RFA Нортмарк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нордмарк |
Строитель | Завод Шихау , Гданьск |
Заложен | 14 ноября 1936 г. |
Запущен | 5 октября 1937 года как Вестервальд. |
Введен в эксплуатацию | 6 января 1939 года как Нордмарк. |
Судьба | В плену, май 1945 г. |
![]() | |
Имя | Нортмарк |
Приобретенный | Май 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | Июль 1947 года, как HMS Bulawayo. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1950 г. |
Судьба | Списан 4 октября 1955 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 22 500 длинных тонн (22 861 т) при полной загрузке |
Длина | 584 футов (178 м) |
Луч | 72 фута 6 дюймов (22 м) |
Черновик | 30 футов 3 дюйма (9 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить |
|
Nordmark (позже Northmark ) — бывший Кригсмарине комбинированный нефтеносец и судно снабжения (ВМС Германии), которое было передано Королевскому флоту Межсоюзной комиссией по репатриации, когда британские войска вошли в Копенгаген 9 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Для поддержки военно-морских операций в Атлантическом океане немецкий флот провел испытания различных кораблей в 1920-х и начале 1930-х годов. После испытаний двух судов промежуточного типа конструкция эволюционировала в класс «Дитмаршен» . Всего было построено шесть, один из которых так и не был достроен. Поскольку у Германии не было портов в Атлантическом океане или каких-либо зарубежных баз, класс «Дитмаршен» совмещал в себе функции танкера, ремонтного корабля, корабля с боеприпасами и сухогруза. На кораблях даже был оборудован небольшой госпиталь. Основным грузом были почти 9000 тонн мазута и 400 тонн смазочного масла. Поскольку было вероятно, что корабли находились в пути в течение длительного времени, дальность полета составляла 12 500 морских миль (23 200 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Максимальная скорость составляла 23 узла. Было установлено тяжелое вооружение, состоящее из трех 15-см/L48-орудий , двух 3,7-см зенитных орудий и четырех 2-см зенитных орудий и восьми пулеметов. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи Шихау-Верке в Эльбинге, Восточная Пруссия (ныне Эльблонг , Польша ) 14 ноября 1936 года. [ 2 ] и был спущен на воду 5 октября 1937 года под названием Вестервальд . [ 2 ] [ 3 ] и было завершено 6 января 1939 года. [ 2 ]
Он прибыл в Росайт 8 августа 1945 года и в следующем месяце отправился в Хебберн-он-Тайн для обследования, ремонта и переоборудования для службы в Британском Тихоокеанском флоте , но война закончилась, и вместо этого он был переведен в резерв. В январе 1946 года он был переименован в Нортмарк и считался пилотируемым нефтяником вспомогательного Королевского флота , но стоимость модификаций была сочтена неоправданной, и после того, как было дано разрешение на эксплуатацию его в качестве военно-морского корабля, было принято последующее предложение. Таким образом, он никогда не служил в качестве RFA, но был переоборудован для службы в 1947 году и по завершении был переименован в HMS Bulawayo в июле 1947 года. Он служил таковым до тех пор, пока не был списан на слом в 1955 году.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «КМС Дитмаршен» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1953 , с. 73
- ^ Грёнер, Микель и Мрва 1986 , с. 164
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
- Гренер, Эрих; Микель, Питер; Мрва, Франц (1986). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 4: Вспомогательные корабли I: Корабли-мастерские, тендеры и корабли сопровождения, танкеры и поставщики (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4803-2 .
- « Нордмарк » . История немецкого флота . Проверено 13 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]