Jump to content

Исяньская глазурованная керамика Луохань

(Перенаправлено с Сидящего Луоханя из Исяня )
музея Гиме Пример
Китайский зал Луохан

Луохани из глазурованной керамики Исянь представляют собой набор глазурованных керамических скульптур архатов в натуральную величину (по-китайски называемых луохан ), которые сейчас обычно считаются происходящими из периода династии Ляо (907–1125). Судя по всему, они были обнаружены в начале 20 века в пещерах округа И провинции Хэбэй , к югу от Пекина . [1] Их описывают как «одну из самых важных групп керамической скульптуры в мире». [2] Они попали на международный арт-рынок и были куплены для западных коллекций. Первоначально было обнаружено по меньшей мере восемь статуй, в том числе один большой фрагмент, который, как предполагалось, был разрушен в Берлине во время Второй мировой войны, но был вновь обнаружен в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге в 2001 году. [3]

Другие сейчас находятся в следующих коллекциях: Британский музей в Лондоне, две в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Королевский музей Онтарио в Торонто, Музей изящных искусств в Бостоне , Пенсильванский музей , в Филадельфии Аткинса Художественный музей Нельсона- , Канзас-Сити , Музей Гиме в Париже и Музей современного искусства Сезон , Каруизава, Япония. С учетом экземпляра, вновь открытого в Санкт-Петербурге, это составляет десять цифр. В других коллекциях могут быть фрагменты из этого же набора. [4] Обстоятельства находки и последующие события, связанные с попаданием фигур на арт-рынок, стали предметом многочисленных научных исследований, но так и не были полностью выяснены. [5]

Луохан – это китайский термин, обозначающий архата , одного из исторических учеников Будды . По мере развития буддийской традиции, особенно в буддийских странах Восточной Азии, число архатов имело тенденцию к увеличению, и, по крайней мере, наиболее важные из них считались или почти бодхисаттвами или полностью просветленными существами с широким спектром сверхъестественных способностей. [6] Согласно буддийской традиции, группы из 16, 18 или 500 луоханей ожидали прибытия Майтрейи , Будущего Будды. [7] и группы часто использовались в буддийском искусстве Восточной Азии . Большинство ученых считают, что полный набор так называемых «исяньских луоханей» содержал цифры типичной китайской основной группы из шестнадцати или восемнадцати архатов , хотя Уильям Уотсон описывает это «обычное предположение» как «спекулятивное». Каждой из этих и более ранних меньших групп из шести или восьми человек в буддийской традиции были даны имена и личности. [8]

Этот набор исключителен по своему качеству и индивидуальности каждой фигуры, созданной с натуры. Было высказано предположение, что это также портреты известных современных монахов. Для Уотсона они являются «выдающимися примерами натуралистических псевдопортретов того периода, с большим совершенством демонстрирующих идеализацию лица», где «только удлинение мочек ушей соответствует [традиционной буддийской] иконографии ». [9] Зеленые волосы некоторых фигур также являются отходом от натурализма. Предполагаемое место находки в 1912 году, похоже, не было первоначальным местоположением группы, которое неизвестно, и набор из 16 или 18 фигур, вероятно, был сделан для установки на платформах вдоль стен «зала Луохан» в храме. [10] Ажурные скалистые основания напоминали горы; На картинах луохани часто изображены сидящими на небольших вершинах, что указывает на горные убежища монахов-аскетов. [11]

Встречаться

[ редактировать ]
Старшая из фигур Нью-Йорка, сбоку.

В первые годы их пребывания на Западе цифры обычно относились к династии Тан (618–907), при этом некоторые предлагали различные более поздние даты периода династии Мин и промежуточных династий. Но стали отдавать предпочтение датировке региональной династии Ляо (916–1125 гг. Н. Э.), хотя в последние годы их все чаще, отчасти из-за результатов научных методов датирования, относят к началу XII века, то есть в основном в следующие годы. Период династии Цзинь (1115–1234) . [12]

Тесты термолюминесцентного датирования статуй в Филадельфии и Нью-Йорке (младший рисунок) дали среднюю дату 1210, ± 100 и 200 лет соответственно, причем средняя точка приходится на период следующей династии Цзинь. В 2011 году Дерек Гиллман предварительно предложил конкретную дату 1159 года, чтобы она соответствовала зарегистрированной реконструкции большого храма в этом регионе, который он предложил в качестве кандидата на место их первоначального местоположения. [13] В лекции для Общества восточной керамики в 2013 году Гиллман отметил, что бледные губы фигурок покрыты железной красной керамической глазурью , впервые использованной в китайской керамике во второй половине XII века, утверждая, что теперь набор был создан во времена Шицзуна. правление (1161–1189 гг.) Храма Дациншоу (упрощенный китайский: 大庆寿寺; традиционный китайский: 大慶壽寺), недавно основанного по императорскому заказу Чань-буддийского храма в Пекине. [14] Монета начала XII века также была найдена внутри складок мантии бостонской фигуры вместе с восемью другими, в том числе пятью из VIII века; монеты часто оставались в обращении еще долгое время после их чеканки. [9]

Совершенно иную датировку предлагает Сюй, основываясь главным образом на надписях на каменных стелах , которые она связывает с фигурами. В самой ранней из этих записей говорится о завершении в 1519 году ряда фигур по заказу Сун Цзюня; на их создание ушло восемь лет. Другая стела, датированная 1667 годом, свидетельствует о ремонте буддийских фигур; Сюй утверждает, что именно тогда были добавлены по крайней мере некоторые сменные головки. [15]

История в мире искусства

[ редактировать ]
Луохан в Королевском музее Онтарио
Деталь из Королевского музея Онтарио

Сообщается, что фигурки находились в руках китайских торговцев, которые рассказали о них немецкому китаисту Фридриху Пержинскому в 1912 году и впоследствии показали ему образцы, некоторые из которых он купил и экспортировал в Европу. По-видимому, они были найдены в одной или нескольких пещерах недалеко от Исяня, Хэбэй , примерно в 100 милях к юго-западу от Пекина на северо-западе Китая. [16] Пержинский утверждал, что посетил пещеру, из которой пришли луохани, и к тому времени там осталось лишь несколько фрагментов. Вскоре после этого он описал этот эпизод в статье для Deutsche Rundschau , а затем повторил свою историю в книге, опубликованной несколько лет спустя: [17] но правдивость его рассказа в последние годы была поставлена ​​под сомнение. [18] [19] [20]

В 1913 году две фигуры были выставлены в Париже (без подставок), а третья (с подставкой) была приобретена Британским музеем в 1914 году, см. Сидящий Луохань из Исяня . [21] Сейчас шесть фигурок находятся в музеях Северной Америки, две из них сохранились, одна пропала или уничтожена в Европе, а одна из установленных в Японии. The Metropolitan приобрел два экземпляра по отдельности в 1921 году, к тому времени в Бостоне, Филадельфии, Торонто и коллекции Мацуката в Японии уже были свои экземпляры, а еще четыре «принадлежали частным коллекционерам и дилерам», что в общей сложности составляет десять цифр. «кроме множества мелких обломков, нескольких рук и ног и корзин, полных обломков». [22]

Фигура, давно считавшаяся утраченной из Музея остаточного искусства в Берлине, представляет собой фрагмент головы и бюста высотой 60 см молодого человека с головой, повернутой влево, и обнаженным плечом. [23] В своей лекции 2011 года Дерек Гиллман сообщил, что Стэнли Эйбу , коллеге-специалисту, недавно показали его в запаснике Эрмитажа в Санкт-Петербурге . [24] Фигура в Париже - неопределенный член группы, в целом очень похожая, но с различиями в положении плеч и пунктирном узоре на мантии. Многие ученые задаются вопросом, действительно ли он принадлежит группе. [25]

Удивительно, но количество сохранившихся фрагментов в разных источниках различается. Большинство старых источников говорят, что их было восемь, включая фигуру в Берлине. Сообщается, что три из них, находящиеся в Бостоне, Японии и Онтарио, имеют более поздние головы. [26] Это может объяснить, почему Уильям Уотсон в 2000 году написал, что «Пять луоханов в керамике санцай сохранились в западных музеях», предположительно исключая пример Японии. [9] Группа из девяти экземпляров, указанная Лоуренсом Сикманом и другими, включает образцы из Берлина (как «нынешнее местонахождение неизвестно») и Японии (как «Коллекция Мацуката»), но исключает тот, который сейчас находится в Париже. [27] К 2010 году Гиллман говорит, что предположительно тот же японский образец находился в «Музее современного искусства Сайзон» (чаще «Сезон»). [28]

На некоторых текущих веб-страницах музеев упоминается группа из восьми человек. [29] вероятно, считая Берлин плюс Метрополитен-музей (два) в Нью-Йорке, [7] Британский музей в Лондоне, Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, Бостонский музей изящных искусств , Королевский музей Онтарио в Торонто, Онтарио, и Музей Пенна в Филадельфии . [19] На текущей веб-странице Пенсильванского музея перечислены восемь сохранившихся фигур, включая «Коллекцию Мацуката», но исключая Париж и Берлин. [30] Выступая с лекцией в 2011 году, Дерек Гиллман, тогдашний исполнительный директор и президент Фонда Барнса , сказал, что существует «девять известных примеров; есть десятый, который может быть частью группы, и известно, что три сломаны». [31]

Луохан в Королевском музее Онтарио в Галерее китайского храмового искусства Бишопа Уайта был одним из первых произведений, включенных в коллекцию китайского искусства музея. [29] Хотя это произведение относится ко времени династии Ляо (916–1125 гг. н.э.), [32] его трехцветная глазурь зеленого, янтарного и кремового цвета напоминает элементы скульптур династии Тан. [33]

Размеры фигур несколько различаются; если взять в качестве примера младшую из двоих в Нью-Йорке, то они таковы: высота одной фигуры 50 дюймов (127 см); включая основание, высота составляет 92 дюйма (233,7 см). Основание имеет ширину 41 дюйм (104,1 см) и глубину 38 дюймов (96,5 см). Вся деталь весит 450 фунтов (204,1 кг). [34]

Статуи собраны из нескольких кусков глазурованной терракоты (а не керамогранита , как иногда говорят). [35] с их основаниями, изготовленными отдельно и с использованием комбинации формованных и свободно сформированных секций, построенных из плит. Они используют сложный санкай процесс трехцветного глазурования (здесь на самом деле часто включающий четыре цвета), который требует двух обжигов. Он широко использовался для сосудов и фигурок, найденных в гробницах династии Тан (618–907) ( хорошим примером является этот набор в Лондоне ), но с середины 8-го века редко встречается на большей части Китая. Однако региональная династия Ляо, основанная полукочевыми киданями , продолжала использовать этот стиль, хотя обычно для сосудов, а не для фигур, а Пекин и Исянь находились на южной окраине своего государства, а Пекин (как «Нанкин») их южная столица. [36]

Фигуры, которые по-разному описываются как в натуральную величину или «немного больше в натуральную величину». [37] являются одними из крупнейших, созданных с использованием этой техники, и считаются выдающимися образцами как с технической, так и с художественной точки зрения. [38] По словам одного ученого, «для изготовления и обжига таких массивных предметов без утопления, деформации или потери позы потребовалось бы слишком много усилий для самой хорошо оборудованной современной керамики». [39] хотя он, вероятно, не знал, что из-за их исключительного размера внутрь фигурок перед стрельбой вставляются железные стержни для поддержки конструкции, что является очень необычным элементом. [24]

Из-за их высокого качества часто полагают, что они могли быть изготовлены в одной из императорских печей, где жили самые высококвалифицированные мастера. [7] [40] Остатки печи были раскопаны с 1983 года в Лунцюаньу (не Лунцюань ), между Пекином и местом находки, которое кажется вероятным местом для их изготовления, при этом были найдены фрагменты фигур с похожими характеристиками. [36] Хотя Гиллмана это предположение не убедило в 2011 году, в 2013 году он отметил многообещающую корреляцию, сделанную Найджелом Вудом и Крисом Доэрти между необычно высокими уровнями оксида натрия в изделиях Ляо и Цзинь из Лунцюаньву, а также в цифрах из Эрмитажа и Бостона, и, следовательно, набор могли быть изготовлены в Лунцюаньу во время последней активной фазы печи. [41]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сикман, 200; Роусон, 159 лет
  2. ^ Лекция Гиллмана, 3.20
  3. ^ Менишкова, Мария Л. (2008). Архат из И-чжоу . Том. 39. Россия:Труды Государственного Эрмитажа. стр. 114–118.
  4. ^ Сикман, с. 483, примечание 11 к с. 200; обновлено, чтобы включить пример Парижа ( страница Музея Гиме).
  5. ^ Миллер, Тони (2021). Пропавшие Будды: Тайна китайских буддийских статуй, ошеломившая западный мир искусства . Гонконг: Книги Эрншоу.
  6. ^ Ри и Турман, 102.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Архат (Луохан), династия Ляо (907–1125), ок. 1000 г.» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 25 февраля 2014 г.
  8. ^ Ри и Турман, 102–116; Мудрость, 112–114; Стейнхардт, 7–8; Гиллман (2010), 126; Уотсон, 123 года, цитируется
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ватсон, 123 года.
  10. ^ Стейнхардт, 7–8; Гиллман (2010), 126; Лекция Гиллмана, 35:00 – 37:00
  11. ^ Лекция Гиллмана, 38:30
  12. ^ Названия бюллетеня и Хобсона; Хобсон, 69–70; Ватсон, 123 года.
  13. ^ Стейнхардт, 8; Лекция Гиллмана, 53:10, несколько минут; Мудрость, 116 (Техническое примечание).
  14. ^ Гиллман (2013–14), 41–52.
  15. ^ Сюй, 184 ( PDF )
  16. ^ Лекция Гиллмана, 23:40; другие дают более короткие расстояния
  17. ^ Бюллетень, 16
  18. ^ Тезисы ежегодного собрания AAS 1998 г., 26–29 марта 1998 г., Вашингтон, округ Колумбия, сессия, посвященная Луоханам.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дальневосточный отдел, Королевский музей Онтарио (1992). Посвящение небу, почтение земле: китайские сокровища Королевского музея Онтарио . Торонто: Университет Торонто Press. п. 174.
  20. ^ Бойл, Брайан. «Вид на скульптуру Луохан, Семейный суд китайской скульптуры Мэтьюза, апрель 2006 г.» . Королевский музей Онтарио . Проверено 24 февраля 2014 г.
  21. ^ Хобсон
  22. ^ «Бюллетень», 15, цитируется; здесь речь идет о первом купленном ММА, младшем Луохане, с более поздней статьей в июньском выпуске о второй пожилой фигуре, см. Wisdom, 226.
  23. ^ Фото на Flickr ; Гридли, 10, 113, 114; Штайнхардт, 7
  24. ^ Перейти обратно: а б Лекция Гиллмана, 21:10
  25. ^ Лекция Гиллмана, 22:30
  26. ^ Гиллман, 126 н.
  27. ^ Больной, 483, примечание 11.
  28. ^ Гиллман (2010), 126n
  29. ^ Перейти обратно: а б Чеонг, Филипп (осень 2007 г.). «Размышления о Луохане». Друзья Дальнего Востока: Информационный бюллетень для епископского комитета Белого .
  30. ^ Страница Пенсильванского музея
  31. ^ Лекция Гиллмана, 3:50
  32. ^ «Фигура луоханя» . Королевский музей Онтарио . Проверено 24 февраля 2014 г.
  33. ^ Генрих, Теодор Аллен (1963). Сокровища искусства в Королевском музее Онтарио . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 55.
  34. ^ Страница столичного объекта
  35. ^ Лекция Гиллмана, 21:00
  36. ^ Перейти обратно: а б Мудрость, 115–116.
  37. ^ Мудрость, 115; Больной, 200 цитируется
  38. ^ Сикман, 201; Мудрость, 115–116.
  39. ^ Хобсон, 70 лет.
  40. ^ Роусон; Сикман и Сопер
  41. ^ Лекция Гиллмана, длинный отрывок, начало 41:00; Гиллман (2013–14)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Тони, Пропавшие Будды: Тайна китайских буддийских статуй, ошеломивших западный мир искусства , 2021, Earnshaw Books, ISBN 9789888769186, Обзор в Asian Review of Books
  • Кузнецы, Ричард, «В поисках лоханов И-чжоу (Исянь)», Восточное искусство , том. 30, нет. 3 (1984): стр. 260–274.
  • Смитис, Ричард (2001), «Лохань из Ичжоу в музее Пенсильванского университета», Orientations 32, № 2, стр. 51–56.
  • Вольф, Мэрион (1969), «Лоханы из И-чжоу», Восточное искусство 15, вып. 1, стр. 51–57.
  • Р.Э. Фишер, буддийское искусство и архитектура (Лондон, Темза и Гудзон, 1993)
  • С. Дж. Вайнкер, Китайская керамика и фарфор (Лондон, The British Museum Press, 1991).
  • В. Цвальф (редактор), Буддизм: искусство и вера (Лондон, The British Museum Press, 1985)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e0879596e9cc69d101df7f4cae8678__1721233500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/78/57e0879596e9cc69d101df7f4cae8678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yixian glazed pottery luohans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)