Jump to content

Социальный танец

(Перенаправлено с Танца участия )
Групповые занятия по социальным танцам или бальным танцам, проводимые в танцевальной студии Артура Мюррея в Вудлендсе, штат Техас .
Хигга — самый распространенный социальный народный танец среди ассирийского народа .

Социальные танцы — это танцы , имеющие социальные функции и контекст. [1] Социальные танцы предназначены для участия, а не для выступления . [2] Их часто танцуют просто для общения и развлечения, хотя они могут иметь церемониальные , соревновательные и эротические функции.

Многие социальные танцы европейского происхождения в последние столетия являются парными танцами (см. Бальные танцы ), но в других местах вместо них могут быть хороводы или линейные танцы .

Социальный танец в западных культурах

[ редактировать ]
Социальный танец восемнадцатого века. Подпись в переводе: Веселый танец пробуждает любовь и питает надежду живой радостью , ( Флоренция , 1790)

Типы танцев, исполняемых на общественных мероприятиях, меняются в зависимости от социальных ценностей. [3] Социальная танцевальная музыка XIV века сохранилась в рукописях, хотя и без надлежащей хореографии, для таких танцев, как бал , гимн , стампита , сальтарелло , тротто и рото . [4] XV век — первый период существования письменных записей о танцах. Рукопись из Брюсселя описывает бургундский придворный танец, распространившийся по всей Европе, называемый бас-танцем , в котором большая группа исполняет серию шагов в тройном размере. Итальянские дворы танцевали балли с широким спектром хореографических ритмов, шагов и позиций танцоров. Это было задокументировано в инструкциях, написанных мастерами танцев, которые ставили их для кортов. [4]

Социальные танцы низших классов не были зафиксированы до Позднего Возрождения . По словам Ричарда Пауэрса, придворным в конце 16 века постоянно приходилось «проявлять себя посредством своих социальных навыков, особенно посредством танца». Записанные социальные танцы конца 16 века включают павану и канарский танец . Туано Арбо В книге « Орхезография» описываются крестьянские бранли , а также бас-данс 16 века и ла вольта . Деревенские крестьяне поставляли ко двору новые танцы по мере того, как новизна старых изнашивалась. [4]

Продолжительность: 40 секунд.
шотландские деревенские танцы

В эпоху барокко придворные балы служили показателем социального статуса. Официальный бал открылся бранлем , на котором пары выстраивались в линию в порядке своего места в социальной иерархии, причем самые уважаемые пары танцевали первыми. Менуэт Гавот и . приобрели популярность Балы часто заканчивались английским кантри-танцем . Франция завоевала превосходство в танце, но Французская революция привела к отходу от формальности. [4]

В эпоху Регентства, с 1811 по 1830 год, кадриль стала самым популярным танцем в Англии и Франции. Кадриль состояла из большого количества шагов, скользящих по земле, таких как шассе и жете . Большинство других танцев этой эпохи, например, мазурка , исполнялись в линиях и квадратах. [4]

Вальс , представлял собой парный танец , , пришедший в Великобританию ближе к концу наполеоновских войн в котором партнеры танцевали ближе, чем раньше считалось приемлемым. В вальсе ни один партнер не вел. Люди танцевали на равных, что было новинкой для того времени. Полька . была еще одним танцем, возникшим в это время, партнеры в котором были скандально близки По словам Пауэрса, танцы того времени были «свежими, изобретательными, юношескими и в некоторой степени смелыми», что отражало общество того времени. [4]

США 20 века

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 11 секунд.
Контраданс в США

К концу XIX века американцы устали от придворных танцев эпохи их бабушек и дедушек. В начале 20 века американцы начали сочетать викторианские танцы, такие как двухшаг, с музыкой рэгтайм . Другие танцы включали афроамериканскую прогулку и танцы животных, такие как индюшачья рысь . Самым популярным социальным танцем того времени был One-Step . В танце пары делали один шаг на каждый такт музыки, поэтому участвовать могли даже новички. [4]

Появление граммофонной пластинки ознаменовало переход к танцам под записанную музыку, поскольку радиостанции, музыкальные автоматы и носки-хоп включали пластинки, под которые можно было танцевать. [5]

Свинг в 1930-х годах приобрел популярность, приняв множество танцевальных форм, некоторые из них, такие как линди-хоп или свинг Западного побережья, сохранились до наших дней.

Рок-н-ролл 1950-х годов привел к сдвигу социальных танцев в сторону бунтарства. Этот сдвиг был особенно заметен у подростков, которые не хотели танцевать те же шаги, что и их родители. Танцы в основном основывались на свинге , но в разных регионах имели свои вариации. [4] Пары впервые начали танцевать индивидуально, посылая сигнал о том, что не обязательно должны быть лидер и последователь.

  1. ^ Происхождение. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Блокнот танцевальной терминологии . Скиппи Блэр. 1994. Издательство Альтера. страница 65. ISBN   0-932980-11-2 .
  3. ^ Джонас, Джеральд. Танцы (1-е изд.). Книги Абрамса. стр. 108–126. ISBN  9780810927919 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пауэрс, Ричард. «Краткие истории социального танца» . Социальный танец в Стэнфорде . Стэнфордский университет . Проверено 29 апреля 2015 г.
  5. ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (2021). Создано для танцев: как Mid Century Records научили Америку танцевать . [Sl]: MIT Press. ISBN  978-0-262-04433-2 . OCLC   1230460986 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c3b8b2a21e93a48ce7dff0401cca65__1701968040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/65/79c3b8b2a21e93a48ce7dff0401cca65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)