Jump to content

Хахоеталь

Хахоеталь
Корейское имя
хангыль
Маска Хахве
Ханджа
река
Пересмотренная романизация Хахоеталь
МакКьюн-Рейшауэр Хахоэталь
Различные персонажи Хахоетала
Выступление в деревне Хахо.
Двое, Янбан и Сонпи.
Пунаэ в исполнении.
Какси несут на спектакль.
Пэкджон в исполнении.

Хахоеталь ( корейский : 하회탈 ) — это традиционные корейские маски, которые носят во время церемоний пёлсингут тальнори в Хахо , которые датируются 12 веком. [ 1 ] Они представляют собой стандартных персонажей, необходимых для исполнения ролей в ритуальных танцевальных драмах, включенных в церемонию. Маски родом из народной деревни Хахве и деревни Пёнсан , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея. Их причисляют к сокровищам Южной Кореи, а самая старая маска Хахо выставлена ​​в Национальном музее Кореи . [ 2 ] [ 3 ] Маски Хахоеталь считаются одними из самых красивых и известных изображений, представляющих корейскую культуру . [ 4 ] Правительство Южной Кореи назвало маски «Национальным достоянием № 121», а танец Пёлшин-гут Таль нори – «важным нематериальным культурным достоянием № 69». [ 5 ] Общество по сохранению танцевальной драмы в масках Хахве еженедельно представляет танцевальную драму в народной деревне Хахве для туристов, а в городе Андон каждый октябрь проводится международный фестиваль танцев в масках. [ 6 ]

Точное происхождение масок Хахоеталь точно не известно, хотя об их первоначальной конструкции ходит красочная легенда. Говорят, что молодой человек по имени Хур получил во сне указания от своего местного божества-покровителя сделать маски. Указ заключался в том, что он должен был создавать все маски в частном порядке, совершенно незаметно для любого другого человека. Он заперся в своем доме, повесив вокруг дома соломенную веревку, чтобы никто не мог войти, пока он закончит свою работу. Молодая женщина, влюбленная в Гура, потеряла терпение после того, как не видела его несколько дней. Она решила тайно наблюдать за ним, проделав небольшую дырку в его бумажном окне. Как только правила божеств были нарушены, у Хура сразу же началась рвота и кровотечение, и он умер на месте. Говорят, что перед смертью он работал над последней маской Имаэ, оставив ее незавершенной без подбородка. Девушка тогда умерла от чувства вины и разбитого сердца. Жители деревни совершили экзорцизм, позволивший их душам возвыситься до ранга местного божества, и они смогли пожениться в загробной жизни. Ритуальный обряд Хаве Пёлшин-гут был разработан в честь них и утешения их измученных душ. [ 7 ] [ 8 ]

Конструкция маски

[ редактировать ]

Хаве пёлсин-кут стал одной из самых популярных форм тал нори ( тальчум ), корейских танцевальных драм с масками. Сегодня до сих пор исполняется более дюжины таль нори. Маски таль нори традиционно изготавливаются из тыкв и папье-маше с использованием корейской тутовой бумаги, называемой ханджи . Затем их красят, лакируют и декорируют. Большую часть т'алов сжигают, чтобы изгнать демонов, обитающих в масках, во время и после представления. Хахоеталь заметно отличаются от других корейских масок тем, что вырезаны из цельных кусков дерева. Исторически хахоеталь вырезали из древесины ольхи . Их красят по мере необходимости, а лак наносят два-три раза, чтобы каждая маска правильно окрасилась. За исключением части области вокруг подбородка, маски вырезаны асимметрично, чтобы подчеркнуть выражение лица, усилить сатиру и веселье драмы, а также передать типичный вид лица корейского народа . [ 1 ]

Взгляд трансформирует форму маски за счет ее асимметричного строения слева направо и сверху вниз. Угол наклона маски, представленной публике, кажется, предлагает множество выражений, а у некоторых масок есть отдельные челюсти, соединенные веревкой или шпагатом, что обеспечивает еще больший диапазон выражений. Кажущееся изменение выражения необходимо, чтобы отдать дань уважения социальным ситуациям и сатире пьесы: гармония с отсутствием гармонии, симметрия в асимметрии и совершенство в несовершенстве. Хахоеталь не сжигают после выступлений, а возвращают в свои святыни, поскольку они считаются священными объектами. Если кто-то хочет увидеть маски, он должен совершить ритуал духам. Пьолсин-кишка Хахве служит для почитания местных божеств и поэтому получает разрешение использовать маски в ритуальных драмах, которые затем возвращаются в свои святыни в ожидании следующей церемонии. [ 9 ]

Двенадцать масок стандартных персонажей

[ редактировать ]

Двенадцать масок Хахоэтала представляют персонажей, необходимых для выполнения всех ролей в пёлсин-кишке Хахо. Из двенадцати оригинальных масок девять сохранились и считаются национальными сокровищами Кореи. Каждая маска имеет уникальный набор конструктивных характеристик, позволяющих отобразить весь диапазон, необходимый для представления стандартных персонажей . Они есть: [ 1 ] [ 7 ]

Чуджи (крылатые львы): эти маски представляют собой двух буддийских крылатых львов, которые выступают защитниками от зла ​​во время ритуального исполнения. Это длинные овалы, украшенные перьями и часто окрашенные в красный цвет. Их не носят на лице, а держат в руках исполнители.

Какси (молодая женщина/невеста): эта маска представляет богиню в первой пьесе цикла и молодую невесту в более поздних эпизодах. У этой маски закрытый рот и закрытые опущенные вниз глаза, что указывает на то, что она одновременно застенчива и тиха. Ее глаза не симметричны, а маска вырезана и раскрашена так, чтобы иметь длинные черные волосы. Маска изготовлена ​​из цельного куска дерева.

Чунг (буддийский монах): Монахи обладали огромной властью и влиянием и поэтому были подвержены коррупции, жадности и насмешкам со стороны низших классов. Поэтому Чунг изображается в пьесах как развратный и прожорливый персонаж. Рот маски представляет собой отдельную часть сверху и прикреплен шнурами, позволяющими движениям изображать смех. Глаза узкие, на лбу небольшая рогообразная шишка. Маску часто окрашивают в красный цвет, чтобы обозначить средний возраст.

Янбан (аристократ): персонаж, обладающий наибольшей властью и, следовательно, объект крайних насмешек в пьесах. Глаза нарисованы закрытыми, с глубокими темными бровями и морщинами вокруг них. Подбородок представляет собой отдельную часть верхней части маски, и актеры могут наклоняться вперед и назад, чтобы маска улыбалась или хмурилась по мере необходимости.

Ч'ораенги (слуга аристократа): Мудрый дурак, этот персонаж издевается и высмеивает своего хозяина, создавая большую часть комедии в пьесах. У него кривой рот с выступающими острыми зубами и выпуклые глаза, посаженные в глубокие глазницы, с массивной темной бровью. Выражение маски показывает упрямство, гнев, озорной и назойливый характер.

Сонпи (учитель/ученый): еще один персонаж, обладающий высоким социальным статусом. Маска имеет расширенные ноздри и резко очерченные скулы, что демонстрирует вид неодобрения, тщеславия и презрения. Маска шире вверху и почти доходит до подбородка, изображая и высмеивая большой мозг всезнайки-ученого. Маска имеет отдельную челюсть, прикрепленную шнуром или веревкой.

Имаэ (слуга учёного): Этот персонаж изображается веселым дураком с опущенными глазами, выражающими глупость и наивность. Лоб и щеки наклонены, вокруг всего лица и глаз много морщин. Это единственная маска без подбородка.

Пунаэ/Буне (наложница): Пунаэ - напористый и сексуальный персонаж, появляющийся в пьесах как наложница ученого или аристократа. Маска симметрична и изготовлена ​​из цельного куска дерева. У нее очень маленький рот с красными нарумяненными губами, щеками и лбом. Ее глаза закрыты, и в целом она выглядит счастливой и добродушной. Маска состоит из черных волос, нарисованных на макушке, и двух шнуров/ниточек, свисающих по бокам маски.

Пэкджунг (мясник): у маски узкие глаза и отдельная челюсть, что позволяет маске злобно ухмыляться, когда актер наклоняется вперед, и, кажется, маниакально смеяться, когда он откидывается назад. Волосы и брови окрашены в черный цвет, а маска покрыта морщинами. Наклоненные брови символизируют вспыльчивый характер.

Халми (старуха): У маски широкие круглые глаза и открытый рот, окруженный морщинами. Лоб и подбородок заострены, чтобы олицетворять персонажа без благословения небес или обещания удачи в дальнейшей жизни. Маска представляет собой цельный кусок дерева.

Ттоктари (старик): Эта маска потерялась.

Пёлчаэ (государственный служащий/сборщик налогов): Эта маска потеряна.

Чонгкак (холостяк): Эта маска потерялась.

Хахве пёлсин-гут и Таль нори в исполнении

[ редактировать ]

Церемония Хахо пёлсин-кишка проводилась в честь местных божеств и совершала обряды изгнания нечистой силы над злыми духами, тем самым принося процветание деревне. Помимо первоначальных шаманских функций, пьесы давали возможность угнетенным низшим классам собраться и высмеять правящий класс Янбан . Юмор был низменным и сексуально табуированным, особенно с точки зрения этики Янбана, предлагающего карнавальное массам развлечение. Т'ал нори обычно затрагивал три темы от деревни к деревне: лицемерие и жадность правящего класса, развратное поведение монахов и слуг, жалующихся на тупость своих хозяев. [ 10 ]

Янбан и Пунаэ/Буне [ 11 ]

Т'ал нори начинаются с танца, за которым следует церемония в честь принимающего божества, которое защищало эту деревню. После проведения церемонии разыгрываются спектакли. Танцы также завершали празднование, обрамляя спектакли, которые можно было ставить в любом порядке. Акробатов также часто демонстрировали между главами игрового цикла. Большинство представлений тал нори включали эпизод Янбана , эпизод старухи и эпизод монаха, но в остальном сильно различались от деревни к деревне. Для выступлений не требовалась формальная сцена, но их можно было проводить где угодно, где было достаточно места для оркестра, раздевалки для актеров, комнаты для выступления и места для размещения публики. Представления чаще всего проводились во дворах деревни перед алтарем местного божества, защищавшего эту деревню, называемого сонгандэ. В крупных городах представления часто устраивались у подножия холмов, чтобы зрители могли любоваться зрелищем, а в некоторых крупнейших городах были построены временные формальные сцены для выступлений. [ 12 ]

Небольшой оркестр сопровождал выступления, обеспечивая различные ритмы и мелодии, необходимые для исполнения танцев в спектаклях. Ударные инструменты традиционно обеспечиваются чанго , барабаном в форме песочных часов, и различными версиями бука , корейского деревянного барабана, покрытого кожей для игры на обоих концах. Ккваэнггвари . , или небольшой ручной плоский гонг, также используется на протяжении всего выступления Мелодию традиционно исполняют тэгум , большая бамбуковая флейта, и пири , большой двойной гобой, также изготовленный из бамбука. , Завершает ансамбль хэгым двухструнная «скрипка». Ритмы и темп оркестра соответствуют статусу или действиям персонажей, а также служат основой для формализованных танцев. Например, медленные ритмы и мелодии будут подчеркивать и сопровождать элегантность, а быстрая музыка будет подчеркивать комедийные выходки или волнение. [ 13 ]

Эпизоды Пёлшин-гута таль нори

[ редактировать ]

Когда церемония Пёлшин-гут таль нори проводится полностью, она состоит из десяти «эпизодов». Они есть:

Ритуалы открытия/Эпизод «Контейнерные перевозки» : Церемония начинается с возведения шеста высотой от сорока до пятидесяти футов в честь божества-хранителя деревни. На шесте пять ярких кусков ткани и колокольчик наверху. Второй столб, меньшего размера, построен для «Божества домашнего участка», также с пятью кусками ткани наверху. Затем жители деревни и зрители молятся богам, чтобы они спустились и благословили происходящее, и колокол на вершине большого шеста звонит в знак их одобрения. Затем жители деревни бросают в столбы куски одежды, пытаясь накинуть их на них. Успех обеспечит личное благословение процветания. Затем ведущий и артисты начинают маршировать к месту выступления, сопровождаемый публикой, по пути играя музыку и танцуя. На представление несут артистку в маске невесты Какси, поскольку она представляет божество девушки из легенды о масках, а божества не могут касаться земли. Это действие приносит благословение божества на происходящее.

Танец крылатых львов : два артиста несут маски Чуджи и танцуют по игровому пространству, громко открывая и закрывая пасти масок. Цель этого танца – обеспечить безопасность игрового пространства и актеров, изгнав злых духов и демонических животных, которые испугались бы крылатых львов. Как только танец закончен, сцена очищается.

Эпизод «Мясник»: мясник Пэкджон танцует и насмехается над публикой. Он убивает быка, а затем начинает пытаться продать зрителям сердце и другие органы. Публика отказывается, и он выражает разочарование в связи с отсутствием успеха в продаже частей, устраивая истерики и крича на публику. Затем он повышает ставки, предпринимая энергичную попытку продать яички быка. Он бежит сквозь аудиторию, отчаянно пытаясь выполнить свою задачу.

Эпизод «Старая вдова»: Халми, старуха, рассказывает историю потери мужа на следующий день после свадьбы и выражает свое горе из-за того, что она была вдовой с пятнадцати лет. Она поет песню за своим ткацким станком, рассказывая свою историю.

Эпизод «Коррумпированный монах» : Чунг, буддийский монах, наблюдает, как Пунаэ / Буне танцуют на сцене. Затем она мочится на землю, Чанг подбирает влажную землю, нюхает ее, и его мгновенно охватывает похоть. Эти двое танцуют похотливый танец, за которыми неосознанно наблюдают Сонпи и Янбан. Затем они вместе убегают, к неодобрению ученого, аристократа и их слуг.

Эпизод «Аристократ и учёный»: Сонпи, учёный, и Янбан, аристократ, ссорятся из-за своего общего желания Пунаэ/Буне, наложницы. Они спорят о своем достоинстве, приводя примеры своего образования и желания, а затем соревнуются за покупку бычьих яичек у мясника как признак мужественности, чтобы завоевать расположение Пунаэ. Все трое приходят к дружеским отношениям и танцуют вместе. Их слуги, Ч'ораенги и Имаэ, высмеивают их действия прямо перед публикой. Как только они слышат насмешки и пренебрежение, выраженные слугами, которые также говорят им о приближении сборщика налогов, Янбан, Сонпи и Пунаэ разбегаются.

Свадебный эпизод: жители деревни соревнуются за то, чтобы подарить паре личный коврик, который они смогут использовать в брачную ночь. Считается, что тот, кто удачно сложит свой коврик в кучу, будет благословлен процветанием. Затем проводится небольшая свадебная церемония на циновках, сложенных из подношений публики.

Брачная ночь/Свадебная палата: Чонгкак, холостяк, торжественно снимает мантию Какси, и они вместе ложатся на кучу свадебных циновок, разыгрывая завершение своего брака. После этого пара засыпает, а Чунг выпрыгивает из деревянного сундука и убивает Чонгкака. Эта сцена разыгрывается в полночь, и из-за ее наглядности женщинам и детям было запрещено присутствовать. [ 1 ] [ 7 ]

Выступление сегодня

[ редактировать ]

Церемония Хахо пёлсин-кут прекратилась в деревне Хахо в 1928 году из-за требований японского правления. [ 14 ] Под руководством мастера Хан-сан Рю Общество по сохранению танцевальной драмы в масках Хахве организовало все существующие рукописи для церемонии и с 1974 по 1975 год тщательно воссоздало ритуальное представление. Они продолжают исполнять танцы внутри страны и за рубежом, а также обучают и передают традиции молодому поколению. [ 15 ] Версия из шести пьес исполняется большинство выходных в деревне Хахо для местных жителей и туристов, а полная версия исполняется ежегодно. Фестиваль танца масок в Андонге проводится каждый год в городе Андон , провинция Северный Кёнсан, Южная Корея, частью которого является деревня Хахо. Начиная с конца сентября и продолжаясь более недели, он включает выступления многих корейских и международных танцевальных коллективов в масках, а также конкурсы, спектакли, мастер-классы по изготовлению масок и концерты, и это лишь некоторые из доступных развлечений. Это часть фестиваля корейского народного искусства, который в 2016 году отметил свое 45-летие. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Чо, О-кон (1998). Традиционный корейский театр . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press. ISBN  0-89581-876-0 .
  2. ^ Kdata.co.kr
  3. ^ «Музей масок Хахо» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 23 января 2013 г.
  4. ^ Репрезентативное изображение Кореи, Хахоеталь . Внутренняя жизнь. Чосон.com
  5. Местные деликатесы Андона. Архивировано 24 апреля 2014 г. во время экскурсии по городу Wayback Machine в Андоне.
  6. ^ Танцевальная драма в масках Хахо Koreatimes.co.kr-Culture
  7. ^ Jump up to: а б с Чан, Микён (2013). «Аналитическое психологическое значение масок в танце «Хахве Пёльшин Гут Таль» (Маска) в Корее». Журнал символов и песочной терапии . 4 (1): 16–20. дои : 10.12964/jsst.130003 .
  8. ^ Мин Чжон, Ким. «Маски играют множество ролей в корейской культуре: красочные изображения использовались для отпугивания злых духов и в качестве костюмов в комедиях» – через Korea Times, 7 июня 1995 г.
  9. ^ Саеджи, Сидарбо Т (2012). «Непристойный, драчный, шумный мир корейских драм о танце в масках». Перекрестные течения: обзор истории и культуры Восточной Азии . 1 (2): 439–468. дои : 10.1353/ach.2012.0020 . S2CID   143651501 .
  10. ^ Ли, Янгкхилл (1995). «Тальчум: В поисках смысла игры». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 66 (8): 28–31. дои : 10.1080/07303084.1995.10607136 .
  11. ^ Джули (25 мая 2008 г.), маска Хахо , получено 16 декабря 2016 г.
  12. ^ «Исследование перформативности в корейском театре танца масок». Журнал Корейской ассоциации театральных исследований (42): 5–27.
  13. ^ Ким, Джу Ён (2006). «Тальчум: корейский танец в масках» . knutimes.com .
  14. ^ Регулярное выступление для танца в масках Хахо, 2012 г.
  15. ^ Драма танца в масках Хахо
  16. ^ «Фестиваль масок в Андоне» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa094d69cb14fba49ce663506bc348d4__1720210380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d4/fa094d69cb14fba49ce663506bc348d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hahoetal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)