Социальный танец


Социальные танцы — это танцы , имеющие социальные функции и контекст. [1] Социальные танцы предназначены для участия, а не для выступления . [2] Их часто танцуют просто для общения и развлечения, хотя они могут иметь церемониальные , соревновательные и эротические функции.
Многие социальные танцы европейского происхождения в последние столетия являются парными танцами (см. Бальные танцы ), но в других местах вместо них могут быть хороводы или линейные танцы .
Социальный танец в западных культурах
[ редактировать ]
Типы танцев, исполняемых на общественных мероприятиях, меняются в зависимости от социальных ценностей. [3] Социальная танцевальная музыка XIV века сохранилась в рукописях, хотя и без надлежащей хореографии, для таких танцев, как бал , гимн , стампита , сальтарелло , тротто и рото . [4] XV век — первый период существования письменных записей о танцах. Рукопись из Брюсселя описывает бургундский придворный танец, распространившийся по всей Европе, называемый бас-танцем , в котором большая группа исполняет серию шагов в тройном размере. Итальянские дворы танцевали балли с широким спектром хореографических ритмов, шагов и позиций танцоров. Это было задокументировано в инструкциях, написанных мастерами танцев, которые ставили их для кортов. [4]
Социальные танцы низших классов не были зафиксированы до Позднего Возрождения . По словам Ричарда Пауэрса, придворным в конце 16 века постоянно приходилось «проявлять себя посредством своих социальных навыков, особенно посредством танца». Записанные социальные танцы конца 16 века включают павану и канарский танец . Туано Арбо В книге « Орхезография» описываются крестьянские бранли , а также бас-данс 16 века и ла вольта . Деревенские крестьяне поставляли ко двору новые танцы по мере того, как новизна старых изнашивалась. [4]
В эпоху барокко придворные балы служили показателем социального статуса. Официальный бал открылся бранлем , на котором пары выстраивались в линию в порядке своего места в социальной иерархии, причем самые уважаемые пары танцевали первыми. Менуэт Гавот и . приобрели популярность Балы часто заканчивались английским кантри-танцем . Франция завоевала превосходство в танце, но Французская революция привела к отходу от формальности. [4]
В эпоху Регентства, с 1811 по 1830 год, кадриль стала самым популярным танцем в Англии и Франции. Кадриль состояла из большого количества шагов, скользящих по земле, таких как шассе и жете . Большинство других танцев этой эпохи, например, мазурка , исполнялись в линиях и квадратах. [4]
Вальс , представлял собой парный танец , , пришедший в Великобританию ближе к концу наполеоновских войн в котором партнеры танцевали ближе, чем раньше считалось приемлемым. В вальсе ни один партнер не вел. Люди танцевали на равных, что было новинкой для того времени. Полька . была еще одним танцем, возникшим в это время, партнеры в котором были скандально близки По словам Пауэрса, танцы того времени были «свежими, изобретательными, юношескими и в некоторой степени смелыми», что отражало общество того времени. [4]
США 20 века
[ редактировать ]К концу XIX века американцы устали от придворных танцев эпохи их бабушек и дедушек. В начале 20 века американцы начали сочетать викторианские танцы, такие как двухшаг, с музыкой рэгтайм . Другие танцы включали афроамериканскую прогулку и танцы животных, такие как индюшачья рысь . Самым популярным социальным танцем того времени был One-Step . В танце пары делали один шаг на каждый такт музыки, поэтому участвовать могли даже новички. [4]
Появление граммофонной пластинки ознаменовало переход к танцам под записанную музыку, поскольку радиостанции, музыкальные автоматы и носки-хоп включали пластинки, под которые можно было танцевать. [5]
Свинг в 1930-х годах приобрел популярность, приняв множество танцевальных форм, некоторые из них, такие как линди-хоп или свинг Западного побережья, сохранились до наших дней.
Рок-н-ролл 1950-х годов привел к сдвигу социальных танцев в сторону бунтарства. Этот сдвиг был особенно заметен у подростков, которые не хотели танцевать те же шаги, что и их родители. Танцы в основном основывались на свинге , но в разных регионах имели свои вариации. [4] Пары впервые начали танцевать индивидуально, посылая сигнал о том, что не обязательно должны быть лидер и последователь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Происхождение. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Блокнот танцевальной терминологии . Скиппи Блэр. 1994. Издательство Альтера. страница 65. ISBN 0-932980-11-2 .
- ^ Джонас, Джеральд. Танцы (1-е изд.). Книги Абрамса. стр. 108–126. ISBN 9780810927919 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пауэрс, Ричард. «Краткие истории социального танца» . Социальный танец в Стэнфорде . Стэнфордский университет . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (2021). Создано для танцев: как Mid Century Records научили Америку танцевать . [Sl]: MIT Press. ISBN 978-0-262-04433-2 . OCLC 1230460986 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уоллес, Кэрол МакД.; и др. (1986). Танец: очень социальная история . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870994869 .