Jump to content

Латинский танец

(Перенаправлено из латиноамериканских танцев )
Латинские танцы в международном стиле среднего уровня на конкурсе бальных танцев Массачусетского технологического института в 2006 году . Судья стоит на переднем плане.

Латинский танец — это общее название и термин на жаргоне соревнований по партнерским танцам . Это относится к типам бальных танцев и народных танцев , которые в основном зародились в Латинской Америке , хотя некоторые стили возникли и в других местах.

В категорию латиноамериканских танцев на международных соревнованиях по танцевальному спорту входят ча-ча-ча , румба , самба , пасодобль и джайв . [1] [2]

К социальным латинским танцам (Street Latin) относятся сальса , мамбо , меренге , румба , бачата , бомба и плена . Есть много танцев, которые были популярны в первой половине 20 века, но сейчас представляют лишь исторический интерес. Кубинский дансон является хорошим примером. [3]

Перрео — пуэрториканский танец, связанный с музыкой реггетон с ямайскими и карибскими влияниями. Аргентинские народные танцы — чакарера , эскондидо и замба , также танго было популярным танцем до середины 20 века. Куэка — чилийский народный танец. Уругвайские народные танцы — перикон, полька, ранчера и т. д., также кандомбе — распространенный уличный и парадный танец в городах. Типичными боливийскими народными танцами являются моренада , куллавада , капоралес и недавно созданный тинку . В Колумбии одним из типичных танцев является кумбия . [4] [5]

Источник

[ редактировать ]
Латинские танцоры в своих костюмах . На женщине платье с открытой спиной и глубокими разрезами в нижней части, а на мужчине рубашка с расстегнутыми верхними пуговицами.
Настасья Боливар , победительница Nuestra Belleza Latina 2011 и Мисс Никарагуа 2013, финалистка 16 лучших на Мисс Вселенная 2013.

Латинский танец основан на влияниях коренных народов Америки , Иберии и Западной Африки . Самые ранние корни латинского танца произошли от ацтеков, гуарани, аймара, инков и техуэльчей и других. Когда мореплаватели шестнадцатого века вернулись домой в Португалию и Испанию, они привезли с собой рассказы о местных народах. По словам Рэйчел Хэнсон, никто не знает, как давно зародились эти танцевальные традиции, но они уже развивались и ритуализировались, когда их начали соблюдать европейцы. Это говорит о том, что эти местные влияния стали основой латинских танцев. [6] Танцы коренных народов часто рассказывали истории о повседневных занятиях, таких как охота, сельское хозяйство или астрономия. Когда европейские поселенцы и конкистадоры начали колонизировать Южную Америку в начале шестнадцатого века, они заново изобрели местные танцевальные традиции, но при этом сохранили стили туземцев. Католические поселенцы объединили местную культуру со своей собственной и включили в танец католических святых и истории. Европейцы были очарованы четко структурированным танцем больших участников, четко работающим вместе.

После того, как в шестнадцатом веке европейцы привезли домой влияние ацтеков и инков, они включили в танец свои собственные стили. Поскольку танцы ацтеков и инков исполнялись в группе, многие европейские танцы исполнялись мужчинами и женщинами. Это была новая практика, поскольку европейские танцы запрещали мужчинам и женщинам-партнерам касаться друг друга. Преимущества такого танцевального стиля позволили оценить музыку и социальную интеграцию, что стало формой латинского танца. Однако «большая часть элемента повествования исчезла из жанра, поскольку акцент сместился на ритм и шаги». [6] Хэнсон объясняет. Движение развивалось по-другому, поскольку оно привносило в ацтекские танцы определенный элемент утонченности, поскольку шаги были меньше, а движения были менее энергичными. Сочетание африканских стилей с местными и европейскими влияниями — вот что действительно делает латынь возможной.

Движения и ритмы африканских влияний оставили неизгладимый след в латинском танце. Когда африканские рабы были вынуждены переселиться в Европу в 1500-х годах, их культура принесла с собой такие стили, как базовые простые движения (с упором на верхнюю часть тела, туловище или ступни) и сложные движения, такие как координация различных частей тела и сложные действия, такие как «быстрое вращение, пульсация тела, сокращение и расслабление, а также изменения в динамике, уровнях и использовании пространства». [7] [8] Разница между африканским и европейским стилями заключалась в том, что он включал согнутые колени и направленность вниз (прижатие к земле), а не направленность вверх с прямой спиной, как у европейцев, и шаги всей ступней, а не пальцы и пятки. Это влияние африканских корней позволило латинскому танцу стать тем, чем он является сегодня.

Разработка

[ редактировать ]
Ча-ча

Латинский танец — это идеальное сочетание различных танцевальных стилей культур всего мира, создающее танцевальный стиль, охватывающий новую эпоху латинской культуры. [9] Влияние западноафриканских, афроамериканских и европейских танцевальных стилей вошло в создание многих из этих латинских танцев, таких как: сальса, мамбо, меренге, румба, ча-ча-ча, бачата и самба. [10] Эти культуры сформировали не только этот стиль танца, но и музыку, созданную в Латинской Америке. Музыка стала двигателем латиноамериканских танцев, потому что она направляла танцевальные шаги своей размерностью, скоростью и вызываемыми чувствами, от энергичных до чувственных. [11] Многие из этих битов взяты из европейской народной музыки, западноафриканских битов и афроамериканского джаза. [12] В различных регионах Латинской Америки развивались независимые стили, и из каждого жанра или комбинации стилей рождался другой жанр. Например, мамбо, созданное в 1940-х годах, возникло в результате сочетания американского свинга и кубинской музыки Son . [13] Другим примером является цыганский и египетский культурный танец живота, который проник в Испанию и приобрел свое влияние в репертуаре латинского танца, известного как фламенко, благодаря мавританскому завоеванию Иберии (Испания) в восьмом веке. [14] Хотя латиноамериканский танец - это социальный танец, который можно увидеть на вечеринках Кинсеаньера и на любом общественном мероприятии, для этого стиля танца не требуется культурная одежда. С другой стороны, в мире танцевальных спортивных соревнований «латиноамериканских танцев» каждая категория латиноамериканских танцев имеет свои собственные уникальные стилизованные костюмы. В платьях с короткими краями, в каждом дизайне костюмов можно увидеть бахрому, юбку или платье, плетеные края, а также перья и цветы боа. [15]

Модернизация латиноамериканского танца

[ редактировать ]

Следуя музыке, истории движений и ритмам, латинский танец со временем развивался, и отдельные шаги постепенно меняли репертуар каждого танца. Он имеет несколько различных форм и множество модернизированных стилей, что создает проблему, поскольку он отходит от своих коренных, европейских и африканских корней. Говорят, что популярный урок аэробного танца, известный как Зумба , основан на латинских ритмах и шагах. Однако среди латиноамериканских танцоров существуют разногласия по поводу того, является ли зумба настоящим латиноамериканским танцем. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лавель, Дорис 1983. Латиноамериканские и американские танцы . 3-е изд., Блэк, Лондон, стр. 108.
  2. ^ Причина, по которой джайв включен в латинские танцы, заключается в том, что его танцевальный стиль аналогичен: «... непрогрессивный танец, который можно танцевать в небольшом пространстве, когда зал переполнен». и «Удержание похоже на латинские танцы» [то есть оно сильно отличается от современных или бальных танцев]. Сильвестр Виктор 1977. Танцы: бальные, латиноамериканские и социальные , 105/6. ISBN   0-340-22517-3 . Книги «Учитесь сами»
  3. ^ Сантос, Джон. 1982. Кубинский Дансон (примечания). Нью-Йорк, Folkways Records FE 4066.
  4. ^ Бокс, Бен (1992). Южноамериканский справочник . Нью-Йорк: Торговля и путешествия. В начале каждой главы (кроме Гвианы) находится раздел «Музыка и танец», написанный Найджелом Галлопом, англичанином, свободно владеющим испанским и португальским языками, жившим и работавшим почти во всех странах Южной Америки.
  5. ^ Бокс, Бен; Кэмерон, Сара (1992). Справочник Карибских островов . Нью-Йорк: Торговля и путешествия. Информация о танцах представлена ​​в рубрике «Культура».
  6. ^ Перейти обратно: а б «История латинского танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 25 апреля 2016 г.
  7. ^ Путеводитель, Африка. «Африканские люди и культура» . www.africaguide.com . Проверено 25 апреля 2016 г.
  8. ^ «Недавнее из журнала «Обувь для латинских танцев»» . LT Танцоры .
  9. ^ Дрейк-Бойт, Элизабет (2011). Латинский танец . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-37608-5 .
  10. ^ «Список латиноамериканских танцев: 15 популярных стилей, названий и истории | DanceUs.org» . www.danceus.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
  11. ^ Мадрид, Алехандро Л.; Мур, Робин Д. (6 ноября 2013 г.). Дансон: Циркум-Карибские диалоги в музыке и танце . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-996581-6 .
  12. ^ Неттл, Бруно; Рассел, Мелинда (15 декабря 1998 г.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-57410-3 .
  13. ^ Эредиа, Хуанита (2009), Эредиа, Хуанита (редактор), «Когда духи танцуют мамбо Марты Морено Веги: взросление нуйориканцев в Эль-Баррио (2004): Диаспорическое формирование афро-латиноамериканской идентичности» , Транснациональные латинские повествования в Двадцать первый век: политика гендера, расы и миграции , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 61–84, doi : 10.1057/9780230623255_4 , ISBN  978-0-230-62325-5 , получено 31 декабря 2022 г.
  14. ^ Даниэль Отеро (2-16-21) «Эволюция латиноамериканских танцев через танец живота и культуру рома» https://www.arjhss.com/wp-content/uploads/2021/03/G435174.pdf
  15. ^ Бьянка Гаврила (30.11.2019) «Какой стиль платья следует носить для каждого латиноамериканского танца?» https://dancesportlife.com/blog/fashion-and-makeup/dress-style/
  16. ^ «Зумба — это хит, но это латынь?» . NPR.org . Проверено 25 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Севиньи, Жан-Пьер. Сьерра-Нортенья: влияние латиноамериканской музыки на франко-канадскую популярную сцену песни и танца, особенно отраженное в карьере Алис Роби и педагогике Мориса Лакасса-Мореноффа . Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. НБ . Опубликованный текст статьи, подготовленной и представленной 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music & Identity (Монреаль, Кве, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации. по изучению популярной музыки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a59db0e61e93c52a1e76f45fa869c3__1711039320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c3/20a59db0e61e93c52a1e76f45fa869c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)