Slov-Air
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
| |||||||
Основан | 1924 (как отделение Bata Shoes ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2001 г. (неактивен несколькими годами ранее) | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Прага Рузине Братислава аэропорт | ||||||
Штаб-квартира | Прага Братислава (с 1969 г.) |
Slov-Air (также называемая Slov Air или Slovair ) — авиакомпания из Чехословакии ( Словакия страны после распада ), которая предоставляла услуги для сельского хозяйства, гражданского строительства, вертолетной скорой медицинской помощи и промышленности.
История
[ редактировать ]Корни авиакомпании можно проследить до 1924 года, когда компания Bata Shoe Company начала строить собственную авиакомпанию для корпоративных поездок, эксплуатирующую небольшие самолеты или гирокоптеры, такие как Cierva C.30 . После установления коммунизма в Чехословакии в 1948 году компания Bata Shoes была национализирована , а авиакомпания реорганизована в «Свитлет» .
В 1950 году ČSA была основана как государственная авиакомпания Чехословакии, а «Свитлет» был преобразован в подразделение ČSA, действовавшее как «Агролет» . В 1955 году «Агролет» снова стал независимой организацией в качестве коммунальной авиакомпании, в основном выполняющей сельскохозяйственные рейсы. Он выполнял рейсы из пражского аэропорта Рузине на следующих типах самолетов:
- Fieseler Fi 156 Storch , Поликарпов По-2 Кукурузник , Антонов Ан-2 , L-60 Бригадырь и Z-37 Čmelák для сельскохозяйственных служб.
- Л-200 Морава для медицинских и корпоративных пассажирских перевозок
- Вертолеты Ми-1 и Ми-4 для гражданского строительства
1 января 1969 года компания Agrolet была переименована в Slov-Air и перенесла свою штаб-квартиру в Братиславу , обслуживая спрос в словацкой половине страны. Начиная с 1972 года, вертолетный парк был модернизирован за счет приобретения самолетов Ми-8 .
После Бархатной революции 1989 года и Чехословакии в 1993 году планировалось сделать Slov-Air флагманским авиаперевозчиком Словакии распада . От этих планов отказались, когда Slovak Airlines . в 1995 году была создана совершенно новая государственная авиакомпания [ 3 ] В последующие годы Slov-Air была расформирована и разделена на несколько компаний, предоставляющих сельскохозяйственные, медицинские, военные и пассажирские услуги, в первую очередь Aero Словакия . Slov-Air Однако лицензия авиакомпании была официально отозвана только в 2001 году. [ 4 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- On 31 July 1969, a Slov-Air Antonov An-2 ( registered OK-KHD) crashed near Drogomyśl , Poland. [ 5 ]
- 18 апреля 1972 года самолет Slov-Air Let L-410 Turbolet был угнан во время регулярного рейса из Праги в Марианские Лазни двумя из девяти пассажиров на борту, которые требовали, чтобы их доставили в некоммунистическую Западную Германию . Самолет направился в Нюрнберг , где в соответствии с тогдашней западногерманской процедурой все желающие могли попросить политического убежища . [ 6 ]
- 8 июня 1972 года аналогичная ситуация произошла во время рейса Slov-Air из Марианске-Лазне в Прагу (выполнявшегося самолетом Let L-410, зарегистрированным ОК-ADN, с двумя пилотами и пятнадцатью пассажирами). Вооруженный угонщик вошел в кабину и потребовал, чтобы его доставили в Западную Германию. В завязавшейся драке один из пилотов был застрелен. У самолета не хватило топлива для полета в Мюнхен посадка за пределами аэропорта в поле недалеко от Вейдинга , как намеревался угонщик, поэтому была произведена . Преступник и девять пассажиров скрылись с места происшествия. [ 7 ]
- В сентябре 1981 года самолет Ан-2 «Слов-Эйр» (зарегистрированный ОК-КИМ) разбился недалеко от Зноймо после очередной попытки угона. [ 8 ]
- 25 августа 1982 года под Смедавой разбился еще один Ан-2 «Слов-Эйр» (зарегистрированный ОК-JIK) . [ 9 ]
- 26 августа 1985 года Ми-2 Гоплит компании Slov-Air (зарегистрированный OK-GIT) в густом тумане врезался в холм и разбился недалеко от Любона -Вельки на горном хребте Островные Бескиды в Польше. [ 10 ]
- 13 марта 1992 года самолет Slov-Air Let L-410 (зарегистрированный OK-PDI) с девятью пассажирами был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки в аэропорту Жилина . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сеть авиационной безопасности. База данных по авиационной безопасности: Слов-Эйр» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Подробности и история словенского воздушного флота» . Планеспоттеры . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «ФС ЧСФР 1990-1992, тиск 83» . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Список несуществующих авиакомпаний на сайтеairlineshistory.co.uk. Архивировано 6 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-2 ОК-ХД Драгомысль» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Авария самолета ASN Let L-410A OK-ADN, аэродром Вейден» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «АСН Авиационная катастрофа Let L-410A OK-ADN Latsch» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов 2Р ОК-КИМ Зноймо» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов 2Р ОК-ЖИК Смедава» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «АСН Инцидент Ми-2 ОК-ГИТ, 26 августа 1985 г.» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Лет Л-410УВП-Е ОК-ПДИ Аэропорт Жилина (ИЛЗ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Агролета (на чешском языке)
- История Slovair (о вертолетах, на чешском языке)