Eena
![]() | |
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая , защита |
Предшественник | Центральная авиационная учительница |
Основан | 16 марта 1984 г |
Штаб -квартира | , |
Район обслуживается | Латинская Америка |
Продукция | Военные самолеты |
Услуги | Техническое обслуживание самолетов Самолеты MLU Systems |
Владелец | Чилийские ВВС |
Веб -сайт | www.enaer.cl |
Enaer ( Испанское произношение: [enaˈeɾ] ) ( Empresa nacional de aeronáutica de Chile , «Национальная авиационная компания Чили») является производителем чилийских самолетов .
История
[ редактировать ]Происхождение Enaer может быть прослежено до 1930 года, когда чилийские ВВС сформировали выделенное крыло технического обслуживания, Центральный De Aviación Maestranza (мастерская центральной авиации). В течение 1980 года Чилийские ВВС создали руку по производству самолетов, Indaer . В начале 1980-х годов соглашение с самолетом Piper фирмы заставило Indaer начинать местную сборку Dakotas PA-28 для чилийских ВВС. Примерно в тот же период он также начал строить Enaer T-35 Pillán , военного светового тренера, который был разработан для производства в Чили Piper, на основе фюзеляжа PA-32R с новым центральным сечением и крылом, подчеркнутым для аэробатики. Первый производственный самолет был доставлен Энаэром в Академию воздушных сил Чилийского воздуха в августе 1985 года. [ 1 ]
16 марта 1984 года Indaer был реорганизован как государственная компания, отделенная от чилийских ВВС, названная Enaer ( Empresa Nacional de Aeronáutica de Chile , «Национальная авиационная компания Чили»). [ 2 ] [ 3 ] Первоначально Чилийские ВВС предоставили компании капитал , персонал и ресурсы , в то время как одной из главных обязанностей фирмы было обслуживание различных типов самолетов, управляемых Чилийскими ВВС. [ Цитация необходима ]
В течение 1980 -х годов Чилийские ВВС приобрели четыре испанских для еще восьми , CASA C -101 самолета , а также лицензионное соглашение которые можно было собрать на местном уровне. В чилийском обслуживании тип обозначен как T-36 Halcón . [ 4 ] [ 5 ] Последующее соглашение для выделенной версии C-101 атаки, которая была локально обозначена как A-36 Halcón («Сокол»), также было заказано Чили; [ 6 ] Только прототип был изготовлен в Испании, в то время как оставшиеся 22 машины были собраны Enaer. Модификации по модели тренера, ранее закупленной, включали обновление двигателя и увеличение объема топлива. [ 6 ] [ 7 ]
В течение 1986 года Enaer решил начать свой первый полностью коренной самолет. Это был двухместный, однопользовый легкий самолет, подходящий для использования летающими клубами в качестве тренировочного самолета . Таким образом, проект, первоначально известный как Avion Livano (легкий самолет), а затем известный как The ñamcú , должен был быть недорогой, [ 8 ] [ 9 ] С ценой в 70 000 долларов США заявлено в 1991 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Первый прототип совершил свой первый полет в апреле 1989 года, [ 9 ] С последующими еще тремя прототипами, один из которых имел смертельную аварию 11 февраля 1992 года. [ 13 ]
После того, как попытки заинтересованы в чилийских ВВС в «Амку», Enaer создал Delft , совместное предприятие Delft Технологического университета и частных голландских инвесторов , чтобы подтвердить самолет как Airworks в Нидерландах в соответствии с европейскими правилами; Enaer надеялся продать до 50 самолетов в год по цене, которая увеличилась до 100 000 долларов США за самолет. [ 14 ] [ 15 ] К 1998 году было запланировано собрать модифицированную версию самолета, основанную на 150 л.с. (110 кВт) Textron Lycoming O-320-D2A , на новой фабрике в Нидерландах. Сертификация ожидалась к концу этого года, в то время как цена за единицу снова выросла до 120 000 долларов. [ 16 ] В начале 1999 года евро-Анера обвинили плохую погоду и трудности с Объединенными авиационными органами в задержках в сертификации, в то время как цена за залог снова выросла до 160 000 долл. США, хотя компания прогнозировала годовые продажи 50 самолетов в год и 200 в год. в Америке. [ 17 ] Euro-enerer сертифицировал самолет в 1992 году, но компания объявила, что для начала производства необходимо дополнительное финансирование. [ 18 ] Однако финансирование не может быть найдено, таким образом, евро-пенер был объявлен банкротом в конце того же года. [ 19 ]
Самолеты
[ редактировать ]- Центральный мастер авиации HF XX-02
- A-36 Сокол
- T-35 столбов
- Enaer Elkan
- Enaer Pantera
- Enaer ñamcú
- Enaer Eaglet
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Peperell & Smith 1987 , p. 159
- ^ Gunston 2005 , с. 145–146, 235
- ^ Ламберт 1990 , с. 30
- ^ Тобар, Альфонсо и Грэм Уорик. "С нетерпением жду." Flight International , 14 апреля 1999 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Фотографии: Чили получает первые четыре супер Туканоса». Flight International , 5 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Hewson 2001, p. 36
- ^ «Справочник военных самолетов: CASA». Flight International , 29 июля 1998 года.
- ^ Тейлор 1988 , с. 33–34
- ^ Jump up to: а беременный Ламберт 1990 , с. 31
- ^ Hamill & Gould Flight International 5–11 июня 1991 г. , с. 49
- ^ Ламберт 1990 , с. 31–32
- ^ Gaines Flight International 27 июня - 3 июля 1990 года , с. 40–42
- ^ «Новости вкратце: Амку разбивается» . Flight International . Тол. 141, нет. 4306. 19–25 февраля 1992 г. с. 9 Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ Lewis & Norris Flight International 21–27 марта 2000 г. , с. 45
- ^ «Enaer Namcu близко к сертификации» . Flight International . Тол. 147, нет. 4469. 26 апреля - 2 мая 1995 г. с. 23 Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ «Enaer создает голландскую базу сборки для Иглета» . Flight International . Тол. 153, нет. 4607. 7–13 января 1998 г. с. 16 Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ Сарсфилд, Кейт (24–30 марта 1999 г.). «Одобрение Иглета вернулось к позже в этом году» . Flight International . Тол. 155, нет. 4669. с. 16 Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ «Enaer для укрепления связей IAI с Avionics Move ...» Flight International . Тол. 161, нет. 4826. 9–15 апреля 2002 г. с. 13 Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ Джексон 2003 , с. 71, 321
Библиография
[ редактировать ]- Гейнс, Майк (27 июня - 3 июля 1990 г.). "Чилийский легкий вес" . Flight International . Тол. 138, нет. 4222. С. 40–42 . Получено 28 ноября 2019 года .
- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия производителей самолетов (2 -е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Хэмилл, Том; Гулд, Ян (5–11 июня 1991 г.). «Светло -гид -гид покупателя» . Тол. 139, нет. 4270. С. 47–56 . Получено 29 ноября 2019 года .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - Джексон, Пол, изд. (2003). Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Хьюсон, Роберт. «Жизненно важное руководство по военным самолетам». Airlife, 2001. ISBN 1-84037-065-3 .
- Ламберт, Марк, изд. (1990). Джейн «Все мировые самолеты 1990–91» . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты. ISBN 0-7106-0908-6 .
- Льюис, Гэри; Норрис, парень (21–27 марта 2000 г.). «Южный успех» . Flight International . Тол. 157, нет. 4720. С. 44–47 . Получено 29 ноября 2019 года .
- Пеперелл, Роджер В; Смит, Колин М. (1987). Пайпер самолет и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: воздушный британский . ISBN 0-85130-149-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1999). Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Брасси. ISBN 1-85753-245-7 .