Со Тайцзи и мальчики
Со Тайцзи и мальчики | |
---|---|
![]() Со Тайджи и мальчики в 1992 году Слева направо: Ян Хён Сок, Со Тайджи и Ли Джуно. | |
Справочная информация | |
Источник | Сеул , Южная Корея |
Жанры | |
Годы активности | 1992 | –1996
Этикетки |
|
Предыдущие участники | Со Тайцзи Ян Хён Сок Ли Джуно |
Корейское имя | |
хангыль | Со Тайцзи и мальчики |
---|---|
Пересмотренная романизация | Это профиль Тэдживы |
МакКьюн-Рейшауэр | Со Тэджи-ва айдул |
Seo Taiji and Boys ( корейский : 서태지와 아이들 ) — южнокорейская музыкальная группа, действовавшая с 1992 по 1996 год. Три участника бойз -бенда , Со Тайджи , Ян Хён Сок и Ли Джуно, экспериментировали со многими различными жанрами популярной западной музыки. . [1] Seo Taiji and Boys добились большого успеха, и им приписывают изменение музыкальной индустрии Южной Кореи , став пионером в использовании рэпа в корейской популярной музыке и использовании социальной критики, несмотря на давление со стороны комитетов по этике и цензуре. [2] [3]
Группа выиграла главный приз Seoul Music Awards в 1992 и 1993 годах. [4] В апреле 1996 года Billboard сообщил, что каждый из первых трех альбомов группы был продан тиражом более 1,6 миллиона копий, а четвертый - около двух миллионов. [5] сделав все четыре альбома одними из самых продаваемых в Южной Корее .
История
[ редактировать ]После распада хэви-метал-группы Sinawe в 1991 году Со Тайджи сменил направление деятельности и сформировал группу Seo Taiji and Boys с танцорами и бэк-вокалистами Ян Хён Соком и Ли Джуно. Ян рассказал, что впервые встретил Со, когда музыкант пришел к нему учиться танцевать. «Пораженный» своей музыкой, Ян предложил присоединиться к группе, и позже они наняли Ли, который был одним из лучших танцоров в Корее, и присоединился к группе в качестве второстепенного танцора, несмотря на то, что его самого высоко ценили, потому что музыка «тронул [его] сердце». [6] столкнулся с технологией MIDI Со Тайджи впервые в Южной Корее в начале 1990-х годов и начал экспериментировать с различными звуками MIDI, чтобы создать новый тип музыки, который не был услышан публикой. Изначально у него не было планов дебютировать как танцевальная/поп-группа, и массовый успех Seo Taiji and Boys стал неожиданностью.
1992: «Я знаю»
[ редактировать ]Трио дебютировало на шоу талантов MBC 11 апреля 1992 года с песней «Nan Arayo» (난 알아요, « I Know ») и получило самую низкую оценку жюри. [7] Однако песня и их одноименный дебютный альбом стали настолько успешными, что, по мнению MTV Игги , музыка « K-pop » уже никогда не будет прежней. [8] Одна из первых корейских рэп-песен. [9] "Нан Арайо" имел огромный успех; [10] его новые биты, вдохновленные джек-свингом , оптимистичные рэп-куплеты и припевы в поп-стиле в сочетании с акцентом на новые танцевальные движения покорили корейскую публику. [8] [9] Под влиянием видео на Technotronic песни « Pump Up the Jam » и Snap! « Сила », [11] В музыкальном видео на "Nan Arayo" используется различная насыщенность цвета и редактирование хромакей , при этом постоянно варьируются углы наклона тел танцоров. Группа продала более 1,5 миллиона копий альбома за месяц после его выпуска. [11] и Со Тайджи и мальчики выиграли премию «Золотой диск» за «Nan Arayo» в 1992 году. [12] Spin назвал "Nan Arayo" номером 4 в своем списке 21 величайшей K-Pop песни всех времен за 2012 год. [13] В 2015 году журнал Rolling Stone поместил ее на 36-е место в списке 50 величайших песен бойз-бэндов всех времен. [14] «Nan Arayo» также известна тем, что способствовала популяризации рэпа в K-pop и гибридизации стиля корейских баллад с рэпом, роком и техно. [9]
1993: «Хайега»
[ редактировать ]
Их второй альбом 1993 года принял другой оборот. Несмотря на то, что альбом остается в основном танцевальным, несколько песен, таких как «Hayeoga» (하여가, 何如歌, «Anyhow Song»), сочетают в себе элементы хэви-метала и традиционной корейской народной музыки за счет использования тэпхёнсо , духового инструмента с двойной тростью. и мелодическая структура. [3] Хотя существовали разногласия по поводу того, что гитарное соло в середине песни является плагиатом песни «First Strike is Deadly» группы Sample , гитарист этого соло Ли Тэ Соп упомянул в интервью. [15] [16] что арпеджио соло переосмыслили скандинавские народные песни, на которые не было авторских прав. «Хайега» принесла им вторую награду «Золотой диск». [12] Более того, во время продвижения альбома группе запретили появляться на национальном телеканале KBS-TV, поскольку они носили серьги, рваные джинсы и имели дреды , что комитеты по этике связывали с регги , движениями сопротивления и неприятием социальных норм (хотя их ярко окрашенные длинные волосы в 1995 году не привлекли подобного запрета). [3] [17] [18] Это был первый из многочисленных споров относительно Со Тайцзи и Boys. Второй альбом группы стал первым альбомом, проданным в два миллиона раз в истории Кореи.
1994: «Идея классной комнаты»
[ редактировать ]
Третий альбом стал более хэви-металом и роком. Танцевальных мелодий почти не существовало, за исключением «Dreaming of Bal-Hae» (발해를 꿈꾸며), альтернативной рок- песни, отражающей надежду на воссоединение Северной и Южной Кореи, которая принесла группе третью награду «Золотой диск». [12] такие песни, как скандальная "Classroom Idea" (교실 이데아) со смертельным рычанием вокала, написанная под влиянием таких групп, как Beastie Boys и Rage Against the Machine , в исполнении Ан Хын-Чана из Crash . Вместо этого центральное место заняли [19] Песня чрезвычайно критиковала корейскую систему образования и давление, оказываемое на молодежь, чтобы добиться успехов в учебе, например, хорошо сдать вступительные экзамены в университет . [17] Песню запретили к показу на телевидении и радио (но одобрили комитеты по этике) за порицание системы образования в ее тексте:
Каждое утро к 7:30 вы ведете нас в крошечный класс, внушая то же самое в 7 миллионов голов детей по всей стране. Эти темные, закрытые классы поглощают нас. Моя жизнь слишком драгоценна, чтобы тратить ее здесь. [3]
Кроме того, группу обвинили в сокрытии сатанинских в песне посланий. Хотя основные средства массовой информации позже доказали беспочвенность этих обвинений, моральную панику устранить оказалось трудно. [20]
1995: «Сожаление времени»
[ редактировать ]
Не отступив, четвертый альбом Seo Taiji and Boys взорвался еще более противоречивыми песнями. « Come Back Home » представляла собой набег на гангста-рэп с высоким гнусавым голосом под влиянием B-Real из Cypress Hill в « Insane in the Brain » и House of Pain . [3] "Pilseung" (필승, 必勝, "Certain Victory") также стал хитом благодаря альтернативному рок -звучанию и кричащему голосу, напоминающему " Jumparound " группы House of Pain. Однако "Regret of the Times" (시대유감, 時代遺憾) был запрещен Комитетом по этике публичных выступлений за тексты, критикующие правительство. [21] Версия песни, включенная в альбом, носит исключительно инструментальный характер, поскольку Со отказывается переписать или удалить исходные три строки, которые Комитет по этике потребовал изменить (выделены жирным шрифтом): [3] [17]
Образованные пожилые люди идут по улице с красивыми куклами в руках. Кажется, сегодня наступает день, на который все втайне надеялись. Губы окрашены в черный цвет. Эпоха честных людей прошла. [...] Я желаю нового мира, который все перевернет. [...] Я надеюсь, что смогу отомстить за обиду в своем сердце. Сегодня вечером! [3]
Реакция фанатов была огромной, и система «предварительной цензуры» (사전심의제) была отменена в июне 1996 года, частично в результате этой реакции. EP , под названием Regret of the Times включающий оригинальную версию песни, был выпущен через месяц после отмены системы.
1996: Выход на пенсию
[ редактировать ]
Со Тайджи и Бойз ушли с популярной музыкальной сцены Южной Кореи в январе 1996 года, в период ее расцвета. Позже Ли заявил, что Со принял решение о расформировании во время записи своего четвертого альбома, к большому удивлению Яна и его самого. [20] Объявление группы о завершении карьеры стало огромным разочарованием для миллионов фанатов в Корее. Сборник Goodbye Best Album был выпущен позже в том же году.
Вскоре после этого Со Тайджи отправился в Соединенные Штаты, а Ли Джуно и Ян Хён Сок сразу после выхода на пенсию основали звукозаписывающие компании. Ян Хён Сок успешно основал YG Entertainment , одну из трех крупнейших звукозаписывающих компаний в стране. [6] Со Тайджи вернулся в музыку два года спустя, сделав очень успешную сольную карьеру; теперь его называют «президентом культуры» в Южной Корее. [6] В 2007 году все четыре альбома Seo Taiji and Boys были включены в список 100 лучших поп-альбомов Kyunghyang Shinmun , причем их первый альбом занял 24-е место. [22] [23] [24] [25]
В 2014 году, когда его спросили о возможном воссоединении Seo Taiji и Boys, Со рассказал, что трое участников часто об этом говорили. Однако он сказал:
Самым большим препятствием является то, что в прошлом мы показывали действительно красивые выступления, которые помнят фанаты, но если мы снова соберемся сейчас, я боюсь, что мы можем разочаровать, поэтому я не уверен. С возрастом мне не хватает уверенности в себе. Я не думаю, что смогу танцевать так же яростно, как раньше. [26]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
Объединив эти музыкальные элементы с корейской балладной музыкой, Seo Taiji and Boys заложили основу для гибридизации корейской музыки с музыкой Запада, что привело к созданию основы современного K-pop . Эта гибридизация музыки и выдвижение на передний план танцевальных движений была одной из фундаментальных причин популярности корейской популярной музыки, особенно среди слушателей-подростков и слушателей в возрасте от 20 до 20 лет, поскольку она также способствовала проникновению корейской популярной музыки на зарубежные рынки, которые стали известны как Корейская волна . [9] Дубо Шим, исследователь азиатской культуры, считает, что Со Тайджи и Boys создали «отчетливо корейский поп-стиль», который стал обычным явлением. [27] Более того, группа была признана самым важным корейским культурным продуктом в опросе, проведенном Институтом экономических исследований Samsung в 1997 году. [3]
Со Тайджи и Boys выступили в качестве инструмента перемен в Корее, бросив вызов законам о цензуре, а также гегемонии телевизионных сетей на музыкальном рынке. В 1995 году Корейский комитет по этике вещания потребовал, чтобы Со Тайджи и Бойз изменили текст песни "Shidae Yugam". Это спровоцировало протесты и привело к отмене предварительной цензуры музыки в Корее. Со Тайцзи также не приходилось полагаться на телевизионные сети, поскольку у него была собственная студия. Эта автономия позволила Со вывести субкультуры в Корее, такие как хэви-метал , на передний план популярной культуры и бросить вызов широко распространенным социальным нормам. [3] Независимый успех группы уменьшил власть телевизионных сетей диктовать, какие артисты будут появляться на шоу, и привел к росту влияния звукозаписывающих компаний и агентств по поиску талантов . [27] [28] Такие компании привели к образованию таких групп, как HOT , Sechs Kies , Uptown и Shinhwa . [27]
Кроме того, мода Со Тайцзи и мальчиков резко контрастировала с традициями того времени. Стиль участников группы варьировался от сшитых на заказ курток и аккуратных классических рубашек до уличной моды . Они использовали традиционные корейские народные костюмы и шотландские килты , демонстрируя разнообразие культур. Со Тайджи и Бойз были пионерами «стиля сноуборда», который включал темные солнцезащитные очки, лыжные шапки и большие парки. Более того, ношение участниками группы дредов в 1993 году вызвало реакционный запрет группы на национальном телевидении. [3]
Еще одним аспектом корейской поп-музыки, на который повлияли Со Тайджи и Boys, были танцы. Группа была первой, кто превратил танец в доминанту выступления, включив в него брейк- данс. [3] [29] Танцор Нам Хён Чжун считает, что Со Тайджи и Boys оказали наибольшее влияние, и появился в одном из музыкальных клипов участника группы Ли Джуно. [30]
Празднование 25-летия проекта Seo Taiji and Boys «Время: Путешественник». [31] Группа BTS переделала « Come Back Home » в 2017 году, отразив настроения, аналогичные социальным изменениям, которые Со отстаивал в своих песнях. Сохраняя стиль гангста-рэпа , Джей-Хоуп читает: «Я чувствую удушье в своей жизни. Что блокирует мою жизнь, так это мой страх перед завтрашним днем», в то время как RM добавляет: «Поскольку мы еще молоды, у нас есть достойное будущее. эти старые слезы и вернуться домой». [32] [33] В то время как социальной критике корейской культуры Со предшествовали песни Ким Мин Ки , который сосредоточил свое внимание на политическом насилии во время Четвертой Республики Корея под руководством лидера Пак Чон Хи , песни Со включали более прямые тексты и сохраняли свою музыкальную идентичность, отказываясь подчиняться. доцензурной политике того времени. [3] Фактически, его артистизму не мешали маркетинговые и рекламные кампании, которые, возможно, способствовали успеху группы. [3]
Члены
[ редактировать ]- Со Тайджи (서태지) — вокал, бас, гитара, клавишные, главный автор песен, лидер
- Ян Хён Сок (양현석) — бэк-вокал, рэпер, хореография
- Ли Джуно (이주노) — бэк-вокал, хореография
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Продажи |
---|---|---|
Со Тайцзи и мальчики |
| |
Со Тайджи и мальчики 2 |
|
|
Со Тайцзи и мальчики III |
|
|
Со Тайджи и мальчики IV |
|
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Альбом | |
---|---|---|---|
« Я знаю » (я знаю) | 1992 | Со Тайцзи и мальчики | |
«Ты в фантазии » | |||
"Во всяком случае песня" (하여가) | 1993 | Со Тайджи и мальчики 2 | |
«Идея классной комнаты » | 1994 | Со Тайцзи и мальчики III | |
«Мечтаю о Балхэ » | |||
« Вернись домой » | 1995 | Со Тайджи и мальчики IV | |
«Сожаление времени» (시대유감) | |||
Позиции в чартах недоступны для одиночных игр. |
Другие релизы
[ редактировать ]- Концертные альбомы и альбомы ремиксов
- Taiji Boys Live и техно-микс (1992)
- ' 93 Последний фестиваль (1994)
- Концерт 95 Taijiboys: Прощание с небом (1995)
- Сборники
- Со Тайцзи и мальчики (1994, эксклюзивно для Японии)
- Прощай, лучший альбом (1996)
- DVD
- Сотайджи [&] 20: We Are Here: Последний фестиваль '93 / Концерт Taijiboys '95: Прощание с небом (2012)
Награды
[ редактировать ]Премия | Год | Категория | Номинант/работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Золотой диск | 1992 | Главная награда (Бонсан) | " Я знаю " | Выиграл | |
1993 | "Хайога" | Выиграл | [35] | ||
1994 | «Мечтаю о Бал Хэ» | Выиграл | [36] | ||
1995 | Премия за популярность | « Вернись домой » | Выиграл | ||
Музыкальная премия KBS | 1992 | Певец года (Бонсан) | Со Тайцзи и мальчики | Выиграл | |
1993 | Выиграл | ||||
1995 | Выиграл | ||||
MBC Гайо Тэджеджон | 1992 | Лучшая популярная песня | " Я знаю " | Выиграл | [36] |
Лучший новый артист | Со Тайцзи и мальчики | Выиграл | |||
1995 | Лучшая популярная песня | « Вернись домой » | Выиграл | ||
Премия MTV Video Music Awards | 1996 | Приз зрительских симпатий Азии | «Вернись домой» | Выиграл | [37] |
Сеульская музыкальная премия | 1992 | Главный приз (Дэсан) | "Я знаю" | Выиграл | [38] |
Главный приз (Бонсан) | Со Тайцзи и мальчики | Выиграл | [36] | ||
Лучший новый артист | Выиграл | ||||
1993 | Главный приз (Дэсан) | "Хайога" | Выиграл | [38] | |
Главный приз (Бонсан) | Со Тайцзи и мальчики | Выиграл | [36] | ||
1995 | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сон, Джи Ён (20 мая 2014 г.). «[Ньюсмейкер] Легенда K-pop Со Тайцзи возвращается» . Корейский вестник . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Со, Хе Рим (3 июля 2013 г.). «Со Тайджи и Boys выбраны иконами K-pop» . Корейский вестник . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Малианкай, Роальд (21 января 2014 г.). «Популярность индивидуализма» . Читатель корейской популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. стр. 296–313. дои : 10.1215/9780822377566-018 . ISBN 9780822377566 .
- ^ "제23회서울가요대상" . Seoul Music Awards (на корейском языке). 3 июля 2013. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Сеульская музыка: Rockin' в Корее; 20 апреля 1996 года . Рекламный щит . п. 18.
- ^ Jump up to: а б с Чо, Чон Ын (23 марта 2012 г.). «K-pop все еще ощущает влияние Seo Taiji & Boys» . Корейский вестник . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ K-Pop: новая сила в поп-музыке , стр. 63–66.
- ^ Jump up to: а б «Что такое K-pop? (Страница 3)» . MTV Игги . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джин, Даль Ён (13 декабря 2012 г.). «Критическая интерпретация гибридного K-Pop: глобально-локальная парадигма английского смешивания в текстах». Популярная музыка и общество . 37 (2): 113–131. дои : 10.1080/03007766.2012.731721 . S2CID 143689845 .
- ^ Джексон, Джули (19 октября 2014 г.). «[Herald Review] Со Тайцзи вызывает ностальгию по 90-м своим щедрым возвращением «Christmalowin»» . Корейский вестник . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Малианкай, Роальд (21 января 2014 г.). Читатель корейской популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. стр. 296–313. дои : 10.1215/9780822377566-018 . ISBN 9780822377566 .
- ^ Jump up to: а б с «Золотой диск прошлого победителя» . Golden Disc Awards (на корейском языке) . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «21 величайшая K-Pop песня всех времен» . Вращаться . 1 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «50 величайших песен бойз-бэндов всех времён» . Роллинг Стоун . 24 сентября 2015 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Архив Со Тайцзи» . www.seotaiji-archive.com (на корейском языке) . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Архив Со Тайцзи» . www.seotaiji-archive.com (на корейском языке) . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Тони (1 января 2002 г.). Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США . Издательство Уэслианского университета . п. 251.
- ^ Читатель корейской популярной культуры . Издательство Университета Дьюка . 2014. с. 301.
- ^ Сара, Люнг (2012). Ловля волны K-Pop: глобальность в производстве, распространении и потреблении южнокорейской популярной музыки (Диссертация). Вассарский колледж.
- ^ Jump up to: а б «Дорога в среду: Со Тайцзи и мальчики — «Нан Арайо» » . allkpop.com . 18 ноября 2010 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Трехъязычное радио для Малайзии, освобождение от цензуры в Корее; 10 августа 1996 года . Рекламный щит . п. 45.
- ^ «[100 лучших музыкальных альбомов] 24-е место Seo Taiji and Boys 'Seo Taiji and Boys' » . Кёнхян Синмун (на корейском языке). 15 ноября 2007 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «[100 лучших музыкальных альбомов] 30-е место: Seo Taiji and Boys 'Seo Taiji and Boys II' » . Кёнхян Синмун (на корейском языке). 6 декабря 2007 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «[100 лучших музыкальных альбомов] 57-е место: Seo Taiji and Boys 'Seo Taiji and Boys III' » . Кёнхян Синмун (на корейском языке). 20 марта 2008 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «[100 лучших музыкальных альбомов] 36-е место: Seo Taiji and Boys 'Seo Taiji and Boys IV' » . Кёнхян Синмун (на корейском языке). 27 декабря 2007 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Со Тайджи обсуждает возможность воссоединения Со Тайджи и Boys» . allkpop.com . 20 октября 2014 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Шим, Дубо (2006). «Гибридность и рост корейской популярной культуры в Азии». СМИ, культура и общество . 28 : 25–44. дои : 10.1177/0163443706059278 . S2CID 204327176 .
- ^ О, Ингю. «Глобализация K-Pop: место Кореи в мировой музыкальной индустрии». Институт корееведения . 44 : 389–409.
- ^ Popular Song 1988 (11 апреля 2016 г.), [1993] Seo Taiji and Boys - Haeoga (запрос) , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 13 мая 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ ЕБН. «Poppin' Hyun-jun «Учитель Ли Джу-но, отправь меня учиться за границу, в Японию и США»» ( на корейском языке) . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Слушайте: ремейк классической песни Со Тайджи и мальчиков «Come Back Home» от BTS уже здесь, и это горячо | YESASIA» . www.soompi.com . 4 июля 2017 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «BTS ремейк культовой песни Seo Taiji & Boys «Come Back Home»: смотрите» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Со Тайджи и Boys стали пионерами социально сознательного K-Pop для таких групп, как BTS» . Шумный . 1 августа 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Сын Рюн (31 января 2018 г.). «Ли Джуно и Ян Хён Сок… сосредоточьте внимание на «Со Тайджи и мальчики», где они были активны » . Кукче Синмун (на корейском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Различные церемонии награждения одна за другой» . Yonhap News (на корейском языке). 13 декабря 1993 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «[Кто?] Ян Хён Сок, мажоритарный акционер YG Entertainment» . Деловая почта (на корейском языке). 25 января 2017 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ MTV Video Music Awards] « Со Тайджи и Boys получают награду на . Yonhap News (на корейском языке). 31 августа 1996 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Girls Boys ] ’ Generation выигрывает главный приз Seoul Music Awards два года подряд, впервые после Seo Taiji and . Деловая газета Maeil (на корейском языке). 20 января 2011 года . Проверено 22 октября 2021 г.

- Музыкальные коллективы, созданные в 1991 году.
- Музыкальные группы распущены в 1996 году.
- К-поп музыкальные группы
- Рэп-рок-группы
- Южнокорейские хип-хоп группы
- Южнокорейские танцевальные музыкальные группы
- Южнокорейские музыкальные трио
- 1991 г. заведения в Южной Корее
- Закрытие 1996 года в Южной Корее
- Обладатели Гран-при Seoul Music Award