Книга Тьерно
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Тьерно Бокар ( Фула : Черно Бокар [ примечание 1 ] ), полное имя Тьерно Бокар Саалиф Талл (1875 – 1939), малийский суфийский мистик и мусульманский духовный учитель начала ХХ века, известный своим посланием религиозной терпимости и всеобщей любви.
Жизнь
[ редактировать ]Тьерно Бокар родился в Сегу , Мали, в 1875 году. Бокар был сыном Салифа, принца Туколора , и Айссаты. Его дед, Сейду Ханн, почитался как великий суфийский мистик. В детстве Бокар получил образование в ордене Тиджани . К 15 годам Тьерно выучил наизусть большую часть Корана , исламские ритуалы и законы , а также жития многих святых . В 1890 году отец Бокара оставил свою семью в Сегу, чтобы продолжить борьбу против французов, поскольку Сегу без сопротивления попал в руки французов. Бокар переехал с матерью в деревню Бандиагара в 1893 году. В 18 лет он учился у Амаду Тафсира Ба, который познакомил его с тайнами мысли основателя Тиджани, шейха Ахмада ат-Тиджани . После завершения образования Ба попросил Бокара возглавить его школу, но Бокар отказывался быть кем-то большим, чем просто помощником Ба, пока Ба не умер. В 26 лет он женился на Нене Амаду Тиам. Когда ему было 33 года, его учитель умер, и он стал руководителем своей школы.
Ежедневное расписание
[ редактировать ]Тьерно Бокар руководил своей школой 29 лет и в период ее расцвета обучил почти 200 учеников. Он придерживался простого расписания, настолько повторяющегося, что можно было знать, где он находится в любое время суток. Он просыпался каждое утро в 3 часа ночи и молился до рассвета. На рассвете он ходил от хижины к хижине, призывая людей к утренней молитве . Тьерно Бокар не руководил молитвой , а потом общался с теми, кто присутствовал. После молитвы он помедитировал и отправился домой, чтобы позавтракать со своими учениками. Затем во дворе учеников разделяли по уровням обучения, и начинались уроки. Утро сначала было посвящено Корану, после чего изучались закон и комментарии до второго приема пищи и молитвы Зухр дневной . После второй молитвы обучение продолжалось до послеобеденной молитвы ( молитвы Аср ), после которой студентов отпускали по своим делам. Тьерно читал четки до молитвы Магриб в мечети, где он оставался до Иша молитва . После этого он навещал своих друзей и семью, чтобы развлечься и пообщаться, пока не наступало время сна.
Преследование и смерть
[ редактировать ]В 1937 году Тьерно Бокар посетил и стал последователем Хамахуллы бин Мухаммада бин Умара в Ниоро-ду-Сахель .
Разногласия по поводу правильного количества повторений суфийской молитвы Хамаллайя резко возросли. Разница в повторениях практически не имела религиозного значения, но в силу исторических факторов была связана с конкурирующими кланами. Интенсивная борьба между соперничающими кланами и религиозными группировками во Французском Судане , а также вмешательство французской колониальной власти в конечном итоге привели к массовым убийствам и изгнанию Хаммаллы. Тьерно Бокар совершил 11 повторений в своей молитве по религиозным причинам. Многие члены его клана расценили это как глубокое предательство из-за молитвы, связанной с конкурирующим кланом. В Бандиагаре Бокар подвергся остракизму со стороны своего клана и семьи, ему было запрещено преподавать или молиться публично. Школа Бокара была разрушена, а он, две его жены и дети были помещены под домашний арест.
Бокар умер в Бандиагаре в 1939 году, где он похоронен на кладбище «у ног матери, под небольшим деревом». [ 1 ]
Религиозное учение
[ редактировать ]Душа
[ редактировать ]Тьерно Бокар описывает Изначальный Договор между душой и Богом. Бокар учил, что каждый человек создан по образу Адама и ему дана душа. Душа – самый драгоценный дар, который дарует Бог. Именно душа отличает человека от животного. Именно душа позволяет нам устанавливать связи и мысленно понимать религию и мир. Это также душа, которая позволит нам понять Коран, Сунну и иджму . Тем, кто посвятил свою душу религии, обещано повышение и награда в Джане . Те, кто посвятил свою душу материальному миру, принесут себе большой вред в будущей жизни ( Джаханнам ).
Бокар учил, что какими бы суровыми ни были испытания вокруг Рая, муки ада еще хуже. Какими бы приятными ни были вещи в аду, рай лучше. Поэтому лучше пройти мимолетное испытание ради вечного блаженства, чем наслаждаться сиюминутным блаженством и страдать от вечных мук.
Религиозная толерантность
[ редактировать ]Бокар считал, что существует только одна истинная религия с неизменными принципами, но различными выражениями, соответствующими времени и месту, в котором религия была явлена. Бокар заявил, что великие пророки учат этой религии, но большинство людей понимают только внешние формы религии, что приводит отдельные «религии» к конфликту друг с другом. Чтобы объяснить эту концепцию, Бокар процитировал несколько стихов Корана ( аль-Бакара 2 :136, 2:62 и ар-Рум 30:30 ).
Тирно Бокар выступал за гражданский межрелигиозный диалог ( ан-Нахль 16 :125, аль-Анкабут 29:46 ) и предостерег от религиозного фанатизма и шовинизма. Он заявил: «Некоторые истины кажутся нам недоступными только потому, что наши знания не имели к ним доступа». Он также советовал своим ученикам: «Избегайте конфронтации. Когда что-то в какой-то религии или убеждениях вас шокирует, вместо этого постарайтесь понять это. Возможно, Бог придет вам на помощь и просветит вас в том, что кажется вам странным».
Во время все более ожесточенных боевых действий Бокар проповедовал послание религиозной терпимости и всеобщей любви.
Я молю Бога, чтобы в момент моей смерти у меня было больше врагов, которым я ничего не сделал, чем друзей».
— Тьерно Бокар [ 2 ]
Единственная борьба, которая меня действительно беспокоит, — это та, которая направлена на наши слабости. Эта борьба, увы, не имеет ничего общего с войной, которую многие сыновья Адама ведут во имя Бога, которого, как они утверждают, глубоко любят…
— Тьерно Бокар [ 2 ]
Слава
[ редактировать ]- Книга, написанная его учеником Амаду Хампате Ба под названием Vie et enseignement de Tierno Bokar: Le sage de Bandiagara , переведенная на английский как «Дух толерантности» , познакомила Бокара с неафриканским миром. Книга была первоначально опубликована в 1957 году под названием « Тьерно Бокар: Мудрец Бандиагары» с соавтором Марселем Кардером.
- История жизни Бокара позже была превращена в пьесу Питера Брука под названием « Тьерно Бокар» . [ 3 ]
- Брук превратил историю повторения молитв в другую пьесу под названием « 11 и 12» , которая была показана в Барбикан-центре (Лондон) в начале 2010 года.
- Поэт Маабал описал Бокара следующим стихотворением:
Постоянная улыбка, которая зовет тебя
Лоб сияет, как зеркало.
Зеркало с печатью
С темной точкой прострации. [ 1 ]
- Композитор Вадада Лео Смит назвал первую часть своего струнного квартета № 11 (1975–2019) в честь Бокара. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мари-Элен Этьен , «О Тьерно Бокаре» . Статья первоначально опубликована в Le Monde des Religions , вып. 4 (2005).
- ^ Jump up to: а б Питер Брук, «О Тьерно Бокаре» , 19 ноября 2004 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (3 ноября 2004 г.). «Дитя судьбы» . Хранитель .
- ^ https://tumrecords.com/box-005-string-quartets-nos-1-12/music
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бреннер, Луи (1984). Западноафриканский суфий: религиозное наследие и духовные поиски Черно Бокара Салифа Таала . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05008-2 .
- «Молодой голодный» . Инициатива искусств Колумбийского университета . Проверено 28 апреля 2018 г.
- «Черно Бокар Салиф Таал: суфий Тиджания, Мукаддам, Вали, теолог, философ, педагог» . вебПлэк . Проверено 28 апреля 2018 г.
- «Амаду Хампате Ба: 1901–1991» . вебПулааку . Проверено 28 апреля 2018 г.