Абдур Руф Чоудхури
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Абдур Руф Чоудхури | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1996 |
Национальность | Бангладешский |
Занятие | Писатель |
Абдур Руф Чоудхури (1 марта 1929–1996) был бенгальским писателем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чоудхури родился 1 марта 1929 года в Мукимпуре, Набигандж , округ Хабигандж , Бангладеш (тогда часть Ассама ), где проживали его отец Азхар Чоудхури, землевладелец, и его мать Назмун Неса Чоудхури, домохозяйка.
Взносы
[ редактировать ]В своем вкладе в бенгальскую литературу писатель и философ Чоудхури нарисовал прозрачный портрет жизни современного бенгальца за границей. Он был знатоком науки, обладал большими интеллектуальными способностями и красноречивым как пером, так и речью. Он обладал удивительной открытостью к современным западным знаниям, а также к восточным знаниям. Чоудхури внес значительный вклад в бенгальскую литературу своими романами, рассказами о путешествиях, эссе, а также своими интроспективными автобиографическими и эпистолярными произведениями. [1]
Действие его романов и рассказов часто происходит на фоне возникающего городского фона, но чаще всего в городах за пределами Бангладеш, таких как Лондон, Бедфорд , Калькутта, Карачи и Кохат ; где проживало большинство иммигрантов-бенгальцев. Чоудхури создал своих персонажей из самых разных слоев общества и разработал темы, которые вращались вокруг перипетий событий, конфликтов и противоречий, преобладающих в социальных процессах. Его персонажи претерпели новые изменения; смерть старых социальных ценностей, основанных на идеях коррупции, религиозной, политической, экономической; и подъем самосвободы, рождение нового общества, они непосредственно предшествовали социальным процессам сегодняшнего дня и, следовательно, имеют жизненно важное значение для выявления и понимания современных проблем. [2]
Важно проанализировать труды Чоудхури в свете социального сценария 60-90-х годов, когда лишения и деградация воспринимались как нечто само собой разумеющееся в Бангладеш, Лондоне и Индии-Пакистане, которые были известны одним и неизвестны другим. Эти реалии иногда посвящались и делались неизгладимыми во имя религиозных проповедей и социальных санкций. Таким образом, его главная задача заключалась в том, чтобы сосредоточить внимание читателей, покадрово показывая картину беспомощности и бесчеловечного положения жертв несправедливости. [3]
В «Породеше Поробаши» («Жизнь на далеких берегах») Чоудхури не только открыл для себя Лондон, где он останавливался с соотечественниками-силхетисами, но и открыл для себя собственную родину. Когда вы находитесь далеко, когда вы оторваны от объекта любви, ваш внутренний глаз начинает работать, и вы открываете истину. Это открытие выглядит уродливым при ближайшем рассмотрении, но прекрасно и привлекательно, если смотреть на него издалека. Большинству из нас, оставшихся на родине, не удается внимательно к ней присмотреться. Но романисту удается открыть для себя свою землю, находясь за границей, думая о ней и любя ее. Реальность и ностальгия смешиваются друг с другом, образуя в его сознании совершенный образ родины. «Породеше Поробаши» — качественное произведение искусства по любым меркам. Писатель является сильным рассказчиком и весьма ловко использует остроумие и юмор. Он умело пользуется словом. Писатель опирается на автобиографические элементы и обладает философским мировоззрением. Он ясно понимал психологию бангладешцев, находящихся за границей. Он глубоко погружается в человеческий разум, как писал в другом месте о книге, писатель смешивает реальность со светом и тенью истины. Таким образом, это истинная картина общей жизни. Это живо и совсем не скучно, это не рассказ о путешествии и не мемуары, это роман с живыми персонажами, трогательная история человеческих страданий и история вечного одинокого человека. [3]
Широкое полотно слов и рассказов этого художника выявило тяжелое положение женщин в обществе, где доминируют мужчины. Сверх исламского кодекса убеждений общества; Общество мужского доминирования подтолкнуло женщин к полному порабощению, сделав их собственностью мужчин; из-за такого «образа жизни» с экономическим и социальным угнетением в основном сталкивались женщины. Это приводило женщин в крайнее разочарование и отчаяние. Чоудри изобразил женщин, их тяжелое положение и их беспомощность перед лицом общества, в котором доминируют мужчины. С другой стороны, он писал об их чувстве гуманитарных ценностей, их любви, горестях, их глубоком стремлении к жизни, такой же нормальной и красивой, как у свободных женщин. [2]
После Освободительной войны Бангладеш 1971 года , которая охватила всю Бангладеш, было рассказано в его книге «Экти Джатике Хотай» («Наследие нации»). Чоудхури считал, что в современном мире люди больше не хотят ограничивать себя сферой определенных обязанностей. [2]
Во времена Чоудхури, в современном обществе, защитником и защитником которого является священник, религия утратила весь свой прогрессивизм. Дело дошло до того, что религия увязла в ритуалах, суевериях и фанатизме, а ее сторонники провоняли жадностью, коррупцией и даже развратом: даже так называемые муллы не могли уберечься от этого падения. Почти половина героев его романов «Сампан Красс» («Сент-Панкрас») и «Аникетон» представляли собой оплот загнивающего общества, а другая половина была поглощена возникающими мыслями, идеалами и ценностями нового общества — гуманистического и светского по содержанию. [4]
Чоудхури наиболее ярко изобразил единство Бенгалии и выражение бенгальского национализма в своем романе «Натун Диганта» («Новый горизонт»), том. 1, 2, 3. Это самый большой роман Чоудхури. Роман, основанный главным образом на политической деятельности и политических лидерах Пакистана и Индийского субконтинента, охватывает период с 1968 года до Освободительной войны Бангладеш (1971). Роман начинается без какого-либо другого персонажа, кроме Бхутто, и постепенно раскрывает его истинную природу. Читатели также получат яркую картину великой «Неделимой Бенгалии», изменений в социальной структуре и создания социалистического государства. Собственный опыт автора, его воображение и мечты объединились, чтобы создать многогранный роман. [5]
В рассказах Чоудхури изображены изменения, происходящие в деревенской жизни с течением времени. Он очень любит свою родину, реки и рисовые поля. изображает лондонскую жизнь жителей Силхета Он довольно правдиво и подробно . Исследователи найдут его работы полезными в будущем. Чоудхури работает со многими персонажами и в широком диапазоне времени. Большинство произведений представляют собой идеальную картину нашего общества, и они также имеют прекрасный внешний вид. В некоторых своих рассказах писатель придает большое значение физическому состоянию человеческого существования, общество должно избавиться от своих негативных сил и наращивать силу человеческого тела и его души, которые оба глубоко связаны, и, следовательно, оба очень важны для человека. [2]
Он сам по себе был понимающим революционером, в одиночку вспахивающим твердую борозду. Он продолжил свою революцию, раскрывая все сохранившиеся социальные практики и нормы. В отличие от многих других людей его уровня, Чоудхури как человек возвышается намного выше Чоудхури как писателя, хотя он и занял для себя место среди плеяды современных романистов. [1]
Работает
[ редактировать ]Романы
- Нутон Диганта (Новый горизонт), том 1, 1992.
- Шампан Кросс (Сент-Панкрас), 1993 год.
- Нутон Диганта (Новый горизонт), том 2, 1994.
- Породеше Порпаши (Жизнь на далеких берегах), Дакка, 2003 г.
- Нутон Диганта Самагра (Новый горизонт), Том 1, 2, 3, Дакка, 2005 г.
- Аникетан, Дакка, 2007 г.
- Нам Муха Джай На, Дакка, 1989 год.
Сборник рассказов
- Голпо-Самвар, Дакка, 1995 г. и Дакка, 2012 г.
- Бидеши Бристи, Дакка, 2001 г.
- Голпа-Сальпа, Дакка, 2005 г.
- Голпа-бхубан, Дакка, 2012 г.
Эссе
- Экти Джатике Хотья, Дакка, 2003 г.
- Мохан Экуше (1947–1952), Дакка, 2007 г.
- Шаяттошасон, шадикар о шадинота, 1947–1971 (История Бангладеш), Дакка, 2009.
- 1971 (История Бангладеш), Том I, Дакка, 2012.
- 1971 (История Бангладеш), Том II, Дакка, 2013.
- Смрите Екаттур, 2000.
- Рабиндра и Назрул, Дакка, 2000 г.
- Назрулер Сангит Джагат, Дакка, 2000 г.
- Рабиндранат Сангит Джагат, Дакка, 2000 г.
- Джоге Джоге Бангладеш (История Бенгалии), Дакка, 2003 г.
- Мохан Экуше, Дакка, 2008 г.
- Исламер Наби, Дакка, 1990 год.
- Библия и Мухаммед, Дакка, 1991 г.
- Дормер Нирджаш (Последние слова о религии), Дакка, 2000 г.
- Мухаммед (Пророк ислама), Дакка, 2004 г.
- Дже Кота Бола Джай На, Дакка, 2007 г.
Сборник стихов
- 1971, Лондон 1971.
Хронология
[ редактировать ]- В 1934 году поступил в начальную школу «Ханджанпур».
- В 1936 году поступил в английскую школу «Шерпур» в третий класс.
- В 1938 году поступил в среднюю английскую школу «Шадхухати», а в 1939 году сдал выпускной экзамен на степень магистра и получил первый дивизион.
- В 1940 году завершил финал FE и получил первый дивизион.
- В середине 1943 года умер его отец Ажар Чоудхури.
- В конце 1943 года поступил в колледж «Хабигандж Бриндабон». Получил степень бакалавра в 1945 году и степень бакалавра в 1947 году.
- В конце 1947 года оставил колледж, чтобы работать в Силчоре . Начала работу в магазине бухгалтером.
- В 1948 году покинул Сильчор и начал преподавать в средней школе «Ааушканди».
- В 1949 году поступил на службу в ВВС Пакистана .
- В 1950 году отправлен в Кавранги-Крик для прохождения одного года дальнейшего обучения.
- В 1951 году женился на Ширин Чоудхури.
- 1955-56, был внешним кандидатом Университета Дакки , рег. P-64.
- В конце 1956 года отправился в путешествие на корабле с женой в Калькутту , Коломбо и Карачи . Позже вместе с женой переехал в Кухат.
- В 1961 году подал заявку на приезд в Великобританию для дальнейшего обучения в качестве военнослужащего ВВС Пакистана .
- В 1962 году впервые приехал в Бедфорд, чтобы работать в Королевском авиастроительном заводе Министерства авиации .
- В 1963 году основал Бедфорд -Пакистанскую ассоциацию и стал ее генеральным секретарем. Начал писать «Имя нельзя удалить» об исламской апологетике .
- В 1964 году стал членом Лейбористской партии избирательного округа Бедфорд. Начал писать «Библия и Мухаммед», еще одну исследовательскую книгу в защиту ислама.
- В 1965 году начал делать регулярные пожертвования в Фонд помощи Пакистану. Начал писать «Последние слова о религии », еще одну исследовательскую книгу, посвященную борьбе с неправильным толкованием ислама мусульманами.
- В 1966 году стал членом избирательной комиссии Национальной федерации Пакистанской ассоциации Великобритании. Покинул министерство авиации и вернулся в Бангладеш.
- В 1968 году начал писать о политике реформирования медресе Пакистана . Президент Пакистана высоко оценил политику реформ Чоудхури и написал: «…предпринимаются попытки реформировать образование в медресе… процесс изменений должен быть постепенным» [письмо, написанное министру образования Пакистана, 1968 г.]. Вернулся в Англию и присоединился к Illist Automation, Сент-Олбанс . Прожил там несколько лет. Основал Пакистанскую ассоциацию Сент-Олбанса и был первым президентом Ассоциации. Начал писать исследовательскую книгу «Иисус».
- В 1971 году основал Комитет действий Бангладеш в Сент-Олбансе и регулярно отправлял пожертвования в Комитет помощи Бангладеш и Фонд Бангладеш. Он получил много корреспонденции от главы миссии Народной Республики Бангладеш (Калькутта и Лондон) и Верховного комиссара (Калькутта), члена парламента Ширли Уильямс , члена парламента Найджела Фишера , члена парламента Мервина Пайка , члена парламента Виктора Гудхью , Питера Шора. члена парламента и многие другие.
- В 1971 году присоединился к бенгальской газете «Джаномот » в качестве постоянного обозревателя и выразил свое разочарование в письменных высказываниях по поводу нападения Пакистана на Бангладеш. Эти сочинения позже были включены в его книгу «Кровавое наследие нации».
- 1972 г., 18 февраля, получил письмо от премьер-министра шейха Муджибура Рахмана после возвращения в Бангладеш.
- В 1972 г. посетил Москву. Начал писать очерки о конфликтах и противоречиях, царящих в социальных процессах бенгальского общества. Позже некоторые из них были включены в коллекцию eassys.
- В 1972 году поступил на работу в почтовое отделение и переехал в Лондон.
- В 1974 году основал начальную школу Мукимпур.
- В 1979 году начал писать автобиографию «Моя жизнь». В конце того же года он потерял мать Назмун Несу Чоудхури.
- В 1983 году Ширин Чоудхури переехала в Великобританию с третьим и четвертым детьми. Начал переписывать свой первый роман «Новый горизонт».
- В 1987 году основал Мечеть Кингс-Кросс и Исламский центр и стал председателем. Начал писать свой второй роман «Сент-Панкрас».
- В 1988 году начал переводить «Пророка ислама» К.С.Р. Рао.
- В 1989 году вышел на пенсию из почтового отделения и вернулся с женой в Бангладеш.
- 1989-1996 написал и опубликовал множество своих работ.
- В 1990 году основал исламскую школу для сирот Хабигандж и стал казначеем Исламского фонда Хабигандж.
- В 1993 году получил пожизненное членство в Академии Бангла , Дакка.
- 1993 г., основатель и вице-президент Habiganj Shahitya Parishad. Покровитель Кхела Гор, Пайры, Шет Пайры, Шурджи Шири, школы для девочек Питуа и медресе Мукимпур.
- 1994 г., основатель и президент литературного общества «Сангжожан», Хабигандж.
- 1995 г. получил книжную премию.
- 1996, 23 февраля, потерял сознание на лекции Литературного общества и скончался в Красного Креста в Хабигандже в 11.30. здании
[Источник: Джибани Грантхамала: Серия литературных биографий, Академия Бангла, Дакка, февраль 1991 г.]
Премия Смрити
[ редактировать ]Следующие бенгальские писатели и вольнодумцы получили «Премию Смрити» Друхи Котха-шахитайка Абдура Руфа Чоудхури:
- Парто Шарати Чоудхури (Поэзия, 1997)
- Шамшузаман Хан (Фольклор, 1998)
- Разия Хан (роман, 1999)
- Шах Абдул Карим (Music Baul , 2000)
- Фарид Гази (Война за независимость Бангладеш, 2001 г.)
- Шираджул Ислам Чоудхури (Философия, 2002)
- Хасан Азизул Хук (Литература, 2003)
- Барун Рэй (Политика, 2004)
Комментарии и обзоры
[ редактировать ]- Абдул Маннан Сайед, «Новый горизонт: новое направление бенгальских романов», 2004.
- Биплоб Маджи, Новый стиль мира бенгальских романов, Amritalok:106, 2006.
- Кетоки Дайсон, «Жизнь на далеких берегах», А. Р. Чоудхури, февраль 2005 г.
- Сайед Моджурул Ислам, New Horizon для бенгали, февраль 2005 г.
- Шираджул Ислам Чоудхури, произведения А. Р. Чоудхури, 2001.
- Хасан Азизул Хук, Свободомыслящий, 2003.
- Селина Хуссейн, Женщины в произведениях Чоудхури, 1997.
- Шамшузаман Хан, Народная культура в творчестве Чоудхури, 1998.
- Джибани Грантхамала: серия литературных биографий, Академия Бангла, Дакка, февраль 1999 г.
- Билетей Биш Шотокер Бангла Коби, Раббани Чоудхури, Агаме Пракашани , Дакка, февраль 2000 г.
- Памятный том серебряного юбилея независимости Бангладеш, Комитет по празднованию серебряного юбилея независимости Бангладеш, Лондон, 1997 г.
- Брихаттар Силхетер Итихас (История Большого Силхета), Том 1, приход Брихаттар Силхетер Итихас Пранаян, ноябрь 1997 г.
- Шото Бочорер Сангбадикота, приход Силхет Итихас Пранаян, январь 1998 г.
- Хабигандж Порикрома, приход Хабигандж Этихаш Проноян, Бангладеш, октябрь 1994 года.
- Протайо, Шахитья Поришад, 1993.
- Хабигандж-эр Муслим Манош, Хабигандж.
- Хабигандж-эр Шахитоянг, Нандалал Шарма, Джхалабад Локашахитья Поришад, Бангладеш, декабрь 1992 года.
- Ааджо Онек Рохошья, Лондон, 1997 год.
- Шарак 1 (Дакка, 1997 г.), Шарак 2 (Дакка, 1998 г.), Шарак 3 (Дакка, 1999 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарак 1, Дакка, 1998 год.
- ^ Jump up to: а б с д Джибани Грантхамала: серия литературных биографий, Академия Бангла, Дакка, февраль 1999 г.
- ^ Jump up to: а б ЖИВУЩИЕ В ДАЛЕКОЙ ЗЕМЛЕ, Джунайдул Хак, Дакка, 2003 г.
- ^ Шарак 2, Дакка, 1998.
- ↑ Daily Star, 8 июля 2005 г.