Jump to content

Лоуренс Пикен

Лоуренс Эрнест Роуленд Пикен (16 июля 1909 — 16 марта 2007) — этномузыковед и учёный . [ 1 ] Он имел широкий исследовательский интерес и публиковал работы по цитологии , биохимии , музыковедению , турецким музыкальным инструментам, а также древней китайской и японской музыке.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лоуренс Пикен родился в Ноттингеме в семье Эрнеста Фредерика Пикена и Розы Луизы Беван. [ 2 ] Он учился в средней школе Уэверли-Роуд в Бирмингеме. В 1928 году он выиграл стипендию в Тринити-колледже в Кембридже , который окончил с двойным первым дипломом по естественным наукам. [ 3 ] В 1935 году он получил докторскую степень по зоологии. Он получил двухлетнюю стипендию Рокфеллера для работы в Школе де Хими Женевского университета , изучая термоупругие свойства живых мышц и длинноцепочечных полимеров с помощью рентгеновской кристаллографии. Он также получил стипендию Фрэнсиса Мейтленда Бальфура на факультете зоологии в Кембридже для изучения длинноцепочечных молекул и их влияния на форму клеток, а летом он изучал пресноводные инфузории в Охридском озере в Югославии . [ 2 ] Он вернулся в Англию, когда разразилась Вторая мировая война , и, руководя во время войны отделением переливания крови, усовершенствовал методы фильтрации и сушки плазмы. [ 3 ]

В 1944 году он стал научным сотрудником колледжа Иисуса . С 1946 по 1966 год он был заместителем директора по зоологии в университете. [ 4 ] Он стал научным сотрудником Института биологии, был приглашенным профессором Вашингтонского университета в 1959 году и получил премию Trail Award от Линнеевского общества в 1960 году за свою работу в области микроскопии. [ 5 ] Среди написанных им публикаций была «Организация клеток и других организмов» 1960 года. [ 2 ]

В 1944 году Пикен выпустил свою первую музыковедческую работу — цитаты Баха XVIII века . В 1944 году он также возобновил свой интерес к китайской музыке , который у него был с 1930-х годов, и начал исследования традиционной китайской музыки - интерес, который он вел параллельно со своей карьерой в зоологии. [ 2 ] Он присоединился к Джозефу Нидхэму в его исследовательской миссии в Чунцин в конце 1943 года в качестве биофизика и советника по сельскому хозяйству. Там он научился играть и в конечном итоге освоил китайский музыкальный инструмент гуцинь , семиструнную цитру. Осенью 1945 года он направил Британскому совету весьма критический меморандум о действиях Нидэма в Китае. В своем меморандуме Пикен раскритиковал то, что Нидхэм нанимал своих любовниц и совершал ненужные поездки. Он писал о поездке Нидэма в Сиань: «Если бы у него было железное оправдание для поездки туда, он мог бы улететь за три часа, но его комплекс Бога возбуждается поездкой на грузовике. и я не знаю, сколько денег». В ответ Нидхэм написал официальную оценку Пикена, включив в нее следующую характеристику: «более недружелюбный и неприятный коллега, которого я никогда не надеюсь встретить». [ 6 ]

В 1950-х годах Пикен писал статьи о китайской и японской музыке для «Словаря Гроува» и « Новой оксфордской истории музыки» , а также редактировал журнал Международного совета народной музыки . Он также редактировал периодический журнал Musica Asiatica . [ 5 ] Его многочисленные публикации отражают его широкие этномузыкологические интересы, в том числе книга по изучению инструментов и музыки Турции. В 1981 году он начал 25-томный проект «Музыка при дворе Тан» , исследование музыки династии Тан , сохранившейся в японской традиции Тогаку , но к моменту его смерти проект не был завершен, было опубликовано только 7 томов. Интерпретации японских сборников музыки Тан Пикена и его учеников вызвали критику со стороны некоторых японских ученых, хотя с тех пор они получили постепенное, но не полное признание. [ 5 ] [ 2 ] В 1997 году он принял участие в запуске проекта древней азиатской музыки в Библиотеке Конгресса . [ 3 ]

С 1966 по 1976 год он был помощником директора факультета востоковедения Кембриджского университета . Он был избран на большое количество академических должностей, в том числе: член Британской академии (1973 г.) и почетный доктор Парижского университета X, Нантер (1988 г.). Были опубликованы два Festschriften , посвященные его 60-летию и 70-летию, что свидетельствует о его уважении среди ученых. Некоторые из его работ и его библиотеку можно найти в библиотеке Кембриджского университета .

Согласно некрологу в «Таймс», Пикен «был до такой степени успешен, что немногие даже в университете могли оценить диапазон его достижений в областях, которые были объединены в нем, как ни в ком другом». [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Организация клеток и других организмов . Издательство Оксфордского университета, 1960 г. [ 7 ]
  • Народные музыкальные инструменты Турции . Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1975 г. [ 8 ]
  • Азиатская музыка . 1: 1977, Том 2: 1979, Том 3, 1981, Том 4: 1984, Том 5: 1991.
  • Музыка Танского двора . Том. 1: 1981, Том. 3: 1985, Том. 5: 1990, Том. 6: 2007, Том. 7: 2006, Издательство Оксфордского университета, Лондон.

Фестиваль

[ редактировать ]
  • Азиатская музыка , vi/1–2, 1975, под редакцией Ф. А. Каттнера и Ф. Либермана ( Фестивальный сборник к 60-летию Пикена)
  • Музыка и традиции: Очерки азиатской и другой музыки, представленные Лоуренсу Пикену , под редакцией Д. Р. Уиддесса и Р. Ф. Уолперта, Кембридж: Cambridge University Press, 1981.
  1. ^ Музыка и традиции: эссе об азиатской и другой музыке, представленные Лоуренсу Пикену / под редакцией Д. Р. Уиддесса и Р. Ф. Уолперта, Кембридж: Cambridge University Press, 1981, i-ix.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Лоуренс Эрнест Роуленд Пикен 1909–2007» (PDF) . Британская академия .
  3. ^ Jump up to: а б с Барр, Стюарт (6 июня 2007 г.). «Лоуренс Пикен» . Хранитель .
  4. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл, Лондон: Macmillan, c2001, том. 19
  5. ^ Jump up to: а б с д «Лоуренс Пикен» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  6. ^ Винчестер, Саймон (2008). Человек, который любил Китай . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  9780060884598 .
  7. ^ Янг, Уильям Дж. (1961). «Организация клеток и других организмов. Лоуренс Пикен». Ежеквартальный обзор биологии . 36 (3): 213–214. дои : 10.1086/403412 .
  8. ^ Рейнхард, Курт (1976). «Лоуренс Пикен. Народные музыкальные инструменты Турции . Лондон: Oxford University Press, 1975. xl, 685 стр» . Ежегодник Международного совета народной музыки (рецензия). 8 : 139–141. дои : 10.2307/767392 . JSTOR   767392 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11074fa1684995874288883bf700dbf1__1713954060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f1/11074fa1684995874288883bf700dbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurence Picken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)