Jump to content

Огненное исполнение

(Перенаправлено из «Танец огня »)
Duration: 7 minutes and 50 seconds.
Видео огненного представления в Вебстер-холле, Нью-Йорк
Огненный вертушка с посохом
Исполнитель огненного ножа с огненным ножом
Артисты огня вращают пои, состоящие из зажженной проволочной шерсти в клетках из проволочной сетки , предварительно смоченных парафином. На фотографиях с длинной выдержкой запечатлены следы, оставленные искрами.
Вращающиеся танцоры огня из Удайпура исполняют традиционный танец.
Танцор огня с пои

Огненное представление — это группа исполнительских искусств или навыков, связанных с манипулированием огнем . В огневых работах обычно используется оборудование или другие объекты, изготовленные из одного или нескольких фитилей , которые предназначены для поддержания достаточно большого пламени для создания визуального эффекта.

Выполнение огня включает в себя навыки, основанные на жонглировании , вращении дубинки , вращении пои и других формах манипулирования предметами . Сюда также входят такие навыки, как огненное дыхание , поедание огня и сжигание тела; иногда называют навыками факира . Огненное представление включает в себя различные стили исполнения, включая танцы с огнем; использование огня в качестве финала в представлении, в котором иначе не было бы огня; и использование навыков стрельбы в качестве «опасных» трюков. Выступления могут проводиться в виде хореографических номеров под музыку (этот тип относится к танцу или художественной гимнастике ); как фристайловые (исполняемые под музыку или без нее) выступления; или исполняется с голосовым взаимодействием с публикой. Некоторые аспекты огненных представлений можно найти в самых разных культурных традициях и ритуалах со всего мира.

Любое действие, связанное с пожаром, несет в себе опасность и риски, поэтому пожарной безопасности всегда следует принимать меры .

Огненная танцовщица живота, Хьюстон, Техас

Одно из самых ранних упоминаний о огненных представлениях было на церемонии Симхат Бейт ха-Шоева во время праздника Суккот Второго Храма, проводившегося евреями в Иерусалиме около 10–70 гг. н.э. Было сказано о раввине Симеоне бен Гамалиэле. что, когда он радовался радости черпания воды, он брал в одну руку восемь горящих факелов и подбрасывал их вверх; он подбросил одну и поймал одну, и ни разу одна не коснулась другой. [1]

Древние ацтеки исполняли огненный танец, посвященный Шиутекутли , богу огня. [2] Ацтекский танец огня исполняется сегодня для туристов в Мексике. На Бали Танец Ангела и Танец Огня, регулярно исполняемые для туристов, берут свое начало в древних ритуалах. И «Танец ангела», и «Танец огня» возникли в трансовом ритуале под названием сангхян , ритуальном танце, «исполняемом для отпугивания ведьм во время эпидемии». [3] Мужчины, также известные как «танец лошадей», исполняют танец, держа в руках жезлы, изображающие лошадей, прыгая вокруг горящей кокосовой скорлупы и проходя сквозь пламя. Ямайка , Французская Полинезия , Антигуа , Куба и Сент-Люсия – другие места, где для туристов воссоздаются танцы огня. Сиддха-джаты пустыни Тар в Индии исполняют традиционные танцы с огнем в рамках весеннего фестиваля. Танец огня исполняется под музыку, играемую на барабанах и бехре. Существуют вариации танца с огнем; мужчины часто исполняют танец, включающий хождение по горячим углям. Разводят большой огонь и дают ему догореть до тех пор, пока не превратится в яму с тлеющими углями. Затем артисты прыгают в яму и вылезают из нее, поднимая угли, образуя дождь искр, в то время как женщины исполняют танец, балансируя на своих головах пылающие жестяные горшки. Сегодня этот ритуал часто проводят для туристов.

Другая форма танца огня пришла от жителей Полинезии. Считается, что новозеландские маори пропитывали шарик, прикрепленный к веревке, топливом, поджигали его и совершали танцевальные ритуалы. «Пои» — это слово маори, означающее «шар на веревке», что делает народ маори создателями проточного оборудования, популярного до сих пор. [4] См. Пои (перформанс) .

Современные разработки

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов популярность огневых представлений возросла. [ нужна ссылка ] Этот рост произошел как среди любителей, так и среди профессиональных практиков. Огненное мастерство исполняется на рейвах , ночных клубах, пляжных вечеринках и музыкальных фестивалях. Одним из таких фестивалей, который особенно популярен среди исполнителей огня, является Burning Man . Огненные представления становятся все более популярными в качестве развлечения на корпоративных мероприятиях, уличных фестивалях, праздничных мероприятиях и в качестве предшественника фейерверков.

Пожарные представления стали более популярными благодаря доступности более широкого разнообразия пожарного оборудования и методов обучения.

  • Традиционные огненные шоу. Традиционные шоу часто включают в себя полинезийские костюмы и другие культурные элементы. Многие следуют рекомендациям или вдохновлены ежегодными Всемирными соревнованиями по огненным ножам и фестивалем Самоа.
  • Современные огненные шоу. Эти шоу сильно различаются: от хореографических представлений под музыку до уличных шоу с разным уровнем взаимодействия и участия публики. В современных огненных шоу можно использовать очень широкий спектр огненных навыков и реквизита.
  • Театр огня: Такие представления представляют собой театральные представления, включающие огонь и огненные представления как элементы постановочных драматических представлений. Зачастую огненное представление является лишь небольшим элементом большого шоу. В этих шоу, как правило, используется более сложный реквизит и костюмы, и в них меньше внимания уделяется техническим навыкам.
  • Огненное фетиш-шоу: такие шоу отличаются более явной сексуальностью в представлении и часто чрезвычайно рискованными костюмами, наготой, а также подразумеваемым или реальным сексуальным контактом между исполнителями и часто рассматриваются как сплав экзотических танцев или бурлеска с танцем с огнем. Таким образом, фетиш огня относится к определенному стилю исполнения, а не к сексуальному фетишу со стороны исполнителя, как пирофилия .
  • Эротическое огненное шоу: такие шоу можно рассматривать как обычный импровизированный огненный танец, но с акцентом на сексуально возбуждающие движения тела, соблазнительную мимику, эротизированную музыкальную подборку (например, R&B или даунтемпо ), а также на исполнителя, одетого минимально или вообще без одежды. , тем самым способствуя сексуальному возбуждению или желанию в дополнение к ожидаемому визуальному развлечению аудитории. В отличие от огненного фетиш-шоу, это представление, как правило, более сдержанное, медленное по темпу и может исполняться сольным танцором перед небольшой и избранной аудиторией, часто супругом или романтическим партнером. Это представление может представлять собой активную и визуально захватывающую форму ритуальной прелюдии , соблазняющую некоторых зрителей. В некоторых случаях это обычная часть предложений стриптиз-клуба . [5]
  • Ритуальное огненное шоу. Такие шоу обычно представляют собой сочетание языческой или оккультной церемонии с огнем и огненным представлением. Они меньше сосредотачиваются на технических навыках и больше на использовании танцора огня, чтобы подчеркнуть ритуал или представить конкретный элемент огня.
  • Огонь и танец живота: такие шоу представляют собой сплав ближневосточного танца живота ( ракс шарки ) и сочетают в себе элементы танца огня и танца живота. Часто танцоры используют пальмовые факелы и огненные мечи, напоминающие ятаганы .
  • Жонглеры огнем могут сочетать жонглирование, огонь и комедию в живом представлении. Это может включать поджог частей тела.
  • Художники по флоу (см. «Манипулирование объектами »), специализирующиеся на огненном реквизите, могут использовать такое оборудование, как огненный посох , обруч и дьявольские палки .

Пожарный аппарат

[ редактировать ]

Огненные представления обычно проводятся с использованием специально изготовленного для этой цели реквизита. Огненные факелы , пожарные посохи, огненные пои, огненные обручи, огненные кнуты и другой пожарный реквизит — все это легко доступно.

  • Пои – пара цепочек длиной примерно с руку с ручками, прикрепленными к одному концу, и связкой впитывающего материала на другом.
  • Посох – металлическая или деревянная трубка длиной 1–2 м с впитывающим материалом, нанесенным на один или оба конца. Посохи обычно используются индивидуально или парами. также возможно жонглирование тремя и более.
  • Драконий посох – металлическая или деревянная трубка длиной около 2 м, каждый конец которой состоит из трех или более фитилей, расположенных в виде колеса. Посохи дракона чаще катают по телу, а не раскручивают.
  • Пожарный обруч – обруч со спицами и прикрепленным к нему впитывающим материалом.
  • Веер – большой металлический веер с одним или несколькими фитилями, прикрепленными по краям.
  • Пожарный зонт - реквизит, похожий на зонтик, который можно сконструировать разными способами.
  • Огненный метеор – длинная цепь или веревка с фитилями или небольшими чашами с жидким топливом, прикрепленными к обоим концам.
  • Нунчаку - Нунчаку с впитывающим влагу материалом, обычно с обоих концов.
  • Огненная палка – похожа на традиционную дьявольскую палку , с фитилями на обоих концах центральной палки.
  • Факел — дубинка или дубинка с фитилем на одном конце, которая раскачивается, как индийская дубинка , или перебрасывается из конца в конец, как дубинка для жонглирования .
  • Огненный нож - короткий посох с прикрепленным к концу лезвием и впитывающим влагу материалом, нанесенным на лезвие. Пожарные ножи — традиционное полинезийское огнестрельное оружие, используемое с 1940-х годов.
  • огненной Дротик из веревки - фитиль, иногда обернутый вокруг стального шипа, на конце веревки или цепи длиной от 6 до 15 футов, с кольцом или другой ручкой на противоположном конце.
  • Огненный жезл — короткий металлический стержень, обычно длиной 28 дюймов, с двумя фитилями на каждом конце и отрезком огнестойкой веревки, продетой через середину. Палочка сбалансирована, чтобы оставаться в вертикальном положении, и создается впечатление, что она парит вокруг пользователя. Он также известен как палочка левитации, леви-палка или палочка потока.
  • Огненный меч - либо настоящий меч, модифицированный для огня, либо специально созданный для огненных шоу с центром из стекловолокна, обернутым кевларовым фитилем.
  • Огненный шар – 2 кольца или ручки с прикрепленным между ними тонкой проволокой фитилем. Также известен как огненный жук или шар Ци.
  • Огненные пальцы – короткие и тонкие факелы, прикрепленные к отдельным пальцам.
  • Пальмовые фонарики. Маленькие факелы с плоским основанием, которые можно держать в ладони вертикально.
  • Набедренный ремень Fire - цепной ремень мотоцикла с пятью спицами, идущими через равные промежутки, с фитилем на концах.
  • Огненный кнут – отрезки плетеного арамидного волокна, суженные к форме кнута , обычно с металлической ручкой длиной около 12 дюймов. Кнутом можно щелкнуть, чтобы создать большие шлейфы огня.
  • Огненная флоггер - традиционная БДСМ- флоггер с хвостами из кевлара или техноры . Может использоваться как для производительности, так и для температурной игры.
  • Огненная веревка / змея - похожа на пои, но имеет короткую 3–5-дюймовую цепь, прикрепляющую ручки к 12-дюймовой или более длинной кевларовой веревке или веревке из техноры.
  • Огненная скакалка - скакалка из кевлара или техноры.
  • Огненная пушка – устройство с эффектом пропанового пламени; более крупные могут выстрелить огненным столбом на высоту более 200 футов, хотя обычно они крепятся к базе или транспортному средству.
  • Огненный пуфер - похож на огненные пушки, но намного меньшего размера и сделан для того, чтобы его можно было держать, с топливом, хранящимся в «рюкзаке», сделанном из одного или нескольких баллонов с пропаном.
  • Огненный шар - специально сконструированные шары для жонглирования: либо твердые шары, погруженные в топливо и которыми жонглируют в защитных перчатках, либо шарики, предназначенные для удержания пламени в центре шара.
  • Носимый огонь — головные уборы, поясные ремни, нарукавные повязки или другие предметы одежды, обычно изготовленные из металла, с прикрепленными кевларовыми факелами или факелами Technora. Можно носить во время танца с огнем.

Почти все современные противопожарные устройства работают на жидком топливе, пропитанном фитилем. Существует множество вариантов топлива, которые различаются своими специфическими свойствами. Специалисты по пожарной безопасности выбирают топливо или смесь топлив на основе безопасности, стоимости, доступности и желательности различных характеристик топлива, включая, например, цвет пламени и температуру пламени. Также существуют некоторые географические различия в используемом топливе из-за местной доступности и цен. Некоторые американские пожарные используют белый газ, хотя большинство из них используют другие виды топлива из-за его низкой температуры воспламенения , в то время как британские пожарные используют парафин (в США называемый керосином ) или заменитель белого газа нафтой.

Безопасность

[ редактировать ]

Навыки пожарной безопасности по своей сути опасны, и только осторожное использование реквизита, хранение топлива и выполнение действий в соответствующих местах будет означать, что риски будут сведены к минимуму. Полисы страхования от пожара требуют, чтобы пожарные имели при себе огнетушители, противопожарные одеяла или другое оборудование для обеспечения пожарной безопасности.

Обучение пожарному искусству

[ редактировать ]

В различных частях мира организуются мероприятия по обучению огненному искусству и манипулированию предметами. Эти мероприятия, которые могут представлять собой фестивали огня, мастер-классы по жонглированию или музыкальные фестивали, популярны в США, Канаде, Великобритании и Австралии. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Праздник рисования воды» . Хабад.орг . Проверено 10 февраля 2021 г.
  2. ^ Джовинелли, Джоанн и Джейсон Нетелкос (2003). Ремесла и культура ацтеков . Издательская группа Розен. п. 17. ISBN  978-0-8239-3512-3 .
  3. ^ Ямасита, Синдзи (2003). Бали и за его пределами: исследования в области антропологии туризма . Книги Бергана. п. 37. ИСБН  978-1-57181-327-5 .
  4. ^ «История танца с огнем» . ЗенАртс . 03.06.2011 . Проверено 19 января 2020 г.
  5. ^ Зелинский, Алекс. «Игра с огнем» . Портленд Меркьюри . Проверено 10 апреля 2023 г.
  6. ^ «12 самых ярких огненных фестивалей в мире | Эверфест» . Everfest.com . Проверено 19 января 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf3eef968eb839270bb3701c7fa1b96__1711909380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/96/9cf3eef968eb839270bb3701c7fa1b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)