Силхети
Общая численность населения | |
---|---|
в. 10,3 миллиона [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бангладеш ( Силхет ) Индия ( Долина Барак , Ходжай , Северная Трипура , Шиллонг ) Ближний Восток ( страны Персидского залива ) Западный мир ( Великобритания , США , Канада ) | |
Языки | |
Силхети ( L1 ) Бенгальский ( L2 ) | |
Религия | |
Большинство: ислам Меньшинства: | |
Родственные этнические группы | |
Силхети ( Английский: / s ɪ ˈ l ɛ t i / ) или Силхетис - индоарийская этнокультурная группа. [3] которые связаны с регионом Силхет ( район Силхет в Бангладеш и район Каримгандж в Ассаме , Индия ). проживают сильные диаспоры . В долине Барак в Ассаме , Индия, [4] [1] [5] [6] [7] Северная Трипура , [1] а также в остальной части Бангладеш и северо-восточной Индии . Они говорят на силхети , восточно -индоарийском языке диалектом бенгали ». , который многие считают «отдельным языком, а некоторые считают [8]
Силхетская идентичность связана в основном с региональной культурой и языком, но сопровождается этнической бенгальской идентичностью. [9] [5]
История
[ редактировать ]В сентябре 1874 года Британская Ост-Индская компания включила район Силхет в состав нерегулируемой провинции Ассам (Северо-восточная пограничная провинция) для коммерческого развития. [10] [11] Перемещение привело к тому, что уроженцы Силхета протестовали против британского вице-короля лорда Нортбрука, поскольку они считали себя частью бенгальского народа и отличались от ассамцев . Лидеры как индуистской , так и мусульманской общин представили Нортбруку меморандум 10 августа 1874 года. [12] Нортбрук в конце концов смог убедить жителей Силхета, заверив их, что образование и правосудие по-прежнему будут осуществляться под властью Бенгалии. [13] и подчеркивая экономические возможности Силхетиса в чайной промышленности Ассама. [14] С приближением движения за независимость к 1920 году Силхет начал формировать такие организации, как Ассоциация народов Силхета и Лига воссоединения Силхета и Бенгалии , которые требовали повторного присоединения Силхета к Бенгалии. [15]
Культура
[ редактировать ]Фольклор Силхети находится под влиянием индуистских , суфийских , тюрко-персидских и местных идей. Чандра Кумар Де из Мименсингха известен как первый исследователь фольклора Силхети. [16] Архивы старых произведений хранятся в Кендрия Мусульман Сахитья Сангсад в Силхете (также известном как Силхетское центральное мусульманское литературное общество) — старейшей литературной организации в Бенгалии и одной из старейших на субконтиненте .
Литература
[ редактировать ]Утверждалось, что первый бенгальский перевод Махабхараты был написан Шри Санджаем Силхетским в 17 веке. [17] [18] XVIII века Хаттанатер Панчали (Хроники Хаттанатха), написанная Ганешем Рамом Широмани, представляла собой бенгальскую балладу из 36 000 строк, в которой подробно описана ранняя история Силхета, хотя ее подлинность сомнительна. [19] Когда Силхет находился под властью Королевства Твипра , среди средневековых силхетских писателей, использовавших бенгальское письмо, были такие, как Двиджа Пашупати, автор «Чандравали», считавшегося одним из самых ранних силхетских произведений. [20] Насируддин Хайдар из города Силхет написал «Таварих-э-Джалали», первую бенгальскую биографию Шаха Джалала . Гобинд Госай из Масулии написал «Нирббан Шонгит» , Гопинатх Дутта написал «Дронпорббо» , Дотто Бонгшаболи и Нарипорббо , а Нур Али Хан из Сайедпура написал «Марифоти Гит». Авторы песен и поэты, такие как Радхараман Дутта , Хасон Раджа и Шах Абдул Карим , внесли значительный вклад в бенгальскую литературу , и их произведения остаются популярными по всей Бенгалии в настоящее время. [21] В Ите появилось множество бенгальских писателей, таких как Коби Музаффар Хан, Гаури Шанкар Бхатта и Голок Чанд Гош. Мусульманская литература основывалась на исторических событиях и биографиях выдающихся исламских деятелей. Как и остальная часть мусульманской Бенгалии , бенгальская мусульманская поэзия была написана на разговорном диалекте бенгали, который стал известен как Добхаши , и оказал большое влияние на Силхети. Добхаши отметил использование персо - арабской лексики в бенгальских текстах. Для этого популярного лингвистического регистра в Силхете был разработан отдельный алфавит. Его самым известным автором, известным как сценарий Силхети Нагри , был Садек Али , чей Халатуннаби был известен как предмет домашнего обихода среди сельских мусульманских общин. [19] [22] Были найдены рукописи таких произведений, как «Раг Намах» Фазиля Насима Мухаммада, «Шонабханер Пути» Абдула Карима и самая ранняя известная работа Талиба Хусона (1549 г.) Голама Хусона. [23] Среди поздних писателей Нагри - Мухаммад Хайдар Чаудхури, написавший «Ахвал-и-Замана» в 1907 году, и Мухаммад Абдул Латиф, написавший «Похела Китаб о Дойхурар Раг» в 1930 году. [24] В 2021 году Шувагото Чоудхури был удостоен литературной премии Академии Бангла . [25]
Другие языки
[ редактировать ]Силхетис на протяжении всей истории вносил свой вклад в санскритскую литературу . В 15 веке Джагадиш Таркаланкар написал несколько книг на санскрите, многие из которых состояли из многочисленных томов. Тарланкара «Шабдашактипракашика» была известным учебником для изучающих санскрит. Его современник, Адвайта Ачарья из Лаура , написал две средневековые санскритские книги: «Йогабашишта-Бхайшта» и «Гита Бхайшья» . [26] В 16 веке Мурари Гупта написал первую санскритскую биографию Чайтаньи Махапрабху , а Рагхунатх Широмани написал 40 книг на санскрите. [27] [28] Некоторые произведения Силхетиса также переведены на другие языки. Например, Ашрафа Хусейна » «Манипурер Ладай был переведен на английский язык Динешем Чандрой Сеном и включен в « Восточно-бенгальские баллады» . [29] [18]
Силхет, в частности Тараф , также был уважаемым центром изучения персидского языка , официального языка вплоть до британского периода , из-за большого количества иностранных миссионеров из Центральной Азии и Персии после завоевания Силхета . Мадан аль-Фаваид был написан в 1534 году Саедом Шахом Исраилом, который считается первым автором Силхета. [30] Среди других выдающихся писателей — Мухаммад Аршад , Сайед Райхан ад-Дин и Сайед Пир Бадшах . [31] [32] Реязуддин Тарафский написал персидскую книгу «Плод мечты». [33] Известно, что Ала Бахш Мазумдар Хамед написал «Тухфатул Мухсинин» и «Диван-и-Хамед». В совокупности произведения этих двух людей, принадлежащих к семье Мазумдар из Силхета, считаются одними из самых творческих литературных произведений в регионе Силхет. Маджид Бахт Мазумдар написал английскую книгу по семейной истории. [34]
В 19 веке урду имел несколько аристократическое происхождение в Силхете, и известные семьи, говорившие на нем, включали навабов Лонглы и Мазумдаров Силхета . Моулви Хамид Бахт Мазумдар, который также свободно говорил по-персидски, написал прозу на урду «Айн-и-Хинд» , историю Индийского субконтинента . [19] Назира Мухаммада Абдуллы Ашуфты Литература, написанная в этот период, включала « Танбих аль-Гафилин» , написанную в 1894 году, и стихи Моулви Фарзама Али Бехуды из Баниачонга . Хаким Ашраф Али Маст и Фида Силхети были выдающимися поэтами Силхета на урду 19 века, последний был учеником Аги Ахмада Али . [35] В 1946 году Анджуман-и Таракки-и урду исполнили мушайру в Силхете, привлекая таких людей, как Хафиз Джаландхари , автор текста государственного гимна Пакистана . [36]
- Титульная страница книги Силхети Нагари под названием «Халат-ун-Наби», написанной в середине XIX века Садеком Али из Даулатпура, Лонглы, Мулвибазара.
- Бипин Чандра Пал был одним из главных архитекторов движения Свадеши и сыграл решающую роль в движении за независимость Индии .
- Равшан Ара Баччу — активистка из Силхети, наиболее известная своей ролью в движении за бенгальский язык в 1952 году.
- Учащиеся мусульманской начальной школы в Шримангале , округ Силхет .
Распределение
[ редактировать ]Диаспора
[ редактировать ]Лорд Корнуоллис представил Закон о постоянных поселениях в Бенгалии в 1793 году, который изменил социальный, политический и экономический ландшафт региона Силхет; социально-экономические последствия для бывших землевладельцев были серьезными, поскольку земля перешла из рук в руки. Напротив, колониальная администрация открыла новые возможности для молодых людей, которые искали работу в торговых судоходных компаниях. Молодые люди из Силхета садились на корабли в основном в Калькутте , Мумбаи и Сингапуре. Многие жители Силхета считали, что мореплавание было историческим и культурным наследием, поскольку значительная часть мусульман Силхета происходила от иностранных торговцев, ласкаров и бизнесменов с Ближнего Востока и Центральной Азии, которые мигрировали в регион Силхет до и после завоевания Силхета . [37] Каса Миа, который был мигрантом из Силхети, утверждал, что это было очень воодушевляющим фактором для Силетиса, отправившегося в Калькутту с целью в конечном итоге добраться до Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. [38]
Долина Барак
[ редактировать ]Община Силхети в долине Барак , прилегающей к Силхету, является одной из выдающихся общин диаспоры, где они смогли воссоздать окрестности Силхета. [4] Долина Барак состоит из трех округов индийского штата Ассам , в которых проживает большинство населения, говорящего на бенгали, а не на ассаме. [39] Географически регион окружен холмами со всех трех сторон, за исключением западной равнинной границы с Бангладеш. Хотя долина Барак никогда не является частью Силхета, здесь присутствует тот же силхетский диалект. Нихарранджан Рэй , автор книги «Бангалир Итихаш» , утверждает, что «Южный Ассам/Северо-Восточная Бенгалия или долина Барак является продолжением долины Большой Сурма/Мегна в Бенгалии во всех аспектах, от культуры до географии». [40]
Движение возникло в 1960-х годах в этом районе Индии, где преобладает население Силхети. Названное « Движением бенгальского языка долины Барак» , Силхетис протестовал против решения правительства Ассама сделать ассамский единственным официальным языком штата, прекрасно зная, что 80% жителей долины Барак - бенгальцы. Главный инцидент произошел 19 мая 1961 года на железнодорожной станции Силчар , когда ассамская полиция убила 11 силхети-бенгальцев. Сачиндра Чандра Пал и Камала Бхаттачарья были двумя известными студентами Силхети, убитыми винтовками Ассама во время движения.
За пределами Южной Азии
[ редактировать ]Сегодня диаспора Силхети насчитывает около миллиона человек, в основном сосредоточена в Великобритании, США, Канаде, Германии, Италии, Франции, Австралии, Португалии , Испании, Швеции, Финляндии , на Ближнем Востоке и в других европейских странах. Однако исследование 2008 года показало, что 95% диаспоры Силхети проживают в Великобритании. [41] В Соединенных Штатах большинство силхети живут в Нью-Йорке, хотя значительная часть населения также проживает в Атланте , Хьюстоне , Далласе , Лос-Анджелесе , Майами и Детройте .
Некоторые утверждают, что денежные переводы, отправленные из диаспоры Силхети со всего мира обратно в Бангладеш, отрицательно повлияли на развитие Бангладеш, где отсутствие правительственных инициатив вызвало экономическую инерцию. [42]
Согласно неоклассической теории, самые бедные переедут в самые богатые страны, а выходцы из густонаселенных районов переедут в более малонаселенные регионы. Это явно не тот случай. Утечка мозгов представляла собой движение от центра к центру исключительно ради экономической максимизации, в то время как именно молодые пионеры Силхети, имевшие доступ к финансовым ресурсам, мигрировали из сильно перенаселенной Бангладеш на переполненные улицы Спиталфилдса, самые бедные из всех частей Бангладеш мигрировали в Силхет. за лучшую жизнь, что привело к серьезной перенаселенности и нехватке ресурсов в Силхете. [43]
Религия
[ редактировать ]Суннитский ислам - крупнейшая конфессия, большинство которой следует ханафитской юридической школе. [45] Существует значительное количество людей, которые следуют суфийским идеалам. [44] хотя возрожденческое движение Деобанди также популярно, многие из них являются частью Таблиги Джамаат . Существует очень небольшое меньшинство мусульман-шиитов , которые собираются каждый год во время Ашуры на траурные шествия Мухаррама . Места шествия включают Притхимпаша Наваб Бари в Кулауре , где проживает шиитская семья, а также Балагандж , Османи Нагар и Раджитила .
Индуизм — вторая по величине религия среди Силхети. присутствовал Другие религии меньшинств включают христианство, а сикхизм после Гуру Нанака визита в Силхет в 1508 году с целью распространения этой религии и строительства там гурдвары . Эту Гурдвару дважды посетил Тег Бахадур множество хукамнам передал этому храму в Силхете , и Гуру Гобинд Сингх . В 1897 году гурдвара рухнула после землетрясения .
Знаменитости
[ редактировать ]Среди популярных современных писателей и поэтов региона Абдур Руф Чоудхури , Дилвар Хан и Чоудхури Гулам Акбар . Мухаммад Моджлум Хан — писатель-публицист, наиболее известный как автор английского биографического словаря « Мусульманин 100» . Среди выдающихся на бенгальском языке писателей публицистики — Сайед Муртаза Али , Сайед Муджтаба Али , Деван Мохаммад Азраф , Абед Чаудхури, Ачьют Чаран Чоудхури , Арун Кумар Чанда , Асаддор Али , Ашраф Хусейн и Двиджен Шарма .
Среди известных артистов и деятелей средств массовой информации региона Салман Шах , считающийся одним из величайших актеров киноиндустрии Бангладеш , Руна Лайла, известный певец с международным признанием, Хасон Раджа и Шах Абдул Карим , пионеры народной музыки в Бангладеш. .
Крикет и футбол - самые популярные виды спорта на Силхетисе. Многие игроки в крикет из Силхети играли за национальную сборную Бангладеш по крикету, например, Алок Капали , Энамул Хак-младший , Назмул Хоссейн , Раджин Салех и Тапаш Байсия . Беанибазар СК - единственный клуб из Силхети, который прошел квалификацию в Лигу Бангладеш , а Альфас Ахмед был выходцем из Силхети, который играл за национальную сборную Бангладеш по футболу . Хамза Чоудхури – первый бангладешец , сыгравший в Премьер-лиге , и, по прогнозам, он станет первым британским азиатом , выступающим за сборную Англии по футболу . [46] Бюльбюль Хусейн был первым выдающимся профессиональным игроком в регби на колясках из Силхети . Рани Хамид – одна из самых успешных шахматисток в мире, неоднократно выигрывавшая чемпионаты Азии и Европы. Рамнатх Бисвас был революционным солдатом, который в 19 веке совершил три кругосветных путешествия на велосипеде.
- Сундари Мохан Дас был ветераном движения Свадеши и основателем Калькуттского национального медицинского колледжа.
- Абул Маал Абдул Мухит , экономист, дипломат и ветеран Движения за бенгальский язык , который занимал пост второго министра финансов Бангладеш.
- Гурусадай Датт был основателем движения Братачари , выступавшего за духовное и социальное развитие.
- Нурул Ислам Нахид был бывшим министром образования Бангладеш, отвечавшим за среднее, профессиональное и высшее образование в Бангладеш.
- Ачют Чаран Чоудхури наиболее известен своим монументальным трудом по истории Силхета.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Силхети в «Этнологе» (22-е изд., 2019 г.)
- ^ «Рейтинг: 100 самых распространенных языков мира» . Визуальный капиталист. 15 февраля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Шахела Хамид (2011). Использование языка и идентичность: бангладешцы Силхети в Лидсе . с. Предисловие . Верлаг Питер Ланг. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таким образом, община Силхети в долине Барак представляет собой диспору, расположенную в регионе, отмеченном географической и культурной преемственностью от Силхета. Официальным языком региона является бенгальский, община нашла механизмы для реконструкции окрестностей своего утраченного «деша». в новом государстве». ( Деб и Бхан, 2016 : 2)
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи 2013 , с. 59–67.
- ^ Воутерс, Джелле Дж. П.; Субба, Танка Б. (30 сентября 2022 г.). The Routledge Companion в Северо-Восточной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 61. ИСБН 978-1-000-63699-4 .
- ^ Гланвилл Прайс (2000). Энциклопедия языков Европы . стр. 91–92.
- ^ «В лингвистическом континууме восточноиндийских языков Силхети занимает неоднозначное положение, поскольку многие считают его отдельным языком, а некоторые другие считают его диалектом бенгали или бангла» ( Mahanta & Gope 2018 : 81) .
- ^ Симар, Кандид; Допиерала, Сара М; Таут, Э Мари (2020). «Представляем язык Силхети и его носителей, а также проект SOAS Силхети» (PDF) . Языковая документация и описание . 18 :5 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Бхаттачарджи 2013 , с. 53–54.
- ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 260. дои : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR 23359785 . S2CID 145546471 .
Чтобы сделать (провинцию) финансово жизнеспособной и удовлетворить требования профессиональных групп, (колониальная администрация) решила в сентябре 1874 года аннексировать бенгальскоязычный и густонаселенный район Силхет.
- ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 261. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR 23359785 . S2CID 145546471 .
- ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 262. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR 23359785 . S2CID 145546471 .
Было также решено, что образование и правосудие будут осуществляться соответственно Калькуттским университетом и Высоким судом Калькутты.
- ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 262. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR 23359785 . S2CID 145546471 .
Они также могли видеть, что преимущества, которые чайная промышленность дает провинции, также окажутся выгодными для них. Например, те, кто был грамотен, могли получить многочисленные канцелярские и медицинские должности на чайных плантациях, а спрос на рис, чтобы накормить работников чая, заметно увеличил его цену в Силхете и Ассаме, позволив заминдерам (в основном индуистам) избавиться от своей продукции. по более выгодной цене, чем это было бы возможно, если бы они были вынуждены экспортировать его в Бенгалию.
- ^ Бхаттачарджи 2013 , с. 54–55.
- ^ Ахмед, Софе (август 2014 г.). «Исследование фольклора в регионе Силхет в Бангладеш: исследование Чоудхури Харуна Акбора». Международный журнал исследований английского языка и литературы . 2 (8): 131–134.
- ^ Моханта, Самбару Чандра (2012). «Махабхарата» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хусам, Шамшад. «Силхет в бенгальской литературе» . Тикана (на бенгали).
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Ачют Чаран (2000) [1916]. Шрихаттер Итибритта: Утторангшо (на бенгали). Калькутта: Кота.
- ^ Бхоумик, Калпана (2012). «Двиджа Пашупати» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Тасикул Ислам (2012). «Хасан Раджа» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Садик, Мохаммад (2008). Силети нагари: пхакири дхарара пхасала Силхет Нагри: Посевы факиров . Азиатское общество Бангладеш. OCLC 495614347 .
- ^ Мухаммад Ашрафул Ислам. «Силхети Нагри» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Рой, Асим (1983). Исламская синкретическая традиция в Бенгалии . ISBN 9780691053875 .
- ^ «15 человек получили литературную премию Академии Бангла» . Протом Ало (на бенгали). 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Момин, Резеда; Маулонг, Сесиль А.; Кадри, Фузайл Ахмад (2006). Общество и экономика Северо-Восточной Индии . Регентские публикации. п. 271. ИСБН 978-81-89233-40-2 .
- ^ Рэй, Канайлал (2012). «Мурари Гупта» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Рэй, Канайлал (2012). «Рагунатх Широмани» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Соаиб Ахмед Джебран (2012). «Хосейн, Сахитьяратна Мунши Ашраф» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Маулана Абдулла ибн Саид Джалалабади (май 2010 г.). (2) [Вьющаяся через Реку Жизни (2)] (на бенгали). Аль Каусар . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ АКМ Джамал Уддин. Культурные сходства между Ираном и Индийским субконтинентом .
- ^ Абу Муса Мохаммад Ариф Биллах. «Персидский» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Книга о фруктах мечты.
- ^ Ислам, Сираджул (1992). История Бангладеш, 1704–1971 гг . Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Доктор Каниз-э-Бутул. «Урду» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Атфул Хе Шибли (2011). Абдул Матин Чаудхури (1895–1948): доверенный лейтенант Мохаммада Али Джинны . п. 125.
- ^ Фидлер, Кери-Энн (2011). Ласкарс, около 1850–1950: Жизнь и идентичность индийских мореплавателей в имперской Британии и Индии (Диссертация). Кардиффский университет . п. 123.
- ^ Чоудхури, Юсуф (1995). Сыны Империи: устная история бангладешских моряков, служивших на британских кораблях во время войны 1939–45 годов .
- ^ «Правительство отзывает ассамский язык в качестве официального языка в долине Барак» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 9 сентября 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Рэй, Нихарранджан (1 января 1980 г.). Бангалир итихас (на бенгали). Пашимбанга Самити.
- ^ Бенджамин Зейтлин (сентябрь 2008 г.). «Сложный язык в диаспоре» (PDF) . Бангла журнал . 6 (14): 126–140 . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Йонг, ТТ; Рахман, М .М. (2013). Взаимодействие и развитие диаспоры в Южной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 108. ИСБН 978-1-137-33445-9 . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Энн Дж. Кершен (2005). Незнакомцы, иностранцы и азиаты: гугеноты, евреи и бангладешцы в Спиталфилдсе, 1660–2000 гг . Рутледж. п. 19 . ISBN 978-0-7146-5525-3 .
- ^ Jump up to: а б Д-р Дэвид Гарбин (17 июня 2005 г.). «Бангладешская диаспора в Великобритании: некоторые наблюдения о социокультурной динамике, религиозных тенденциях и транснациональной политике» (PDF) . Университет Суррея. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Ислам в Бангладеш» . Наш Бангла . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Трехан, Дев (2 сентября 2019 г.). «Хамза Чоудхури может стать первым британцем из Южной Азии, который сыграет за сборную Англии, - говорит Майкл Чопра» . Скай Спорт . Проверено 3 мая 2024 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бхаттачарджи, Набанипа (2013). « Мы с культурой, но без географии»: определение идентичности Силхети в современной Индии» . В Фазале, Танвир (ред.). Национализм меньшинств в Южной Азии . Рутледж. стр. 53–54. ISBN 978-1-317-96647-0 .
- Деб, Паллаб; Бхан, Самикша (2016). Маленький Силхет: отчет о восточно-бенгальской общине в долине Барак, Южный Ассам (PDF) (отчет). Центр экономики развития. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2022 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- Маханта, Сакунтала; Гопе, Амалиш (2018). «Тональная полярность в Силхети в контексте верности существительного». Языковые науки . 69 : 80–97. дои : 10.1016/j.langsci.2018.06.010 . S2CID 149759441 .