Jump to content

История линий Южного острова и линии Западного острова

История линий Южного острова и линии Западного острова включает в себя ряд предложений по продлению Гонконга MTR системы метро на юг и запад острова Гонконг , которые до 2014 года не обслуживались никаким железнодорожным транспортом. Запад Линия острова открылась как продолжение линии острова 28 декабря 2014 года. Линия Южного острова завершила строительство и начала работу 28 декабря 2016 года. [ 1 ] Предлагаемая линия Южного острова (Запад) все еще находится на стадии планирования и, как ожидается, начнется в 2021 году. [ 2 ]

Хронология линий Южного острова и линии Западного острова
Дата Событие
1960 Станции линии Вест-Айленд были предложены в рамках проекта островной линии.
1980 Линейные станции Западного острова были отложены из-за старения населения Западного округа и долгов MTRC.
2000 Линия Вест-Айленд была предложена в Стратегии развития железных дорог.
2002 MTRC представила правительству свое первое предложение по линиям Южного острова и линии Западного острова.
2003 Исполнительный совет внес изменения в планы линий Южного острова и принял во внимание параллельное строительство шоссе Маршрута 4.
Середина-конец 2003 г. MTRC приступила к технико-экономическому обоснованию с целью поиска экономически эффективных вариантов. В ноябре было представлено измененное предложение с тремя вариантами выравнивания линии Южного острова.
2004 MTRC представил пересмотренную схему трассы: западная часть Южного острова стала продолжением острова.
Середина 2004 г. Законодательный совет обсуждает, строить ли шоссе или линию Южного острова. Позже правительство объявило об отсрочке реализации обеих железнодорожных линий из-за низкой посещаемости предыдущего проекта Западной железнодорожной линии и инцидентов на железнодорожном транспорте.
2005 MTRC представил пересмотренную схему Законодательному совету. Линия Южного острова была разделена на Восточную и Западную части.
2007 Правительственные чиновники подтвердили, что линия Южного острова (восток) будет одним из приоритетов. Позже генеральный директор объявил, что строительство будет завершено в 2011 году, а открытие — в 2015 году.
Исполнительный совет утвердил окончательную схему Южного острова
2009 Исполнительный совет утвердил окончательную схему линии Вест-Айленда
2011 Житель подал иск против правительства
2014 Начало линии Западного острова
Линия Южного острова (Запад) была переадресована в Стратегии развития железных дорог на 2014 год и разделена на два участка.
Apple Daily сообщила, что дата открытия линии Южного острова будет отложена на 1,5 года, подтвердило MTRC
2016 Начало линии Южного острова

1960-е - 1980-е годы

[ редактировать ]

Консультант Freeman, Fox, Wilbur Smith & Associates, нанятый правительством Гонконга, изучал возможности общественного транспорта в Гонконге. В сентябре 1967 года они предложили создать сеть общественного транспорта, которая включала островную линию от Кеннеди-Тауна до Чай-Вана. [ 3 ] В 1980 году из-за долга MTRC и старения населения Западного округа был одобрен только участок от Шенг-Вана до Чай-Вана. Тем не менее, некоторые из квартир на первом этаже в частных зданиях зарезервированы правительством посредством общественного сервитута, чтобы сохранить их для входов на железнодорожные станции.

Начало 2000 г.

[ редактировать ]

Линия Западного острова была впервые предложена Транспортным бюро в Стратегии развития железных дорог 2000 года с целью соединить линию Цеунг Кван О с частью линии острова для создания нового железнодорожного коридора . [ 4 ]

предложение 2002 года

[ редактировать ]
Согласование первоначальной схемы 2002 года

Компания MTR Corporation Limited (MTRC) представила свое первое предложение по линии Южного острова и линии Вест-Айленда в мае 2002 года. Новые линии были предназначены для развития туризма в Абердине . Линия Западного острова станет продолжением линии острова .

Согласно предложению, линия Южного острова будет представлять собой полукруглую линию с девятью станциями, предназначенную для обслуживания южной оконечности острова Гонконг в направлении Абердина. Он будет пересаживаться с островной линией в Университете и Ванчай , которые также будут его конечными станциями. Промежуточными станциями будут: Университет, Киберпорт , Ва-Фу , Южные горизонты , Лей Тунг , Вонг Чук Ханг , Оушен-Парк и Хэппи-Вэлли .

Линия Западного острова станет продолжением линии острова. Строительство новой линии Вест-Айленд будет разделено на два этапа. Первый этап начнется на уже существующей станции Шеунг Ван . Еще две станции, Сай Ин Пун и Университет (около Университета Гонконга ), будут добавлены, чтобы увеличить длину островной линии. Университет также будет служить развязкой для линии Южного острова. Второй этап будет включать расширение Кеннеди-Тауна . Строительство второго этапа, который будет включать в себя депо возле станции Кеннеди-Таун, будет зависеть от наличия земли в рамках западной мелиорации .

21 января 2003 года Исполнительный совет Гонконга внес изменения в планы линий Южного острова, чтобы обеспечить более экономичный вариант и принять во внимание параллельное развитие Маршрута 4 . [ 5 ] Однако первое предложение имело ряд серьезных недостатков. В частности, строительство линии Западного острова в качестве тяжелой железной дороги не включало бы Кеннеди-Таун, если бы не было рекультивации Запада. Также возникнут проблемы с охраной окружающей среды и управлением дорожным движением, если линия Вест-Айленда пройдет под Des Voeux Road West . Не будет станции в Абердине, обслуживающей район Абердина, а пересадочная станция в Ванчай не будет хорошо обслуживать поездки через порт (пассажирам придется пересесть на островной линии поезда до Адмиралтейства , а затем пересесть на поезд через порт). гавани на линии Цуэн Ван ).

Исполнительный совет дал MTRC разрешение приступить к дальнейшему планированию Фазы 1 линии Западного острова. Однако первое предложение имело ряд серьезных недостатков. В частности, строительство линии Западного острова в виде туннелей и станций тяжелого железнодорожного типа не будет включать Кеннеди-Таун, если не будет рекультивации на Западе. Если линия Вест-Айленда пройдет под Des Voeux Road West, это также приведет к серьезным последствиям для окружающей среды и проблемам с управлением дорожным движением.

предложение 2003 года

[ редактировать ]
Согласование предварительной схемы 2003 года. Обратите внимание, что вариант А линии Южного острова обслуживает больше всего.
Согласование предварительной схемы 2003 года. Вариант Б — самый прямой маршрут из Южного округа.

Чтобы ответить на критику, направленную в адрес первоначального предложения, MTRC в середине 2003 года начало технико-экономическое обоснование линий, чтобы найти экономически эффективные варианты улучшения системы. В исследовании также оценивались внешние выгоды проекта и его влияние на другие виды общественного транспорта. В ноябре 2003 года компания подготовила модифицированное предложение с тремя вариантами трассы на участке линии Южного острова, чтобы устранить недостатки первоначальной схемы.

Западный участок линии Южного острова был переведен на линию Западного острова, которая теперь является железнодорожной линией средней пропускной способности от Шеунг Вана до Вонг Чук Ханга, пересекающейся с островной линией в Шеунг Ване. Линия Южного острова также будет системой средней пропускной способности.

Линия Южного острова

[ редактировать ]
  • Южные горизонты
  • Лей Тунг
  • Вонг Чук Ханг (развязка на линию Западного острова)
  • Океанический парк
  • Счастливая долина (вариант C)
  • Ванчай (развязка на       островную линию )
  • Адмиралтейство (развязка на       линию Цуэн Ван и       линию острова )

Линия Западного острова

[ редактировать ]
  • Шеунг Ван (развязка на       островную линию )
  • Сай Ин Пун
  • Университет
  • Киберпорт
  • Вау Фу
  • Абердин
  • Вонг Чук Ханг (развязка на линию Южного острова)

предложение 2004 года

[ редактировать ]
Согласование Пересмотренной схемы согласования 2004 года. Это, пожалуй, самая разрекламированная схема. «Вариант C» приносит больше пользы, но и стоит больше всего.

Корпорация представила пересмотренную схему трассы в марте 2004 года. линия Южного острова проходит от South Horizons до Адмиралтейства В схеме , но по-прежнему имеет три варианта трассировки. Линия Западного острова в предыдущем предложении была разделена на две части: северная часть стала продолжением линии острова , и южная часть, которая осталась отдельной линией.

Короткое продолжение от Шеунг Вана до Сай Ин Пун , где последняя станция обеспечивает пересадку на линию Западного острова.

Линия Южного острова

[ редактировать ]
  • Южные горизонты
  • Лей Тунг
  • Вонг Чук Ханг (развязка на линию Западного острова)
  • Океанический парк
  • Счастливая долина ( Вариант B, C )
  • Ванчай (развязка на       островную линию ) ( вариант C )
  • Адмиралтейство (развязка на       линию Цуэн Ван и       линию острова ) ( варианты A, B, C )

Линия Западного острова

[ редактировать ]
  • Сай Ин Пун (развязка на       островную линию )
  • Гонконг
  • Кеннеди Таун
  • Больница Королевы Марии ( будущая остановка )
  • Киберпорт
  • Вау Фу
  • Тин Ван ( Будущая остановка )
  • Абердин
  • Вонг Чук Ханг (развязка на линию Южного острова)

Отсрочка действия схемы

[ редактировать ]

28 мая 2004 года Комиссия по транспорту Законодательного совета провела заседание для рассмотрения вопроса о развитии линий Западного и Южного острова, а также шоссе ( Маршрут 4 ). [ 6 ]

Жилищные, экологические и некоторые профессиональные организации поддерживают строительство линий вместо шоссе. Железнодорожное сообщение более экологично и поможет уменьшить перегруженность Абердинского туннеля. Линии также могут способствовать устойчивому развитию и сохранят береговую линию вдоль западной и южной части острова Гонконг .

Другие транспортные операторы и различные организации выступили против железнодорожного сообщения, утверждая, что железнодорожное сообщение может привести к жесткой конкуренции между различными видами транспорта и что сокращение автомобильного транспорта может в конечном итоге привести к сокращению рабочих мест. Некоторые члены комиссии заявили, что прогнозируемый рост населения на юге не может поддержать строительство новых линий и что правительство должно иметь тщательный план развития Южного округа, прежде чем внедрять железнодорожное сообщение.

Однако некоторые члены комиссии предположили, что новые линии могут способствовать развитию туризма в этом районе. Они попросили правительство смягчить различные виды транспорта после открытия новых линий, чтобы снять беспокойство со стороны транспортных операторов.

Правительственные чиновники заявили, что низкая посещаемость Западной железной дороги и происшествия на ней требуют дополнительного планирования новых железнодорожных линий, чтобы обеспечить достаточную посещаемость и соответствующую, экономически эффективную разработку системы. Поэтому проект строительства линий Западного острова и Южного острова был отложен, и было дано одобрение на детальное планирование шоссе .

предложение 2005 года

[ редактировать ]
Согласование схемы 2005 года.

25 февраля 2005 года Комиссия по транспорту провела Законодательного совета заседание, на котором обсуждалась линия Западного и Южного островов. 22 февраля MTR представило пересмотренную схему, и на заседании было проведено ознакомление со схемой.

Три варианта трассы линии Южного острова были:

  • Вариант А : Оушен-парк – Хэппи-Вэлли – Ванчай – Адмиралтейство.
    Эта трасса является самой дорогой, но имеет самый большой водосбор.
  • Вариант Б : Океанский парк – Адмиралтейство (без промежуточной станции).
    Сокращает время в пути из Южного округа в центральный деловой район. Самый дешевый вариант.
  • Вариант C : Океанский парк – Адмиралтейство (с возможным расширением до Ванчай и Хэппи-Вэлли)
    Аналогичен варианту B, но позволяет в будущем расширить его до Happy Valley.

Линия Южного острова (запад)

[ редактировать ]

В последнем предложении он был отделен от линии Западного острова, идущей от университета до Вонг Чук Ханг :

Линия Южного острова (восток)

[ редактировать ]

Он проходит по той же трассе, что и линия Южного острова в пересмотренной схеме, и три указанных выше варианта все еще существуют. Линия начинается в South Horizons :

Линия Западного острова

[ редактировать ]

В схеме линия Западного острова включала только продолжение линии острова. Остальное стало западной частью линии Южного острова. Новая линия Западного острова будет проходить от Шеунг Вана до Кеннеди-Тауна :

Обсуждение нового плана на 2005 год

[ редактировать ]

В ССО заявили, что последняя схема имеет следующие преимущества:

  1. Не требуется рекультивация, снижается загрязнение воздуха и уровень шума.
  2. Поддержка туризма в Южном округе : скоро в Вонг Чук Ханге появится девять новых отелей, а Оушен Парк будет реконструирован

Представители Бюро окружающей среды, транспорта и труда заявили, что рассмотрение вопроса о финансировании зависит от развития туризма в Южном округе, особенно после подачи проекта реконструкции Океанского парка . [ нужна ссылка ]

В феврале 2007 года правительство объявило на заседании совета Южного округа, что линия Южного острова в настоящее время находится на 4-м приоритете, когда речь идет о будущих железнодорожных проектах, к большому гневу присутствующих членов окружного совета. [ 7 ] Это означало, что линия Южного острова вряд ли будет открыта для публики до 2015 года.

10 октября 2007 года генеральный директор Дональд Цанг объявил в своем политическом обращении , что строительство линии Южного острова начнется примерно в 2011 году и будет открыто в 2015 году. 27 октября 2007 года MTR объявила, что станции будут построены в Вонг Чук Ханге и вокруг Оушен-парка, но MTR не подтвердила, пройдет ли линия через Ванчай и Хэппи-Вэлли. [ 8 ]

Схема Исполнительного совета 2007 г.

[ редактировать ]
Согласование схемы 2007 года. Станции Ванчай и Станция Хэппи-Вэлли были исключены.

18 декабря 2007 года Исполнительный совет Гонконга одобрил строительство восточного участка линии Южного острова. Всего будет построено пять станций, не считая Ван Чай и Хэппи Вэлли из предложения 2005 года. займет 10 минут Протяженность железной дороги составит семь километров, а дорога от станции «Южные горизонты» до станции «Адмиралтейство» . Железная дорога будет системой средней пропускной способности и будет стоить 10 миллиардов гонконгских долларов, что на 42% больше, чем первоначальная оценка в 7 миллиардов гонконгских долларов в 2006 году.

Окончательное разрешение на продление линии Западного острова было получено в марте 2009 года. [ 9 ] Строительство 3-километровой пристройки началось 10 августа 2009 года и завершится в 2014 году. [ 9 ] Стоимость линии оценивается в 15,4 миллиарда гонконгских долларов. [ 9 ]

Строительство линии Южного острова (Запад) еще не подтверждено. [ 10 ]

В июне 2011 года житель South Horizons частного жилого комплекса в Ап Лей Чау подал иск против правительства (включая руководителя Департамента транспорта , финансовых услуг и Бюро казначейства ) в Высокий суд с требованием заблокировать строительство Южного острова. линия. В его иске утверждалось, что пыль, образовавшаяся в результате строительства линии, нанесет вред деревьям и что ввоз большого количества строителей из материковой и южной Азии представляет угрозу общественной безопасности. [ 11 ]

План на 2014 год по линии Южного острова (запад)

[ редактировать ]

Переадресация линии Южного острова (Запад) в Стратегии развития железных дорог на 2014 год. На этапе консультаций консультант AECOM и MVA предложили разделить линию Южного острова на два участка:

Они предположили, что на участке Абердина более высокий спрос на трафик, поскольку пассажиры пригородных поездов будут выбирать короткие пути к Адмиралтейству или центральному деловому району. Кроме того, Тин Ван был впервые принят во внимание, а больница Королевы Марии получила повторное предложение после схемы 2004 года. [ 12 ] Тем не менее, против этой разделенной схемы выступили некоторые советники Южного округа, пассажиры и жители Киберпорта. [ 13 ] Некоторые члены совета Южного округа, такие как Ло Кин-хей и Генри Чай, не согласились с этим, особенно после того, как правительство предоставило MTRC права на застройку верхнего строения депо Вонг Чук Ханг. Прибыль от строительства верхнего строения оценивается в пятьдесят миллиардов гонконгских долларов. [ 14 ]

В итоговом отчете Стратегии развития железных дорог на 2014 год подтверждена необходимость линии Южного острова (Запад), но не определено, строить ли всю линию или нет. Ориентировочная стоимость — двадцать пять миллиардов долларов в ценах 2013 года. Срок реализации планирования приходится на период с 2021 по 2026 год, но все еще зависит от хода реконструкции поместья Ва Фу.

Строительство

[ редактировать ]

Линия Южного острова (восток) Строительство и отсрочка открытия

[ редактировать ]
Тестовый поезд приближается к Вонг Чук Хангу в декабре 2015 года.
Новый вестибюль и платформы линии Южного острова в Адмиралтействе.

Проектные соглашения и соглашение о поручении строительства линии MTR Южный остров и продления линии Квун Тонг были подписаны правительством Гонконга и корпорацией MTR 18 мая 2011 года. Линия Южного острова (восток) будет построена в соответствии со схемой 2007 года. [ 15 ]

Открытие линии на Южный остров изначально планировалось на 2015 год. 21 мая 2014 года информатор сообщил Apple Daily, что дата открытия линии будет перенесена на полтора года. Корпорация MTR заявила, что она будет открыта, как и ожидалось. Однако в Транспортно-жилищном бюро выявили задержку строительных работ и потребовали от МТР пересмотреть их начало. Члены Законодательного совета и Окружного совета раскритиковали MTR за сокрытие хода реализации проекта от общественности и потребовали представить отчет о ходе реализации проекта на заседании Совета. [ 16 ] Восемь дней спустя на заседании Южного окружного совета MTRC объявила, что задержка была вызвана работами по расширению станции Адмиралтейства. Плотная застройка, подземные общественные помещения и существующий Адмиралтейский вокзал продлят ход работ, поскольку «безопасность превыше всего». Однако заявленная дата открытия в 2015 году осталась неизменной. [ 17 ] В ноябре 2014 года была объявлена ​​пересмотренная дата открытия - декабрь 2016 года. [ 18 ]

В октябре 2016 года председатель MTRC Фредерик Ма предупредил, что открытие линии на Южный остров может быть отложено еще на три месяца. [ 19 ] Однако 10 ноября 2016 года он объявил, что линия Южного острова откроется к концу 2016 года, заявив, что инженерная группа преодолела множество проблем при расширении станции Адмиралтейство. [ 20 ] Наконец, генеральный директор MTRC Линкольн Леонг официально заявил, что линия Южного острова начнет работу 28 декабря 2016 года. [ 1 ]

Строительство линии Вест-Айленд и отсрочка открытия

[ редактировать ]
Открытие станции Сай Ин Пун было отложено. Когда поезда остановились в Сай Ин Пун, двери не открылись, и поезда отправились без обмена пассажирами.

Работы по строительству линии Вест-Айленд начались в 2009 году и, как ожидается, будут завершены в 2014 году. [ 9 ] Тем не менее, MTRC сообщила об отсрочке строительства в мае 2014 года. Два входа на станцию ​​Сай Ин Пун, ведущие на Квинс-Роуд-Вест и Первую улицу, находились в нестабильном состоянии грунта. Был использован метод замораживания земли, но он задержал начало Сай Ин Пуна. [ 21 ] [ нужен неосновной источник ] [ 22 ] В том же месяце MTRC предложила правительству открыть линию Западного острова в соответствии с графиком, но Сай Ин Пун не будет обслуживать население. Правительство признало и согласилось с этим планом.

Линия Западного острова открылась 28 декабря 2014 года, и ее первый поезд на линии острова отправился в Кеннеди-Таун в 06:00. Поезда пропустили Сай Ин Пун. Эта договоренность прекратилась, когда 29 марта 2015 года начала работу станция Сай Ин Пун. [ 23 ]

Линия Южного острова открылась 28 декабря 2016 года. Первый поезд был отправлен с South Horizons в 05:55. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Линия MTR на Южный остров откроется 28 декабря» . РТХК . 5 декабря 2016 г.
  2. ^ «Стратегия развития железных дорог 2014» (PDF) . Транспортно-жилищное бюро . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2018 г. . Проверено 23 сентября 2014 г.
  3. ^ Исследование общественного транспорта Гонконга: отчет, подготовленный для правительства Гонконга . Гонконг: Фриман, Фокс, Уилбур Смит и партнеры. 1967.
  4. ^ «Стратегия развития железных дорог» (PDF) . Транспортное бюро. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  5. ^ «Транспортно-Жилищное бюро» Справочная информация о линиях Западного острова, Линии Южного острова и Маршруте 4. (PDF) (на китайском языке (Гонконг)). Транспортно-жилищное бюро . Проверено 24 февраля 2017 г.
  6. ^ «Протокол от 28 мая 2004 г. Комиссии Законодательного совета по транспорту» (PDF) . Законодательный совет Гонконга . Проверено 7 июля 2020 г.
  7. Mingpao Daily, 13 февраля 2007 г., стр. A13.
  8. ^ Строительство линии Южного острова началось в 2011 году. [Строительство линии Южного острова начнется в 2011 году]. Мин Пао (на китайском (Гонконг)). Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д http://www.mtr.com.hk/eng/corporate/file_rep/PR-09-093-E.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  10. Жокей-клуб может профинансировать остановку метро возле ипподрома. Архивировано 2 августа 2009 г. в Wayback Machine The Standard.
  11. ^ Мужчина обратился в Высокий суд с требованием прекратить строительство линии Южного острова , Radio Television Hong Kong (на китайском (Гонконг)), 18 июня 2011 г. , получено 18 июня 2011 г.
  12. ^ Транспортно-жилищное бюро (февраль 2013 г.). « Железная дорога нашего будущего», этап 2, мероприятие по взаимодействию с общественностью» (PDF) . Группа Законодательного совета по транспорту, Подкомитет по вопросам, касающимся железных дорог . Проверено 1 марта 2017 г.
  13. ^ «Подкомитет по вопросам железнодорожного транспорта (повестка дня) от 3 мая 2013 года» . Законодательный совет . Проверено 1 марта 2017 г.
  14. ^ Обновление службы MTR. Консультация «Наша будущая железная дорога - Линия Южного острова (Запад)» - Линия Южного острова (Запад) (на китайском языке (Гонконг)). VJMEDIA Получено 1 марта 2017 г. После выставления на продажу земли Вонг Чук Ханг ожидается, что после вычета платы за строительство восточного участка в размере 13,2 млрд. «Фонд» корпорации MTR все еще остался. Это огромная сумма. Искренне ли правительство и корпорация MTR завершают строительство петли Южного острова?
  15. ^ «Проектные соглашения и договор поручения подписаны для линии MTR South Island и продления линии Kwun Tong» (PDF) . ССО. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  16. ^ Южно-Айлендская линия задерживается на полгода, а ССО до сих пор держится до открытия в 2015 году. Транспортно-жилищное бюро выгоняет проект, и проект отстает. (на китайском языке (Гонконг)). Нет. Apple Daily. 21 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  17. ^ MTR планирует завершить и открыть для движения линию Южного острова в 2015 году. (на китайском языке (Гонконг)). РТХК. 29 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  18. ^ «South Island Line сталкивается с более дорогостоящими задержками» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 15 декабря 2016 г.
  19. ^ «Линия Южного острова может быть отложена на три месяца» . РТХК. 13 октября 2016 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  20. ^ «Линия MTR на Южный остров откроется к концу года» . РТХК . 10 ноября 2016 г.
  21. ^ «Из-за сложных грунтовых условий для прокладки подземного хода был принят метод замораживания» . Любимая книга . МТРК . Проверено 26 февраля 2017 г.
  22. ^ Линия Западного острова Гонконг также задерживается . Apple Daily (на китайском языке (Гонконг)). 4 мая 2014 г.
  23. ^ Чунг, Тони (28 декабря 2014 г.). «Плавный старт: первые пассажиры опробовали новую линию метро Кеннеди-Таун» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 февраля 2015 г.
  24. ^ Юнг, Раймонд; Чиу, Мир; Нг, Наоми (28 декабря 2016 г.). «Это раннее начало, поскольку линия Южного острова Гонконга стоимостью 16,9 миллиардов гонконгских долларов открывается без проблем» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 3 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Документы правительства и законодательного органа

Пресс-релизы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0790e22be0984ce3db833fc59a4b754__1723833780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/54/d0790e22be0984ce3db833fc59a4b754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the South Island line and West Island line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)