Театр в Корее
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Корейцы с древности устраивали представления для других. Характер этих выступлений со временем менялся.
До 20-го века было мало драматических пьес, написанных по сценарию; истории передавались устно из поколения в поколение. Перформативные представления, включая танцы, шаманские ритуалы и цирки , назывались норэум ( 놀음 ) или ёнхуэй ( 연희 ; букв. игра). До XIX века двумя ведущими формами корейского общественного театра были тальчум и пхансори .
Представления также традиционно проводились на открытом воздухе, в таких местах, как дворцовые дворы. Но после того, как Корея покончила с изоляционизмом, в 1902 году был построен первый современный крытый театр Хёпюль-са. «Новый театр» ( 신극 ), в котором ставились западные пьесы или пьесы в западном стиле, стал популярным.
Период трех королевств Кореи
[ редактировать ]Стул
[ редактировать ]Силла объединила три королевства в конце 7 века и собрала вместе музыку Гая, Пэкче и Когурё, большая часть которой была передана последующим поколениям как музыка Силла. [ 1 ]

Чёёнму , королевское танцевальное представление Силла, исполняется до сих пор. Первоначально это был танец, который исполнялся, чтобы отогнать злых духов от ежегодного королевского двора. [ нужна ссылка ]
Чосон
[ редактировать ]Пансори
[ редактировать ]Пхансори — жанр музыкального повествования.
Пхансори зародилось примерно во времена правления короля Сукчона . [ 2 ] Пхансори развивалось в основном в южно-центральной Корее, и многие из его исполнителей были выходцами из провинции Чолла . [ 2 ]
24 декабря 1964 года он был внесен в список нематериального культурного наследия Южной Кореи № 5, а 7 ноября 2003 года он был классифицирован ЮНЕСКО как нематериальное наследие. [ 2 ]
Корейская народная драма
[ редактировать ]Народные драмы ( 민속극 ) также были популярны. Одна теория утверждает, что они произошли от религиозных ритуалов, таких как сельскохозяйственные ритуалы и похороны. [ 1 ] Народные кукольные спектакли, пьесы теней и пхансори также фигурируют в народных драмах. [ 1 ]
Современный театр
[ редактировать ]Новый театр
[ редактировать ]Создание театра повлияло на постановку современных пьес. Раньше спектакли ставились во дворах на открытом воздухе. [ 1 ]
был основан первый театр Хёпюль-са В 1902 году в честь 40-летия восшествия императора Годжона . Хёпюльса была эксклюзивной организацией, включавшей 170 исполнителей различных направлений со всей страны. Первоначально он давал частные выступления, но со временем стал проводить публичные выступления. [ 1 ]
В июле 1908 года Хёпрюльса был вновь открыт как частный арендный театр под названием Вонгакса. Его возглавил Ли Дон Бэк, и в нем участвовало 64 исполнителя, в том числе 40 мужчин и 24 женщины. [ 1 ] Его продукция называлась «Новый театр» ( 신연극 ). Одним из примеров постановки Нового театра была постановка И Инджика «Ын Сегье», которая открылась в ноябре 1908 года и была показана в Вонгакса. [ 1 ]
Ранняя мыльная опера
[ редактировать ]Движение Чангык , центром которого был храм Вонгакса, было оттеснено в провинции, и это место заполнил театр Синпа. [ 1 ] Они построили такие театры, как Суджва, и сюда пришли крупные оперные труппы. Они поставили ряд пьес на темы настроений активистов за независимость Кореи . [ 1 ]