Станция метро Камалапур
Камалапур Камалапур | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Дакка Станция | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Другие имена | Станция 17 | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Камалапур , Мотиджхил Тана , Дакка Бангладеш | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 23 ° 43'59 "N 90 ° 25'32" E / 23,7329588 ° N 90,4254561 ° E | |||||||||||||||||||||||||
Владелец | Дакка Масс Транзит Компани Лимитед | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Линия метро 1 Линия метро 2 Линия метро 4 Линия метро 6 | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | Боковая платформа | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | |||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да ![]() | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открытие | 2026 | |||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Камалапур ( бенгальский : কমলাপুর , латинизированный : Комолапур ) — надземная станция метро , метро Дакки линии 6 которая в настоящее время находится в стадии строительства. Эта станция расположена в Камалапуре , рядом с железнодорожной станцией Камалапура . Его планируется открыть в 2026 году, и он станет третьей очередью 6-й линии метро. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Продление линии метро 6 от Мотиджхила до железнодорожной станции Камалапур было запланировано правительством в 2019 году. [ 3 ] В следующем году Бангладешская железная дорога и Dhaka Mass Transit Company Limited договорились соединить железнодорожную станцию Камалапур с линией MRT 6 железной дороги метро Дакки . Но поскольку нынешняя станция не могла соответствовать предложенному маршруту 6-й линии метро, было решено снести станцию Камалапур и построить новую в 130 метрах к северу. [ 4 ] Против этого решения выступили различные архитекторы и частные лица страны. [ 5 ] 30 января 2021 года канцелярия премьер-министра дала разрешение на снос железнодорожного вокзала, но в феврале Министерство путей сообщения отозвало свое решение о сносе Камалапура. Однако в соответствующем ведомстве заявили, что при необходимости железнодорожная станция может быть перенесена в ближайшем будущем. [ 6 ] [ 7 ] Вместо сноса станции правительство планирует построить станционный комплекс для метро, метро, надземных экспрессов и скоростных автобусов на территории железнодорожного вокзала в рамках мультимодального узла , который планируется завершить к 2030 году. [ 8 ] Однако Kajima , японская строительная фирма, ответственная за строительство мультимодального транспортного узла в Камалапуре, заявила, что выйдет из этого проекта, если правительство планирует продлить линию метро. [ а ] В результате DMTCL предложила Кадзиме три варианта продления линии. Первое предложение - построить станцию на линии 6 над станцией метро Камалапур на линии 1, которая находится под землей. Второй вариант заключался в том, чтобы построить станцию метро за пределами территории железнодорожного вокзала. Согласно третьему предложению, они подадут заявку на получение у МПС земли для строительства станции. [ 9 ]
Продление линии до Камалапура увеличит длину линии примерно до 21 км. Продление отодвигает дату завершения строительства линии на 2026 год. [ 10 ] Работы по расширению начались в январе 2023 года. [ 11 ]
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схема маршрута линии 6» (PDF) . Дакка Масс Транзит Компани Лимитед . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Маршрут метро будет продлен до Тонги» . Дакка Трибьюн . 28 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Адхикари, Тухин Субра (6 декабря 2019 г.). «Линия метро-6 до Камалапура» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Моршед, Аднан Зиллур (29 ноября 2020 г.). «Пусть станция Камалапур живет». Протом Ало (на бенгали). Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Раджа, Н. Рой (11 января 2021 г.). «Эксперты предлагают застройку без сноса железнодорожной станции Камалапур» . Борер Кагодж (на бенгали). Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Адхикари, Тухин Субра (30 января 2021 г.). «Афиша премьер-министра одобрила снос станции Камалапур» . Daily Star (на бенгали). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Станцию Камалапур не сносят». Амадер Шомой (на бенгали). 8 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Ахмед, Зафар (30 ноября 2022 г.). « Все дороги ведут в Камалапур»: как район Дакки будет преобразован в мультимодальный транспортный узел» . Bdnews24.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Адхикари, Тухин Субра (22 января 2020 г.). «Возражение железных дорог против плана расширения линии метро 6» . Daily Star (на бенгали). Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Расходы на Metrorail увеличиваются на 11 тысяч 514 крор, это займет еще полтора года» . Jago News (на бенгали). 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Начинается строительство Камалапурского участка Metrorail» . Ежедневный Инкилаб (на бенгали). 13 января 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.