Jump to content

НебоЕвропа

НебоЕвропа
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
NE ЭСК РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Основан ноябрь 2001 г.
Начало деятельности 13 февраля 2002 г.
Прекращенная деятельность 1 сентября 2009 г.
Операционные базы Братислава аэропорт
Аэропорт Рузине
Международный аэропорт Вены
Размер флота 13 [ 1 ]
Направления 30
Штаб-квартира Братислава , Словакия
Ключевые люди Ник Манудакис (исполняющий обязанности генерального директора) и Джейсон Биттер (бывший генеральный директор)
Веб-сайт https://skyeurope.es

SkyEurope Airlines бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Братиславе . [ 2 ] [ 3 ] с основной базой в аэропорту Братиславы (BTS) в Братиславе, Словакия, и еще одной базой в Праге . Перевозчик объявил о банкротстве 31 августа 2009 года и приостановил все полеты 1 сентября 2009 года. [ 4 ] Авиакомпания выполняла ближнемагистральные регулярные и чартерные пассажирские перевозки.

22 июня 2009 года авиакомпания объявила, что ей предоставлена ​​защита кредиторов при реструктуризации долгов. [ 5 ] Однако это не уберегло авиакомпанию от объявления о банкротстве 31 августа 2009 года и немедленной отмены всех рейсов. [ 6 ]

Фундамент

[ редактировать ]

SkyEurope была создана в ноябре 2001 года и начала свою деятельность 13 февраля 2002 года (внутренний рейс Братислава-Кошице выполнялся на 30-местном турбовинтовом самолете Embraer 120 ER Brasília). Он был основан Аленом Сковронеком (председателем) и Кристианом Мандлом (главным исполнительным директором) и финансировался ЕБРР , ABN AMRO и ЕС фондами . Хотя некоторые критиковали решение основать авиакомпанию в Братиславе, Мандл видел эффект, который бюджетные перевозчики оказали в Западной Европе, и предполагал, что он пойдет еще дальше с бюджетным перевозчиком в стране с низкими затратами. Мандл и Сковронек знали о зоне обслуживания аэропорта Братиславы , которая находилась в часе езды от Вены , Брно и Дьера , а также о зоне обслуживания четырех стран (Австрия, Венгрия, Чехия и Словакия). [ 7 ]

27 сентября 2005 года авиакомпания стала публичной на Венской и Варшавской фондовых биржах. Первоначальная цена публичного размещения акций составила 6 евро , при оценке компании в 120 миллионов евро . [ 8 ] IPO на Венской и Варшавской фондовых биржах было первым среди бюджетных перевозчиков Центральной Европы и первым среди словацких компаний. [ 9 ] В последующие недели цена акций снизилась до 5 евро за акцию. 10 ноября 2005 г. инвестиционный банк CA-IB, входящий в группу HVB, выпустил рекомендацию покупать с целевой ценой 6,5 евро. Банк предположил, что преимущество первопроходца (термин, часто использовавшийся во время предыдущего пузыря доткомов) , [ 10 ] «обеспечит конкурентное преимущество». [ 11 ]

В 2006 году SkyEurope объявила, что снизит цены на билеты до минус 10 крон, заявив, что станет первой авиакомпанией, которая платит людям за полеты ею. [ 12 ] Объявленная отрицательная цена не включала сборы, взимаемые с пассажира. [ 13 ] 2007 год стал годом роста и перемен для SkyEurope. В марте 2007 года авиакомпания открыла базу в международном аэропорту Вены , разместив два новых самолета 737-700, обслуживающих шестнадцать маршрутов. [ 14 ] В октябре 2007 года SkyEurope закрыла свои хабы в Кракове и Будапеште, перераспределив таким образом свои самолеты в хабы в Праге. [ 15 ] и Вена. [ 16 ]

В 2008 году SkyEurope вступила в партнерство с České Dráhy , создав альянс CD Sky, согласно которому билеты SkyEurope будут продаваться по фиксированной цене на железнодорожных вокзалах Брно и Праги . [ 17 ] В октябре – декабре 2008 года SkyEurope перевезла 726 656 пассажиров, в результате чего общее количество пассажиров за 12 месяцев достигло 3,577 миллиона. [ 18 ] Ее главный конкурент в Центральной Европе Wizz Air утверждает, что в 2008 году перевезло 5,8 миллиона пассажиров. [ 19 ]

29 января 2009 года МФД сообщило, что авиакомпания отменила сотни уже забронированных рейсов из Праги. [ 20 ] [ 21 ]

Убыточная авиакомпания искала новую структуру собственности с дополнительным капиталом. [ 22 ] [ 23 ] Авиакомпания задолжала 25 миллионов евро в качестве промежуточного кредита хедж-фонду York Global Finance II со сроком погашения 15 июля 2009 года. [ 24 ]

8 января 2009 года лизинговая компания GECAS обязала SkyEurope вернуть шесть самолетов Boeing из-за финансовых проблем. [ 25 ] 23 июня 2009 года SkyEurope перешла в административное управление после того, как окружной суд Братиславы предоставил ей защиту от кредиторов . [ 26 ] 11 августа 2009 года SkyEurope не разрешили прилететь в международный аэропорт Вены из-за неуплаты сборов за посадку. Вместо этого рейсы обслуживались в аэропорту Братиславы . SkyEurope подала заявление о возбуждении дела о банкротстве 31 августа 2009 года. [ 27 ] Все полеты были приостановлены немедленно 1 сентября 2009 года. [ 28 ]

Из-за того, что пассажиры оказались в затруднительном положении, ирландская авиакомпания Ryanair объявила 1 сентября 2009 года об открытии спасательных тарифов из Братиславы в Аликанте , Барселону (Жирона), Брюссель (Шарлеруа), Рим (Чампино), Ливерпуль и Лондон (Станстед). Рейсы можно было забронировать до 20 сентября 2009 года, а некоторые рейсы - до 17 декабря 2009 года. Все рейсы продавались по цене 25 евро в одну сторону, включая налоги и сборы. [ 29 ] Венгерские авиалинии Malév также принимают на свои рейсы людей, имеющих билеты SkyEurope, по сниженной цене. Компания Malév предлагала варианты проезда в один конец в общей сложности в 12 городов для всех, кто имел авиабилеты SkyEurope и не мог сесть на рейс из-за процедуры банкротства, начатой ​​против компании. Билеты в один конец стоили от 49 евро. [ 30 ] Wizz Air также объявила о спасательных рейсах для пассажиров, застрявших в Праге , в Амстердам , Бари , Бургас , Брюссель , Копенгаген , Лондон (Лутон), Милан (Бергамо), Неаполь , Париж (Орли), Рим (Фьюмичино), Салоники и Венецию (Тревизо). и из Братиславы в Рим . Рейсы можно было забронировать до 15 сентября 2009 г., а некоторые рейсы были доступны до 26 марта 2010 г. за общую плату в размере 30 евро в одну сторону. [ 31 ] Также Blue Air предложила несколько спасательных рейсов для пассажиров, застрявших в Бухаресте , в Вену . Дополнительная плата составила 60 евро. [ 32 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Компания никогда не получала прибыли. В конце марта 2009 года у него был отрицательный капитал , а обязательства в два раза превышали активы. Акции упали с уровня IPO в 6 евро за акцию до всего лишь 20 центов за акцию в конце января 2009 года. [ 33 ] 30 сентября 2008 года SkyEurope имела просроченную задолженность по социальному страхованию своих сотрудников на один миллион евро. [ 34 ] Просроченная задолженность постепенно увеличилась до 3,1 миллиона евро в конце июня 2009 года. [ 35 ] По состоянию на 31 марта SkyEurope находилась в состоянии технического дефолта по кредиту, полученному от Bank of Scotland . [ 36 ]

Согласно опубликованным предварительным результатам за 2008 финансовый год , «существует существенная неопределенность относительно способности SkyEurope Holding продолжать свою деятельность ». [ 37 ] Компания не опубликовала проверенные результаты за 2008 финансовый год 30 января 2009 года, руководство заявило, что ожидает публикации отчетности не позднее 17 февраля 2009 года. [ 38 ] 17 февраля SkyEurope объявила о дальнейшей отсрочке; ее руководство ожидало, что проверенные результаты будут опубликованы к 15 марта. [ 39 ] 15 марта SkyEurope объявила о третьей отсрочке; ее руководство ожидало, что проверенные результаты за 2008 финансовый год будут опубликованы к 15 апреля. [ 40 ]

В июне 2009 года, стремясь избежать банкротства, SkyEurope объявила о реструктуризации компании и получила защиту от банкротства от словацких судов (действительную на всей территории Европейского Союза). Однако это не удалось, и 1 сентября 2009 года авиакомпания обанкротилась. В марте 2010 года обязательства оценивались до 180 миллионов евро, а активы - менее 6 миллионов евро (включая 0,5 миллиона денежных средств). [ 41 ]

До IPO крупнейшими акционерами были фонды East Capital (16,72), ЕБРР (16,03), Кристиан Мандл (8,53), Петер Струхар (8,31), Ален Сковронек (8,19), фонды DWS (7,79), фонды GLG (7,17), Фонды Гриффина (7,04), Euroventures Danube (6,68) и Foundation (6,39). Остальные инвесторы владели оставшимися 7,15 акциями. [ 42 ]

Управление

[ редактировать ]

Последним генеральным директором компании (исполняющим обязанности) был Ник Манудакис, сменивший Джейсона Биттера. Членами Наблюдательного совета были его председатель Иорданис Карацас (с 1 октября 2006 г.), Джереми Бланк (с 1 октября 2006 г.), Кристоф Ауранд (с 1 октября 2006 г. работает генеральным директором компании York UK Advisors ), Ханс Каллениус (переизбран 30 (март 2007 г., представляет миноритарных акционеров) и Йозефа Ин-Альбона (с 30 марта 2007 г.). [ 43 ]

Бизнес-деятели

[ редактировать ]
Отдельные финансовые результаты SkyEurope Holding AG
Миллион евро МОЙ 2004 ГОД МОЙ 2005 год МОЙ 2006 год МОЙ 2007 год МОЙ 2008 год Х/08-III/09
Операционные доходы 53 113 159 236 260 85
Операционные расходы (66) (146) (214) (257) (316) (111)
Операционная прибыль (EBIT) (13) (34) (55) (21) (56) (27)
Чистая прибыль после уплаты налогов (10) (29) (57) (24) (59) (32)
Ресурсы 22 84 117 150 113 94
Капитал 0.1 34 16 (3) (61) (98)
Обязательства 22 50 101 152 174 192
Денежные средства и их эквиваленты 9 46 42 12 1 0.5
Рыночная капитализация н/д 102 82 103 19 6
Выбранные показатели
  МОЙ 2004 ГОД МОЙ 2005 год МОЙ 2006 год МОЙ 2007 год МОЙ 2008 год Х/08-III/09
Пассажиры (тысяч) 745 1,728 2,561 3,312 3,761 1,249
Доход на пассажира (евро) 71 65 62 71 69 68
Коэффициент загрузки (RPK/ASK в %) 78.9 77.7 75.6 82.8 76.4 71.5
Ежемесячный пассажиропоток (тыс.) [ 44 ]
  октябрь ноябрь декабрь Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август сентябрь
МОЙ 2008 год 305 284 269 227 255 308 280 333 344 387 415 355
МОЙ 2009 год 274 220 233 174 161 188 203 208 214 243    
индекс -10% -23% -13% -24% -37% -39% -28% -38% -38% -37%    

Направления

[ редактировать ]

SkyEurope обслуживала 44 маршрута по 30 направлениям в 17 странах. [ нужна ссылка ]

Последний флот

[ редактировать ]

На момент закрытия (по состоянию на 1 сентября 2009 г.) парк SkyEurope состоял из следующих самолетов: [ 45 ]

Флот Sky Europe
Самолет Во флоте Заказы Примечания
Боинг 737-300 7 3 арендованы у Air Словакия
Боинг 737-500 2
Боинг 737-700 4 10
Общий 13 10

Развитие флота

[ редактировать ]
СкайЕвропа Боинг 737-300
СкайЕвропа Боинг 737-700

В 2005 году SkyEurope и Boeing завершили заказ на четыре самолета Boeing Next-Generation 737-700 на сумму 220 миллионов долларов США. Заказ включает права на покупку до 16 дополнительных самолетов. Этот приказ последовал Заказ SkyEurope у лизинговой компании GECAS на 12 самолетов Boeing Next-Generation 737. [ 46 ]

В апреле 2007 года SkyEurope приобрела еще пять самолетов. У SkyEurope была возможность заказать еще шесть самолетов по цене, установленной в сделке 2005 года с Boeing о покупке 32 самолетов к 2011 году. [ 47 ]

В конце 2008 финансового года SkyEurope заключила соглашения с GECAS и Dubai Aerospace Enterprise на операционную аренду двенадцати самолетов Boeing 737. По состоянию на 30 сентября 2008 г. Компания не выполнила предусмотренные финансовые условия, такие как пороговые значения ликвидности и чистой стоимости активов . В результате в случае неисполнения обязательств арендодатели могут немедленно прекратить аренду и либо потребовать возмещения ущерба , либо потребовать немедленной возврата самолета. 24 ноября 2008 г. SkyEurope получила уведомление от GECAS о невыполнении обязательств из-за просрочки арендных платежей. [ 48 ] 9 января 2009 года GECAS расторгла договор аренды шести самолетов и обязала SkyEurope немедленно вернуть Боинги 737. В тот день несколько рейсов SkyEurope были задержаны на срок до семи часов. [ 49 ] Еще три самолета были возвращены арендодателю 5 января 2009 года.

Авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Boeing 737-700 . [ 50 ] [ 51 ] два самолета Boeing 737-500 бывшего FlyLal (в аренде без обслуживания у Avia Asset Management), два самолета Boeing 737-300 бывшего United United и два самолета Boeing 737-300 Air Словакии (оба в аренде без обслуживания). SkyEurope также использовала для своих рейсов другие авиакомпании, в основном Air Словакию . [ 52 ] и авиакомпании туристических услуг . [ 53 ]

Услуги на борту

[ редактировать ]

У SkyEurope была программа покупок на борту SkyEurope Delights; в этой программе продавались продукты питания. [ 54 ]

  1. ^ Мурс, Виктория (28 января 2009 г.). «SkyEurope пытается заменить изъятый ​​флот Боингов 737» . Флайтглобал . Проверено 31 января 2009 г.
  2. ^ « Общие контакты ». СкайЕвропа. 22 августа 2006 г. Проверено 3 марта 2010 г. "ШТАБ-КВАРТИРА SkyEurope Airlines, as" и "Ivanská cesta 26 POBox 24 820 01 Братислава 21 Словакия"
  3. ^ Карта . Супернавигатор.ск. Проверено 4 мая 2010 г.
  4. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Словацкая авиакомпания SkyEurope объявляет о банкротстве» . Рейтер . 31 августа 2009 г.
  5. ^ Бюджетная авиакомпания SkyEurope предоставила защиту кредиторам.
  6. ^ как, Petit Press. «SkyEurope мертва, ее клиенты зависят от конкуренции» .
  7. ^ Кондон, Кристофер (9 сентября 2002 г.). «SkyEurope: Словацкая воздушная атака» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 1 октября 2002 года . Проверено 29 января 2008 г.
  8. ^ «SkyEurope Holding AG» (на немецком языке) . Проверено 29 января 2008 г.
  9. ^ Андерсон, Роберт (15 сентября 2005 г.). «SkyEurope готовится к IPO на сумму 100 миллионов евро» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 января 2008 г.
  10. Тиффани Я-де Вонг, Move Over, First Mover , Стэнфордский университет , 4 июня 2003 г., доступно онлайн.
  11. ^ Томас Пол, Марцин Яблчинский, Бюджетный авиаперевозчик покоряет небо Центральной и Восточной Европы , первоначальное освещение CA-IB, 10 ноября 2005 г., опубликовано на веб-сайте SkyEurope.
  12. ^ «SkyEurope заявляет, что будет платить людям за то, чтобы они летали с ними» . США сегодня . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
  13. ^ Вопенкова, Адела (7 января 2008 г.). «SkyEurope: Ждет своего часа» . Чешский деловой еженедельник . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года.
  14. ^ «Словакская авиакомпания SkyEurope Airlines вылетит из Вены в следующем году» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 19 декабря 2006 года . Проверено 29 января 2008 г.
  15. ^ Маречкова, Мартина (20 февраля 2006 г.). «Дисконтный перевозчик SkyEurope приземляется в Праге» . Чешский деловой еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
  16. ^ «SkyEurope закроет базы в Кракове и Будапеште с 28 октября» . Форбс . 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
  17. ^ «Чешские железные дороги будут продавать билеты SkyEurope на станциях» . Пражский ежедневный монитор . 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
  18. ^ Отчеты о пассажиропотоке публикуются ежемесячно на сайте skyeurope.com.
  19. ^ Мюллер, Роберт (19 февраля 2009 г.). «Wizz Air планирует удвоить парк самолетов к 2011 году» . Рейтер . Проверено 20 февраля 2009 г.
  20. ^ Ян Сура, SkyEurope меняет парк самолетов, некоторые рейсы отменены из-за низкого спроса , MF DNES, 28 января 2009 г.
  21. ^ Чешское агентство печати (19 марта 2009 г.). «CK Fischer и Senator Travel прекращают сотрудничество со SkyEurope» . Финансовая газета (на чешском языке) . Проверено 19 марта 2008 г.
  22. ^ Шнайд, Хеди (1 декабря 2008 г.). «Авиация: SkyEurope борется за новые деньги» . Пресса (на немецком языке) . Проверено 10 декабря 2008 г.
  23. ^ Осборн, Алистер (23 сентября 2008 г.). «SkyEurope просит 30 миллионов евро, чтобы продолжить полеты этой зимой» . Телеграф . Проверено 22 февраля 2009 г.
  24. ^ «EANS-Adhoc: SkyEurope Holding AG объявляет о дальнейшем продлении кредитов Йорка, отсрочке публикации годовой финансовой отчетности» .
  25. ^ Мурс, Виктория (9 января 2009 г.). «GECAS расторгает аренду шести самолетов SkyEurope» . Флайтглобал . Проверено 11 января 2009 г.
  26. ^ Готово, Кевин (23 июня 2009 г.). «SkyEurope в администрации» .
  27. ^ «SkyEurope Holding AG: Приостановка всех рейсов, Подача заявления об открытии дела о банкротстве SkyEurope Airlines as» Wiener Börse AG. 31 августа 2009 г.
  28. ^ «Убытки авиакомпаний достигают $1 млрд в месяц » . 1 сентября 2009 г. – через news.bbc.co.uk.
  29. ^ «Ryanair – Спасательные рейсы SkyEurope» .
  30. ^ «Малев» . www.malev.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года.
  31. ^ «Wizz Air – Спасательные рейсы SkyEurope» .
  32. ^ «Специальное предложение – Blue Air – Smart Flying» .
  33. ^ Венская фондовая биржа (SkyEurope торгуется на «стандартном рынке непрерывно»)
  34. ^ Рагачова, Катарина (9 января 2009 г.). «Небо Европы потеряло самолеты» . МСП (на словацком языке) . Проверено 12 января 2008 г.
  35. ^ Sociálna poisťovňa, Просроченные страховые выплаты. Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine , ровно 29 845 282 шведских крон на конец сентября 2008 г., 49 651 856 шведских крон на конец декабря 2008 г., 2 355 595,94 евро на конец марта 2009 г. и 3 135 316 евро. .94 в конце июня 2009 г.
  36. ^ Отчет за первое полугодие (1 полугодие) 2009 финансового года, доступен на skyeurope.com.
  37. ^ Предварительные результаты за 2008 финансовый год, стр. 18, PDF-файл доступен на skyeurope.com.
  38. ^ Задержка публикации годовой финансовой отчетности SkyEurope Holding AG , 30 января 2009 г.
  39. ^ Центр авиации Азиатско-Тихоокеанского региона – Peanuts!, SkyEurope Holding AG далее откладывает выпуск годовой финансовой отчетности , 19 февраля 2009 г.
  40. Euroadhoc.com. Архивировано 7 сентября 2009 г. на Wayback Machine (на китайском языке).
  41. ^ «Долг SkyEurope: 180 миллионов евро» (на словацком языке). SME.sk. Проверено 1 марта 2010 г.
  42. Wiener Börse , SkyEurope Holding AG. Архивировано 20 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Годовой отчет 2007 г.
  44. ^ Отчеты о пассажиропотоке, публикуемые ежемесячно на сайте skyeurope.com.
  45. ^ «CH-Aviation – новости авиакомпаний, списки флота и многое другое» .
  46. ^ «Boeing и SkyEurope Airlines завершают контракт на четыре самолета 737 следующего поколения» . Боинг. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
  47. ^ Карни, Шон (12 апреля 2007 г.). «Словацкая бюджетная авиакомпания SkyEurope заказала еще 5 самолетов Boeing» . Обзор рынка . Проверено 29 января 2008 г.
  48. ^ Предварительные результаты за 2008 финансовый год, стр. 19, PDF-файл доступен на skyeurope.com.
  49. ^ Ян Сура, SkyEurope потеряла десять самолетов, рейсы задерживаются , Mladá fronta DNES , 10 января 2009 г., первая страница
  50. ^ Чешское агентство печати (ČTK), SkyEurope планирует приобрести три новых самолета в этом году , 14 января 2009 г., [1]
  51. ^ Hospodárske noviny, у SkyEurope всего четыре самолета , 26 января 2009 г.
  52. ^ Agence France-Presse , Парк бюджетных самолетов SkyEurope сокращается на две трети: генеральный директор , 14 января 2009 г., [2]
  53. Продажи SkyEurope упали, сообщает газета , spectator.sk, 18 марта 2009 г.
  54. ^ « Наслаждения SkyEurope ». СкайЕвропа. Проверено 1 сентября 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с SkyEurope, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add5b7e534a7a9b43c76af65031a094f__1717774440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/4f/add5b7e534a7a9b43c76af65031a094f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SkyEurope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)