Лоуренс Пикен
Лоуренс Эрнест Роуленд Пикен (16 июля 1909 — 16 марта 2007) — этномузыковед и учёный . [ 1 ] Он имел широкий исследовательский интерес и публиковал работы по цитологии , биохимии , музыковедению , турецким музыкальным инструментам, а также древней китайской и японской музыке.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лоуренс Пикен родился в Ноттингеме в семье Эрнеста Фредерика Пикена и Розы Луизы Беван. [ 2 ] Он учился в средней школе Уэверли-Роуд в Бирмингеме. В 1928 году он выиграл стипендию в Тринити-колледже в Кембридже , который окончил с двойным первым дипломом по естественным наукам. [ 3 ] В 1935 году он получил докторскую степень по зоологии. Он получил двухлетнюю стипендию Рокфеллера для работы в Школе де Хими Женевского университета , изучая термоупругие свойства живых мышц и длинноцепочечных полимеров с помощью рентгеновской кристаллографии. Он также получил стипендию Фрэнсиса Мейтленда Бальфура на факультете зоологии в Кембридже для изучения длинноцепочечных молекул и их влияния на форму клеток, а летом он изучал пресноводные инфузории в Охридском озере в Югославии . [ 2 ] Он вернулся в Англию, когда разразилась Вторая мировая война , и, руководя во время войны отделением переливания крови, усовершенствовал методы фильтрации и сушки плазмы. [ 3 ]
В 1944 году он стал научным сотрудником колледжа Иисуса . С 1946 по 1966 год он был заместителем директора по зоологии в университете. [ 4 ] Он стал научным сотрудником Института биологии, был приглашенным профессором Вашингтонского университета в 1959 году и получил премию Trail Award от Линнеевского общества в 1960 году за свою работу в области микроскопии. [ 5 ] Среди написанных им публикаций была «Организация клеток и других организмов» 1960 года. [ 2 ]
В 1944 году Пикен выпустил свою первую музыковедческую работу — цитаты Баха XVIII века . В 1944 году он также возобновил свой интерес к китайской музыке , который у него был с 1930-х годов, и начал исследования традиционной китайской музыки - интерес, который он вел параллельно со своей карьерой в зоологии. [ 2 ] Он присоединился к Джозефу Нидхэму в его исследовательской миссии в Чунцин в конце 1943 года в качестве биофизика и советника по сельскому хозяйству. Там он научился играть и в конечном итоге освоил китайский музыкальный инструмент гуцинь , семиструнную цитру. Осенью 1945 года он направил Британскому совету весьма критический меморандум о действиях Нидэма в Китае. В своем меморандуме Пикен раскритиковал то, что Нидхэм нанимал своих любовниц и совершал ненужные поездки. Он писал о поездке Нидэма в Сиань: «Если бы у него было железное оправдание для поездки туда, он мог бы улететь за три часа, но его комплекс Бога возбуждается поездкой на грузовике. и я не знаю, сколько денег». В ответ Нидхэм написал официальную оценку Пикена, включив в нее следующую характеристику: «более недружелюбный и неприятный коллега, которого я никогда не надеюсь встретить». [ 6 ]
В 1950-х годах Пикен писал статьи о китайской и японской музыке для «Словаря Гроува» и « Новой оксфордской истории музыки» , а также редактировал журнал Международного совета народной музыки . Он также редактировал периодический журнал Musica Asiatica . [ 5 ] Его многочисленные публикации отражают его широкие этномузыкологические интересы, в том числе книга по изучению инструментов и музыки Турции. В 1981 году он начал 25-томный проект «Музыка при дворе Тан» , исследование музыки династии Тан , сохранившейся в японской традиции Тогаку , но к моменту его смерти проект не был завершен, было опубликовано только 7 томов. Интерпретации японских сборников музыки Тан Пикена и его учеников вызвали критику со стороны некоторых японских ученых, хотя с тех пор они получили постепенное, но не полное признание. [ 5 ] [ 2 ] В 1997 году он принял участие в запуске проекта древней азиатской музыки в Библиотеке Конгресса . [ 3 ]
С 1966 по 1976 год он был помощником директора факультета востоковедения Кембриджского университета . Он был избран на большое количество академических должностей, в том числе: член Британской академии (1973 г.) и почетный доктор Парижского университета X, Нантер (1988 г.). Были опубликованы два Festschriften , посвященные его 60-летию и 70-летию, что свидетельствует о его уважении среди ученых. Некоторые из его работ и его библиотеку можно найти в библиотеке Кембриджского университета .
Согласно некрологу в «Таймс», Пикен «был до такой степени успешен, что немногие даже в университете могли оценить диапазон его достижений в областях, которые были объединены в нем, как ни в ком другом». [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Организация клеток и других организмов . Издательство Оксфордского университета, 1960 г. [ 7 ]
- Народные музыкальные инструменты Турции . Издательство Оксфордского университета, Лондон, 1975 г. [ 8 ]
- Азиатская музыка . 1: 1977, Том 2: 1979, Том 3, 1981, Том 4: 1984, Том 5: 1991.
- Музыка Танского двора . Том. 1: 1981, Том. 3: 1985, Том. 5: 1990, Том. 6: 2007, Том. 7: 2006, Издательство Оксфордского университета, Лондон.
Фестиваль
[ редактировать ]- Азиатская музыка , vi/1–2, 1975, под редакцией Ф. А. Каттнера и Ф. Либермана ( Фестивальный сборник к 60-летию Пикена)
- Музыка и традиции: Очерки азиатской и другой музыки, представленные Лоуренсу Пикену , под редакцией Д. Р. Уиддесса и Р. Ф. Уолперта, Кембридж: Cambridge University Press, 1981.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыка и традиции: эссе об азиатской и другой музыке, представленные Лоуренсу Пикену / под редакцией Д. Р. Уиддесса и Р. Ф. Уолперта, Кембридж: Cambridge University Press, 1981, i-ix.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лоуренс Эрнест Роуленд Пикен 1909–2007» (PDF) . Британская академия .
- ^ Jump up to: а б с Барр, Стюарт (6 июня 2007 г.). «Лоуренс Пикен» . Хранитель .
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл, Лондон: Macmillan, c2001, том. 19
- ^ Jump up to: а б с д «Лоуренс Пикен» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Винчестер, Саймон (2008). Человек, который любил Китай . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 9780060884598 .
- ^ Янг, Уильям Дж. (1961). «Организация клеток и других организмов. Лоуренс Пикен». Ежеквартальный обзор биологии . 36 (3): 213–214. дои : 10.1086/403412 .
- ^ Рейнхард, Курт (1976). «Лоуренс Пикен. Народные музыкальные инструменты Турции . Лондон: Oxford University Press, 1975. xl, 685 стр» . Ежегодник Международного совета народной музыки (рецензия). 8 : 139–141. дои : 10.2307/767392 . JSTOR 767392 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |