Позолоченная бронза Майтрейя в медитации (Национальное достояние № 83)
Позолоченная бронза Майтрейя в медитации | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Полувиртуальная статуя Бодхисаттвы Майтрейи из позолоченной бронзы |
Ханджа | Полуногая статуя Бодхисаттвы Майтрейи из золота и бронзы. |
Пересмотренная романизация | Здание Миреука Босала |
МакКьюн-Рейшауэр | Комдонг Мирук Посал пангасанг |
Позолоченная бронзовая статуя Майтрейи в медитации — это позолоченная бронзовая статуя Майтрейи , будущего Будды , в полусидящей созерцательной позе. Его обычно называют Созерцательным Бодхисаттвой, Задумчивым Бодхисаттвой или Сидящим Майтрейей из позолоченной бронзы на английском языке. По-корейски его часто называют пангасаюсан. Это национальное достояние Кореи № 83.
Считается, что статуя была изготовлена в начале VII века. Недавний консенсус ученых указывает на то, что статуя, вероятно, принадлежит Силле из-за исследований складок драпировки, хотя некоторые полагают, что это произведение Пэкче . Его высота 93,5 сантиметра или примерно 3 фута и один дюйм в высоту, и поэтому он особенно ценен, поскольку от того периода сохранилось мало крупных бронзовых изделий. Он сделан из бронзы и когда-то был покрыт золотом.
Статуя широко признана одной из лучших когда-либо созданных буддийских скульптур и шедевром корейского искусства . Сейчас он находится в Национальном музее Кореи и является одним из самых популярных экспонатов там.
Национальное сокровище № 83, хотя и бесценно, застраховано примерно на 50 миллиардов вон и является самым дорогим национальным достоянием Кореи. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Значение образа Майтрейи
[ редактировать ]Изображения Майтрейи были популярной темой для скульпторов и верующих в период Троецарствия. Подавляющее большинство статуй пангасаюсанга были созданы в течение 100 лет, с конца VI века до начала периода Объединенной Силлы. [ 2 ] Этот переходный период был отмечен большой политической нестабильностью, и буддизм в целом, а также Майтрейя сыграли важную символическую роль, приведшую к упоминанию полуострова.
Происхождение позы
[ редактировать ]Бодхисаттва изваян сидящим на табуретке, закинув правую ногу на левое колено, а один палец изящно покоится на лице, на котором задумчивое выражение. Сама поза, впервые придуманная в Индии, а затем переданная через Китай, связана с событием, которое действительно произошло в жизни Будды Шакьямуни до его отречения, когда он был еще принцем. Наблюдая за фермерами, обрабатывающими поля, Сиддхартха Гаутама осознал циклическую природу человеческих страданий: изображения Майтрейи изображают позу в этот момент пробуждения. [ 3 ] Поза ног стала характерной для бодхисаттв, а не будд.
Описание
[ редактировать ]
Статуя сидит на круглом постаменте, правая нога скрещена на левом колене, правая рука фигуры касается щеки, а левая рука лежит на скрещенной ноге. Эта созерцательная поза была популярным предметом буддийского искусства, и этот архетип распространился из Индии в Китай и Корею, а затем в Японию. Другим общим сходством статуй Майтрейи этого стиля является использование драпировки сиденья, на котором сидит фигура. Китайские изображения драпировки, на которой восседает Майтрейя, сильно стилизованы, строги и формализованы. Однако изображение драпировки корейской статуи художниками плавное и реалистичное, что придает статуе иллюзию оживления. Стройное, почти гибкое тело фигуры предполагает влияние Пэкче. Однако линия моста и острый нос фигуры позволяют предположить происхождение Силлы. Хотя фактическое происхождение статуи до сих пор неизвестно, в настоящее время историки искусства сходятся во мнении, что статуя принадлежит литейщику Силлана из-за драпировки в стиле Силла, изображенной на постаменте.
Совершенно пропорциональная фигура и чувственность драпировки позволяют предположить, что скульптор основывал свою работу на реальной модели. Другие фигуры типа Майтрейи часто искажены или стилизованы в соответствии с художественной традицией, в которой работал скульптор. Гармония между нижней и верхней половиной статуи является примером внимания к деталям и реалистичной пропорциональности. На голове у фигуры тройная корона, что очень просто, в отличие от других произведений этого жанра, которые имеют очень сложные головные уборы. нимб фигуры уже давно утерян, хотя часть конструкции ореола остается прикрепленной к фигуре. У статуи также обнаженный торс, что добавляет фигуре простоты. Фигура создает ощущение спокойной медитации, но при этом передает ощущение движущегося динамизма благодаря своей позе и художественному стилю бронзы.
Похожие работы
[ редактировать ]Мироку босацу в храме Корю-дзи в Киото , который является одним из национальных достояний Японии , является близнецом статуи и почти наверняка имеет корейское происхождение. [ 4 ] Мироку вырезана из красной сосны и может быть статуей, о которой упоминает Нихон Сёки , которую король Силла послал ко двору Ямато. Обе статуи имеют элегантную созерцательную позу, очень пропорциональные фигуры, реалистичные драпировки, стройные тела и простые тройные короны.
Статую часто сравнивают с Огюста Родена работой «Мыслитель» из-за ее созерцательной позы.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ха, Мун Мён. «Национальные сокровища Кореи раскрыты». Донг-А Ильбо . 21 ноября 2005 г. [1] .
- ^ Пак, Янг-Сук и Родерик Уитфилд. Справочник корейского искусства: буддийская скульптура. Сеул: Издательство Yekyong Publishing, 2002.
- ^ Пак, Янг-Сук и Родерик Уитфилд. Справочник корейского искусства: буддийская скульптура. Сеул: Yekyong Publishing, 2002. 108–143.
- ^ Холланд Коттер. «Японское искусство и его корейский секрет». Нью-Йорк Таймс. 6 апреля 2003 г. [2] .

См. также
[ редактировать ]- Позолоченная бронза Майтрейя в медитации (Национальное достояние № 78)
- Национальные сокровища Кореи
- Чхве, Сун-у. Путешествие к корейской красоте. Сеул: Хаккодже, 2002 г.
- Ковелл, Джон Картер. «В поисках корейских культурных корней. Перевод Ю Кён Кима. Сеул: Хаккохэ, 1999.
- Указатель статей по буддизму
- Проект продвижения корейского духа и культуры. Пятьдесят чудес Кореи, том I: Культура и искусство . 2-е изд. Сеул: Самджунг Мунхваса, 2009. 77–81.
- Светский буддизм