Jump to content

Slov-Air

Slov-Air
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ПРИВЕТ [ 1 ] ОИР [ 2 ]
Основан 1924 (как отделение Bata Shoes )
Прекращенная деятельность 2001 г. (неактивен несколькими годами ранее)
Операционные базы Аэропорт Прага Рузине
Братислава аэропорт
Штаб-квартира Прага
Братислава (с 1969 г.)

Slov-Air (также называемая Slov Air или Slovair ) — авиакомпания из Чехословакии ( Словакия страны после распада ), которая предоставляла услуги для сельского хозяйства, гражданского строительства, вертолетной скорой медицинской помощи и промышленности.

Корни авиакомпании можно проследить до 1924 года, когда компания Bata Shoe Company начала строить собственную авиакомпанию для корпоративных поездок, эксплуатирующую небольшие самолеты или гирокоптеры, такие как Cierva C.30 . После установления коммунизма в Чехословакии в 1948 году компания Bata Shoes была национализирована , а авиакомпания реорганизована в «Свитлет» .

В 1950 году ČSA была основана как государственная авиакомпания Чехословакии, а «Свитлет» был преобразован в подразделение ČSA, действовавшее как «Агролет» . В 1955 году «Агролет» снова стал независимой организацией в качестве коммунальной авиакомпании, в основном выполняющей сельскохозяйственные рейсы. Он выполнял рейсы из пражского аэропорта Рузине на следующих типах самолетов:

1 января 1969 года компания Agrolet была переименована в Slov-Air и перенесла свою штаб-квартиру в Братиславу , обслуживая спрос в словацкой половине страны. Начиная с 1972 года, вертолетный парк был модернизирован за счет приобретения самолетов Ми-8 .

После Бархатной революции 1989 года и Чехословакии в 1993 году планировалось сделать Slov-Air флагманским авиаперевозчиком Словакии распада . От этих планов отказались, когда Slovak Airlines . в 1995 году была создана совершенно новая государственная авиакомпания [ 3 ] В последующие годы Slov-Air была расформирована и разделена на несколько компаний, предоставляющих сельскохозяйственные, медицинские, военные и пассажирские услуги, в первую очередь Aero Словакия . Slov-Air Однако лицензия авиакомпании была официально отозвана только в 2001 году. [ 4 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • On 31 July 1969, a Slov-Air Antonov An-2 ( registered OK-KHD) crashed near Drogomyśl , Poland. [ 5 ]
  • 18 апреля 1972 года самолет Slov-Air Let L-410 Turbolet был угнан во время регулярного рейса из Праги в Марианские Лазни двумя из девяти пассажиров на борту, которые требовали, чтобы их доставили в некоммунистическую Западную Германию . Самолет направился в Нюрнберг , где в соответствии с тогдашней западногерманской процедурой все желающие могли попросить политического убежища . [ 6 ]
  • 8 июня 1972 года аналогичная ситуация произошла во время рейса Slov-Air из Марианске-Лазне в Прагу (выполнявшегося самолетом Let L-410, зарегистрированным ОК-ADN, с двумя пилотами и пятнадцатью пассажирами). Вооруженный угонщик вошел в кабину и потребовал, чтобы его доставили в Западную Германию. В завязавшейся драке один из пилотов был застрелен. У самолета не хватило топлива для полета в Мюнхен посадка за пределами аэропорта в поле недалеко от Вейдинга , как намеревался угонщик, поэтому была произведена . Преступник и девять пассажиров скрылись с места происшествия. [ 7 ]
  • В сентябре 1981 года самолет Ан-2 «Слов-Эйр» (зарегистрированный ОК-КИМ) разбился недалеко от Зноймо после очередной попытки угона. [ 8 ]
  • 25 августа 1982 года под Смедавой разбился еще один Ан-2 «Слов-Эйр» (зарегистрированный ОК-JIK) . [ 9 ]
  • 26 августа 1985 года Ми-2 Гоплит компании Slov-Air (зарегистрированный OK-GIT) в густом тумане врезался в холм и разбился недалеко от Любона -Вельки на горном хребте Островные Бескиды в Польше. [ 10 ]
  • 13 марта 1992 года самолет Slov-Air Let L-410 (зарегистрированный OK-PDI) с девятью пассажирами был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки в аэропорту Жилина . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сеть авиационной безопасности. База данных по авиационной безопасности: Слов-Эйр» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ «Подробности и история словенского воздушного флота» . Планеспоттеры . Проверено 8 октября 2016 г.
  3. ^ «ФС ЧСФР 1990-1992, тиск 83» . Проверено 8 октября 2016 г.
  4. ^ Список несуществующих авиакомпаний на сайтеairlineshistory.co.uk. Архивировано 6 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-2 ОК-ХД Драгомысль» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  6. ^ «Авария самолета ASN Let L-410A OK-ADN, аэродром Вейден» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  7. ^ «АСН Авиационная катастрофа Let L-410A OK-ADN Latsch» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  8. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов 2Р ОК-КИМ Зноймо» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  9. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов 2Р ОК-ЖИК Смедава» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
  10. ^ «АСН Инцидент Ми-2 ОК-ГИТ, 26 августа 1985 г.» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 июля 2020 г.
  11. ^ «АСН Авиакатастрофа Лет Л-410УВП-Е ОК-ПДИ Аэропорт Жилина (ИЛЗ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 8 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f5bea6884e7f70d48f5b9c3fcf649f__1726164960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9f/36f5bea6884e7f70d48f5b9c3fcf649f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slov-Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)