Jump to content

Серия Вако F

(Перенаправлено из Waco UBF )
Серия Вако F
Бывшая программа подготовки гражданских пилотов США , 1941 г., Waco UPF-7
Роль с открытой кабиной биплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Вако
Введение 1930
Статус YMF-5 в производстве (2013)
Основной пользователь владельцы частных пилотов и школы подготовки

Серия Waco F — это серия американских учебно- авиации общего назначения и военных самолетов бипланов тренировочных 1930-х годов от компании Waco Aircraft Company .

Разработка

[ редактировать ]

Серия бипланов Waco F вытеснила, а затем заменила более раннюю серию O 1927/33 года. Серия «F» имела планер, который был меньше и примерно на 450 фунтов (200 кг) легче, чем серия «О», но при этом продолжал обеспечивать размещение трех человек в тандемных открытых кабинах. Характеристики, аналогичные предыдущей модели, были получены за счет мощности меньших и более экономичных двигателей. [ 1 ]

Первоначальными моделями были INF (двигатель Kinner 125 л.с. (93 кВт)), KNF (100 л.с. (75 кВт) Kinner) и RNF (110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab ), все из которых имели шасси с хвостовыми колесами с внешними распорками. За этим последовало множество других подмоделей с более мощными двигателями мощностью до 225 л.с. (168 кВт). Самым мощным в линейке был ZPF 1936/37 года, предназначенный для использования руководителями.

Операционная история

[ редактировать ]
RNF Waco 1931 года выставлен в Музее авиации Пима в Тусоне, штат Аризона, в 1991 году.
Waco UBF 1932 года, летавший на самолете Texaco, хранится в Музее реставрации исторических самолетов , Миссури, 2006 г.
Трехместный представительский самолет Waco ZPF-6, построенный для Texaco Oil в 1936 году. Сохранился в летном состоянии в Себринге, Флорида.
UPF-7, построенный в 1941 году, прибывает на выставку Royal International Air Tattoo 2014 года , Англия.
Новая модель WACO Classic Aircraft YMF-F5C 2006 года на выставке Sun 'n Fun 2006.
Waco YPF на выставке Sun 'n Fun 2006
1997 YMF-5C в аэропорту округа Хэнкок-Бар-Харбор , штат Мэн.

Серия F пользовалась популярностью у частных пилотов для спортивных и других целей и продолжалась в производстве до конца 1930-х годов. Тандемная кабина UPF-7 была принята на вооружение Программы подготовки гражданских пилотов и производилась до 1942 года, когда к этому времени было построено более 600 самолетов. [ 2 ]

Модель YMF 1934 года была существенно переработана с более длинным и широким фюзеляжем, увеличенным рулем направления и другими структурными изменениями и запущена в производство в марте 1986 года компанией WACO Classic Aircraft из Лансинга, штат Мичиган, как YMF-5. [ 1 ] По состоянию на 2017 год было построено более 150 YMF-5, причем новые экземпляры строились по конкретным заказам. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]

К декабрю 2011 года авиастроительная компания WACO из Огайо построила три копии, получившие обозначение MF . [ 4 ]

Значительное количество бипланов серии F, как оригинальных, так и новых, остается в эксплуатации.

Варианты

[ редактировать ]

Перечислены в приблизительном хронологическом порядке (по Симпсону, 2001, стр. 573). Первая буква обозначения относится к установленному двигателю. С 1936 года компания Waco добавила к обозначениям суффиксы года, например YPF-6, YPF-7, причем цифра была последней цифрой года модели.

ИНФ
мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B-5 , сертифицированный ATC № 345 2 августа 1930 года.
КНФ
мощностью 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5 , сертифицированный ATC № 313 12 апреля 1930 года.
РНФ
мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab , сертифицированный ATC № 311 7 апреля 1930 года. [ 5 ]
ПКФ
мощностью 170 л.с. (130 кВт) Jacobs LA-1 и новая ходовая часть с поперечными раскосами, сертифицированная PCF-2 под номером ATC № 473 2 октября 1931 г.
ПБФ
как PCF с крыльями «B»
QCF
мощностью 165 л.с. (123 кВт) Continental A70 , сертифицированный QCF-2, ATC № 416, 9 апреля 1931 г.
UBF
210 л.с. (160 кВт) Continental R-670
УМФ
210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 A, более длинный и широкий фюзеляж и киль большего размера.
ЮМФ
225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4
ЯПФ-6 и ЯПФ-7
225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4
ЗПФ-6 и ЗПФ-7
285 л.с. (213 кВт) Джейкобс L-5
УПФ-7
тандемный учебно-тренировочный самолет с широкогусеничной ходовой частью и Continental R-670 мощностью 220 л.с. (160 кВт) (обозначенный PT-14 ) USAAC

Реплики классических самолетов Waco

[ редактировать ]
ЯМФ-5
Конструкция 1986 года примерно основана на YMF, построенном WACO Classic Aircraft.
ЯМФ-5Д
2009 г. улучшенный YMF-5 [ 3 ] [ 6 ]
ЯМФ-5Ф
YMF-5 с поплавками-амфибиями Aerocet 3400 [ 7 ]

Военные обозначения

[ редактировать ]
ДВ-1
Два UBF, получившие обозначение XJW-1, использовались ВМС США в качестве учебно-тренировочных самолетов для программы создания самолетов-паразитов Skyhook. [ 8 ]
ПТ-14
Обозначение USAAC/USAAF для UPF-7

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Гватемала
  • ВВС Гватемалы - как минимум 1 Waco YMF-7 получен в 1934 году. В 1998 году все еще находился в летном состоянии. [ 9 ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (УПФ-7)

[ редактировать ]

Данные из журнала «Самолеты мира» [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 стажер или пассажир
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Площадь крыла: 244 кв. футов (22,7 м 2 )
  • Пустой вес: 1870 фунтов (848 кг)
  • Полная масса: 2650 фунтов (1202 кг)
  • Силовая установка: 1 Continental W-670-6A , 220 л.с. (160 кВт). семицилиндровый радиальный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Крейсерская скорость: 114 миль в час (183 км/ч, 99 узлов)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  • Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
  • Время набора высоты: от 15 минут до 9000 футов (2700 м).
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Симпсон 2001, с. 573
  2. ^ Jump up to: а б Грин и Поллинджер 1965, с. 307
  3. ^ Jump up to: а б Классический самолет ВАКО (2009 г.). «Владей мечтой» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  4. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 76. Belvoir Publications. ISSN   0891-1851
  5. ^ Эл Хансен (весна 2004 г.). «Модель Waco F». Журнал ААХС .
  6. ^ Грейди, Мэри (июнь 2009 г.). «Waco обновляет свой классический биплан» . Проверено 25 июня 2009 г.
  7. ^ Авиастроительная корпорация ВАКО (2021 г.). «ЯМФ-5» . wacoaircraft.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  8. ^ «Вако» . Aerofiles.com . Проверено 23 августа 2012 г.
  9. ^ Slot and Hornstra Air International , январь 1999 г., стр. 55, 57.
  10. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 535.
  11. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 474.
Библиография
  • Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолеты мира (3-е изд.). Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Издательство Эйрлайф. ISBN  1-84037-115-3 .
  • Слот, Эмиль; Хорнстра, Люк (январь 1999 г.). «Фуэза Аэреа Гватемалтека». Эйр Интернешнл . Том. 56, нет. 1. С. 55–58.
  • Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831718ddf78188df34eff3d847dd5d6f__1711304040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/6f/831718ddf78188df34eff3d847dd5d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco F series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)