Jump to content

Корейская бумага

Корейская бумага
Корейское имя
хангыль
Корейская бумага
Ханджа
Корейская бумага
Пересмотренная романизация кишечник
МакКьюн-Рейшауэр кишечник

Корейская бумага или ханджи ( корейский : 한지 ) относится к традиционной бумаге ручной работы из Кореи . [1] [2] Ханджи изготавливается из внутренней коры бумажной шелковицы ( Broussonetia papyrifera ; ; дак ), дерева, произрастающего в Корее, которое хорошо растет на ее скалистых склонах гор. Еще одним важным материалом, использованным при его создании, является слизь , которая сочится из корней гибискуса манихота . Это вещество помогает суспендировать отдельные волокна в воде.

Традиционный ханджи изготавливается из ламинированных листов с использованием метода мыбал (метод формирования листов), который позволяет получить разнонаправленное волокно. [3] В процессе создания ханджи также используется дочим — метод растирания готовых листов для уплотнения волокон и уменьшения растекания чернил. [4] [5] [6] [7] [8]

Производство бумаги пришло в Корею вскоре после того, как оно появилось в Китае. Считается, что его происхождение в Корее приходится где-то между III и концом VI веков. Сначала бумагу делали грубо из обрезков конопли и рами ( 마지 ; маджи ). [9] В 1931 году кусок ханджи был найден во время археологических раскопок на месте гробницы периода Леланга (108 г. до н.э. – 313 г. н.э.). [9]

В период Троецарствия (57 г. до н. э. – 668 г. н. э.) каждое королевство использовало бумагу для записи своей официальной истории. В 610 году буддийский монах Дамцзин, которого Когурё подарил Японии, смог разработать метод производства бумаги и чернил. [10] Самая старая сохранившаяся в мире гравюра на дереве — это буддийская Дхарани Сутра, называемая Дхарани Сутра Чистого Света . Внесенный в список национального достояния Кореи № 126, он был напечатан на ханджи c. 704 и до сих пор находится в хорошем состоянии и носит имя производителя бумаги. Поделки из бумаги, такие как воздушные змеи и другие предметы домашнего обихода, также были разработаны в период Троецарствия и продолжали процветать по мере увеличения производства ханджи . Королевство Силла, одно из Трех Королевств, глубоко внедрило бумажную промышленность в корейскую культуру и назвало ее геримджи .

Период Корё

[ редактировать ]
Письмо 4-го ильхана Аргуна Филиппу Красивому , 1289 г. , на монгольском языке классической монгольской письменностью , с подробным предисловием. Письмо было передано французскому королю Бускарелем Жисольфским . Печать принадлежит Великому Хану и написана китайским письмом: «輔國安民之寶», что означает «Печать хранителя государства и гаранта мира народу». Бумага корейского производства периода Корё. 182х25 см. Французский национальный архив .

ханджи Золотой век достиг своего пика в период Корё (918–1392), когда наблюдался рост качества и использования ханджи в сочетании с гравюрой. Бумагу использовали для изготовления денег, буддийских текстов, книг по медицине и истории. Правительство поощряло выращивание дака и производство бумаги, и в 12 веке дак выращивали по всей стране. , часто называемый Корёджи, Ханджи прославился в Азии своей силой и блеском и стал важным предметом торговли в Китае.

Период Корё известен двумя важными вехами в истории корейской гравюры и бумаги. Одним из них была резьба Трипитака Кореана на более чем 80 000 деревянных блоках, которые не содержат ошибок и до сих пор сохранились в своем первоначальном доме в Хэинса , буддийском храме в провинции Южный Кёнсан . Его вырезали дважды из-за его разрушения в результате монгольского нашествия в 1232 году; окончательная версия была завершена в 1251 году. Вторым достижением стало издание в 1377 году «Джикджи» , руководства для изучающих буддизм, и старейшей из сохранившихся в мире книг, напечатанных с использованием металлического подвижного шрифта. Напечатанный на ханджи , он сегодня хранится в Национальной библиотеке Франции и является доказательством существования подвижного металлического шрифта задолго до времен Гутенберга.

Период Чосон

[ редактировать ]

В начале периода Чосон (1392–1910 гг.) продолжился процветание индустрии ханджи , поскольку бумага проникла в повседневную жизнь корейцев через книги, предметы домашнего обихода и популярные предметы, такие как веера и кисеты для табака. С начала периода Чосон, чтобы способствовать строгой экономии, искусственные цветы, сделанные из воска и шелка, были заменены бумажными. Позже бумажные цветы также использовались для замены других вариантов буддийских обрядов и фестивалей.

Вариации ханджи стали обычным явлением, например, цветная бумага и бумага, изготовленная из смешанных волокон, включая сосновую кору, рисовую солому и бамбук. Частично это произошло из-за необходимости найти новые материалы помимо дака из-за огромного спроса на книги. Правительство создало административное агентство, занимающееся производством бумаги, а также снабжало войска бумажными доспехами, которые были водонепроницаемыми, хорошими изоляторами и обеспечивали защиту от стрел и мечей. Промасленные ханджи использовались для строительства теплиц c. 1450, потому что бумага, изготовленная из натуральных материалов, могла эффективно контролировать температуру, влажность и свет. Однако правительство Чосон оказало давление на буддийских монахов, чтобы они увеличили производство ханджи , которые они уже готовили для буддийских писаний с 15 века.

Последним ударом по ханджи в 1884 году были введены западные методы массового производства бумаги.

После освобождения

[ редактировать ]

В 1970-х годах « Движение новых деревень» , целью которого была быстрая модернизация Кореи, также привело к дальнейшему уничтожению индустрии ханджи , поскольку оно искоренило традиционные дома с соломенной крышей, в которых ханджи использовалась для покрытия полов, стен, потолков, окон и дверей. Самой последней угрозой корейской бумажной промышленности является рост производства недорогой бумаги, производимой в Китае, где затраты на рабочую силу и накладные расходы значительно ниже, чем в Корее.

двадцать шесть заводов ханджи По состоянию на 2009 год в Южной Корее продолжают работать . Они делают ханджи для художников, каллиграфов, реставраторов, храмовников и мирян. [11] [12] [13] [14] [15] [16]

Пример современного корейского искусства из бумаги

Пример современного бумажного искусства ханджи , уникальную алхимию древних азиатских техник и современных западных образов от YUNS можно увидеть здесь .

Производственный процесс

[ редактировать ]

Материалы

[ редактировать ]

в основном используются два материала При изготовлении ханджи : бумажная шелковица (называемая деревом Дак) и айбика . Более 6 этапов производственного процесса связаны с починкой и подготовкой этих двух материалов (Seo).

ЮН создает бумажное произведение искусства Хандзи — Процесс: сбор коры на лист бумаги.

Бумажная шелковица это широко распространенное растение в Азии, растущее у подножия гор, где много солнечного света, и обычно достигающее высоты роста 3 метра. В истории Кореи люди использовали волокна этих деревьев для изготовления одежды, а во времена династии Корё они начали использовать их в качестве источника бумаги. Династия Чосон, пришедшая после Корё, рекомендовала людям выращивать больше этих тутовых деревьев.

Айбика обычно заканчивает расти в октябре. Их корни содержат слизистую слизь (так называемую Дак Пул), которая помогает скреплять бумагу и придает коре вязкость.

Древние корейцы обычно начинали готовить ханджи зимой, потому что из-за летней жары слизь Abelmoschus manihot легко ферментировалась. важно выбрать хороший день с хорошим небом Древние корейцы верили, что для начала изготовления ханджи , и часто проводили религиозные ритуалы с духами, чтобы пожелать благоприятных условий и гладкого процесса.

Процесс изготовления ханджи различается в зависимости от того, какие ингредиенты выбирают производители и какие методы формирования листов они используют для получения конечного продукта. Однако самый традиционный и базовый процесс состоит из восьми этапов:

  1. Производители ханджи собирают чистую и прочную кору тутовых деревьев.
  2. Кору очищают и сушат. Результат называется Хёкпи (흑피, ханджа: 黑皮). Хеукпи выдерживают в проточной воде не менее 10 часов. Это облегчает процесс снятия коры, превращая Хёкпи в Пэкпи (백피, ханджа: 白皮).
  3. Стебли фасоли или гречихи сжигают, а их пепел кладут в воду и варят Пэкпи в течение 4–5 часов.
  4. Пэкпи промывают, удаляя остатки коры и почвы.
  5. Очищенный и очищенный Пэкпи кладут на плоскую каменную доску и толкут ( гохэ ) около часа.
  6. Слизь Abelmoschus manihot (Dakpul) наносится на кору. Это помогает бумаге сохранять целостность в течение длительного времени и не содержит вредных химикатов.
  7. Далее формируют листы смеси, при этом на лист выливают еще Дакпула. Его перемешивают длинной деревянной палкой, и они называют это Пульдэджил . Окончательное вещество наносится на плоский бамбуковый контур, поверхность которого делается гладкой и ровной. В этом процессе по-настоящему раскрывается мастерство мастера, поскольку для достижения хорошего ханджи , определения толщины, текстуры и общего качества ханджи требуются годы опыта и практики . Существует множество методов этой процедуры, в том числе Хуллим, Гадум, Вебал и Джангпан, каждый из которых дает несколько разные типы ханджи . Традиционные методы формования листов отличаются от современных методов, в которых для выравнивания используется оборудование.
  8. Теперь изготавливается один единственный лист ханджи , который прессуют между тяжелыми камнями для просушки и помещают в теплую комнату. Их не сушат возле огня, поскольку постепенная сушка при теплой температуре делает бумагу более жесткой и долговечной.

В целом процесс изготовления ханджи был очень трудоёмким. приходилось посвятить всю свою жизнь Изготовлению ханджи , и традиционные мастера ханджи говорили: «Я не позволю своему сыну быть контейнеровозом (человеком, который протягивает волокно через бамбуковую сетку), даже если меня отвезут в худший". [17] требуется пожизненная практика Для создания идеального ханджи , и именно поэтому он имеет большую культурную ценность в Корее. В наши дни люди используют различные технологии для улучшения этого процесса. Например, производители ханджи используют нагретый барабан из нержавеющей стали, стирая щеткой каждую часть бумаги. Это метод, который они используют для равномерной сушки бумаги, который заимствован из того, как традиционные производители ханджи сушили бумагу на полу в теплой комнате. [18]

Характеристики

[ редактировать ]

Ханджи – бумага, пользующаяся большим авторитетом среди азиатов и славящаяся своей долговечностью. Об этом свидетельствует тот факт, что другие исторические печатные издания приходится хранить в специальных контейнерах, тогда как бумаги ханджи все еще можно выставлять в музеях. Самый старый текст, написанный на ханджи , существующий в настоящее время в Корее, «Муггуджунгван», до сих пор хорошо сохранился спустя примерно 800 лет.

Ханджи — хороший аппарат искусственной вентиляции легких, но он также действует как изолятор. Традиционные корейцы покрывали свои деревянные двери ханджи, потому что летом они охлаждались, а зимой согревались.

В марте 2006 года в Париже, Франция, прошел фестиваль ламп. В Булонском парке зажглись фонари разных размеров и цветов. Вскоре после начала фестиваля внезапно пошел дождь, и люди запаниковали. Они боялись, что все лампы погаснут. Однако лампы, сделанные из традиционных ханджи, не погасли. Он не пропускал дождь, защищая огни свечей внутри, и являлся одним из многих преимуществ ханджи .

Кора тутовых деревьев содержит лигнин и холоцеллюлозу, которые способствуют долговечности ханджи . Обычная бумага имеет уровень pH 4–5,5, что означает, что она кислая. Если бумага имеет низкий уровень pH (более кислая), она полностью разлагается за 100 лет. Ханджи , однако, использует гибискус Манихот, уровень pH которого составляет 7, и его нелегко разобрать.

Использование

[ редактировать ]

Древнее использование

[ редактировать ]

С тех пор, как бумага впервые была представлена ​​простым людям в древней Корее, ее использование было адаптировано по-разному. Ханджи использовался, чтобы помогать людям в их повседневной жизни. Они покрыли дверные косяки ханджи, чтобы контролировать температуру в помещении. Люди с высоким социальным статусом, называемые янбанами, записывали на ханджи различные документы . Это одна из главных причин, почему древние записи Кореи так хорошо сохранились. Это был один из основных экспортных товаров, которые корейские династии использовали в торговле (Со). Еще одно уникальное использование ханджи — в доспехах, которые назывались джигап . Хотя ханджи — это всего лишь бумага, она была очень прочной и прочной. Он был водонепроницаемым и его нелегко было порвать.

Формы искусства и ремесла ханджи

[ редактировать ]

Существует два раздела искусства ханджи : двухмерное и трехмерное. В двумерном искусстве ханджи используется бумага различных цветов для создания изображения в формате, аналогичном картине. Однако сама бумага сгибается и мнётся, так что изображение торчит из бумаги, к которой оно приклеено. Люди создают из ханджи различные фигуры и помещают их в рамки, чтобы выставить на своей стене. Трехмерное искусство ханджи похоже на папье-маше, поскольку из него можно создавать скульптурные объекты, которые могут стоять без опоры. Традиционные формы ремесел ханджи включают джихо, дзидо и джисын. Джихо — это метод, в котором используются обрезки ханджи , смоченные водой, а затем добавленные в клей, в результате чего получается паста, похожая на глину, из которой можно формовать миски с крышками. Дзидо — это искусство наклеивания множества слоев ханджи на заранее изготовленную раму, из которой можно сшить корзины и сундуки. Древние корейцы обычно складывали свои швейные материалы в небольшие коробки, украшенные красочными ханджи («Ремесло ханджи»). Джисын — это метод связывания и плетения полосок ханджи для изготовления широкого спектра предметов домашнего обихода, включая подносы, корзины, циновки, колчаны, обувь, умывальники и ночные горшки. Помимо этого, из ханджи изготавливали различные цветы для украшения буддийских храмов («Ремесло ханджи»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новые события» . Корея.нет . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г.
  2. ^ «Словарь корееведческих терминов и употребления» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
  3. ^ Ли, Эйми. «В поисках Юпмульджиля в корейской сельской местности», Информационный бюллетень Ками, № 4. Покинг, Капанган, Филиппины: Asa Press (CP), 2009.
  4. ^ «Традиционное корейское производство бумаги: аналитический анализ исторических корейских документов и исследование истории, материалов и методов традиционного производства бумаги в Корее, 2003 г., исследовательская работа аспиранта Getty Хеджунг Юм» .
  5. ^ Постоянство, долговечность и уникальные свойства ханджи, авторы Мина Сонг и Джесси Манн.
  6. ^ ":: ФИДЕС ИНТЕРНЕШНЛ ::" . ifides.com .
  7. ^ ":: ФИДЕС ИНТЕРНЕШНЛ ::" . ifides.com .
  8. ^ ":: ФИДЕС ИНТЕРНЕШНЛ ::" . ifides.com .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Развернутая Ханджи» . www.thelegacypress.com .
  10. ^ « Нихон Сёки » Том 22 Туйкоки «Весной и в марте 18-го года король Корё отдал дань уважения монаху Тан Чжэну, которому Тан Чжэн уполномочил знать пять классических произведений и умел делать цвета, бумагу и чернила, и сделайте шлифовальный брусок и крышку. Начало шлифовального бруска.
  11. ^ Ли, Эйми. «Буддийское освещение прошлого и настоящего корейского производства бумаги», журнал «Буддизм и культура» , № 5, апрель 2010 г.
  12. ^ Амли, Линн. «Хандзи: традиционная корейская бумага», Ручное изготовление бумаги , Том. 11, № 2, зима 1996 г.
  13. ^ Филд, Дороти. Бумага и порог: парадокс духовной связи в азиатских культурах . Анн-Арбор: The Legacy Press, 2007.
  14. ^ Филд, Дороти. «Ким Ён Ён: корейский изготовитель бумаги», Ручное изготовление бумаги , Vol. 2, № 1, лето 1987 г.
  15. ^ Шимура, Асао. «Бумажное производство в Корее» Ками , Филиппины: Cannabis Press, 1992.
  16. ^ Сун, Джай-кю. «100 применений бумаги ручной работы: изделие древнего корейского искусства, ценимое за текстуру и долговечность». Корейский вестник . 19 апреля 1984 года.
  17. ^ История
  18. ^ Сонг и Манн

Источники

[ редактировать ]
  • Очистка коры. Доопедия. Веб. 10 марта 2016 г.
  • «Ремесло Ханджи». Энциклопедия Naver (Doopedia). Naver и Web. 17 марта 2016 г.
  • «История Ханджи». Музей Ханджи. Музей Гвасан Ханджи, без даты. 7 марта. 2016.
  • «Джигап». Энциклопедия Naver (Doopedia). Naver и Web. 17 марта 2016 г.
  • Ли, Эйми. Ханджи в развернутом виде: одно путешествие в корейское производство бумаги. Анн-Арбор, Мичиган: The Legacy Press, 2012.
  • Тутовое дерево. Доопедия. Веб. 10 марта 2016 г.
  • «Бумажная шелковица». Энциклопедия Naver (Doopedia). Naver и Web. 13 марта 2016 г.
  • Со, Чонхо. Как сохранить культурные ценности. Сеул: Kyungin Publishing, 2008. Печать.
  • Сонг, Мина и Джесси Манн. «Постоянство, долговечность и уникальные свойства ханджи». ФИДЕС Интернэшнл. ФИДЕС Интернэшнл. Веб. 2 марта 2016 г.
  • «Закатный гибискус». Энциклопедия Naver (Doopedia). Naver и Web. 16 марта 2016 г.
  • «Значение Ханджи ». Энциклопедия Naver (Doopedia). Naver и Web. 14 марта 2016 г.
  • «История Ханджи ». Посетите Корею. Корейская туристическая организация (KTO) и Интернет. 6 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7406ac6dbc6161263f23aa570cb7bdd7__1716494520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d7/7406ac6dbc6161263f23aa570cb7bdd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean paper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)