Jump to content

Контр-танец

(Перенаправлено из «Контра-танцев »)
Продолжительность: 20 секунд.
2019 Танцоры контра на фестивале Flurry

Контраданс (также контраданс , контраданс и другие варианты написания) — это форма народного танца, состоящая из длинных рядов пар. Он имеет смешанное происхождение из английского кантри-танца , шотландского кантри-танца и французского танцевального стиля 17 века. Танцы контра, которые иногда называют народным танцем Новой Англии или народным танцем Аппалачей , можно найти по всему миру, но наиболее распространены в Соединенных Штатах (периодически проводятся почти в каждом штате), Канаде и других англоязычных странах. [1]

Контр-данс — это социальный танец , который можно посещать без партнера. Танцоры образуют пары, а пары образуют группы из двух пар в длинные линии, начинающиеся со сцены и идущие по всей длине танцевального зала. На протяжении всего танца пары продвигаются вверх и вниз по этим линиям, танцуя друг с другом в этой линии. Танец ведет ведущий , обучает последовательности движений который перед началом музыки , называемых «фигурами». В одном танце вызывающий может включать от шести до двенадцати фигур, которые повторяются по мере продвижения пары вверх и вниз по шеренге. Каждый раз на танец уходит 64 такта, после чего рисунок повторяется. Суть танца в том, чтобы следовать шаблону сета и линии; поскольку здесь нет обязательной работы ног, многим людям легче научиться контр-танцу, чем другим формам социального танца. [2]

Музыканты исполняют контр-танец в народной школе Джона К. Кэмпбелла в Брасстауне, Северная Каролина .

Почти все контр-танцы исполняются под живую музыку. Исполняемая музыка включает, помимо прочего, ирландские , шотландские , старинные , мятликовые и франко-канадские народные мелодии. Скрипка бас считается основным инструментом, хотя можно использовать и другие струнные инструменты, такие как гитара , банджо , кларнет и мандолина также фортепиано , аккордеон , флейта , , а и другие. Танцы техно-контра исполняются под техно- музыку, обычно в сопровождении диджейского освещения . Музыка в танце может состоять из одной мелодии или смеси мелодий, и ключевые изменения в ходе танца являются обычным явлением.

Многие звонящие и группы выступают на местных контр-дансах, а некоторых нанимают для выступлений на танцах в США и Канаде. [3] Многие танцоры путешествуют по региону (или даже по стране) на выходные по контр-дансу и недельные лагеря контр-танца, где они могут рассчитывать на то, что найдут других преданных и опытных танцоров, участников и группы. [4]

Продолжительность: 1 минута 45 секунд.
Танцоры контрас на балу в Питерборо , Нью-Гэмпшир , США (немое видео)

Контраданс имеет европейское происхождение и более 100 лет культурного влияния из самых разных источников.

В конце 17 века английские деревенские танцы были подхвачены французскими мастерами танцев. Французы называли эти танцы контрдансами (что примерно переводится по звуку «кантриданс» как «контреданс»), как указано в танцевальной книге 1706 года под названием Recueil de Contredances . [5] Со временем эти танцы вернулись в Англию и получили распространение и переосмысление в Соединенных Штатах, и в конечном итоге французская форма названия стала ассоциироваться с американскими народными танцами, где их альтернативно называли «деревенскими танцами» или в некоторых частях Новой Англии, такой как Нью-Гэмпшир, «контрадансы». [6] [7]

Контра-танцы были модны в Соединенных Штатах и ​​считались одним из самых популярных социальных танцев среди всех классов в конце 18 века, хотя эти мероприятия обычно назывались «деревенскими танцами» до 1780-х годов, когда термин «контра-танец» стал более распространенным. принято описывать эти события. [8] В середине 19 века популярность групповых танцев начала снижаться в пользу кадрилей , улан и парных танцев, таких как вальс и полька . [8]

К концу 19 века контрас в основном обитали в сельской местности. [9] Ситуация начала меняться с возрождением кадрили в 1920-х годах, инициатором которого стал Генри Форд , основатель Ford Motor Company . [9] отчасти как ответ на влияние современного джаза в Соединенных Штатах. [10] В 1920-х годах Форд попросил своего друга Бенджамина Ловетта , координатора танцев в Массачусетсе, приехать в Мичиган, чтобы начать танцевальную программу. Поначалу Ловетт не мог этого сделать, поскольку у него был контракт в местной гостинице; следовательно, Форд купил права собственности на гостиницу. [11] Ловетт и Форд инициировали танцевальную программу в Дирборне, штат Мичиган , которая включала несколько народных танцев, в том числе контрас. [12] Форд также опубликовал книгу под названием « Доброе утро: после двадцатипятилетнего сна, старомодные танцы возрождаются» в 1926 году, в которой подробно описаны шаги для некоторых контр-танцев. [13]

Звонящий и музыкант Дадли Лауфман, значительная фигура в возрождении контр-танца середины 20 века.

В 1930-х и 1940-х годах популярность джаза, свинга и музыки биг-бэндов привела к упадку контр-дэнса в некоторых частях США; традиция продолжалась в основном в городах северо-восточных частей Северной Америки, таких как Огайо , морские провинции Канады, [14] и особенно в Новой Англии . Ральф Пейдж почти в одиночку поддерживал традицию Новой Англии, пока она не была возрождена в 1950-х и 1960-х годах, особенно Тедом Саннеллой и Дадли Лауфманом .

Традиция контр-танца Новой Англии также поддерживалась в Вермонте группой Ed Larkin Old Time Contra Dancers, созданной Эдвином Лоялом Ларкиным в 1934 году. [15] Группа, основанная Ларкином, до сих пор выступает, преподает танцы и ежемесячно проводит танцы в Танбридже, штат Вермонт . [15] [16]

К тому времени появились первые танцевальные лагеря, ретриты и выходные, такие как Pinewoods Camp в Плимуте, штат Массачусетс , который в 1933 году стал в основном музыкальным и танцевальным лагерем. [17] и NEFFA, фольклорный фестиваль Новой Англии , также в Массачусетсе, который начался в 1944 году. [18] В 2015 году Pittsburgh Contra Dance отметила свое 100-летие. [19] Эти и другие по-прежнему популярны, а некоторые предлагают и другие танцы и занятия, помимо танцев контра.

Продолжительность: 2 минуты 21 секунда.
Контрабас BIDA в Кембридже, штат Массачусетс , во время пандемии COVID-19.

В 1970-х годах Саннелла и другие участники представили танцевальные движения из английского кантри-дэнса , такие как эй и цыгане , в танцы контра. [20] В новых танцах, таких как «Наслаждение Шадрака» Тони Паркса , все пары танцевали симметрично. (Раньше активные и неактивные элементы – см. «Прогрессия» – играли существенно разные роли). Танцы двойной прогрессии, популяризированные Херби Годро. [21] добавил к аэробному характеру танцев, а один из приглашенных, Джин Хьюберт , написал танец четверной прогрессии Contra Madness . Была введена формация бекета: партнеры начинали танец рядом друг с другом в линии, а не напротив друг друга. « Танец рассвета Брэттлборо» начался в 1976 году и продолжает проводиться раз в полгода. [22] [23]

В начале 1980-х годов Тод Уиттемор начал первые субботние танцы в таунхаусе Питерборо , которые остаются одним из самых популярных региональных танцев. [24] Танец Питерборо повлиял на Боба МакКвиллена , который стал известным музыкантом в Новой Англии. Когда музыканты и посетители переехали в другие места, они основали контрдансы в Мичигане, Вашингтоне, Орегоне, Калифорнии, Техасе и других местах.

Танцоры контрас раскачиваются на танцах в пятницу вечером в парке Глен Эхо в пригороде Вашингтона, округ Колумбия.

Танцы контрас проходят в более чем 200 городах США (по состоянию на 2020 г. ), [25] а также другие страны.

Мероприятия контр-танца открыты для всех, независимо от опыта, если прямо не указано иное. Часто можно увидеть танцоров самых разных возрастов, от детей до пожилых людей. [26] Большинство танцоров — белые представители среднего или высшего среднего класса. [26] Контра-танцы подходят для всей семьи , а употребление алкоголя не является частью культуры. [27] На многих мероприятиях перед танцем предлагаются инструкции для начинающих. Типичный вечер контрданса длится три часа, включая антракт. Мероприятие состоит из нескольких отдельных контр-танцев , каждый из которых длится около 15 минут, и, как правило, антракта с вальсами , шоттишами , польками или шведскими хамбо . Кое-где в смесь добавляют кадриль , иногда на усмотрение звонящего . Музыка вечера обычно исполняется живой группой. [28] играя на джигах и катушках из Ирландии, Шотландии, Канады или США. Мелодии могут варьироваться от традиционных, возникших сто лет назад, до современных композиций, включающих электрогитару, синтезаторную клавиатуру и мощную перкуссию - при условии, что музыка соответствует ритму контр-танцевальных паттернов. Иногда в него вплетается рок-мелодия. [29]

Обычно лидер, известный как вызывающий, обучает каждому отдельному танцу непосредственно перед тем, как начнет звучать музыка для этого танца. Во время этого вводного прохождения участники разучивают танец, проходя по шагам и формациям, следуя инструкциям звонящего. [30] Звонящий дает инструкции устно, а иногда дополняет их демонстрацией шагов опытными танцорами группы. Прохождение обычно происходит в том порядке, в котором они будут выполняться под музыку; в некоторых танцах вызывающий может менять порядок движений во время танца, и этот факт обычно объясняется в инструкциях вызывающего.

После прохождения начинается музыка, и танцоры повторяют эту последовательность несколько раз, прежде чем танец закончится, часто от 10 до 15 минут, в зависимости от длины контр-линий. [31] Звонки обычно раздаются, по крайней мере, первые несколько раз, а часто и в последний раз. В конце каждого танца танцоры благодарят своих партнеров. Традиция контраданса в Северной Америке заключается в смене партнеров для каждого танца, в то время как в Соединенном Королевстве люди обычно танцуют с одним и тем же партнером весь вечер. [32] Тому, кто посещает вечер контр-танцев в Северной Америке, не обязательно брать с собой своего партнера. В небольшом перерыве между отдельными танцами танцоры приглашают друг друга потанцевать. На некоторых площадках принято заказывать заранее партнера или партнеров для каждого отдельного танца, но некоторые его не одобряют. [32] [33] [34] [35]

Продолжительность: 59 секунд.
Контр-танец в канун Нового года в эпоху пандемии в Гринфилде, штат Массачусетс.

Большинство контр-танцев не имеют ожидаемого дресс-кода. [36] Никакой специальной одежды не носят, но обычно рекомендуется удобная и свободная одежда, не стесняющая движений. [37] Женщины обычно носят юбки или платья, поскольку они круче, чем брюки; некоторые мужчины также танцуют в килтах или юбках. [36] [38] Рекомендуется, а в некоторых местах и ​​необходима обувь на низком каблуке, разношенная, на мягкой подошве, не оставляющая следов, такая как танцевальные туфли, кроссовки или сандалии. [36] Поскольку танцы могут быть аэробными, танцорам иногда рекомендуется принести с собой сменную одежду. [39]

Как и в любом социальном танце, в контр-танце жизненно важно сотрудничество. Поскольку в ходе любого отдельного танца люди взаимодействуют не только со своими партнерами, но и со всеми остальными участниками сета, контр-танец можно считать групповым занятием. Как это неизбежно бывает, когда более опытные танцоры принимают новичков, совершаются ошибки; большинство танцоров готовы помочь новичкам в изучении шагов. Однако, поскольку дружественный, социальный характер танцев может быть неправильно истолкован или даже злоупотреблен, некоторые группы разработали политику борьбы с притеснениями. [40] [41]

Контратанец на Манхэттене

Формации

[ редактировать ]

Контраданцы устраиваются длинными рядами пар. Пара строк называется набором . Наборы обычно располагаются так, чтобы они проходили по всей длине зала, при этом верхняя часть набора - это конец, ближайший к группе и звонящему, а нижняя часть набора - конец, наиболее дальний от звонящего. [42]

Пары состоят из двух человек, традиционно мужчины и женщины, хотя однополые пары встречаются все чаще. [43] Традиционно танцоров называют леди и джентльмен . [44] хотя использовались и другие термины: в некоторых танцах использовались мужчины и женщины , отвергая женщин и мужчин как элитарных; [45] другие использовали гендерно-нейтральные ролевые термины, в том числе голые и полосатые , струи и рубины , а также жаворонки , вороны и малиновки . [46] [47] В каждом раунде танца пары взаимодействуют в первую очередь с соседней парой. Каждая подгруппа из двух взаимодействующих пар известна хореографам как минорный сет , а танцорам - как четверка или четверка рук . Пары из одной второстепенной группы являются соседями . Второстепенные сеты берут начало во главе сета, начиная с танцоров, занимающих верхние позиции ( активная пара или активные участники ); другая пара — двойки (или неактивные ). Говорят, что одни находятся выше двух соседних; двойки ниже . Если танцует нечетное количество пар, самая нижняя пара будет пережидать первый раз во время танца.

Существует четыре распространенных способа расположения пар в минорных множествах: правильная , неправильная , Беккета и тройная формация. [42] Традиционно большинство танцев проходило в правильной постановке: все мужчины стояли в одной шеренге, а все женщины — в другой. До конца девятнадцатого века минорные сеты чаще всего были тройками. В двадцатом веке танцы дупл-минор стали более распространенными. [48] С середины двадцатого века наблюдается сдвиг в сторону неправильных танцев, в которых мужчины и женщины чередуются с каждой стороны площадки, что является наиболее распространенной формацией. Тройные танцы также потеряли популярность в современных контрах, а постановка Бекета, в которой танцоры стоят рядом со своими партнерами лицом к лицу с другой парой, является современной инновацией. [49]

Прогресс

[ редактировать ]

Фундаментальным аспектом контр-танца является то, что во время одного танца у каждого танцора есть один партнер, но он взаимодействует со многими разными людьми. Во время одного танца один и тот же рисунок повторяется снова и снова (один раз длится примерно 30 секунд), но каждый раз пара танцоров танцует с новыми соседями (переход к новым соседям называется прогрессом ). Танцорам не нужно заранее запоминать эти схемы, поскольку ведущий или ведущий обычно объясняет схему этого танца до начала музыки и дает людям возможность пройтись по схеме, чтобы танцоры могли выучить движения. Прогулка также помогает танцорам понять, как танцевальный рисунок каждый раз ведет их к новым людям. Как только начинается музыка, вызывающий продолжает описывать каждое движение до тех пор, пока танцоры не освоятся с этим танцевальным рисунком. Танцевальная последовательность встроена в схему контр-танца как непрерывное движение под музыку и не прерывает танец. Хотя все танцоры в комнате танцуют по одному и тому же шаблону, половина пар в комнате в любой момент движутся к оркестру, а половина удаляется, поэтому, когда все выходят вперед, они находят новых людей для танца. Как только пара достигает конца сета, они меняют направление, танцуя по сету в другую сторону.

Один танец длится около десяти минут, этого достаточно, чтобы повторить его не менее 15–20 раз. Если сеты короткие или средней длины, вызывающий часто пытается вести танец до тех пор, пока каждая пара не станцует с каждой другой парой как в паре, так и в паре, и не вернется к тому, с чего они начали. Типичный зал контратанцов может включать около 120 человек; но это число варьируется от 30 человек в небольших городах до более 300 человек в таких городах, как Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес или Нью-Йорк. При более длинных сетах (более 60 человек) один танец обычно не позволяет танцевать всем танцорам в группе.

Хореография

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 11 секунд.
Участники Youth Dance Weekend 2019 танцуют «Dela Says Yippee» Дугана Мерфи на музыку Каллуны.

контр-танца Хореография определяет танцевальную постановку, фигуры и последовательность этих фигур в танце. Фигуры контр-танца (за некоторыми исключениями) не имеют четкой работы ног; В пределах музыки и комфорта товарищей-танцоров люди двигаются по своему вкусу.

Большинство контр-танцев состоят из последовательности от 6 до 12 отдельных фигур, исполняемых вызывающим в такт музыке во время танца фигур. По мере повторения последовательности вызывающий может сократить количество подсказок и в конечном итоге отказаться от участия, оставив танцоров друг другу и музыке.

Фигура это образец движения, который обычно занимает восемь счетов , хотя также распространены фигуры на четыре или 16 счетов. Каждый танец представляет собой набор фигурок, собранных для того, чтобы танцоры могли продвигаться по сету (см. «Прогресс» выше).

Счет в (как указано выше) — это половина музыкального такта , например, одна четвертная нота 2
4
такта или три восьмых ноты в 6
8
раз. Счет также можно назвать шагом , поскольку контр-танец — это форма ходьбы, и каждый счет танца обычно соответствует одному физическому шагу в фигуре.

Типичная контр-танцевальная хореография состоит из четырех частей , каждая из которых имеет длину 16 счетов (8 тактов). Детали называются А1, А2, В1 и В2. Эта номенклатура проистекает из музыки: большинство мелодий контра (в том виде, в каком они написаны) состоят из двух частей (A и B), каждая длиной 8 тактов и каждая соответствует одной части танца. Каждая партия A и B воспроизводится дважды подряд, следовательно, A1, A2, B1, B2. Хотя, например, в частях A1 и A2 обычно звучит одна и та же музыка, в этих частях используется разная хореография. Таким образом, контр-танец обычно состоит из 64 счетов и имеет мелодию из 32 тактов. Мелодии такой формы называются «квадратными»; мелодии, отклоняющиеся от этой формы, называются « кривыми ».

Примеры контртанцев: [50]

  • Традиционный – большую часть движения выполняют активные элементы.
Chorus jig (proper duple minor)
A1 (16) Действует снаружи и сзади. (Инактивники стоят на месте или подставляют качели).
A2 (16) Активируется по центру, поворачивается индивидуально, возвращается и отбрасывается. (Неактивные стоят на месте в течение первого 3
4
, сделай шаг в зал, а потом поучаствуй в кастинге).
B1 (16) Активисты поворачивают в противоположные углы. (Неактивные участвуют в половине ходов.)
B2 (16) Активные мышцы встречаются посередине для баланса и маха, концом маха вверх. (Неактивные стоят на месте.)
Примечание: неактивные люди часто застревают на месте или иным образом участвуют в танце, даже если фигуры не призывают их двигаться.
  • Модерн – танец симметричен для активных и неактивных элементов.
"Hay in the Barn" Чарта Гатри (неправильный двойной минор)
А1 (16) Соседи балансируют и качаются
A2 (8) Дамы цепляются друг за друга, (8) полуэй, дамы передают правое плечо, чтобы начать.
Б1 (16) Партнеры балансируют и качаются.
B2 (8) Дамы переходят в цепочку, (8) полуэй, дамы передают правое плечо, чтобы начать.

Многие современные контрдансы имеют следующие характеристики: [51]

  • долго, сколько угодно
  • первые пары неправильные, или образование Бекета
  • плавная хореография
  • никто не должен оставаться на месте более 16 ударов (например, первая пара балансирует и качается, финиширует лицом вниз, образуя ряды из четырех человек)
  • содержащий хотя бы один свинг и обычно как партнерский, так и соседний свинг
  • подавляющее большинство движений из набора хорошо известных движений, которые танцоры уже знают
  • состоит в основном из движений, которые держат всех танцоров на связи
  • обычно танцевал под 32 такта или барабаны, играемые со скоростью от 110 до 130 ударов в минуту.
  • танцевал плавной походкой со множеством вращений и вращений

Мероприятие, состоящее в основном (или исключительно) из танцев в этом стиле, иногда называют «современным городским контр-танцем».

Продолжительность: 5 минут 40 секунд.
Каллуна играет Money Musk на Youth Dance Weekend 2019 в Уэстоне, штат Вермонт

Самый распространенный репертуар контр-танца уходит корнями в англо-кельтскую традицию, развившуюся в Северной Америке. ирландские , шотландские , франко-канадские и старинные Распространены клезмерские мелодии, также использовались мелодии. В старинный репертуар входит очень мало приспособлений, распространенных в остальных.

Мелодии, используемые для контр-танца, почти всегда представляют собой «квадратные» 64-битные мелодии, в которых за один раз мелодия каждая из двух 16-битных партий воспроизводится дважды (обозначается AABB). Однако подойдет любая 64-битная мелодия; например, можно воспроизвести три 8-долевые партии AABB AACC или две 8-долевые партии и одну 16-дольную партию AABB CC. Мелодии длиной менее 64 долей называются «кривыми» и почти никогда не используются в контр-танце, хотя несколько кривых танцев написаны как новинки. Контра-мелодии исполняются в узком диапазоне темпов , от 108 до 132 ударов в минуту.

Скрипки считаются основным мелодическим инструментом в контр-танце. [52] хотя можно использовать и другие струнные инструменты, такие как мандолина или банджо , в дополнение к нескольким духовым инструментам, например, аккордеону . Фортепиано . , гитара и контрабас часто встречаются в ритм-секции контр-дэнс-группы [53] Иногда в контр-танце также используются ударные инструменты, такие как ирландский бодхран или, реже, думбек или стиральная доска . [54] В последние несколько лет некоторые группы стали использовать квебекскую практику постукивания ногами по доске во время игры на инструменте (часто на скрипке). [55]

До 1970-х годов было традицией играть одну мелодию на протяжении всего контр-танца (около 5–10 минут). С тех пор музыканты контраданса обычно исполняли мелодии наборами из двух или трех связанных (а иногда и контрастирующих) мелодий, хотя танцы с одной мелодией снова становятся популярными среди некоторых северо-восточных групп. В репертуаре кельтов принято менять тональность при каждой мелодии. Сет может начинаться с мелодии в G, переходить на мелодию в D и заканчиваться мелодией в Bm. Здесь D связан с G как его доминанта (5-й), в то время как D и Bm имеют общий ключевой признак, состоящий из двух диезов. По старинной традиции музыканты либо на протяжении всего танца играют одну и ту же мелодию, либо переключаются на мелодии в одной тональности. Это связано с тем, что настройка пятиструнного банджо зависит от тональности. Старинный оркестр мог сыграть набор мелодий в D, а затем использовать время между танцами, чтобы перестроиться на набор мелодий в A. (Скрипачи также могут воспользоваться этой возможностью, чтобы перестроиться; настройки скрипки, специфичные для мелодии или тональности, встречаются редко. в американских англо-кельтских традициях, кроме старых.)

В репертуаре кельтов группы чаще всего играют наборы барабанов и наборы приспособлений. Однако, поскольку основная структура битов приспособлений и катушек одинакова (два «отсчета» на такт), группы иногда смешивают приспособления и катушки в наборе.

Одними из самых популярных контр-дэнс-групп последних лет являются Great Bear , Perpetual E-Motion, Buddy System , Crowfoot , Elixir, [56] Mean Lids , Nor'easter , Nova , Pete's Posse , Stringrays , Syncopaths и Wild Asparagus . [57]

Техно минусы

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 43 секунды.
Техно-контра-танец BIDA в Кембридже, Массачусетс, США, в 2022 году.

В последние годы молодые танцоры контра начали создавать «кроссовер-контра» или «техно-контра» - контр-танцы под техно, хип-хоп и другие современные формы музыки. [58] [59] Несмотря на то, что это сложная задача для ди-джеев и посетителей, сочетание контра-паттернов с движениями из хип-хопа, танго и других форм танца сделало эту форму контр-танца растущей тенденцией с 2008 года. Техно отличается от других контр-танцев тем, что оно обычно сделано для записанной музыки, хотя есть некоторые группы, которые играют вживую под техно-танцы. [60] Техно стало особенно распространенным в Эшвилле, Северная Каролина , но регулярные серии танцев в стиле техно-контра распространяются по восточному побережью в такие места, как Шарлоттсвилл, Вирджиния ; [61] Вашингтон, округ Колумбия; [62] Амхерст, Массачусетс ; Гринфилд, Массачусетс ; и различные танцевальные сообщества Северной Каролины, проводящие разовые или ежегодные мероприятия. [63] возникает в местах дальше на запад, включая Калифорнию, Портленд, Орегон и штат Вашингтон. Они также иногда проводятся поздно вечером во время выходных, посвященных контр-танцу. [64] В ответ на спрос на техно-контра ряд исполнителей контр-танца разработали репертуар записанных песен для исполнения, которые хорошо сочетаются с конкретными контр-танцами; эти абоненты известны как диджеи. [65] Возник своего рода техно-традиционный контраст, по крайней мере, с одной группой, Buddy System, [66] живая музыка в сочетании со звуками синтезатора для танцев в стиле техно-контра. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Танцевальная карта CDSS» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  2. ^ «Если ты умеешь идти, ты можешь и против» . Ежедневный предмет . 13 декабря 2007 г.
  3. ^ «Контраданс/Контраданс в Новой Англии» . Проверено 29 июня 2017 г.
  4. ^ «Ссылки Contra Dance / Contradance для фестивалей, лагерей и выходных» . Проверено 29 июня 2017 г.
  5. ^ Холенко 2010 , с. 4.
  6. ^ Лауфман 2009 , с. 158.
  7. ^ «Контр-данс,-данс, контр-данс» . Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд . Издательство Оксфордского университета. 1989 год . Проверено 1 ноября 2006 г.
    (поскольку доступ к OED онлайн не является бесплатным, прилагается соответствующий отрывок) «Теория Литтре о том, что уже в 17 веке существовал французский контр-данс, с которым английское слово смешивалось и путалось, несостоятельна; нет Следы этого названия были обнаружены во французском языке еще до его появления в качестве адаптации английского языка. Но новые танцы этого типа впоследствии были созданы во Франции и представлены в Англии с французизированной формой названия, что привело некоторых англичан к этому названию. ошибочное мнение, что французская форма была оригинальной и правильной, а английская — ее искажением».
  8. ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2000 , стр. 199–200.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаст 1993 , с. 22.
  10. ^ Карлин 2005 , с. 192.
  11. ^ Лоури, Клинт (2 февраля 2005 г.). «Давняя программа контр-танцев подходит к концу» . Новости-Вестник . Газеты наследия. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 5 января 2015 г.
  12. ^ Спалдинг 2014 , с. 147.
  13. ^ Ла Шапель 2011 , с. 36.
  14. ^ Лоис С. Фас, Качайте своего партнера: старинные танцы Нью-Брансуика и Новой Шотландии (Саквилл, Нью-Йорк: автор, 1939).
  15. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Робин (10 сентября 2003 г.). «Танцоры Эда Ларкина снова направляются в Танбридж» . Barre-Times (Аргус, Вермонт) . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 5 января 2015 г. Альтернативный URL
  16. ^ "Контра Дэнс Ратуша Танбриджа" . Молодые традиции Вермонта . Проверено 5 января 2015 г.
  17. ^ «Лагерь Пайнвудс, Инк.: История» . www.pinewoods.org . Проверено 24 декабря 2018 г.
  18. ^ «NEFFA - Ассоциация фольклорных фестивалей Новой Англии» . Проверено 24 декабря 2018 г.
  19. ^ «Празднование 100-летия» . Проверено 16 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Мерроу, Джин (15 марта 1998 г.). «Как такие фигуры, как хей и цыгане, попали в современный контраданс» . ssrl.slac.stanford.edu . Алан Уинстон . Проверено 15 января 2022 г. Дадли [Лауфман] начал звонить принцу Уильяму и Чайлдгроуву, среди прочих, на танцы Дадли. Тед [Саннелла] писал все больше и больше контра и триолей с английскими фигурами (включая хей и цыган). Вскоре традиция контра, через Теда, Дадли и других, охватила фигуры, плавность и более быстрые темпы английских и южных гор. танцы, кульминацией которых является стиль «пикантный контра».
  21. ^ Годро, Херби, Современные контраданцы (Сандаски, Огайо: журнал Square Dance, 1971).
  22. ^ Майкл МакКернан (1995). «Взгляд на ночные танцы в Брэттлборо, штат Вирджиния, с 1920-х по 1960-е годы» . История танцев рассвета в Брэттлборо . Архивировано из оригинала 11 декабря 2001 г. Проверено 15 января 2007 г.
  23. ^ «Танцы рассвета в Брэттлборо» .
  24. ^ «Первые субботы и специальные танцы Питерборо - фольклорное общество Монаднок» . Проверено 24 декабря 2018 г.
  25. ^ «Тепловая карта» . www.trycontra.com . Проверено 29 октября 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хортон 2001 , с. 205.
  27. ^ Саннелла 1982 , с. 12: Хотя автор говорит о «публичных кадрильах», он имеет в виду тот тип событий, который стал известен как «танцы контра». См. также статью Стива Закона, цитируемую в Dart 1995, главу «Событие Contra Dance».
  28. ^ Хортон 2001 , с. 204.
  29. ^ Perpetual eMotion поют "Элеонору Ригби" «6.05.11, 2 из 9: Perpetual e-Motion в Доме скаутов Конкорд» . Ютуб . Проверено 24 октября 2014 г.
  30. ^ Хаст 1993 .
  31. ^ Хаст 1993 , с. 25.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Сравнение танцев Великобритании и США» . www.bobarcher.org . Проверено 24 декабря 2018 г.
  33. ^ «Письмо Сьюзен Кевра танцорам контрас Гринфилд» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  34. ^ «Пожалуйста, пригласите на танец кого-нибудь другого» . www.gainesnet.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  35. ^ «Заметки Кэри Равица о том, как называть контр-танцы» . www.dance.ravitz.us . Проверено 24 декабря 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «CCD - Что такое контр-данс?» . Contradance.org. Архивировано из оригинала 14 января 2014 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  37. ^ «Контраданс – что надеть? | Общество деревенских танцев Сакраменто» . Sactocds.org. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  38. ^ «Контраданс в Хьюстоне, Техас — часто задаваемые вопросы о контраденсе» . ШЛЯПЫ. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  39. ^ «Твой первый контр-танец» . Чикагская танцевальная компания Barn . Проверено 5 декабря 2013 г.
  40. ^ «Социальная и общественная динамика» . Общество деревенских танцев и песни . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  41. ^ «Правила танцев» (PDF) . Бал старого фермера . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2017 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Питтман, Энн М.; Уоллер, Марлис С.; Дарк, Кэти Л. (2015). Потанцуй немного: Справочник по народным, квадратным, контра и социальным танцам, десятое издание . Уэйвленд Пресс. п. 197. ИСБН  978-1478629511 .
  43. ^ Дарт 1995, «Хореография и сообщество»
  44. ^ Снайдер, Эндрю (2019). «Контракультура: названия птиц и дегендеризация контр-танца» . Ежегодник традиционной музыки . 51 : 195. дои : 10.1017/ytm.2019.3 . S2CID   212795287 . Проверено 31 января 2020 г.
  45. ^ Снайдер, Эндрю (2019). «Контракультура: названия птиц и дегендеризация контр-танца» . Ежегодник традиционной музыки . 51 : 198. дои : 10.1017/ytm.2019.3 . S2CID   212795287 . Проверено 31 января 2020 г.
  46. ^ Снайдер, Эндрю (2019). «Контракультура: названия птиц и дегендеризация контр-танца» . Ежегодник традиционной музыки . 51 : 199, 202. doi : 10.1017/ytm.2019.3 . S2CID   212795287 . Проверено 31 января 2020 г.
  47. ^ Откат, Штормы (1 ноября 2023 г.). «Контраданс встречается с культурными войнами» . Ассамблея . Проверено 1 ноября 2023 г.
  48. ^ Нильсен 2011, стр. 113–114.
  49. ^ Дарт, « Изменения в хореографии контр-танца », Хореография контр-танца: отражение социальных изменений
  50. ^ «Индекс контрастности Майкла Дайка: по названию» . www.ibiblio.org . Проверено 24 декабря 2018 г.
  51. ^ ХОРЕОГРАФИЯ КОНТРА ТАНЦА: Отражение социальных изменений МЭРИ МакНАБ ДАРТ 1995.
  52. ^ Леджин 2010 , с. 17.
  53. ^ Холенко 2010 , с. 6.
  54. ^ Холенко 2010 , с. 5.
  55. ^ «Подоритмия / Квебекуаз Подоритмия» . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 29 мая 2018 г.
  56. ^ «О группе» . elixirmusic.com . ЭХВ Дизайн. 2022 . Проверено 29 сентября 2022 г.
  57. ^ Кауфман, Джефф. «Статистика фестиваля» . Проверено 16 сентября 2018 г.
  58. ^ Форбс, Джефф (17 сентября 2011 г.). «Парни из Эшвилля и WNC помогают развивать танцевальный феномен «техно-контра»» . Горный Экспресс . Проверено 15 июня 2014 г.
  59. ^ Нефф, Эрин. «Контраданс, тогда и сейчас» (PDF) . Сноски . № Июль – август 2010 г. Портлендское сообщество кантри-танцев . Проверено 15 июня 2014 г.
  60. ^ «Система друзей» . Проверено 12 сентября 2017 г.
  61. ^ «Клуб Контра» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  62. ^ «КонтраСоник» . Проверено 12 сентября 2017 г.
  63. ^ «После полуночи: ради ночного состава LEAF стоит бодрствовать» . 8 октября 2014 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  64. ^ «Полный спектр контра» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  65. ^ «Рашфест» . Проверено 12 сентября 2018 г.
  66. ^ «Система друзей» . Проверено 12 сентября 2018 г.
  67. ^ «Живая электроника — система друзей» . Проверено 12 сентября 2018 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Карлин, Ричард (2005). Народный . Нью-Йорк: Паб Infobase. ISBN  0816069786 .
  • Дэниелс, Брюс Колин (1995). Пуритане в игре: Досуг и отдых в колониальной Новой Англии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-7212-5 . См. главу VI «Шалости для развлечения: танцы, свадьбы и званые обеды», стр. 109–124.
  • Дарт, Мэри Макнаб (1995). Хореография контр-танца: отражение социальных перемен . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. ISBN  0-8153-1984-3 . Проверено 12 июня 2008 г.
  • Хаст, Доротея Э. (1993). «Представление, трансформация и сообщество: контр-танец в Новой Англии». Журнал танцевальных исследований . 25 (1): 21–32. дои : 10.2307/1478188 . JSTOR   1478188 . S2CID   147023859 .
  • Холден, Рики; Фрэнк Кальтман; Ольга Кульбицкая (1997). Книга контра-танца . Ловендегем, Бельгия: Англо-американская танцевальная служба. ISBN  90-802087-3-6 . (Перепечатка: впервые опубликовано в 1956 году издательством American Squares как часть танцевальной серии American Squares )
  • Холенко, Джон (2010). Энциклопедия контра-танца . Публикации Мела Бэя. п. 6. ISBN  978-1609743772 .
  • Хортон, Лорел (2001). «Материальные выражения общности танцевальных коллективов». Западный фольклор . 60 (2/3): 203–226. дои : 10.2307/1500377 . JSTOR   1500377 .
  • Дженнингс, Ларри (1988). Пикантные контрас: подборка из 500 танцев в стиле Новой Англии с провокационным пояснительным текстом . Кембридж, Массачусетс: Ассоциация фольклорных фестивалей Новой Англии .
  • Дженнингс, Ларри (2004). Give-and-Take: Продолжение Zesty Contras, включающее 628 танцев в стиле Новой Англии, провокационные замечания, назидательные эссе и загадочный анализ . Кембридж, Массачусетс: Ассоциация фольклорных фестивалей Новой Англии.
  • Дженнингс, Ларри; Дэн Перл; Тед Саннелла (2004). Связь Contra и в основном для звонящих: перепечатки из новостей Общества кантри-танцев и песен (2-е изд.). Нортгемптон, Массачусетс: Общество деревенских танцев и песни. ISBN  0-917024-14-1 .
  • Келлер, Кейт Ван Винкль (2007). Танец и его музыка в Америке, 1528-1789 гг . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN  978-1-57647-127-2 .
  • Ла Шапель, Питер (2011). « Танцы отражают расовые характеристики людей, которые их танцуют»: нордизм, антисемитизм и возрождение старинной музыки и танцев Генри Форда». В Цукермане, Брюс; Кун, Джош; Анселл, Лиза (ред.). Песня уже не та: евреи и американская популярная музыка . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью для Касденского института Университета Южной Калифорнии по изучению роли евреев в американской жизни. стр. 29–70. ISBN  978-1557535863 .
  • Лауфман, Дадли Лауфман, Жаклин (2009). Традиционные амбарные танцы с призывами и игрой . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN  978-0736076128 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Леджин, Стефани П. (2010). Знакомство с народной музыкой . АВС-КЛИО. п. 17. ISBN  978-0275993870 .
  • Линскотт, Элоиза Хаббард (1993). Народные песни Старой Новой Англии . Дуврские публикации. ISBN  0-486-27827-1 . См. главу «Деревенские танцы», страницы 57–120. (Первое издание вышло в 1939 году.)
  • Нильсен, Эрика М. (2010). Народные танцы . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  978-0313376894 .
  • Невелл, Ричард (1977). Время танцевать: американские кантри-танцы от Hornpipes до Hot Hash . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-80522-7 .
  • Паркс, Тони (1992). Призыв контр-танца, базовый текст . Бедфорд, Массачусетс: Hands Four Productions. ISBN  978-0-9632880-1-1 .
  • Петерсон, Дэвис Р. (2000). Рэй Бродус Браун и Пэт Браун (ред.). Определение краткого руководства по популярной культуре США . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN  0879728213 .
  • Саннелла, Тед (1982). Баланс и свинг: коллекция из пятидесяти пяти квадратов, контров и троек в традициях Новой Англии с музыкой для каждого танца . Нортгемптон, Массачусетс: Общество деревенских танцев и песни. ISBN  0-917024-05-2 .
  • Саннелла, Тед (1996). Swing the Next: вторая коллекция квадратов, контрас, троек и кругов в традициях Новой Англии с музыкой для каждого танца . Нортгемптон, Массачусетс: Общество деревенских танцев и песни. ISBN  0-917024-05-2 .
  • Саннелла, Тед (2005). Называя традиционные площади Новой Англии . Нортгемптон, Массачусетс: Общество деревенских танцев и песни. ISBN  0-917024-16-8 .
  • Сполдинг, Сьюзен Эйке (2014). Аппалачский танец: творчество и преемственность в шести сообществах . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252096457 .
[ редактировать ]
Ассоциации контр-танца
Описания и определения
Различные традиции и культуры в контрдансе
Исследовательские ресурсы
Ищем контр-танцы
В Соединенном Королевстве
Во Франции
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ab2035362723f79a0430521810bde8__1716455700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e8/f7ab2035362723f79a0430521810bde8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contra dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)