Дамцзин
Дамцзин | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Тан Чжэн | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | дамджинг | ||
Ханджа | Тан Чжэн | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | облачность | ||
Хирагана | Дончо | ||
|
Дамцзин ( корейский : 담징 ; Ханджа : 曇徵 ), или Дончо (по- японски ), был корейским буддийским священником, который был отправлен в древнюю Японию из Когурё около 610 года. Как его имя произносилось на языке Когурё, неизвестно.
О нем почти ничего не сохранилось, кроме нескольких строк в « Нихон сёки» (720 г. н.э.), являющемся чуть ли не единственным достоверным источником.
Весной, в марте 19-го года [ императрицы Суйко ], [2] король Комы [3] предложил [жрецов] Дончо и Ходзё [4] как дань [Японии]. Дончо был знаком с Пятью классическими произведениями . Он хорошо производил краски, бумагу и чернила, а также построил водяную мельницу. [5] Вероятно, с тех пор началось изготовление водяных мельниц?»
- Нихон Сёки , Том 22. [6]
На том основании, что это первое упоминание о производстве бумаги, говорят, что в целом еще с периода Эдо он первым принес в Японию навыки изготовления бумаги. Однако достаточных оснований утверждать это из текста нет; что касается водяной мельницы, то упоминается, что он, вероятно, ввел ее первым, тогда как производство бумаги не упоминается. Если бы он это сделал, об этом следовало бы упомянуть вместе с упоминанием водяной мельницы. Б. Дзюгаку в своем исследовании «Японский документ» , делая сравнительный обзор сохранившихся древних документов, приходит к выводу, что текст представляет собой комплимент буддийскому священнику, который также был знаком с конфуцианством , к тому же никогда не чуждым ремесел; и если правильно прочитать, там не говорится, что он был первым человеком, который принес методы цвета, чернил и изготовления бумаги, скорее, что он был настоящим мастером в их производстве. [7] Кроме того, в это время было начато обслуживание государственного аппарата, который требовал огромных объемов бумаги, например, для семейных регистров. [8] Факты того времени подтверждают такое прочтение.
Биография принца Сётоку (написанная в 917 или, может быть, 992 году) рассказывает, что принц Сётоку пригласил его во дворец Икаруга-но-мия, а затем держал его в Хорю-дзи . [9] Однако это не считается историческим фактом, поскольку книга представляет собой огромную сумму мифических биографий о нем. [10]
В Корее в последние годы некоторые люди утверждали, что настенная роспись в Кондо Хорю-дзи была сделана Дамцзингом. [11] но это не основано ни на каких сохранившихся документах. Кроме того, первоначальный храм был сожжен около 670 года, а нынешний представляет собой реконструкцию конца 7 века.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Висячий свиток «Статьи трех богов» Нисидзимы. [Висячий свиток с изображением Трех богов изготовления бумаги, Нисидзима] (на японском языке). Город Минобу . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ 610 г. н.э.
- ^ Кома(高麗) в данном контексте — это Когурё. Королем был Ён-Ян .
- ^ Юридический смысл Попчжона на современном корейском языке.
- ^ Если быть точным, 碾磑 — это ступка для измельчения зерна силой воды.
- ↑ Исходный текст: Весной и мартом 18-го года монах Танчжэн отдал дань уважения королю Корё, которому было разрешено знать «Пять классических произведений», и он мог изготавливать краски, бумагу и чернила, а также делать шлифовку и крышки. В это время началось производство шлифования и шлифования.
- ^ ДЗЮГАКУ, Бунсё, Японская газета , Новое издание серии по истории Японии, Ёсикава Кобункан, (1967, 1996), стр. 1-21.
- ^ ЯНАГИБАСИ Шин, « Васи » во Всемирной энциклопедии Хэйбонся , Като Шуичи (редактор), Токио: Хэйбонся, 2007.
- ^ От принца Сётоку 伝暦: «Весной и в марте 18-го года два монаха династии Корё пришли во дворец принца и представили его дворцу горлицы. Они спросили его о его прошлом теле и тихо говорили. два монаха выразили почтение принцу и сказали: «Мы изучаем даосизм в течение долгого времени и сегодня не знаем глаз неба». Я вспоминаю то время, когда ученики Его Высочества посетили гору Хэншань. приказал мастеру остаться в моем храме, когда он прибудет позже, и основал храм Хорю».
- ^ САКАМОТО Таро, статья о принце Сётоку , в Большом словаре японской истории, Ёсикава Хиробункан (1979–1997). Кроме того, ни в каких прецедентных биографиях этот эпизод не упоминается.
- ^ например, статьи о Дамцзин в Global World Encyclepedia (на корейском языке) и EncyKorea (на корейском языке)
См. также
[ редактировать ]- Васи (японская бумага)
- Кто-нибудь
- Хеджа