чтобы изготовить и обжечь такие массивные предметы без утопления, деформации или потери позы». [39] хотя он, вероятно, не знал, что из-за их исключительного размера внутрь фигурок перед стрельбой вставляются железные стержни для поддержки конструкции, что является очень необычным элементом. [24]
Из-за их высокого качества часто полагают, что они могли быть изготовлены в одной из императорских печей, где жили самые высококвалифицированные мастера. [7] [40] Остатки печи были раскопаны с 1983 года в Лунцюаньу (не Лунцюань ), между Пекином и местом находки, которое кажется вероятным местом для их изготовления, при этом были найдены фрагменты фигур с похожими характеристиками. [36] Хотя Гиллмана это предположение не убедило в 2011 году, в 2013 году он отметил многообещающую корреляцию, сделанную Найджелом Вудом и Крисом Доэрти между необычно высокими уровнями оксида натрия в изделиях Ляо и Цзинь из Лунцюаньву, а также в цифрах из Эрмитажа и Бостона, и, следовательно, набор могли быть изготовлены в Лунцюаньу во время последней активной фазы печи. [41]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сикман, 200; Роусон, 159 лет
- ^ Лекция Гиллмана, 3.20
- ^ Менишкова, Мария Л. (2008). Архат из И-чжоу . Том. 39. Россия:Труды Государственного Эрмитажа. стр. 114–118.
- ^ Сикман, с. 483, примечание 11 к с. 200; обновлено, чтобы включить пример Парижа ( страница Музея Гиме).
- ^ Миллер, Тони (2021). Пропавшие Будды: Тайна китайских буддийских статуй, ошеломившая западный мир искусства . Гонконг: Книги Эрншоу.
- ^ Ри и Турман, 102.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архат (Луохан), династия Ляо (907–1125), ок. 1000 г.» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Ри и Турман, 102–116; Мудрость, 112–114; Стейнхардт, 7–8; Гиллман (2010), 126; Уотсон, 123 года, цитируется
- ^ Перейти обратно: а б с Ватсон, 123 года.
- ^ Стейнхардт, 7–8; Гиллман (2010), 126; Лекция Гиллмана, 35:00 – 37:00
- ^ Лекция Гиллмана, 38:30
- ^ Названия бюллетеня и Хобсона; Хобсон, 69–70; Ватсон, 123 года.
- ^ Стейнхардт, 8; Лекция Гиллмана, 53:10, несколько минут; Мудрость, 116 (Техническое примечание).
- ^ Гиллман (2013–14), 41–52.
- ^ Сюй, 184 ( PDF )
- ^ Лекция Гиллмана, 23:40; другие дают более короткие расстояния
- ^ Бюллетень, 16
- ^ Тезисы ежегодного собрания AAS 1998 г., 26–29 марта 1998 г., Вашингтон, округ Колумбия, сессия, посвященная Луоханам.
- ^ Перейти обратно: а б Дальневосточный отдел, Королевский музей Онтарио (1992). Посвящение небу, почтение земле: китайские сокровища Королевского музея Онтарио . Торонто: Университет Торонто Press. п. 174.
- ^ Бойл, Брайан. «Вид на скульптуру Луохан, Семейный суд китайской скульптуры Мэтьюза, апрель 2006 г.» . Королевский музей Онтарио . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Хобсон
- ^ «Бюллетень», 15, цитируется; это касается первого, купленного ММА, младшего Луохана, с более поздней статьей в июньском выпуске о второй пожилой фигуре, см. Wisdom, 226.
- ^ Фото на Flickr ; Гридли, 10, 113, 114; Штайнхардт, 7
- ^ Перейти обратно: а б Лекция Гиллмана, 21:10
- ^ Лекция Гиллмана, 22:30
- ^ Гиллман, 126 н.
- ^ Больной, 483, примечание 11.
- ^ Гиллман (2010), 126n
- ^ Перейти обратно: а б Чеонг, Филипп (осень 2007 г.). «Размышления о Луохане». Друзья Дальнего Востока: Информационный бюллетень для епископского комитета Белого .
- ^ Страница Пенсильванского музея
- ^ Лекция Гиллмана, 3:50
- ^ «Фигура луоханя» . Королевский музей Онтарио . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Генрих, Теодор Аллен (1963). Сокровища искусства в Королевском музее Онтарио . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 55.
- ^ Страница столичного объекта
- ^ Лекция Гиллмана, 21:00
- ^ Перейти обратно: а б Мудрость, 115–116.
- ^ Мудрость, 115; Больной, 200 цитируется
- ^ Сикман, 201; Мудрость, 115–116.
- ^ Хобсон, 70 лет.
- ^ Роусон; Сикман и Сопер
- ^ Лекция Гиллмана, длинный отрывок, начало в 41:00; Гиллман (2013–14)
Ссылки
[ редактировать ]- «Бюллетень», « Большая керамика Лохан периода Тан » от «SCBR» (SC Bosch Reitz per Wisdom, 221), Бюллетень Метрополитен-музея , том. xvi (1921), стр. 15–16.
- Гиллман (2010): Гиллман, Дерек, Идея культурного наследия , 2010, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521192552 , 9780521192552, книги Google
- «Лекция Гиллмана» Лекция Дерека Гиллмана в Пенсильванском музее на их примере и группе. С YouTube
- Гиллман (2013–2014 гг.): Гиллман, Дерек, «Императорские луохани Чжунду и восстановление влияния буддизма Чань (Дзен) в Северном Китае», Труды Восточного керамического общества , том. 78, 2013–14, 41–52
- Гридли, Мэрилин Лейдиг, Китайская буддийская скульптура под Ляо: отдельно стоящие произведения на месте и избранные примеры из публичных коллекций , 1993, Международная академия индийской культуры и Адитья Пракашан, ISBN 8185689040 , 9788185689043
- Хобсон, Р.Л. «Новый китайский шедевр в Британском музее». Журнал Burlington для ценителей, Vol. 25, № 134 (май 1914 г.), стр. 68–70, 73, JSTOR.
- Сюй, Эйлин Сян-лин, Монахи в глазури: покровительство, происхождение печи и иконография Исянь Луоханя , 2016, BRILL, ISBN 9004335862 , 9789004335868, книги Google
- Ри, Мэрилин и Турман, Роберт (редакторы): Мудрость и сострадание: Священное искусство Тибета , 1991, Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк (с 3 учреждениями), ISBN 0810925265
- Сикман Л. и Сопер А., Искусство и архитектура Китая , История искусства Пеликана, 3-е изд. 1971 г., Penguin (ныне Йельская история искусства), LOC 70-125675, стр. 200–201.
- Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея , 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714124469 , стр. 158–160.
- Стейнхардт, Нэнси Шацман, «Луохан, пришедший издалека» (PDF) , Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета , Филадельфия
- Уотсон, Уильям , Искусство Китая: 900–1620 , история искусства Пеликана, 2000, издательство Йельского университета, ISBN 0300098359 , 9780300098358, книги Google
- «Мудрость»: Лейди, Дениз Патри; Страхан, Донна К.; Беккер, Лоуренс, Воплощение мудрости: китайские буддийские и даосские скульптуры в Метрополитен-музее , стр. 112–116, 2010, Метрополитен-музей , ISBN 1588393992 , 9781588393999, книги Google или полностью доступны в Интернете в формате PDF из Метрополитен-музея.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Миллер, Тони, Пропавшие Будды: Тайна китайских буддийских статуй, ошеломивших западный мир искусства , 2021, Earnshaw Books, ISBN 9789888769186, Обзор в Asian Review of Books
- Кузнецы, Ричард, «В поисках лоханов И-чжоу (Исянь)», Восточное искусство , том. 30, нет. 3 (1984): стр. 260–274.
- Смитис, Ричард (2001), «Лохань из Ичжоу в музее Пенсильванского университета», Orientations 32, № 2, стр. 51–56.
- Вольф, Мэрион (1969), «Лоханы из И-чжоу», Восточное искусство 15, вып. 1, стр. 51–57.
- Р.Э. Фишер, буддийское искусство и архитектура (Лондон, Темза и Гудзон, 1993)
- С. Дж. Вайнкер, Китайская керамика и фарфор (Лондон, The British Museum Press, 1991).
- В. Цвальф (редактор), Буддизм: искусство и вера (Лондон, The British Museum Press, 1985)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лекция Гиллмана» Лекция Дерека Гиллмана в Пенсильванском музее на их примере и группе. С YouTube , 1 час 14 минут.
- 82-е и пятое , 2:25 минуты, благодарность Дениз Лейди старшему деятелю Метрополитена.
- Тезисы ежегодного собрания AAS 1998 г., 26–29 марта 1998 г., Вашингтон, округ Колумбия. Сессия, посвященная Луоханям.
- Веб-страницы Метрополитен-музея на двух
- См. «Sun» для цитат двух статей на китайском языке.
- Скульптуры XI века
- 1912 год в Китае
- Археологические открытия 1912 года.
- Азиатские скульптуры в Британском музее
- Буддизм в Хэбэе
- Буддийская скульптура
- Канадско-китайские отношения
- Керамика в Метрополитен-музее
- Китайско-американские отношения
- Китайские керамические работы
- Китайская керамика
- Китайская скульптура
- Коллекции Музея изящных искусств, Бостон.
- Коллекции Королевского музея Онтарио
- Культура в Хэбэе
- История Хэбэя
- Скульптуры в Метрополитен-музее
- Терракотовые скульптуры
- Округ И, Хэбэй