Jump to content

Силхети

(Перенаправлено из «Культура Силхета »)

Силхети
Силхети- говорящая зона на Индийском субконтиненте
Общая численность населения
в. 10,3 миллиона [1] [2]
Регионы со значительной численностью населения
Бангладеш ( Силхет )
Индия ( Долина Барак , Ходжай , Северная Трипура , Шиллонг )
Ближний Восток ( страны Персидского залива )
Западный мир ( Великобритания , США , Канада )
Языки
Силхети ( L1 )
Бенгальский ( L2 )
Религия
Большинство:
ислам
Меньшинства:
Родственные этнические группы

Силхети ( Английский: / s ɪ ˈ l ɛ t i / ) или Силхетис - индоарийская этнокультурная группа. [3] которые связаны с регионом Силхет ( район Силхет в Бангладеш и район Каримгандж в Ассаме , Индия ). проживают сильные диаспоры . В долине Барак в Ассаме , Индия, [4] [1] [5] [6] [7] Северная Трипура , [1] а также в остальной части Бангладеш и северо-восточной Индии . Они говорят на силхети , восточно -индоарийском языке диалектом бенгали ». , который многие считают «отдельным языком, а некоторые считают [8]

Силхетская идентичность связана в основном с региональной культурой и языком, но сопровождается этнической бенгальской идентичностью. [9] [5]

В сентябре 1874 года Британская Ост-Индская компания включила район Силхет в состав нерегулируемой провинции Ассам (Северо-восточная пограничная провинция) для коммерческого развития. [10] [11] Перемещение привело к тому, что уроженцы Силхета протестовали против британского вице-короля лорда Нортбрука, поскольку они считали себя частью бенгальского народа и отличались от ассамцев . Лидеры как индуистской , так и мусульманской общин представили Нортбруку меморандум 10 августа 1874 года. [12] Нортбрук в конце концов смог убедить жителей Силхета, заверив их, что образование и правосудие по-прежнему будут осуществляться под властью Бенгалии. [13] и подчеркивая экономические возможности Силхетиса в чайной промышленности Ассама. [14] С приближением движения за независимость к 1920 году Силхет начал формировать такие организации, как Ассоциация народов Силхета и Лига воссоединения Силхета и Бенгалии , которые требовали повторного присоединения Силхета к Бенгалии. [15]

Культура

[ редактировать ]
Кендрия Муслим Сахитья Сангсад , ведущая группа литераторов Силхети, принимает поэта Кази Назрула Ислама во время его визита.

Фольклор Силхети находится под влиянием индуистских , суфийских , тюрко-персидских и местных идей. Чандра Кумар Де из Мименсингха известен как первый исследователь фольклора Силхети. [16] Архивы старых произведений хранятся в Кендрия Мусульман Сахитья Сангсад в Силхете (также известном как Силхетское центральное мусульманское литературное общество) — старейшей литературной организации в Бенгалии и одной из старейших на субконтиненте .

Литература

[ редактировать ]

Утверждалось, что первый бенгальский перевод Махабхараты был написан Шри Санджаем Силхетским в 17 веке. [17] [18] XVIII века Хаттанатер Панчали (Хроники Хаттанатха), написанная Ганешем Рамом Широмани, представляла собой бенгальскую балладу из 36 000 строк, в которой подробно описана ранняя история Силхета, хотя ее подлинность сомнительна. [19] Когда Силхет находился под властью Королевства Твипра , среди средневековых силхетских писателей, использовавших бенгальское письмо, были такие, как Двиджа Пашупати, автор «Чандравали», считавшегося одним из самых ранних силхетских произведений. [20] Насируддин Хайдар из города Силхет написал «Таварих-э-Джалали», первую бенгальскую биографию Шаха Джалала . Гобинд Госай из Масулии написал «Нирббан Шонгит» , Гопинатх Дутта написал «Дронпорббо» , Дотто Бонгшаболи и Нарипорббо , а Нур Али Хан из Сайедпура написал «Марифоти Гит». Авторы песен и поэты, такие как Радхараман Дутта , Хасон Раджа и Шах Абдул Карим , внесли значительный вклад в бенгальскую литературу , и их произведения остаются популярными по всей Бенгалии в настоящее время. [21] В Ите появилось множество бенгальских писателей, таких как Коби Музаффар Хан, Гаури Шанкар Бхатта и Голок Чанд Гош. Мусульманская литература основывалась на исторических событиях и биографиях выдающихся исламских деятелей. Как и остальная часть мусульманской Бенгалии , бенгальская мусульманская поэзия была написана на разговорном диалекте бенгали, который стал известен как Добхаши , и оказал большое влияние на Силхети. Добхаши отметил использование персо - арабской лексики в бенгальских текстах. Для этого популярного лингвистического регистра в Силхете был разработан отдельный алфавит. Его самым известным автором, известным как сценарий Силхети Нагри , был Садек Али , чей Халатуннаби был известен как предмет домашнего обихода среди сельских мусульманских общин. [19] [22] Были найдены рукописи таких произведений, как «Раг Намах» Фазиля Насима Мухаммада, «Шонабханер Пути» Абдула Карима и самая ранняя известная работа Талиба Хусона (1549 г.) Голама Хусона. [23] Среди поздних писателей Нагри - Мухаммад Хайдар Чаудхури, написавший «Ахвал-и-Замана» в 1907 году, и Мухаммад Абдул Латиф, написавший «Похела Китаб о Дойхурар Раг» в 1930 году. [24] В 2021 году Шувагото Чоудхури был удостоен литературной премии Академии Бангла . [25]

Другие языки

[ редактировать ]
Санскритский писатель Адвайта Ачарья почитается в Бангладеш и Западной Бенгалии .

Силхетис на протяжении всей истории вносил свой вклад в санскритскую литературу . В 15 веке Джагадиш Таркаланкар написал несколько книг на санскрите, многие из которых состояли из многочисленных томов. Тарланкара «Шабдашактипракашика» была известным учебником для изучающих санскрит. Его современник, Адвайта Ачарья из Лаура , написал две средневековые санскритские книги: «Йогабашишта-Бхайшта» и «Гита Бхайшья» . [26] В 16 веке Мурари Гупта написал первую санскритскую биографию Чайтаньи Махапрабху , а Рагхунатх Широмани написал 40 книг на санскрите. [27] [28] Некоторые произведения Силхетиса также переведены на другие языки. Например, Ашрафа Хусейна » «Манипурер Ладай был переведен на английский язык Динешем Чандрой Сеном и включен в « Восточно-бенгальские баллады» . [29] [18]

Силхет, в частности Тараф , также был уважаемым центром изучения персидского языка , официального языка вплоть до британского периода , из-за большого количества иностранных миссионеров из Центральной Азии и Персии после завоевания Силхета . Мадан аль-Фаваид был написан в 1534 году Саедом Шахом Исраилом, который считается первым автором Силхета. [30] Среди других выдающихся писателей — Мухаммад Аршад , Сайед Райхан ад-Дин и Сайед Пир Бадшах . [31] [32] Реязуддин Тарафский написал персидскую книгу «Плод мечты». [33] Известно, что Ала Бахш Мазумдар Хамед написал «Тухфатул Мухсинин» и «Диван-и-Хамед». В совокупности произведения этих двух людей, принадлежащих к семье Мазумдар из Силхета, считаются одними из самых творческих литературных произведений в регионе Силхет. Маджид Бахт Мазумдар написал английскую книгу по семейной истории. [34]

В 19 веке урду имел несколько аристократическое происхождение в Силхете, и известные семьи, говорившие на нем, включали навабов Лонглы и Мазумдаров Силхета . Моулви Хамид Бахт Мазумдар, который также свободно говорил по-персидски, написал прозу на урду «Айн-и-Хинд» , историю Индийского субконтинента . [19] Назира Мухаммада Абдуллы Ашуфты Литература, написанная в этот период, включала « Танбих аль-Гафилин» , написанную в 1894 году, и стихи Моулви Фарзама Али Бехуды из Баниачонга . Хаким Ашраф Али Маст и Фида Силхети были выдающимися поэтами Силхета на урду 19 века, последний был учеником Аги Ахмада Али . [35] В 1946 году Анджуман-и Таракки-и урду исполнили мушайру в Силхете, привлекая таких людей, как Хафиз Джаландхари , автор текста государственного гимна Пакистана . [36]

Распределение

[ редактировать ]

Диаспора

[ редактировать ]
Продуктовый ларек Силхети на ночном рынке Квинс в Нью-Йорке

Лорд Корнуоллис представил Закон о постоянных поселениях в Бенгалии в 1793 году, который изменил социальный, политический и экономический ландшафт региона Силхет; социально-экономические последствия для бывших землевладельцев были серьезными, поскольку земля перешла из рук в руки. Напротив, колониальная администрация открыла новые возможности для молодых людей, которые искали работу в торговых судоходных компаниях. Молодые люди из Силхета садились на корабли в основном в Калькутте , Мумбаи и Сингапуре. Многие жители Силхета считали, что мореплавание было историческим и культурным наследием, поскольку значительная часть мусульман Силхета происходила от иностранных торговцев, ласкаров и бизнесменов с Ближнего Востока и Центральной Азии, которые мигрировали в регион Силхет до и после завоевания Силхета . [37] Каса Миа, который был мигрантом из Силхети, утверждал, что это было очень воодушевляющим фактором для Силетиса, отправившегося в Калькутту с целью в конечном итоге добраться до Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. [38]

Долина Барак

[ редактировать ]

Община Силхети в долине Барак , прилегающей к Силхету, является одной из выдающихся общин диаспоры, где они смогли воссоздать окрестности Силхета. [4] Долина Барак состоит из трех округов индийского штата Ассам , в которых проживает большинство населения, говорящего на бенгали, а не на ассаме. [39] Географически регион окружен холмами со всех трех сторон, за исключением западной равнинной границы с Бангладеш. Хотя долина Барак никогда не является частью Силхета, здесь присутствует тот же силхетский диалект. Нихарранджан Рэй , автор книги «Бангалир Итихаш» , утверждает, что «Южный Ассам/Северо-Восточная Бенгалия или долина Барак является продолжением долины Большой Сурма/Мегна в Бенгалии во всех аспектах, от культуры до географии». [40]

Движение возникло в 1960-х годах в этом районе Индии, где преобладает население Силхети. Названное « Движением бенгальского языка долины Барак» , Силхетис протестовал против решения правительства Ассама сделать ассамский единственным официальным языком штата, прекрасно зная, что 80% жителей долины Барак - бенгальцы. Главный инцидент произошел 19 мая 1961 года на железнодорожной станции Силчар , когда ассамская полиция убила 11 силхети-бенгальцев. Сачиндра Чандра Пал и Камала Бхаттачарья были двумя известными студентами Силхети, убитыми винтовками Ассама во время движения.

За пределами Южной Азии

[ редактировать ]

Сегодня диаспора Силхети насчитывает около миллиона человек, в основном сосредоточена в Великобритании, США, Канаде, Германии, Италии, Франции, Австралии, Португалии , Испании, Швеции, Финляндии , на Ближнем Востоке и в других европейских странах. Однако исследование 2008 года показало, что 95% диаспоры Силхети проживают в Великобритании. [41] В Соединенных Штатах большинство силхети живут в Нью-Йорке, хотя значительная часть населения также проживает в Атланте , Хьюстоне , Далласе , Лос-Анджелесе , Майами и Детройте .

Некоторые утверждают, что денежные переводы, отправленные из диаспоры Силхети со всего мира обратно в Бангладеш, отрицательно повлияли на развитие Бангладеш, где отсутствие правительственных инициатив вызвало экономическую инерцию. [42]

Согласно неоклассической теории, самые бедные переедут в самые богатые страны, а выходцы из густонаселенных районов переедут в более малонаселенные регионы. Это явно не тот случай. Утечка мозгов представляла собой движение от центра к центру исключительно ради экономической максимизации, в то время как именно молодые пионеры Силхети, имевшие доступ к финансовым ресурсам, мигрировали из сильно перенаселенной Бангладеш на переполненные улицы Спиталфилдса, самые бедные из всех частей Бангладеш мигрировали в Силхет. за лучшую жизнь, что привело к серьезной перенаселенности и нехватке ресурсов в Силхете. [43]

Самым влиятельным современным исламским учёным из Силхета был Абдул Латиф Чоудхури , основатель Маслак - э-Фултали . [44]

Суннитский ислам - крупнейшая конфессия, большинство которой следует ханафитской юридической школе. [45] Существует значительное количество людей, которые следуют суфийским идеалам. [44] хотя возрожденческое движение Деобанди также популярно, многие из них являются частью Таблиги Джамаат . Существует очень небольшое меньшинство мусульман-шиитов , которые собираются каждый год во время Ашуры на траурные шествия Мухаррама . Места шествия включают Притхимпаша Наваб Бари в Кулауре , где проживает шиитская семья, а также Балагандж , Османи Нагар и Раджитила .

Индуизм — вторая по величине религия среди Силхети. присутствовал Другие религии меньшинств включают христианство, а сикхизм после Гуру Нанака визита в Силхет в 1508 году с целью распространения этой религии и строительства там гурдвары . Эту Гурдвару дважды посетил Тег Бахадур множество хукамнам передал этому храму в Силхете , и Гуру Гобинд Сингх . В 1897 году гурдвара рухнула после землетрясения .

Знаменитости

[ редактировать ]

Среди популярных современных писателей и поэтов региона Абдур Руф Чоудхури , Дилвар Хан и Чоудхури Гулам Акбар . Мухаммад Моджлум Хан — писатель-публицист, наиболее известный как автор английского биографического словаря « Мусульманин 100» . Среди выдающихся на бенгальском языке писателей публицистики — Сайед Муртаза Али , Сайед Муджтаба Али , Деван Мохаммад Азраф , Абед Чаудхури, Ачьют Чаран Чоудхури , Арун Кумар Чанда , Асаддор Али , Ашраф Хусейн и Двиджен Шарма .

Среди известных артистов и деятелей средств массовой информации региона Салман Шах , считающийся одним из величайших актеров киноиндустрии Бангладеш , Руна Лайла, известный певец с международным признанием, Хасон Раджа и Шах Абдул Карим , пионеры народной музыки в Бангладеш. .

Крикет и футбол - самые популярные виды спорта на Силхетисе. Многие игроки в крикет из Силхети играли за национальную сборную Бангладеш по крикету, например, Алок Капали , Энамул Хак-младший , Назмул Хоссейн , Раджин Салех и Тапаш Байсия . Беанибазар СК - единственный клуб из Силхети, который прошел квалификацию в Лигу Бангладеш , а Альфас Ахмед был выходцем из Силхети, который играл за национальную сборную Бангладеш по футболу . Хамза Чоудхури – первый бангладешец , сыгравший в Премьер-лиге , и, по прогнозам, он станет первым британским азиатом , выступающим за сборную Англии по футболу . [46] Бюльбюль Хусейн был первым выдающимся профессиональным игроком в регби на колясках из Силхети . Рани Хамид – одна из самых успешных шахматисток в мире, неоднократно выигрывавшая чемпионаты Азии и Европы. Рамнатх Бисвас был революционным солдатом, который в 19 веке совершил три кругосветных путешествия на велосипеде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Силхети в «Этнологе» (22-е изд., 2019 г.) Значок закрытого доступа
  2. ^ «Рейтинг: 100 самых распространенных языков мира» . Визуальный капиталист. 15 февраля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  3. ^ Шахела Хамид (2011). Использование языка и идентичность: бангладешцы Силхети в Лидсе . с. Предисловие . Верлаг Питер Ланг. Проверено 4 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Таким образом, община Силхети в долине Барак представляет собой диспору, расположенную в регионе, отмеченном географической и культурной преемственностью от Силхета. Официальным языком региона является бенгальский, община нашла механизмы для реконструкции окрестностей своего утраченного «деша». в новом государстве». ( Деб и Бхан, 2016 : 2)
  5. ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи 2013 , с. 59–67.
  6. ^ Воутерс, Джелле Дж. П.; Субба, Танка Б. (30 сентября 2022 г.). The Routledge Companion в Северо-Восточной Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 61. ИСБН  978-1-000-63699-4 .
  7. ^ Гланвилл Прайс (2000). Энциклопедия языков Европы . стр. 91–92.
  8. ^ «В лингвистическом континууме восточноиндийских языков Силхети занимает неоднозначное положение, поскольку многие считают его отдельным языком, а некоторые другие считают его диалектом бенгали или бангла» ( Mahanta & Gope 2018 : 81) .
  9. ^ Симар, Кандид; Допиерала, Сара М; Таут, Э Мари (2020). «Представляем язык Силхети и его носителей, а также проект SOAS Силхети» (PDF) . Языковая документация и описание . 18 :5 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  10. ^ Бхаттачарджи 2013 , с. 53–54.
  11. ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 260. дои : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR   23359785 . S2CID   145546471 . Чтобы сделать (провинцию) финансово жизнеспособной и удовлетворить требования профессиональных групп, (колониальная администрация) решила в сентябре 1874 года аннексировать бенгальскоязычный и густонаселенный район Силхет.
  12. ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 261. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR   23359785 . S2CID   145546471 .
  13. ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 262. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR   23359785 . S2CID   145546471 . Было также решено, что образование и правосудие будут осуществляться соответственно Калькуттским университетом и Высоким судом Калькутты.
  14. ^ Хоссейн, Ашфак (2013). «Создание и разрушение границ Ассама и Бенгалии и референдум в Силхете». Современные азиатские исследования . 47 (1): 262. doi : 10.1017/S0026749X1200056X . JSTOR   23359785 . S2CID   145546471 . Они также могли видеть, что преимущества, которые чайная промышленность дает провинции, также окажутся выгодными для них. Например, те, кто был грамотен, могли получить многочисленные канцелярские и медицинские должности на чайных плантациях, а спрос на рис, чтобы накормить работников чая, заметно увеличил его цену в Силхете и Ассаме, позволив заминдерам (в основном индуистам) избавиться от своей продукции. по более выгодной цене, чем это было бы возможно, если бы они были вынуждены экспортировать его в Бенгалию.
  15. ^ Бхаттачарджи 2013 , с. 54–55.
  16. ^ Ахмед, Софе (август 2014 г.). «Исследование фольклора в регионе Силхет в Бангладеш: исследование Чоудхури Харуна Акбора». Международный журнал исследований английского языка и литературы . 2 (8): 131–134.
  17. ^ Моханта, Самбару Чандра (2012). «Махабхарата» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хусам, Шамшад. «Силхет в бенгальской литературе» . Тикана (на бенгали).
  19. ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Ачют Чаран (2000) [1916]. Шрихаттер Итибритта: Утторангшо (на бенгали). Калькутта: Кота.
  20. ^ Бхоумик, Калпана (2012). «Двиджа Пашупати» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  21. ^ Тасикул Ислам (2012). «Хасан Раджа» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  22. ^ Садик, Мохаммад (2008). Силети нагари: пхакири дхарара пхасала Силхет Нагри: Посевы факиров . Азиатское общество Бангладеш. OCLC   495614347 .
  23. ^ Мухаммад Ашрафул Ислам. «Силхети Нагри» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
  24. ^ Рой, Асим (1983). Исламская синкретическая традиция в Бенгалии . ISBN  9780691053875 .
  25. ^ «15 человек получили литературную премию Академии Бангла» . Протом Ало (на бенгали). 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
  26. ^ Момин, Резеда; Маулонг, Сесиль А.; Кадри, Фузайл Ахмад (2006). Общество и экономика Северо-Восточной Индии . Регентские публикации. п. 271. ИСБН  978-81-89233-40-2 .
  27. ^ Рэй, Канайлал (2012). «Мурари Гупта» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  28. ^ Рэй, Канайлал (2012). «Рагунатх Широмани» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  29. ^ Соаиб Ахмед Джебран (2012). «Хосейн, Сахитьяратна Мунши Ашраф» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  30. ^ Маулана Абдулла ибн Саид Джалалабади (май 2010 г.). (2) [Вьющаяся через Реку Жизни (2)] (на бенгали). Аль Каусар . Проверено 1 мая 2019 г.
  31. ^ АКМ Джамал Уддин. Культурные сходства между Ираном и Индийским субконтинентом .
  32. ^ Абу Муса Мохаммад Ариф Биллах. «Персидский» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
  33. ^ Книга о фруктах мечты.
  34. ^ Ислам, Сираджул (1992). История Бангладеш, 1704–1971 гг . Азиатское общество Бангладеш .
  35. ^ Доктор Каниз-э-Бутул. «Урду» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш .
  36. ^ Атфул Хе Шибли (2011). Абдул Матин Чаудхури (1895–1948): доверенный лейтенант Мохаммада Али Джинны . п. 125.
  37. ^ Фидлер, Кери-Энн (2011). Ласкарс, около 1850–1950: Жизнь и идентичность индийских мореплавателей в имперской Британии и Индии (Диссертация). Кардиффский университет . п. 123.
  38. ^ Чоудхури, Юсуф (1995). Сыны Империи: устная история бангладешских моряков, служивших на британских кораблях во время войны 1939–45 годов .
  39. ^ «Правительство отзывает ассамский язык в качестве официального языка в долине Барак» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 9 сентября 2014 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  40. ^ Рэй, Нихарранджан (1 января 1980 г.). Бангалир итихас (на бенгали). Пашимбанга Самити.
  41. ^ Бенджамин Зейтлин (сентябрь 2008 г.). «Сложный язык в диаспоре» (PDF) . Бангла журнал . 6 (14): 126–140 . Проверено 13 августа 2015 г.
  42. ^ Йонг, ТТ; Рахман, М .М. (2013). Взаимодействие и развитие диаспоры в Южной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 108. ИСБН  978-1-137-33445-9 . Проверено 13 августа 2015 г.
  43. ^ Энн Дж. Кершен (2005). Незнакомцы, иностранцы и азиаты: гугеноты, евреи и бангладешцы в Спиталфилдсе, 1660–2000 гг . Рутледж. п. 19 . ISBN  978-0-7146-5525-3 .
  44. ^ Jump up to: а б Д-р Дэвид Гарбин (17 июня 2005 г.). «Бангладешская диаспора в Великобритании: некоторые наблюдения о социокультурной динамике, религиозных тенденциях и транснациональной политике» (PDF) . Университет Суррея. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  45. ^ «Ислам в Бангладеш» . Наш Бангла . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  46. ^ Трехан, Дев (2 сентября 2019 г.). «Хамза Чоудхури может стать первым британцем из Южной Азии, который сыграет за сборную Англии, - говорит Майкл Чопра» . Скай Спорт . Проверено 3 мая 2024 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf499fb9e74cd7ed38377eeab8edce92__1722611880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/92/bf499fb9e74cd7ed38377eeab8edce92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sylhetis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)