Jump to content

История китайского танца

династии Тан Фигурки танцовщиц . Танец с движениями рукавов известен со времен династии Чжоу и ранее в Китае.

Танец в Китае имеет давнюю историю. Изображения танцев в Китае появились более 4000 лет назад. Ранние танцы могут быть народными или ритуальными танцами, некоторые из которых превратились в придворные танцы. Самый важный из ранних танцев выполнял важную ритуальную и церемониальную роль и известен как яюэ , который продолжал исполняться при императорском дворе вплоть до династии Цин . Обилие танцев в народных и придворных развлечениях, а также народных танцах зафиксировано в древних текстах. Искусство танца в Китае достигло пика во времена династии Тан (618–907 гг. Н. Э.), когда было записано множество танцев. Танец как индивидуальный вид искусства пришел в упадок в более поздние эпохи, когда танцы стали включаться в оперы, а женские танцы также пришли в упадок, когда бинтование ног стало более распространенным. В последнее время танец возродился, и его широко исполняют как публика, так и профессионалы.

Существуют непрерывные письменные записи о китайских танцах на протяжении более двух тысяч лет. Некоторые формы танцев исполняются до сих пор, например, танец с длинными рукавами был зафиксирован, по крайней мере, еще во времена династии Чжоу (ок. 1045–256 гг. До н.э.). Некоторые из самых известных китайских танцев, такие как танец льва , также можно отнести к династии Тан или раньше, в то время как другие, возможно, существовали в различных формах в ранние эпохи, и многие из них были известны, по крайней мере, с эпохи Сун . Хотя многие китайские танцы имеют древнюю историю, танец также является постоянно развивающейся формой искусства, и современные разработки в китайских танцах продолжаются быстрыми темпами.

Ранняя история

[ редактировать ]
Чаша культуры Маджиаяо ( ок. 3300–2000 гг. до н.э.), украшенная фигурами мужчин, танцующих в ряд.

Графические изображения танца были найдены в китайской керамике еще в период неолита (до 2000 г. до н. э.), на них изображены люди, танцующие в шеренге, держась за руки. [1] Самый ранний китайский иероглиф «танец». , появляется на костях оракула и представляет собой танцора, держащего в каждой руке бычьи хвосты. [2] Согласно « Люши Чунцю » (составленному около 239 г. до н. э.): «В прежние времена люди клана Гетян (葛天氏) танцевали парами [или тройками] с бычьими хвостами в руках, топая ногами и распевая восемь строф». [3] [4]

Примитивный танец в древнем Китае также был связан с колдовством и шаманским ритуалом. Ранняя форма китайского иероглифа колдуна, у (巫), олицетворяла танцующих шаманов или их рукава; [5] Поэтому у описал человека, который танцевал как средство общения между богами и людьми. [6] Существует множество древних записей о шаманах и колдунах, которые танцевали, например, исполняя танец дождя во время засухи. Платформа для танца дождя (舞雩, wǔyú) упоминается во многих древних текстах, в том числе в «Аналектах Конфуция » .

Древние китайские тексты, такие как « Обряды Чжоу» (2 век до н.э.), описывают танцы раннего периода. Самыми важными из танцев династии Чжоу являются шесть танцев, названных «Великими танцами», которые исполнялись в честь Неба, Земли, богов, предков или легендарных личностей. Эти шесть танцев составляли часть системы придворной музыки и танцев, впервые созданной во времена династии Западная Чжоу (1046–771 гг. до н. э.), известной как Яюэ . [7] Музыка и танец считались неотъемлемыми частями единого целого, с каждым танцем ассоциировалось музыкальное произведение; Таким образом, слово «музыка» (樂, юэ ) также может относиться к танцу, а также может быть распространено на поэзию, а также на другие формы искусства и ритуалы. [8] Говорят, что эти шесть танцев возникли во времена шести исторических или легендарных личностей: [3] [9] [10]

Дашао (大韶) — танец, который, как говорят, восходит к временам императора Шуня (эпоха неолита). Танцоры, возможно, были одеты как птицы и звери. В одном из самых ранних документов, Шуцзин , упоминается ритуал «избиения камней во время танца всех диких животных». [11] [12] Исполнение танца высоко ценилось Конфуцием.

Даксия — танец, исполнявшийся в честь Юя Великого из династии Ся , известного своей работой по борьбе с наводнениями. В этом танце 64 артистки танцевали с обнаженной грудью, в меховых шапках и белых юбках. Движения танца могут имитировать ручной труд, выполняемый во время борьбы с наводнениями. [13]

Эти формальные танцы делились на два типа: гражданские и военные. В гражданском танце (文舞) танцоры держали в руках такие предметы, как знамена из перьев, а военный танец (武舞) включал в себя размахивание оружием. [14] Дау был важным танцем, состоящим из шести частей, описывающим военные подвиги короля Чжоу У и может включать в себя боевые элементы, такие как использование оружия.

Еще шесть сформировали так называемые «Маленькие танцы», которые должны были исполняться молодыми представителями аристократии на небольших церемониях и ритуалах жертвоприношений. Это: [15]

  • Танец пятицветного шелка ( 帗舞 ), исполняемый для поклонения богам земли и зерна.
  • Танец перьев ( 羽舞 ), как дань уважения храмам предков или богам четырех направлений.
  • Императорский танец ( 皇舞 ), исполняемый как дань уважения богам четырех направлений или как танец дождя.
  • Танец знамени с хвостом яка ( 旄舞 ), исполняемый на местах жертвоприношений в Бийонге (辟雍), центре обучения.
  • Танец со щитом (干舞), исполняемый в военных целях или для почитания гор и рек.
  • Народный танец (人舞), исполняемый в честь звезд или храмов предков.

Во всех танцах участвовали танцоры, держащие в руках такие предметы, как перья, хвосты яка или щит, за исключением Народного танца, в котором основное внимание уделяется движениям рукавов. [16]

Помимо формальных и ритуальных танцев, в древних текстах упоминаются также народные и народные танцы. В « Книге обрядов » зафиксировано, что маркиз Вэнь из Вэй выражал опасения по поводу засыпания во время размеренных и величественных придворных представлений и предпочитал популярную новую музыку и танцы Вэя и Чжэна ; однако его советник-конфуцианец осудил их как декадентские и беспорядочные. [17] [18]

В периоды Весны и Осени и Воюющих царств описания профессиональных танцовщиц также встречаются в древних текстах. Возможно, это были люди из более бедных семей, которые посещали и выступали в женских покоях дворца или в домах знати. Рабов использовали в качестве танцоров со времен династии Ся .

Династии Цинь и Хань (221 г. до н.э. – 220 г. н.э.)

[ редактировать ]
Статуэтки династии Хань, изображающие танцоров с длинными рукавами.

Во времена династий Цинь и Хань императорский двор учредил « юэфу» (буквально « Музыкальное бюро »), которое отвечало за сбор народной музыки и танцев для выступлений при дворе. Популярным танцем династии Хань является танец с длинным рукавом, который изображен на многих изображениях и скульптурах того периода, и эта форма традиционного танца сохранилась до наших дней. [19] Рукав может быть длинным и узким, длинным и широким или похожим на « водяные рукава », используемые в китайской опере . В исторических текстах также зафиксировано, что танцоры танцевали, сгибая пояс и двигая рукавами.

Многие танцы этого периода упоминаются в исторических текстах. В одном сообщении говорится, что танец с мечом был исполнен Сян Чжуаном на банкете в попытке убить Лю Банга (основателя династии Хань ) на пиру у ворот Хун . [20] Это событие составляет основу танца «Гун Мо» (公莫舞) – «Гун Мо», буквально «Сэр, не надо!», В котором описываются блокирующие действия Сян Бо во время танца с мечом, чтобы не дать Сян Чжуану пронзив меч Лю Бангу. [21] Танец «Гун Мо» позже стал известен как танец с шарфами (巾舞). Танец исполняется с длинным шарфом в каждой руке и похож на сегодняшний Длинный Шелковый Танец. Говорят также, что Лю Бан любил военный танец народа Ба , называемый танцем Байю (巴渝) и известный в более поздние эпохи под разными названиями, такими как Чжаоу (昭武) в период Восточного У и Сюаньу (宣武) во время династия Цзинь . Масштабные представления этого танца включали размахивание оружием под аккомпанемент барабанов и песен на языке Ба. [22]

Акробаты и танцоры изображены в гробнице в Чэнду, относящейся к династии Восточная Хань . Танцовщица держала в каждой руке длинные куски шелка на стержне.

Другие танцы того периода включали танец с барабанами (鞞舞), танец колоколов (鐸舞), танец с саблями и смешанный парный танец (對舞). [23] Фу И (傅毅) В «Лирическом эссе о танце» описывается «Танец с семью подносами» (七盤舞, также называемый «Танец с барабанами на подносах» 盤鼓舞), сочетание акробатики и танца, в котором танцор изящно прыгает между подносами и барабанами на подносах, что становится быстрее по мере продвижения танца. [24] [25]

Во времена династии Хань популярной формой развлечения было варьете под названием байси (百戲, или «сто представлений»), которое развилось из цзяоди (角抵, первоначально форма борьбы с мужчинами, носящими рога) династии Цинь. . [26] В таких шоу демонстрируются различные виды китайской эстрады , такие как акробатика, боевые искусства, фокусы, комические представления, музыка и танцы. [27] Чжан Хэн записал различные выступления в своем «Лирическом эссе о западной столице» (西京賦), описывая танцоров, одетых как звери, рыбы и драконы. [28]

Одной из известных танцовщиц династии Хань является Чжао Фэйянь , великая красавица, которая прошла путь от скромного начала до императрицы. Ее назвали Фэйян, или «Летающая ласточка», в честь ее стройной фигуры и гибких танцевальных шагов, настолько легких, что казалось, что она дрожала, как цветок в руке. [29] [30] Профессиональные танцовщицы того периода имели низкий социальный статус, и многие пришли в профессию из-за бедности, хотя некоторые, такие как Чжао Фейянь, достигли более высокого статуса, став наложницами. Другим танцором был Ван Вэнсюй ( 王翁須 ), который был вынужден стать домашним певцом и танцором, но позже родил будущего императора Сюань Хань .

Эпоха шести династий (220–589 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Фигура танцовщицы династии Суй

В период Шести династий , между концом династии Хань и началом династии Суй , наблюдалось явное влияние Центральной Азии на китайскую музыку и танец. Музыкальные инструменты, такие как пипа в форме груши , и танцы, такие как танец льва, возможно, были завезены в этот период через Центральную Азию. [31] Музыка и танцы Куча стали популярными, как и музыка Западного Ляна (в современной провинции Ганьсу ), что может быть ассимиляцией стилей ханьцев и других неханьских народов. Император Северного Чжоу У , выходец из Сяньбэя , женился на тюркской принцессе, которая также принесла в Китай музыку и танцы Центральной Азии. [32]

В этот период произошли гражданские войны, а также конфликты с « пятью варварами », что привело к расколу Китая на множество государств и династий, основанных ханьскими и неханьскими китайцами. Императорский двор династии Цзинь (266–420 гг.) был перенесен на юг, и многие ханьцы также мигрировали на юг из-за давления со стороны северных племен Ху . Эта миграция привела к слиянию музыки и танцев Центральных равнин с местными южными традициями, в результате чего появился жанр, известный как музыка Циншан (清商) (позже известный просто как Цинъюэ 清樂). [33]

Когда столица переместилась в Цзянькан (современный Нанкин ), музыка и танцы из региона У в нижнем течении реки Янцзы стали популярными. Среди этих танцев - танец Цяньси (前溪舞), где Цяньси - это деревня, где когда-то собирались исполнители, чтобы изучать музыку и танцы; танец с венчиком (拂舞); Белый танец рами ( 白紵舞 ); танец с подносами с чашками (杯槃舞); и танец Минцзюнь (明君舞), рассказывающий историю Ван Чжаоцзюня . [34]

Династии Суй и Тан (581–907 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Танцовщица династии Тан с фрески, найденной в Сиане , танцует с шалью.

Во второй половине VI века император Вэнь из династии Суй положил конец раздорам и разделению Китая и воссоединил страну. Династия Суй собрала музыку и танцы различных народов, находящихся под ее властью, а также популярную музыку за пределами Китая в «Семь музыкальных книг» (七部樂), описывающих музыку и танцы Западного Ляна, Кореи и Индии. , Бухара , Куча, Циншан и Вэнькан (文康, танец в масках, позже известный как Либи , 禮畢).

Позже, при династии Суй, музыка и танцы Шуле и Самарканда были добавлены, чтобы сформировать «Девять музыкальных книг», расширенных до десяти во время правления императора Тайцзуна в династии Тан , когда Яньюэ (燕樂, банкетная музыка) была добавлена ​​музыка Гаочана , но Вэнькан исключена. [35] Самыми популярными из них были Циншан , Западный Лян (смесь музыки и танцев ханьского Китая и западных регионов) и музыка Кучан. [36]

Эти сборники танцев, исполнявшихся при императорском дворе, демонстрируют разнообразие и космополитический характер музыки и танцев династии Тан: только музыка Яньюэ и Циншан возникла у ханьских китайцев. [37] Музыка и танцы из Индии, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии ( Пью и Фунань ) и других государств, граничащих с Танским Китаем, таких как Туюхун и Наньчжао, исполнялись в столице империи Чанъане с артистами и танцорами в национальных костюмах. [36] Императорский двор Тан собрал лучших танцевальных талантов страны, чтобы исполнить роскошный танец, вобравший в себя элементы танцев Китая, Кореи, Индии, Персии и Центральной Азии. [38]

Танцор на фреске из пещер Могао, исполняющий, возможно, кружащийся танец, когда танцоры вращаются на круглом коврике.

Особой популярностью пользовались танцы из Центральной Азии, такие как согдийский кружащийся танец ( 胡旋舞 ) в Самарканде, [39] танец, включающий быстрое вращение (танцевальные движения с вращением до сих пор встречаются у уйгуров ). Сообщается также, что танец исполняли Ань Лушань и наложница императора Сюаньцзуна , супруга Ян . [40]

Еще одним очень популярным танцем был танец ветвей шелковицы (柘枝舞) из Ташкента , который можно было танцевать соло под быструю барабанную дробь или в дуэте, когда две девушки впервые появлялись спрятанными в большом цветке лотоса. Существовал также мужской сольный танец под названием « Варварский танец прыжков» (胡騰舞), описываемый как танец белокожих людей с высокой переносицей. [41] [42] [43]

Династия Тан была золотым веком китайской музыки и танца. Были созданы учреждения для надзора за обучением и исполнением музыки и танцев при императорском дворе, такие как Великое музыкальное бюро (太樂署), ответственное за яюэ и яньюэ , и Бюро барабанов и трубок (鼓吹署), отвечающее за церемониальную музыку. . [36] Император Гаозу основал Королевскую академию , а император Сюаньцзун основал Академию грушевого сада для подготовки музыкантов, танцоров и актеров. Во время правления императора Сюаньцзуна при императорском дворе было около 30 000 музыкантов и танцоров. [44] с большинством специализирующихся на яньюэ . Все они находились под управлением Бюро барабанов и волынщиков и головной организации под названием Храм Тайчан (太常寺). [45]

Музыкальные представления при дворе Тан делятся на два типа: сидячие (坐部伎) и стоячие (立部伎). [46] Сидячие представления проводились в небольших залах с ограниченным количеством танцоров и подчеркивали изысканный артистизм. В стоячих выступлениях участвуют многочисленные танцоры, и они обычно проводились во дворах или на площадях, предназначенных для грандиозных представлений.

Среди постоянных представлений - «Танец семи добродетелей» (七德舞), первоначально называвшийся «Принц Цинь прорывается сквозь ряды» ( 秦王破陣樂 ), прославляющий военные подвиги императора Тайцзуна (ранее известного как принц Цинь до того, как он стал императором). [47] Его исполняли 120 танцоров в украшенных золотом доспехах с копьями, но его также можно исполнить как сидячее представление четырьмя танцорами в красных шелковых одеждах. Двумя другими известными танцами династии Тан были Танец Благословенного Добра (慶善舞, также называемый Танцем девяти заслуг, 九功舞) и Высший оригинальный танец (上元舞). [48]

Детали картины династии Южный Тан / Сун «Ночные пиры Хань Сизая» Гу Хунчжуна , изображающей танцора Ван Ушаня (王屋山), исполняющего танец зеленой талии из династии Тан. Танец также назывался Люяо (六么), так как по произношению он похож на «Зеленую талию» ( Луяо , 綠腰).

Небольшие танцы, исполняемые во время банкетов и других мероприятий, можно разделить на две категории: энергичные танцы (健舞), энергичные и спортивные, и мягкие танцы (軟舞), нежные и изящные. Энергичные танцы включали танцы из Центральной Азии, такие как кружащийся танец, танец ветвей шелковицы и танец варварского прыжка. Хорошо известен энергичный танец — «Танец с мечами» в исполнении госпожи Гунсун ( 公孫大娘 ). [49] чье исполнение, как полагают, вдохновило на создание скорописной каллиграфии Чжан Сюя . [50] Мягкие танцы включали танец зеленой талии (綠腰), женский сольный танец.

Масштабные выступления на банкетах с певцами, танцорами и музыкантами при дворе Тан назывались «Большими композициями» (大曲). Они возникли на основе Великих композиций Сянхэ (相和大曲) династии Хань, но стали очень сложными во время династии Тан. [51] Особенно известным примером является танец радужной юбки с перьями в платье ( 霓裳羽衣舞 ), поставленный консортом Яном и положенный на мелодию, предположительно сочиненную самим императором Сюаньцзуном . Этот танец, первоначально называвшийся танцем брамина , возможно, был среднеазиатским или индийским танцем, принесенным при дворе Тан через Куча. [52] Это был медленный, нежный танец, который можно танцевать группами, а также и соло, под звуки струнных и деревянных духовых инструментов, с гудящим припевом, с танцорами в изысканных костюмах. [53] Многие такие роскошные танцы перестали исполняться после восстания Ань Лушань , которое уменьшило мощь и богатство государства, а придворная музыка и танцы значительно сократились.

В Японии сохранились некоторые произведения музыки и танцев исчезнувшей из Китая династии Тан. Примером может служить танец в масках «Король Ланьлина» ( 蘭陵王 ).

Во времена династий Суй и Тан песенно-танцевальная драма ранних династий стала популярной и получила дальнейшее развитие. Примеры включают Большое Лицо (大面) или «маску», также называемую «Король Ланьлина» (蘭陵王), танец в масках из династии Северная Ци в честь Гао Чанггуна, который пошел в бой в маске. [54] [55] Ботоу . (撥頭, здесь имеется в виду использование руки, чтобы отвести волосы в сторону) из Центральной Азии — еще один танец в масках В нем рассказывается о скорбящем сыне, который ищет тигра, убившего его отца, и удерживает рукой растрепанные от горя волосы с лица, чтобы лучше видеть. [56] «Танцующая поющая женщина» (踏謡娘) повествует историю жены, избитой пьяным мужем, которую первоначально исполнял мужчина, одетый как женщина. [57] [58] Истории, рассказанные в этих драмах с песнями и танцами, просты, но они считаются предшественниками китайской оперы и театра. [57] [59]

Многие танцы династии Тан описаны в поэзии Тан : Бай Цзюйи и Юань Чжэнь написали о кружащемся танце в своих стихотворениях «Вращающаяся девушка Ху» (胡旋女), Ду Фу о танце с мечом. [49] [60] Танец Белого Рами, Танец Льва Также упоминаются и другие танцы. Поэты Тан также писали Ци стихи на мелодии для таких танцев, как «Боддхисаттва-варвар» ( 菩薩蠻 ), процессионного танца (隊舞), в котором может участвовать несколько сотен исполнителей. [61]

Во времена династии Тан было записано большое количество танцев, в том числе более 60 великих композиций. [62] Однако большинство из них было потеряно после краха Тан. [63] Некоторая музыка и танцы были перенесены в Японию и сохранились по сей день как Тогаку , ныне часть Гагаку . [64]

Пять династий до династии Сун (907–1279 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Фреска из гробницы династии Сун в провинции Хэнань, изображающая танцора в сопровождении музыкантов.

Период раздробленности, период Пяти династий и Десяти королевств , последовал за падением династии Тан, пока Китай не был объединен под властью династии Сун . Во времена династии Сун бинтование ног начало распространяться среди элиты Китая, и эта практика, возможно, началась в период Пяти династий и Десяти королевств среди танцовщиц. Одна история повествует о любимой наложнице Южного Тан императора Ли Юй , которая связала себе ноги в форме полумесяца и исполнила на них танец лотоса в балетной манере. [65] Хотя бинтование ног, возможно, возникло из танцев, оно распространилось среди элитных женщин во времена династии Сун, но также способствовало упадку танца как формы искусства. После династии Сун, когда бинтование ног стало более распространенным, все меньше и меньше было слышно о красавицах и куртизанках, которые также были прекрасными танцовщицами. [66] Более строгие привязки в последующие эпохи также ограничивали женское движение, что, вместе с усилением социальных ограничений, налагаемых на женщин, в конечном итоге привело к фактическому уничтожению танцовщиц в более поздние эпохи. [67] [68]

Детали картины Су Ханьчэня (蘇漢臣) династии Сун «Сто детей, играющих весной» (百子嬉春圖), на которой изображены дети, исполняющие танец льва.

Популярными центрами развлечений в столице Сун Бяньляне (современный Кайфэн ), а затем в Линьане (современный Ханчжоу ) были вази (瓦子, что означает «плитка») или васи (瓦肆, «рынок плитки»). театры в виде отгороженных колец, называемых гулан ), где можно найти (勾欄). В этих центрах проводились различные формы развлечений, включая танцы. Исполняемые танцы обычно называются «Dance Wheeling» (舞旋), что является отсылкой к их вращательному движению, а другие иностранные танцы называются «Танец иностранной музыки» (舞番樂). Некоторые танцы династии Тан превратились в командные танцы с ведущим танцором по имени Цветочный центр, ведущим по имени Бамбуковый шест, а также танцорами и музыкантами на заднем плане. Эти танцы включали пение, а также монолог и диалог. [69]

Многие знакомые танцы современного Китая были упомянуты во времена династии Сун, примерами являются Цветочный барабан (花鼓); Игра «Большая голова» (耍大頭), большеголовый монах (大頭和尚) более поздних эпох, когда исполнитель носит большую маску на голове; и танец «Сухая лодка» (旱船), известный из предыдущих династий, где мальчик мог переодеться девушкой, носящей тканевую конструкцию, похожую на лодку, так что казалось, что он сидит в лодке в сопровождении лодочника, держащего весло. . [70] [71] Некоторые из этих танцев могут исполняться коллективами народного танца под названием шэхуо (社火, в честь весеннего фестиваля), которые выступали во время фестивалей, и в каждой деревне или городе может быть своя собственная танцевальная труппа. Среди других танцев - «Ловля бабочек» (撲蝴蝶), «Бамбуковая лошадь» (竹馬) и « Танец Бао Лао» (舞鮑老, Бао Лао был комическим персонажем кукольного спектакля).

В период вази династии Сун процветали различные театральные формы и китайская опера начала формироваться . Танцы стали частью более сложного повествования; например, за танцем с мечом, изображающим праздник у ворот Хун, следует изображение ответов Чжан Сюя и Ду Фу после просмотра знаменитого танца с мечом госпожи Гунсунь. Рассказываются истории, иногда в эти танцевальные представления включаются песни. На севере китайский театр развивался в форме варьете дзадзю , а на юге - оперы Наньси .

Юань в Цин (1271–1912 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Китайская опера стала очень популярной во времена династии Юань различные жанры, такие как куньцюй и пекинская опера , а в последующих династиях в различных регионах Китая развивались . Танцы стали частью оперы, и танец стал важным компонентом, которым должны овладеть оперные исполнители. Интеграция танца в оперу особенно очевидна в операх куньцю, таких как династии Мин пьеса «Пионовый павильон» , где каждая фраза пения может сопровождаться танцевальным движением, а опера перемежается песнями и танцами. Такие танцы, как «Танец приговор» (舞判), также называемый «Танец Чжун Куя» (跳鐘馗), стали оперными пьесами династии Мин, а танцы династии Сун, такие как «Хлопанье флагом» (撲旗子), позже стали частью китайской оперы. По мере того как китайская опера становилась все более популярной, произошел соответствующий упадок танца как отдельного вида искусства. Даже во времена династии Мин чистый танец уже становился редкостью за пределами народных традиций и групповых выступлений во время фестивалей и становился все более редким. [72] Танцевальные выступления женщин, которые уже пришли в упадок из-за практики связывания ног , а также других социальных ограничений, также столкнулись с запретами в более поздние периоды, например, император Цяньлун во времена династии Цин запретил женщинам выступать в пекинском театре , и Поэтому мужчины заменили женщин в женских театральных и танцевальных ролях. [68] [73]

Танец в рамках Пекинской оперы в спектакле «Небесная дама, рассыпающая цветы» (天女散花).

Однако народные танцы оставались популярными. Многие народные танцы династии Цин были известны с более раннего периода, например, танец янге произошел от танца, известного во времена династии Сун как деревенская музыка (村田樂). [74] Небольшие народные песенно-танцевальные шоу стали популярными во времена династии Цин, примерами являются «Цветочный барабан», «Цветочный фонарь» (花燈) и «Сбор чая» песенные и танцевальные шоу (採茶). Шоу «Цветочный барабан» изначально было популярно в сельской местности, но затем распространилось и на города. Шоу «Сбор чая» возникло на основе народной песни и танца «Фонарь для сбора чая». Некоторые из этих народных песен и танцевальных представлений также повлияли на местные формы оперы или превратились в них. [72]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В начале 20 века прозвучал призыв «использовать старые формы» литературы и искусства как средство связи с массами. [75] Традиционные китайские танцевальные формы были пересмотрены и распространены. В 1943 году Коммунистическая партия Китая запустила новое движение Янге , в котором танец Янге был принят как средство мобилизации поддержки деревни. Новый танец представляет собой упрощенную версию старого танца с социалистическими элементами, такими как лидер держит серп вместо зонтика, и он также известен как «янге борьбы» или «янге реформ». [76] [77]

Западные танцевальные формы стали популярными в 20 веке. Например, западные бальные танцы стали популярны в 1940-х годах в ночных клубах Шанхая, а ранние коммунистические лидеры, такие как Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай, также были заядлыми танцорами бальных танцев в советском стиле. Раньше мужчинам и женщинам из порядочных семей не разрешалось танцевать вместе. [78]

Группа танцующих людей в Шэньчжэне

Известным танцором двадцатого века является Дай Айлянь , который собрал народные танцы и создал новые произведения на основе этих народных танцев народа хань , а также других этнических меньшинств для публичного представления. Среди ее работ — «Танец лотоса» , основанный на народном танце Шэньси, «Летающие апсары», основанные на фресках в пещерах Могао , «Бараб народа Яо» , «Немой несет калеку» , «Тибетская весна » и «Народный танец Аньхой» . [79] [80] В 1954 году Дай также основал первую балетную школу в Китае — Пекинскую школу танца. [81]

В эпоху Китайской Народной Республики практика создания новых танцев на основе старых форм танцев, а также различных народных традиций продолжается и по сей день. Хотя можно использовать традиционные названия, такие танцы, представленные в театре и на телевидении, как правило, представляют собой современное воображение давно утраченных древних танцев с использованием современной хореографии. В современном Китае различные формы танцев обычно исполняются в общественных местах или садах группами людей в качестве групповых упражнений. [82]

Танец дракона и танец льва

[ редактировать ]
Танец дракона.

Среди самых известных китайских традиционных танцев — танец дракона и танец льва , и оба танца были известны в различных формах во времена более ранних династий. Форма танца льва, подобная сегодняшнему танцу льва, была описана еще во времена династии Тан, однако современная форма танца дракона может быть более поздней разработкой.

В некоторых из самых ранних танцев, записанных в Китае, танцоры, возможно, одевались как животные и мифические звери, а во времена династии Хань упоминались некоторые формы танца дракона. Дракон . ассоциировался с дождем, и во времена династии Хань во время ритуала можно было исполнять танец, призывающий к дождю во время засухи Согласно тексту Дун Чжуншу «Роса росы весенних и осенних анналов» династии Хань рамках , в ритуала изготавливались глиняные фигурки драконов, а затем дети или взрослые могли исполнить танец. Количество драконов, их длина и цвет, а также исполнители могут меняться в зависимости от времени года. [83] [84] В развлекательных шоу байси артисты, называемые «мимы» (象人), одевались в различных существ, таких как зеленый дракон, играющий на флейте, а также были описаны номера, в которых рыба превращалась в дракона. [27] [85] Некоторые представления изображены на каменных рельефных гравюрах времен династии Хань, а используемый реквизит кажется громоздким и не напоминает современную форму танца. В современном танце дракона используется легкая конструкция, которой манипулируют около дюжины мужчин, используя шесты через равные промежутки времени по длине дракона, а некоторые формы дракона могут быть очень длинными и включать в себя сотни исполнителей. В Китае существует более 700 различных танцев драконов. [86]

Танец льва

Было высказано предположение, что танец льва был завезен из-за пределов Китая, поскольку лев не является родным для Китая, а китайское слово, обозначающее самого льва, ши (獅), возможно, произошло от персидского слова шер . [87] Подробное описание танцев льва появилось во времена династии Тан, и тогда он был признан иностранным импортом, но танец, возможно, существовал в Китае еще в третьем веке нашей эры. [31] Предполагаемое происхождение танца включает Индию и Персию. [88] [89] а во времена Северной и Южной династий он был связан с буддизмом. При дворе Тан танец льва назывался «Великая музыка мира» (太平樂) или «Танец льва пяти направлений» (五方師子舞), где пять больших львов разного цвета, каждый высотой более 3 метров и у каждого было по 12 «Парни-львы», где львов дразнят артисты с красными метками. [90] Другая версия исполнялась двумя людьми и была описана танским поэтом Бай Цзюйи в его стихотворении «Искусство Западного Лян» (西凉伎), где танцоры носят костюм льва, состоящий из деревянной головы, шелкового хвоста и пушистого тела. с глазами, позолоченными золотом, и зубами, покрытыми серебром, и подвижными ушами, форма которого напоминает сегодняшний Танец Льва. [91] В танцах Льва используются разнообразные инструменты. Некоторые из этих инструментов включают гонги, барабаны и тарелки. Вся музыка синхронна с движениями в танцах Льва. Существует две основные формы китайского танца льва: Северный лев и Южный лев. Северный лев выглядит более реалистичным, тогда как Южный лев менее реалистичный, но обладает большей силой. [92] Форма танца льва также встречается в Тибете, где его называют Танцем Снежного Льва . [93]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тассейн с изображением танцоров: неолит, культура Маджиаяо» . Национальный музей Китая . Керамика культуры Маджиаяо (3100–2700 гг. До н.э.)
  2. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 7. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Зехоу Ли (2009). Китайская эстетическая традиция . перевод Майи Белл Самей. Издательство Гавайского университета. п. 5. ISBN  978-0-8248-3307-7 .
  4. Люй Ши Чунь Цю Оригинальный текст: Радость семьи Си Гэтяня, три человека играли на бычьем хвосте и проголосовали за восемь песен.
  5. ^ Ю Хуан Чжан, Кен Роуз (2001). Краткая история Ци . Пабы «Парадигма». ISBN  978-0-912111-63-6 .
  6. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Press. 2007. с. 454. ИСБН  978-962-937-140-1 .
  7. ^ «Элегантный музыкальный танец» . ChinaCulture.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
  8. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. п. 3. ISBN  978-0-472-08923-9 .
  9. ^ Сюй Чжихэн (1968). Краткая история китайской музыки Тайваньская коммерческая пресса. .  978-957-05-1273-1 . Обратите внимание на некоторые альтернативные названия этих танцев, такие как Сяньчи (Сяньчи), Дашао (大韶) и Дачжан (大州)
  10. ^ Фан Шихуа (2014). Быстрое чтение истории китайской культуры Дата-центр Зеленого Яблока.
  11. ^ Фан Пен Ли Че (2007). Китайский театр теней: история, народная религия и женщины-воины . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 64. ИСБН  978-0-7735-3197-0 .
  12. ^ «Шан Шу: Ю Шу: И и . Цзи »
  13. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 8. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  14. ^ «Искусство китайского танца» . Отдел культуры Тайбэйского экономического и культурного управления в Хьюстоне .
  15. ^ Лю Баокай (2002). История династии до Цинь . Wunan Book Publishing Co., Ltd., стр. 192–193 .  957-11-2888-0 .
  16. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 12–13. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  17. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 7–9. ISBN  978-0-472-08923-9 .
  18. ^ Сюй Чжихэн (1968). Краткая история китайской музыки . Тайваньская коммерческая пресса, стр. 15 .  978-957-05-1273-1 .
  19. ^ Колин Маккеррас (1988). Китайский театр: от истоков до наших дней (переиздание). Издательство Гавайского университета. п. 131. ИСБН  978-0-8248-1220-1 .
  20. ^ Хинг Мин Хун (2011). Дорога к трону: Как Лю Бан основал китайскую династию Хань . Издательство Алгора. ISBN  978-0-87586-837-0 .
  21. ^ В. Л. Идема (1990). Уилт Лукас Идема; Эрик Зёршер (ред.). Мысль и право в Китае Цинь и Хань: исследования, посвященные Энтони Халсеве по случаю его восьмидесятилетия . Брилл. п. 185. ИСБН  978-90-04-09269-3 .
  22. ^ Терри Ф. Климан (1998). Та Чэн, Великое совершенство - религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском королевстве . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46. ISBN  0-8248-1800-8 .
  23. ^ Фу Чуньцзян (2003) Ворота в китайскую культуру . ISBN  978-981-229-328-2 .
  24. Очерк о танце Фу И из династии Восточная Хань. Описание Чжан Хэна, записанное в лирическом эссе Фу И о танце .
  25. ^ «Танец на подносах и барабанах» . Культурный Китай . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  26. ^ Цянь Ма (17 августа 2012 г.). Женщины в традиционном китайском театре: игра героини . Университетское издательство Америки. стр. 5–6. ISBN  978-1-4616-9395-6 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. п. 104. ИСБН  978-0-313-36118-0 .
  28. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 24–25. ISBN  978-0-472-08923-9 .
  29. ^ Селина О'Грэйди (2012). И человек создал Бога: короли, культы и завоевания во времена Иисуса . Атлантические книги. п. 142. ИСБН  978-1-84354-696-2 .
  30. ^ «Прощальная биография Чжао Фэйяня» . Проект китайского текста . Оригинальный текст: У Чжао Хоу тонкая талия, и он хорошо ходит. Если кто-то держит ветку цветка и дрожит, никто другой не сможет подражать этому.
  31. ^ Перейти обратно: а б Уилт Л. Идема, изд. (1985). Драматическое творчество Чу Юй-Туна: 1379 – 1439 гг . Брилл. п. 52. ИСБН  978-90-04-07291-6 .
  32. ^ Тан Чунг, изд. (2002), Искусство Дуньхуана: глазами Дуань Вэньцзе , Abhinav Publications, стр. 71, ISBN  978-81-7017-313-7
  33. ^ Алан Роберт Трэш (2008). Инструментальная музыка Сычжу Южного Китая: этос, теория и практика . Академическое издательство «Брилл». стр. 60–61. ISBN  978-90-04-16500-7 .
  34. ^ Ван Шэннань (1995). История культуры Вэй, Цзинь, Южной и Северной династий , стр. 227–232 .  978-957-0336-25-2 .
  35. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Press. 2007. стр. 461–462. ISBN  978-962-937-140-1 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Шаррон Гу (2011). Культурная история китайского языка . МакФарланд. стр. 24–25. ISBN  978-0-7864-6649-8 .
  37. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 50. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  38. ^ Джиллиан Хоутон (2005). Китай: Путеводитель по культуре из первоисточников . Книги PowerPlus. п. 89. ИСБН  978-1-4042-2908-2 .
  39. ^ Санпин Чен (2012). Многокультурный Китай в раннем средневековье . Издательство Пенсильванского университета. стр. 173–174. ISBN  978-0-8122-4370-3 .
  40. ^ Лоуренс Пикен , изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 2 . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–12. ISBN  978-0-521-31858-7 .
  41. ^ Ипин Чжан (2005). История Шелкового пути . Китайская межконтинентальная пресса. стр. 158–159. ISBN  978-7-5085-0832-0 .
  42. ^ «Ху Тэн Ву» Национальный музей Китая .
  43. ^ «Поэма Ли Дуаня» .
  44. ^ Диллон, Майкл (24 февраля 1998 г.). Китай: Историко-культурный словарь . Рутледж. стр. 224–225. ISBN  978-0-7007-0439-2 .
  45. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Press. 2007. стр. 458–460. ISBN  978-962-937-140-1 .
  46. ^ Сокровища Чанъаня: столица Шелкового пути . Культурное бюро Шэньси, Городской совет Гонконга. 1993. с. 28. ISBN  978-962-215-117-8 .
  47. ^ Мэй А Тан. Исследование жизни Юань Чжэня и стихи 809–810: два года, которые сформировали его политику и просодию . ООО ПроКвест. стр. 148–150. ISBN  978-1-243-54364-6 .
  48. ^ Лоуренс Пикен , изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 6 . Издательство Кембриджского университета. п. 24. ISBN  978-0-521-62100-7 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Джин Элизабет Уорд (2008). ДУ ФУ: Дань уважения . Лулу.com. ISBN  978-1-4357-1432-8 .
  50. ^ Фрэнк Уотсон. «Ду Фу «Наблюдает, как ученик госпожи Гунсунь исполняет танец с мечами» » . Следуйте за Синей Флейтой .
  51. ^ Шаррон Гу (2011). Культурная история китайского языка . МакФарланд. стр. 25–28. ISBN  978-0-7864-6649-8 .
  52. ^ Му Шунь-ин и Ван Яо (1996). «Западные регионы (HSI-YÜ) под властью Танской империи и Тибетского королевства». В книге Б.А. Литвинский (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры (PDF) . ЮНЕСКО. п. 352. ИСБН  978-92-3-103211-0 .
  53. ^ Дороти Ко (2002). Каждый шаг — лотос: обувь для скованных ног . Издательство Калифорнийского университета. стр. 39–40. ISBN  978-0-520-23284-6 .
  54. ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 5 . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–12. ISBN  978-0-521-34776-1 .
  55. ^ Ли, Сифань (2022). Всеобщая история китайского искусства . Грютер. стр. 262. ИСБН  978-3-11-079088-7 .
  56. ^ Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 336. ИСБН  978-1-4616-5921-1 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 28–29. ISBN  978-0-472-08923-9 .
  58. ^ «Театр» . Информационная сеть по культуре Китая . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г.
  59. ^ «Ранняя история китайского театра» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
  60. ^ Лоуренс Пикен , изд. (1985). Музыка при дворе Тан: том 2 . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–12. ISBN  978-0-521-31858-7 .
  61. ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 4 . Издательство Кембриджского университета. стр. 59–61. ISBN  978-0-521-31834-1 .
  62. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Press. 2007. с. 458. ИСБН  978-962-937-140-1 .
  63. ^ «Танцы династии Тан» . Китай.орг .
  64. ^ Лоуренс Пикен (ред.). Музыка при дворе Тан: Том 1–7 . Издательство Кембриджского университета.
  65. ^ Мари-Жозеф Боссан (2004). Искусство обуви . Паркстоун Пресс Лтд. стр. 164. ИСБН  978-1-85995-803-2 .
  66. ^ Роберт Ханс ван Гулик (1961). Сексуальная жизнь в древнем Китае: предварительный обзор китайского пола и общества, датированный ок. 1500 г. до н.э. - 1644 г. н.э. Брилл. п. 222. ИСБН  90-04-03917-1 .
  67. ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем императорском Китае . Брилл. п. 46. ​​ИСБН  978-90-04-10596-6 .
  68. ^ Перейти обратно: а б Шэрон Э. Фридлер; Сьюзан Глейзер, ред. (2003). Танцующая женщина: жизнь и проблемы женщин в современном танце . Рутледж. ISBN  978-90-5702-026-1 .
  69. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет Гонконга Press. 2007. с. 459. ИСБН  978-962-937-140-1 .
  70. ^ «Глава 11 «Вази» и «Шехуо» в династии Сун » .
  71. ^ Кэрол Степанчук, Чарльз Чой Вонг (1992). Лунные лепешки и голодные призраки: фестивали Китая . Китайские книги и периодические издания. п. 37. ИСБН  978-0-8351-2481-2 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 78–81. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  73. ^ Джошуа Гольдштейн (9 февраля 2007 г.). Короли драмы: актеры и публика в воссоздании пекинской оперы, 1870–1937 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN  978-0-520-24752-9 .
  74. ^ Ван Яохуа, Чэнь Синьфэн, Хуан Шаомей (2006). Китайская национальная народная музыка . Fujian Education Press, стр. 231 .  978-7-5334-4398-6 .
  75. ^ Бонни С. Макдугалл, изд. (1984). Популярная китайская литература и исполнительское искусство в Китайской Народной Республике 1949–1979 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 8–14. ISBN  978-0-520-04852-2 .
  76. ^ Чанг-тай, Хун (2005). «Танец революции: Янге в Пекине в начале 1950-х годов». Китайский ежеквартальный журнал . 181 (181): 82–99. дои : 10.1017/S0305741005000056 . JSTOR   20192445 . S2CID   42166289 .
  77. ^ Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. п. 107. ИСБН  978-0-313-36118-0 .
  78. ^ Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. стр. 110–112. ISBN  978-0-313-36118-0 .
  79. ^ Лили Сяо Хун Ли; А.Д. Стефановская; Сью Уайлс, ред. (2002). Биографический словарь китаянок: Двадцатый век, 1912-2000 . ME Sharpe Inc. с. 118. ИСБН  978-0-7656-0798-0 .
  80. ^ «Дай Айлян, легендарная балерина» . China.org.cn . Проверено 3 февраля 2012 г.
  81. ^ Санджой Рой (11 августа 2011 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Национальный балет Китая» . Хранитель .
  82. ^ «Восемь историй о кадрили, которые вы хотите знать» . Китайская газета .
  83. ^ Лихуэй Ян, Деминг Ан (2008). Справочник китайской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN  978-0-19-533263-6 .
  84. ^ «Молитесь о дожде» . Китайский текстовый проект .
  85. ^ «Сицзин Фу» .
  86. ^ Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Издательство Челси Хаус. стр. 99–100. ISBN  978-1-60413-478-0 .
  87. ^ Лоуренс Э. Р. Пикен (1984). Музыка к танцу льва времен династии Сун . Musica Asiatica: том 4. Издательство Кембриджского университета. п. 201. ИСБН  978-0-521-27837-9 .
  88. ^ Бертольд Лауфер (1976). Меньшие сочинения: публикации периода с 1911 по 1925 год. 2 т . п. 1444. ИСБН  978-3-515-02651-2 .
  89. ^ Мона Шремпф (2002), «Глава 6 - Земля-Бык и Снежный лев» , в Тони Хубере (редактор), Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху пост-Мао , Брилл, стр. 164, ISBN  90-04-12596-5 Во время персидского Нового года Навруз мальчики, некоторые из которых, по-видимому, были обнажены, исполняли танец льва, которого обрызгивали холодной водой. Таким образом, они должны были изгнать злые силы и зимний холод.
  90. ^ Кэрол Степанчук, Чарльз Чой Вонг (1992). Лунные лепешки и голодные призраки: фестивали Китая . Китайские книги и периодические издания. п. 38. ISBN  978-0-8351-2481-2 .
  91. ^ «"Силианг Опера"» Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г. Силианг Опера, варвар в маске и фальшивый лев. Голова и хвост из резного дерева сделаны из шелка, с позолоченными глазами и посеребренными зубами. Свитер Фэнь Сюня стоял на ушах, как будто он преодолел тысячи миль от зыбучих песков. С фиолетовой бородой и глубокими глазами он произнес речь перед тем, как танцевать на балке.
  92. ^ «ТАНЕЦ ЛЕВА» . ag.china-embassy.org . Проверено 24 марта 2021 г.
  93. ^ Мона Шремпф (2002), Тони Хубер (редактор), Тибетцы Амдо в переходный период: общество и культура в эпоху после Мао (PDF) , Брилл, стр. 147–169, ISBN  90-04-12596-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f797b5a87fd255ab6beac8f3ea72e0d__1721467500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/0d/9f797b5a87fd255ab6beac8f3ea72e0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Chinese dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)