Jump to content

Якуб Ибн ас-Сиккит

Сиккит (Ибн аль-), Абу Юсуф Якуб ибн Исхак
Рожденный
Умер в. 857/861
Причина смерти Различные аккаунты; телесные повреждения, нанесенные в качестве наказания.
Академическое образование
Альма-матер Куфская гимназия
Влияния Аль-Асмаи , Абу Убайда , аль-Фарра
Академическая работа
Эра Аббасидский халиф аль-Мутаваккиль (годы правления 847–861)
Школа или традиция Шииты [1]
Основные интересы филология , арабская грамматика , арабская поэзия
Известные работы Аль-Альфаз («Произношение» или «Диалекты»), Ишлах аль-Мантик («Исправление логики»);
Под влиянием ад-Динавари [2]

Абу Юсуф Якуб Ибн ас-Сиккит [n 1] ( ابو يوسف يعقوب ابن السكيت ) был персидским филологом-наставником сына аббасидского халифа Аль -Мутаваккиля и великим грамматистом и знатоком поэзии школы аль-Куфа . Он был наказан по приказу халифа и умер между 857 и 861 годами.

Он был сыном ас-Сиккита, филолога куфийской школы грамматики, человека науки и соратника ученых аль-Кисаи и аль-Фарры . Отец преуспел в поэзии и лингвистике, а сын преуспел в грамматике. [n 2] [3] Его отец происходил из деревни Даурак , Ахваз Хузестан ( Иран ), [n 3] [n 4]

Якуб был ученым из Багдада, который следовал традициям куфийской школы в области грамматики, коранической науки и поэзии. Он изучил и записал чистый арабский язык арабов пустыни . Он обучал сыновей аль-Мутаваккиля, которыми были Аль-Мунтасир и Аль-Мутаз .

Фамилия Якуба была Абу Юсуф, а его сын Юсуф был придворным товарищем и лично близким халифу аль-Мутадидом . [5]

Он был учеником Абу Амра аль-Шайбани , Мухаммада ибн Муханны и Мухаммада ибн Субха ибн ас-Саммака. [6] Он преподавал филологию аль-Асмаи , Абу Убайды и аль-Фарры . [1]

Исхак ан-Надим сообщает, что он был учеником Насрана аль-Хурасани . [7] Насран передал поэзию аль-Кумайта вместе с Умаром ибн Букайром и Ибн ас-Сиккитом, которые выучили наизусть книги Насрана. [n 5] у него были резкие разногласия по поводу учения Насрана с куфийским ученым ат-Туси . [№ 6] [10] [11]

В сообщении ас-Сиккита, переданном ан-Надимом через классическую систему источников иснада , цитируется цепочка рассказчиков Абу Саида, Абу Бакра ибн Дурайда. [n 7] и ар-Рияши , [n 8] в отчете, иллюстрирующем активный интеллектуальный обмен между двумя конкурирующими школами Басра и Куфа в 9 веке. Группа варракунов [n 9] аль-Куфы, собравшиеся для чтения вслух варраком аль Ибн ас-Сиккита -Басры, «Книги логики» . Аль-Рияши присутствовал на мероприятии и подтвердил, что Ибн ас-Сиккит сказал ему, что он выучил народные диалекты Южного Ирака от Харашат аль-Хибаба. [13] и Аклат аль-Яраби , [14] и они получили свое от народа аль-Савада. Он приводит примеры таких слов, как « акала аль-кувамих » и « аль-шавариз ». [№ 10] [15]

Испытания соперничества между школами иллюстрируются в другом рассказе ан-Надима, рассказанном как своего рода предостерегающая история. Когда аль-Атрам , молодой ученый из аль-Басры, бросает вызов Якубу ибн ас-Сиккиту, старшему ученому школы аль-Куфа, на стих поэта ар-Раи , он явно нарушает кодекс этикета, который всегда ставит старшинство выше младшего. [16]

  • Аль-Альфаз («Произношение» или «Диалекты»); ( Книга слов )
  • Ишлах аль-Мантик («Исправление логики»); ( Книга реформ логики ); в сокращении Ибн аль-Магриби , [19] и отредактировано Яхьей ибн Али ат-Тибризи [20] Ибн ас-Сирафи, [21] подготовил познавательную антологию из отрывков стихов.
  • Аз-Зибридж («Орнамент»); ( Книга Заберга )
  • Аль-Бат («Расследование» ( Исследовательская книга )
  • Аль-Амталь («Книга пословиц»); ( Книга пословиц )
  • Аль-Максур ва аль-Мамдуд («Сокращенный и удлиненный»); ( Книга короткого и растянутого )
  • Аль-Мудаккар ва аль-Муаннат («Мужское и женское»); ( Книга мужского и женского начала )
  • Аль-Аджнас Кабир («Великая книга, Категории»); ( Великая книга генов )
  • Аль-Фарк («Дифференциация»); ( Книга различий )
  • Ас-Сардж ва аль-Лиджам («Седло и уздечка»); ( Книга седел и уздечек )
  • Фаала ва-Афала ; ( Книга действий и поступков )
  • Аль-Хашарат («Книга насекомых»); ( книга насекомых )
  • («Голоса»);
  • Аль-Аддад («Противоположники»); ( كتاب الاضداد )
  • Ан-Набат ва ас-Шаджар («Деревья и растения»); ( Книга растений и деревьев )
  • Аль-Вухуш («Дикие звери»); ( Книга монстров )
  • Аль-Ибил («Верблюд»); ( Книга верблюдов )
  • Ан-Навадир («Редкие формы»); ( Книга анекдотов )
  • Маани аш-Шир аль-Кабир («Большая книга, смысл поэзии»); ( Великая книга смыслов поэзии )
  • Маани аш-Ши'р ас-Сигар («Маленькая книжка, Смысл поэзии»); ( Маленькая книга смыслов поэзии )
  • Саракат аш-Шуара' ва ма Иттафаку 'алайхи («Плагиат и соглашения поэтов»); ( Книга о кражах поэтов и о чем они договорились )
  • Аль-Калб ва'л-Абдал («Перестановка и замена [в грамматике]»; ( Книга сердца и замена )
  • Аль-Матнан ва'ль-Мабнан ва'ль-Муканнан («Двойной, Несклоняемый и Прозванный»); ( Книга Аль-Мутанна, здание и место )
  • Аль-Айям ва'л-Лаяли («Дни и ночи»); ( Книга дней и ночей )
  • «Что происходит в поэзии и что удаляется»;

Список отредактированных поэтов [22] [№ 11]

[ редактировать ]
  • Набига ад-Дубьяни : [№ 12] (под редакцией и сокращениями Ибн ас-Сиккита), также под редакцией ас-Суккари, аль-Асмаи и ат-Туси.
  • Хутайа : [№ 13] [29] [30] [31] [28] также под редакцией аль-Асмаи, Абу Амра аль-Шайбани, аль-Суккари и аль-Туси.
  • Ан-Набига аль-Джади: [№ 14] также под редакцией аль-Асмаи, аль-Суккари и аль-Туси.
  • Лабид ибн Рабиа аль-Амири : [№ 15] также под редакцией Абу Амра аль-Шайбани, аль-Асмаи, аль-Суккари и аль-Туси.
  • Тамим ибн Убай ибн Мукбиль: [№ 16] также под редакцией Абу Амра [аш-Шайбани], аль-Асмаи, аль-Суккари и аль-Туси.
  • Мухальхиль ибн Рабиа: [№ 17] [41] [42] [37] также под редакцией аль-Суккари и аль-Асмаи.
  • Аль-Аша аль-Кабир, Маймун ибн Кайс, Абу Башир: [№ 18] [№ 19]
  • Аль-Аша аль-Кабир : [№ 20] Также под редакцией аль-Суккари, Абу Амра аль-Шайбани, аль-Асмаи, аль-Туси и Талаба.
  • Аша Бахила Амир ибн аль-Харис: [№ 21] также под редакцией аль-Асмаи и аль-Суккари. [49]
  • Бишр ибн Аби Хазим: [№ 22] [№ 23] также под редакцией аль-Асмаи и аль-Суккари.
  • Хумайд ибн Саур ар-Раджиз: [№ 24] [53] [54] [№ 25] также под редакцией аль-Суккари, аль-Асмаи, Абу Амра [аль-Шайбани] и аль-Туси.
  • Хумайд аль-Аркат: [№ 26] также под редакцией аль-Суккари, аль-Асмаи, Абу Амра [аль-Шайбани] и аль-Туси.
  • Сухайм ибн Ватиль ар-Рияхи : [№ 27] также под редакцией аль-Суккари и аль-Асмаи.
  • Урва ибн аль-Вард : [№ 28] также под редакцией аль-Суккари и аль-Асмаи.
  • Аль-Аббас ибн Мирдас ас-Сулами : [49] также под редакцией аль-Суккари и аль-Туси.
  • Аль-Ханса : также под редакцией Ибн аль-Араби, аль-Суккари и других.
  • Аль-Кумайт ибн Маруф : [№ 29] под редакцией ас-Суккари и аль-Асмаи, Ибн ас-Сиккит расширил его, и ученые цитировали его из цепочки ученых через Ибн Кунасу аль-Асади, Абу Джази, [№ 30] Абу аль-Маусул и Абу Садака, племя Бану Асад . Ибн ас-Сиккит получил стихи аль-Кумайта от Насрана, своего учителя, который получил их от Абу Хафса 'Умара ибн Букайра.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ибн ас-Сиккит; «сын молчаливого»; Халликан, IV, стр.293
  2. В этом отчете ан-Надим цитирует авторитет Абу аль-Аббаса Талаба , грамматика- традиционалиста из Куфы.
  3. Городская элита Куфы считала жителей Хузестана жадными, отсталыми и мерзкими. [1]
  4. ^ См . Хамави (ал-) , Якут ( И внешний вид их черный / Их ожерелья белые / Их дары - встречи / В Хузестане есть народы ) Люди Хузестана; Их дары — это обещания; Их динары — яйца (каламбур на белом); Их тела черные [4]
  5. ^ Ученые, которые запоминали произведения и преподавали, не обращаясь к рукописям, упоминаются в «Китаб аль-Фихрист» в нескольких биографических отчетах. Ссылки ранних исламских биографов на способность к запоминанию («учить наизусть») отражают превосходство устной речи над текстовой в передаче «аутентичных знаний, уходящих корнями в древнюю традицию — ср. Сократ и Платон , Порфирий и Плотин и т. д. . См. Ибн Асакир аль-Хафиз; «Самая прекрасная ветвь [науки о традициях] — это достоверное утверждение… наставления, передаваемые под диктовку… получаемые [d].. из уст людей не берите их из книг или. ошибки переписчиков сокрушат вас». [8]
  6. ^ Туси (аль-), Абу аль-Хасан Али ибн Абдаллах аль-Туси был учеником Ибн аль-Араби в аль-Куфе в начале 9 века. [9] чьи знания опирались на прочитанный материал. [3]
  7. ^ Дурайд (Ибн), Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан (837–934), известный ученый аль-Басры.
  8. ^ Аль-Рияши, Абу аль-Фадл аль-Аббас ибн аль-Фарадж (ум. 257 г.х. / 870–71 гг. н. э.), грамматист аль-Басры, ученик аль-Асмаи и ученик аль-Мазини , который изучал Книгу Сибавайха.
  9. ^ Варрак, пл. аль-Варракун; Переписчик рукописей или продавец рукописей и канцелярских товаров. Обычно книжные магазины, принадлежавшие Варраку, были местами, где собирались ученые. [12]
  10. ^ Эти слова из диалектов южного Ирака невозможно идентифицировать.
  11. Сравните этот список со списком аль-Асмаи , Фухалат аль-Шуара .
  12. ^ Некоторых поэтов зовут Набига. Зияд ибн Муавия ан-Набига ад-Дубьяни, протеже принцев аль-Хиры и Гассана . (ii) Ан-Набига, 'Абдаллах ибн. Аль-Мухарик. Мужчина из Бану Шайбан, которому покровительствовали халифы Абд аль-Малик и аль-Валид (685–715). [23] [24] [25] [26] [27] [28]
  13. ^ Абу Мулайка Джарвал ибн Аус Хутайа: поэт, принявший ислам в халифате Муавии (661–680).
  14. ^ Аль-Джади, или аль-Джуди [32] Поэт и новообращенный раннего ислама.
  15. ^ Написал четвертое стихотворение Муалакат , стал сподвижником Пророка , ум. после 661. [33] [34] [35] [36] [37]
  16. ^ Абу Кааб; Доисламский поэт, принявший мусульманство, дожил до возраста около 100 лет. [38] [39] [40]
  17. Доисламский поэт, дядя великого Имру аль-Кайса ибн Худжра ибн аль-Хариса, возможно, первым, кто использовал аль- касиду (оду).
  18. Поэт, присоединившийся к Пророку в конце жизни, умер в аль-Ямаме. [43] [44] [45]
  19. Почти наверняка Маймун ибн Кайс по прозвищу аль-Кабир («старший» или «великий»)
  20. Скорее всего, Маймун ибн Кайс по прозвищу аль-Кабир («старший» или «великий»).
  21. ^ Поэт, живший незадолго до ислама. [46] [47] [48] [37]
  22. ^ Бишр ибн Хазим в Битти MS. Племенной поэт, конец C6-го века. [50] [51] [52] [49]
  23. ^ У Битти MS есть Бишр ибн Хазим.
  24. ^ Поэт жил после Пророка, до первого халифа.
  25. У Флюгеля есть «ар-Раббахи», у Битти и Тонка MSS — «ар-Раджиз».
  26. ^ Поэт, живший в халифате Абд аль-Малика (685–705). [55] [56] [49]
  27. ^ Поэт раннего исламского периода. Битти М.С. называет своего отца Вутилом; Флюгель добавляет к своему имени «аль-Амили». [57] [58] [59] [60]
  28. ^ (или Су'лук) Доисламский поэт, известный своей благотворительностью. [61] [62] [63]
  29. ^ Поэт из бедуинской семьи поэтов, ранний период ислама. [64] [65] [66] [67]
  30. ^ У Битти MS есть Абу Хурри, Флюгель предполагает, что Абу Джази прав.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Халликан (Ибн) 1871 , с. 293, IV.
  2. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 172.
  3. ^ Перейти обратно: а б Надим (ал-) 1970 , с. 158, И.
  4. ^ Хамави (ал-) 1861 , с. 217, Словарь Геог.
  5. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 159, И.
  6. ^ Асакир (Ибн) 1951 , Тарих Мадинат Димашк.
  7. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 158–159, И.
  8. ^ Халликан (Ибн) 1871 , с. 253, IV.
  9. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 156, И.
  10. ^ Зубайди (ал-) 1954 , с. 225, Табакат.
  11. ^ Халликан (Ибн) 1871 , стр. 262, 269, н. 1.,IV.
  12. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 926, И.
  13. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 994, II.
  14. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 952, II.
  15. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 126, н. 144, И.
  16. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 122–123, н. 134, И.
  17. ^ Надим (ал-) 1872 , стр. 649–50, Флюгель, Г..
  18. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 159–160, Додж, Б..
  19. ^ Халликан (Ибн) 1843 , с. 450, И.
  20. ^ Халликан (Ибн) 1871 , с. 78, IV.
  21. ^ Халликан (Ибн) 1843 , с. 377, И.
  22. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 345–347, Додж, Б..
  23. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 128, IV.
  24. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 151, VI.
  25. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 162, IX.
  26. ^ Кутайба (Ибн) 1949 , с. индекс, Маани.
  27. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 70, Шир.
  28. ^ Перейти обратно: а б Надим (ал-) 1970 , стр. 312, 345, 564, И.
  29. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 43, II.
  30. ^ Халликан (Ибн) 1843 , с. 209, №18, И.
  31. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 180, Шир.
  32. ^ Навави (ал-) 1847 , с. 777.
  33. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 93, XIV.
  34. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 137, ХV.
  35. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 148, Шир.
  36. ^ Николсон 1907 , с. 119.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Надим (ал-) 1970 , с. 345, И.
  38. ^ Табари (ал-) 1890 , стр. 3060, I.
  39. ^ Зирикли (ал-) 1959 , стр. 71, II.
  40. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 173, 345, И.
  41. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 64, Шир.
  42. ^ Багдади (ал-) 1882 , с. 23, II.
  43. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 135, Шир.
  44. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 77, VIII.
  45. ^ Надим (ал-) 1970 , стр. 164, 166, 173, 345, И.
  46. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 52, III.
  47. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 39, XIV.
  48. ^ Багдади (ал-) 1882 , с. 130.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Надим (ал-) 1970 , с. 346, И.
  50. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 145, Шир.
  51. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 98, XVI.
  52. ^ Асмаи (ал-) 1953 , с. 27, Фухулат аль-Шуара.
  53. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 98, IV.
  54. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 230, Шир.
  55. ^ Таммам (Оба) 1846 , с. 335, выберите 816.
  56. ^ Ибн Котайба 1904 , стр. 242, 262, Шир, III.
  57. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 14, XII.
  58. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 5, XIX.
  59. ^ Багдади (ал-) 1882 , с. 249, II.
  60. ^ Халликан (Ибн) 1868 , стр. 613–614, III.
  61. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 190, II.
  62. ^ Ибн Котайба 1904 , с. 425, Шир.
  63. ^ Асмаи (ал-) 1953 , с. 21, н. 8. Фухулат аль-Шуара.
  64. ^ Исбахани (ал-) 1900 , с. 109, XIX.
  65. ^ Кутайба (Ибн) 1930 , стр. 35, 81, 'Уюн, И.
  66. ^ Кутайба (Ибн) 1930 , с. 7, Уюн, IV.
  67. ^ Надим (ал-) 1970 , с. 347, И.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05cf38116fe52c7c5169846ad209a0d__1720742040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/0d/c05cf38116fe52c7c5169846ad209a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaqub Ibn as-Sikkit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)