Серия Вако F
Серия Вако F | |
---|---|
![]() | |
Бывшая программа подготовки гражданских пилотов США , 1941 г., Waco UPF-7 | |
Роль | с открытой кабиной биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Введение | 1930 |
Статус | YMF-5 в производстве (2013) |
Основной пользователь | владельцы частных пилотов и школы подготовки |
Серия Waco F — это серия американских учебно- авиации общего назначения и военных самолетов бипланов тренировочных 1930-х годов от компании Waco Aircraft Company .
Разработка
[ редактировать ]Серия бипланов Waco F вытеснила, а затем заменила более раннюю серию O 1927/33 года. Серия «F» имела планер, который был меньше и примерно на 450 фунтов (200 кг) легче, чем серия «О», но при этом продолжал обеспечивать размещение трех человек в тандемных открытых кабинах. Характеристики, аналогичные предыдущей модели, были получены за счет мощности меньших и более экономичных двигателей. [ 1 ]
Первоначальными моделями были INF (двигатель Kinner 125 л.с. (93 кВт)), KNF (100 л.с. (75 кВт) Kinner) и RNF (110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab ), все из которых имели шасси с хвостовыми колесами с внешними распорками. За этим последовало множество других подмоделей с более мощными двигателями мощностью до 225 л.с. (168 кВт). Самым мощным в линейке был ZPF 1936/37 года, предназначенный для использования руководителями.
Операционная история
[ редактировать ]



Серия F пользовалась популярностью у частных пилотов для спортивных и других целей и продолжалась в производстве до конца 1930-х годов. Тандемная кабина UPF-7 была принята на вооружение Программы подготовки гражданских пилотов и производилась до 1942 года, когда к этому времени было построено более 600 самолетов. [ 2 ]
Модель YMF 1934 года была существенно переработана с более длинным и широким фюзеляжем, увеличенным рулем направления и другими структурными изменениями и запущена в производство в марте 1986 года компанией WACO Classic Aircraft из Лансинга, штат Мичиган, как YMF-5. [ 1 ] По состоянию на 2017 год было построено более 150 YMF-5, причем новые экземпляры строились по конкретным заказам. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]
К декабрю 2011 года авиастроительная компания WACO из Огайо построила три копии, получившие обозначение MF . [ 4 ]
Значительное количество бипланов серии F, как оригинальных, так и новых, остается в эксплуатации.
Варианты
[ редактировать ]Перечислены в приблизительном хронологическом порядке (по Симпсону, 2001, стр. 573). Первая буква обозначения относится к установленному двигателю. С 1936 года компания Waco добавила к обозначениям суффиксы года, например YPF-6, YPF-7, причем цифра была последней цифрой года модели.
- ИНФ
- мощностью 125 л.с. (93 кВт) Kinner B-5 , сертифицированный ATC № 345 2 августа 1930 года.
- КНФ
- мощностью 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5 , сертифицированный ATC № 313 12 апреля 1930 года.
- РНФ
- мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab , сертифицированный ATC № 311 7 апреля 1930 года. [ 5 ]
- ПКФ
- мощностью 170 л.с. (130 кВт) Jacobs LA-1 и новая ходовая часть с поперечными раскосами, сертифицированная PCF-2 под номером ATC № 473 2 октября 1931 г.
- ПБФ
- как PCF с крыльями «B»
- QCF
- мощностью 165 л.с. (123 кВт) Continental A70 , сертифицированный QCF-2, ATC № 416, 9 апреля 1931 г.
- UBF
- 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670
- УМФ
- 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 A, более длинный и широкий фюзеляж и киль большего размера.
- ЮМФ
- 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4
- ЯПФ-6 и ЯПФ-7
- 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс L-4
- ЗПФ-6 и ЗПФ-7
- 285 л.с. (213 кВт) Джейкобс L-5
- УПФ-7
- тандемный учебно-тренировочный самолет с широкогусеничной ходовой частью и Continental R-670 мощностью 220 л.с. (160 кВт) (обозначенный PT-14 ) USAAC
Реплики классических самолетов Waco
[ редактировать ]- ЯМФ-5
- Конструкция 1986 года примерно основана на YMF, построенном WACO Classic Aircraft.
- ЯМФ-5Д
- 2009 г. улучшенный YMF-5 [ 3 ] [ 6 ]
- ЯМФ-5Ф
- YMF-5 с поплавками-амфибиями Aerocet 3400 [ 7 ]
Военные обозначения
[ редактировать ]- ДВ-1
- Два UBF, получившие обозначение XJW-1, использовались ВМС США в качестве учебно-тренировочных самолетов для программы создания самолетов-паразитов Skyhook. [ 8 ]
- ПТ-14
- Обозначение USAAC/USAAF для UPF-7
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Гватемалы - как минимум 1 Waco YMF-7 получен в 1934 году. В 1998 году все еще находился в летном состоянии. [ 9 ]
- Воздушный корпус армии США - принял UPF-7 как PT-14, были закуплены один XPT-14 и 13 YPT-14, а в 1942 году был принят дополнительный UPF-7 как PT-14A. [ 10 ]
- ВМС США [ 11 ]
Технические характеристики (УПФ-7)
[ редактировать ]Данные из журнала «Самолеты мира» [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 стажер или пассажир
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 244 кв. футов (22,7 м 2 )
- Пустой вес: 1870 фунтов (848 кг)
- Полная масса: 2650 фунтов (1202 кг)
- Силовая установка: 1 Continental W-670-6A , 220 л.с. (160 кВт). семицилиндровый радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 114 миль в час (183 км/ч, 99 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
- Время набора высоты: от 15 минут до 9000 футов (2700 м).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Симпсон 2001, с. 573
- ^ Jump up to: а б Грин и Поллинджер 1965, с. 307
- ^ Jump up to: а б Классический самолет ВАКО (2009 г.). «Владей мечтой» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 76. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Эл Хансен (весна 2004 г.). «Модель Waco F». Журнал ААХС .
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2009 г.). «Waco обновляет свой классический биплан» . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Авиастроительная корпорация ВАКО (2021 г.). «ЯМФ-5» . wacoaircraft.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Вако» . Aerofiles.com . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Slot and Hornstra Air International , январь 1999 г., стр. 55, 57.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 535.
- Библиография
- Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолеты мира (3-е изд.). Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-84037-115-3 .
- Слот, Эмиль; Хорнстра, Люк (январь 1999 г.). «Фуэза Аэреа Гватемалтека». Эйр Интернешнл . Том. 56, нет. 1. С. 55–58.
- Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с серией Waco F, на Викискладе?