Jump to content

Дай Айлиан

Дай Айлиан
Рожденный
Эйлин Айзек

( 10 мая 1916 ) 10 мая 1916 г.
Умер 9 февраля 2006 г. (09 февраля 2006 г.) (89 лет)
Национальность
  • китайский
  • Тринидад
Род занятий Танцор, преподаватель танцев, хореограф, директор труппы
Супруг Е Цяньюй (1940–51)

Дай Айлянь ( китайский : 戴爱莲 ; Уэйд-Джайлз : Тай Ай-лиен ; 10 мая 1916 — 9 февраля 2006) — китайский танцор и важная фигура в современной истории танца в Китае. Она родилась в 1916 году в заграничной китайской семье, жившей на Тринидаде . [ 1 ] Ее годы работы учителем танцев и педагогом помогли Китаю воспитать поколение танцоров, хореографов и педагогов. В Китае она известна как «Мать китайского современного танца» за свой вклад в область танца в Китае, в том числе за раннее формулирование трех основных принципов, которые сформировали танец в Китае во второй половине двадцатого века. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дай Айлянь родился в Куве , Тринидад, в китайской семье в третьем поколении, родом из Синьхуэй , провинция Гуандун . Урожденная Эйлин Исаак, она никогда не знала китайской фамилии своей семьи, поскольку ее дед по отцовской линии получил фамилию Исаак по прибытии в Тринидад. Она использовала имя Эйлин Исаак до переезда в Англию, когда ее учитель Антон Долин спросил у нее китайскую фамилию. Ее мать выбрала фамилию Дай в честь прозвища отца Ах Дай. [ 3 ] Под влиянием матери, которая любила музыку, она с юных лет любила танцевать. Она начала заниматься балетом в Тринидаде с 7 лет. [ нужна ссылка ]

В 1931 году в возрасте 15 лет Дай переехала в Лондон, чтобы продолжить обучение балету у бывшего Ballets Russes танцора Антона Долина , где она танцевала вместе с Алисией Марковой . Лондон 1930-х годов был центром крупных балетных талантов, и она также училась у Мари Рамбер и Маргарет Краск , ведущего мастера Энрико Чекетти . [ 4 ] Вдохновленная немецкими танцовщиками-экспрессионистами, она присоединилась к классам Лесли Берроуз-Гуссенс, одной из немногих танцовщиц модерна, преподававших в то время в Лондоне. Она продолжила изучать современный танец в школе современного танца Jooss на полную стипендию после того, как она переехала в Лондон. Там она изучила теорию и методы, разработанные Рудольфом фон Лабаном , включая Лабанотацию , которую она позже с энтузиазмом распространяла в Китае. [ 5 ] [ 1 ]

В Лондоне Дай увидела индийского танцора Удая Шанкара , а также японские и яванские танцы, но не китайские танцы, что вдохновило ее на создание китайских танцев. [ 3 ] В этот период она поставила ряд произведений, в том числе сольный танец под названием « Танец Ян Гуйфэя перед императором» , который она создала в 1936 году на основе своей интерпретации знаменитой наложницы, исторического персонажа , о котором Дай узнала в библиотеке Британского музея. [ 1 ] В 1937 году Дай сыграл очень небольшую роль китайской танцовщицы в «Жене генерала Линя» . Этот фильм - единственная запись танца Дай за время ее пребывания в Лондоне. [ 3 ] Она не говорила по-китайски, когда уехала из Лондона в Китай в конце 1939 года. [ 6 ]

Основание современного китайского танца

[ редактировать ]

В 1937 году Дай выступал на благотворительных концертах в Лондоне, организованных Комитетом китайской кампании по сбору средств для базирующейся в Гонконге Лиги защиты Китая, которую возглавляла Сун Цин-лин , жена Сунь Ятсена . [ 7 ] Прочитав книгу звезда над Китаем» Красная Эдгара Сноу « во время японского вторжения в Китай, она отправилась в Гонконг с помощью Сунга в 1940 году. Находясь в Гонконге, она представила премьеру своей работы « Ист-Ривер» в январе 1941 года на одном из концертов. для сбора средств на военные действия против японского вторжения. [ 1 ] После нападения Японии на Гонконг она отправилась в материковый Китай, где участвовала в благотворительных концертах и ​​изучала китайские народные танцы и оперы. Она создала произведения, основанные на народных традициях, такие как «Барабаны народа Яо» и «Старый, подкрепляющий молодых» . Это соответствовало ее теории о том, что танец должен основываться на местных формах исполнения. Помимо создания, постановки и исполнения танцевальных номеров, она также преподавала танцы по всему Китаю. [ 1 ]

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Дай оказался в центре усилий по созданию новых танцевальных заведений. В 1949 году ее назначили заместителем директора Центрального ансамбля песни и пляски. [ 6 ] а в 1954 году она стала директором новой Пекинской академии танца . [ 7 ] Она также работала директором и советником Центрального балета Китая и была вице-председателем Ассоциации китайских танцоров. [ 7 ]

В этот период также произошло расширение творческого пути Дая. В начале 1950-х годов она приняла участие в первом балете, созданном в Китае: «Голубь мира » и была его ведущей исполнительницей в этом спектакле. Она создала танцы с сильным национальным колоритом, основанные на изучении традиционных китайских танцев, таких как « Танец цветка лотоса» , «Летающие апсары» , «Тоска по дому» , «Немой несет калеку» , «Тибетская весна» , «Аньхойский народный танец » и «На продажу» , ставший ее товарный знак работает. [ 7 ] В частности, два танца, «Танец цветов лотоса» (основанный на народном танце Шэньси ) и «Летающие апсары» (вдохновленные фресками Дуньхуана ), получили признание как дома, так и за рубежом, и были удостоены золотого приза на Всемирном фестивале молодежи . Эти два танца были признаны классикой китайского танца 20-го века авторитетными танцевальными организациями в 1990-х годах. [ 7 ]

Во время Культурной революции (1966–1976) в Китае было запрещено исполнение классических танцев, а также некоторых народных танцев. После того, как Китай снова открылся миру в 1980-х годах, Дай снова стал влиятельным в китайских танцевальных кругах и стал активным участником международных танцевальных сообществ. Она представила известных танцоров, таких как Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн, для преподавания в Китае, а также продвигала китайских танцоров по всему миру. [ 7 ] Начиная с 1980-х годов она руководила китайскими танцевальными коллективами на международных танцевальных конкурсах, работала судьей на многих международных мероприятиях и посещала различные международные танцевальные форумы. В 1982 году она была назначена вице-председателем Международного совета танца , организации в составе ЮНЕСКО посещала заседания его совета в Париже до своей смерти 9 февраля 2006 года. , и ежегодно [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дай Айлянь со своим первым мужем Е Цяньюем и падчерицей Е Минмин

Дай познакомилась со своим первым мужем, художником Е Цяньюем , вскоре после прибытия в Гонконг в 1940 году. Они поженились в январе 1941 года в Чунцине . [ 4 ] однако они развелись в 1956 году, и позже она снова вышла замуж. В 1941 году Дай перенесла операцию в Гонконге, в результате которой она осталась бесплодной и неспособной иметь собственных детей. [ 4 ]

Дай развелась со своим вторым мужем в 1967 году. Дай оставалась одинокой до конца своей жизни и сказала, когда ее спросили, чувствовала ли она себя одинокой в ​​1982 году: «Жизнь интересна со своими взлетами и падениями. Я всегда занята, поэтому у меня нет времени чувствовать себя одинокой». одинокий." [ 7 ]

Хореографическая работа

[ редактировать ]

Лондон 1935-1939 гг.

  • Нищий . Китайский танец (Соло). 1935 год
  • Марш (кит. Вперед) Китайский танец (Соло 1935).
  • Плакучие ивы (кит.: Плакучие ивы) Китайский танец (Соло, 1936).
  • Тревога (китайское: тревога) Китайский танец (Соло 1939).

В Гонконге

  • Рут Собирательница (кит. Собирательница) Библейский танец (Соло, 1940).
  • Ист-Ривер (китайский: 东江). Китайский танец (соло, 1940).

Чунцин, Сычуань:

  • Тоска по дому (китайский: песня тоски по дому) Китайский неоклассический танец (соло, 1941).
  • Распродажа (китайский: 卖) . Китайский современный танец (Короткометражный балет). 1942 год
  • Луна Мяо (китайский: 明家月) Китайский танец (Pas de deus, 1943).
  • Танцы молодежи (кит. Молодежный танец) (Соло, Дуэт, Квартет).
  • Воздушный налет (кит. AIRraid). Китайский танец (Короткометражный балет 1943).
  • Мечтать. Современный танец (Па-де-де). 1943 год
  • «Партизанский переворот» (китайский: Короткометражный балет 1943).
  • Церемониальный танец Яо (кит.: Барабан Яо). Китайский танец (Соло, Трио, 1944 г. ( видео ) .
  • калека .Немой и .
  • Тётя Чжу дарит армии яйца (китайский: Тётя Чжу дарит армии Янгге (короткометражный балет, 1944).
  • Г-жа Кан Ба Хан . Уйгурский народный танец (Па-де-де). 1944 год
  • Счастливые члены . Тибетский народный танец Канба (группа). 1946 год
  • Тибетская весна (кит. 春游) Тибетский народный танец Камба (группа, 1946 г.).
  • Lolo Love Song (китайский: Lolo Love Song) . (Групповой танец, 1946)

Пекин:

  • «Голубь мира» (китайское: «Голубь мира») Танцевальная драма (хореографический коллектив из 6 человек), 1950 г.
  • Строительство Родины (китайское: Строительство Родины) . год 1950
  • Lotus Dance (китайский: Lotus Dance) (Группа, 1953).
  • Летающие апсары (китайский: 飞天) . неоклассический китайский танец (Дуэт). 1955 год
  • Героический Маленький Восьмой Маршрутизатор. Короткий китайский балет для детей. 1961 год

Источник: [ 4 ]

Призы и признание

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лили Сяо Хун Ли; А.Д. Стефановская; Сью Уайлс, ред. (2002). Биографический словарь китаянок: Двадцатый век, 1912-2000 . Я Шарп. п. 118. ИСБН  978-0765607980 .
  2. ^ «Китайский современный танец» . Культурный Китай . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уилкокс, Эмили (2018). Революционные органы: китайский танец и социалистическое наследие . дои : 10.1525/luminos.58 . ISBN  9780520300576 . S2CID   191503359 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ричард, Гласстоун (2007). История Дай Айляня: иконы китайского народного танца, пионера китайского балета . Олтон, Хэмпшир. ISBN  9781852731182 . OCLC   212755515 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Махони, Билли. «Танцуй с Билли Махони, Дай Эйлиан» (Видео) . Александровская улица . Танец на видео . Проверено 5 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Киссельгофф, Анна (20 февраля 2006 г.). «Дай Айлянь, важная фигура в строительстве балета в Китае, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дай Айлян, легендарная балерина» . China.org.cn . Проверено 3 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 273fedfac6532cb1ca52491f220e2713__1713666660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/13/273fedfac6532cb1ca52491f220e2713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dai Ailian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)