Флот Эмирейтс
Флот Эмирейтс состоит из двух семейств широкофюзеляжных самолетов: Airbus A380 и Boeing 777 . Авиакомпания также имеет в заказе самолеты Airbus A350-900 , Boeing 777X и Boeing 787 .
Текущий автопарк
[ редактировать ]Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | С | В | И | Общий | ||||
Аэробус А350-900 | — | 65 [ 1 ] | — | 32 | 21 | 259 | 312 | Службы начнутся 4 ноября 2024 года. [ 2 ] |
Аэробус А380-800 | 116 [ 1 ] | — | 14 | 76 | — | 399 | 489 | Крупнейший оператор . [ 3 ] 110 самолетов будут дооснащены креслами премиум-эконома. [ 4 ] Включает A6-EVS (MSN 272), последний в истории A380 построенный . В будущем будет снят с производства и заменен новым 777X.
|
14 | 76 | — | 401 | 491 | ||||
14 | 76 | — | 426 | 516 | ||||
14 | 76 | — | 427 | 517 | ||||
14 | 76 | — | 429 | 519 | ||||
— | 58 | — | 557 | 615 | ||||
14 | 76 | 56 | 338 | 484 | ||||
Боинг 777-200LR | 10 [ 1 ] | — | — | 38 | — | 264 | 302 | Крупнейший оператор . [ 5 ] [ 6 ] 81 самолет будет оснащен креслами премиум-эконома. [ 7 ] |
Боинг 777-300ER | 123 [ 1 ] | — | 8 | 42 | — | 304 | 354 | |
8 | 42 | — | 306 | 356 | ||||
8 | 42 | — | 310 | 360 | ||||
8 | 40 | 24 | 260 | 332 | ||||
6 | 42 | — | 306 | 354 | ||||
6 | 38 | 24 | 256 | 324 | ||||
— | 42 | — | 386 | 428 | ||||
Боинг 777-8 | — | 35 [ 1 ] | будет объявлено позднее | Поставки планировалось начать с 2030 года. [ 8 ] | ||||
Боинг 777-9 | — | 170 [ 1 ] | Поставки планируется начать с середины 2025 года. [ 9 ] [ 10 ] | |||||
Боинг 787-8 | — | 20 [ 1 ] | Поставки планировалось начать с 2025 года. [ 11 ] | |||||
Боинг 787-10 | — | 15 [ 1 ] | ||||||
Общий | 249 | 305 |
Представительский самолет Эмирейтс
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года парк Emirates Executive состоит из следующих самолетов: [ 12 ]
Самолет | Флот | Заказы | Пассажиры |
---|---|---|---|
Аэробус ACJ319 | 1 | — | 10 (люксы) 5 (кроватей) |
Общий | 1 |
Исторический флот
[ редактировать ]Эмирейтс была задумана в марте 1985 года при поддержке королевской семьи Дубая, чье подразделение Dubai Air Wing предоставило два первых самолета авиакомпании, использовавших Boeing 727-200/Advs . Он также арендовал новый Boeing 737-300 и Airbus A300B4-200 , оба у Пакистанских международных авиалиний . [ 13 ] [ 14 ] Затем 6 июля 1987 года Эмирейтс запустила ежедневные беспосадочные рейсы в лондонский Гатвик на двух новых Airbus A310. К 1994 году парк авиакомпании насчитывал 18 самолетов Airbus . В 1992 году было заказано семь новых самолетов Boeing 777 стоимостью более 1 миллиарда долларов США, которые начали поступать летом 1996 года.
Парк Airbus A300B4-200 Эмирейтс был выведен из эксплуатации к концу 1987 года. Самолеты Airbus A300-600R Эмирейтс были выведены из эксплуатации в 2002 году и заменены самолетами Airbus A330-200. Боинг 727-200/Advs находился в эксплуатации авиакомпании девять лет и был продан в 1995 году. Боинг 737-300 оставался в эксплуатации в течение двух лет с 1985 по 1987 год. Последний пассажирский самолет Airbus A310-300 был списан после эксплуатации. его последний рейс состоялся 29 июля 2007 года из Александрии, Египет, в Дубай, ОАЭ, и был продан Qatar Amiri Flight в 2008 году. Самолеты Airbus A310 Эмирейтс SkyCargo были сняты с эксплуатации в 2009 году. Планируемый поэтапный отказ от старых больших широкофюзеляжных самолетов Эмирейтс начался в феврале 2011 года, начиная с выводом двух самолетов Airbus A330-200 из парка . Последний Airbus A340-500 был выведен из эксплуатации 31 марта 2016 года после выполнения последнего рейса из Кабула в Дубай. [ 15 ]
Первый Boeing 777-300ER был выведен из эксплуатации 27 марта 2017 года после выполнения своего последнего рейса для Эмирейтс под номером 724 из Аддис-Абебы. [ 16 ] [ нужен лучший источник ] [ 17 ] [ нужен лучший источник ]
В декабре 2017 года Эмирейтс списала последний из самолетов Emirates SkyCargo Boeing 747-400 Freighter. [ нужна ссылка ]
Эмирейтс начала вывод из эксплуатации своих самолетов 777-300 в 2016 году, причем последний из них был выведен из эксплуатации 26 сентября 2019 года. [ 18 ] [ 19 ]
29 и 30 октября 2016 года Эмирейтс вывела из своего эксплуатационного парка три типа самолетов, а именно Airbus A330-200, A340-300 и Boeing 777-200ER. В результате такого упрощения самолетов текущий парк авиакомпании сократился до двух семейств самолетов для обслуживания пассажиров до добавления Airbus A350-900 в 2024 году: Airbus A380-800 и трех моделей семейства Boeing 777 (200LR, 300ER и 777F). .
С 1985 года Эмирейтс эксплуатирует следующие самолеты:
Самолет | Флот | Представлено | Ушедший на пенсию | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4-200 | 1 | 1985 | 1987 | [ 20 ] |
Аэробус А300-600Р | 6 | 1989 | 2002 | [ нужна ссылка ] |
Аэробус А310-300 | 10 | 1987 | 2007 | [ нужна ссылка ] |
Аэробус А310-300F | 3 | 2005 | 2009 | [ нужна ссылка ] |
Аэробус А330-200 | 29 | 1999 | 2016 | |
Аэробус А340-300 | 8 | 2003 | 2016 | [ нужна ссылка ] |
Аэробус А340-500 | 10 | 2003 | 2016 | [ 15 ] |
Боинг 727-200 | 3 | 1986 | 1995 | |
Боинг 737-300 | 1 | 1985 | 1987 | [ 21 ] |
Боинг 747-400Ф | 6 | 2001 | 2017 | [ нужна ссылка ] |
Боинг 777-200 | 3 | 1996 | 2015 | [ 22 ] |
Боинг 777-200ER | 6 | 1997 | 2016 | [ нужна ссылка ] |
Боинг 777-300 | 12 | 1999 | 2019 | [ нужна ссылка ] |
Развитие флота
[ редактировать ]История заказов
[ редактировать ]Авиакомпания вошла в историю на Парижском авиасалоне в июне 2003 года, когда объявила о крупнейшем на тот момент заказе в гражданской авиации. Заказ включал 71 самолет по прейскурантной цене на общую сумму 19 миллиардов долларов США и включал твердые заказы на покупку 21 самолета Airbus A380-800 и заказы на лизинг двух самолетов A380-800. Эмирейтс также объявила о заказах в операционную аренду 26 самолетов Boeing 777-300ER. [ 23 ] 16 ноября 2003 года Эмирейтс заказала 41 самолет Airbus, в том числе два A340-500 , 18 A340-600 и 21 A380-800.
20 ноября 2005 года Эмирейтс объявила о твердом заказе на 42 самолета Boeing 777 на сумму 35,7 млрд дирхамов (9,7 млрд долларов США) по прейскурантным ценам. Это был самый крупный заказ на семейство самолетов Boeing 777, который состоял из 24 самолетов Boeing 777-300ER, 10 самолетов Boeing 777-200LR и восьми грузовых самолетов Boeing 777F, при этом поставка первого самолета запланирована на 2007 год. Кроме того, Эмирейтс получила права на покупку еще 20 самолетов 777. [ 24 ]
Во время авиасалона в Фарнборо в июле 2006 года Эмирейтс подписала основное соглашение на поставку десяти самолетов Boeing 747-8F на сумму 3,3 миллиарда долларов США. [ 25 ] 31 октября 2006 года Эмирейтс отменила заказ на 20 самолетов Airbus A340, положив конец задержке с поставкой самолетов из-за доработок. [ 26 ]
7 мая 2007 года Эмирейтс подтвердила свой заказ на 42 самолета А380-800 и обязалась поставить еще четыре, в результате чего ее заказ увеличился до 46. 18 июня 2007 года во время Парижского авиасалона Эмирейтс заказала восемь дополнительных самолетов А380-800, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 46. 54. [ 27 ]
Эмирейтс, которая выбирала между Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, также заявила, что к октябрю 2007 года примет решение о заказе на сумму до 20 миллиардов долларов США для самолетов среднего размера и что проектирование Airbus A350 завершается в конце 2007 года. на Boeing 787 Dreamliner. 11 ноября 2007 года во время авиашоу в Дубае компания Emirates заказала 70 самолетов Airbus A350 XWB , причем первая поставка запланирована на 2014 год. Был сделан твердый заказ на сумму 16,1 миллиарда долларов на 50 самолетов A350-900 и 20 самолетов A350-1000 с возможностью приобретения еще 50 самолетов. за дополнительную плату в размере 11,5 млрд долларов США; авиакомпания планировала использовать А350 на своих европейских, африканских и азиатских маршрутах. [ 28 ] В тот же день Emirates также заказала девять самолетов Airbus A380-800, в результате чего общий объем заказов на этот тип достиг 58 самолетов. Авиакомпания также заказала 12 самолетов Boeing 777-300ER. Общая стоимость сделок оценивается в $34,9 млрд по прейскурантным ценам. [ 29 ]
28 июля 2008 года Эмирейтс подписала письмо о намерениях на поставку 60 самолетов Airbus: 30 самолетов Airbus A350 и 30 самолетов A330-300 . Соглашение было подписано между шейхом Ахмедом бен Саидом Аль Мактумом, председателем и исполнительным директором Emirates and Group, и Томом Эндерсом , президентом и генеральным директором Airbus, по случаю первой поставки авиакомпании A380-800 в Гамбурге, Германия. [ 30 ] Однако в июне 2010 года авиакомпания подтвердила, что решила не выполнять заказ на 30 самолетов A330-300 и 30 самолетов A350-1000, объявленный в июле 2008 года; и вел переговоры с Boeing о меньшем широкофюзеляжном самолете. [ 31 ]
Авиакомпания конвертировала заказ на самолеты A380F, которые должны были быть поставлены в 2009 году, в пассажирскую версию. Вместо A380F авиакомпания заказала для своей дочерней компании SkyCargo десять грузовых самолетов Boeing 747-8. Эмирейтс предпочла «производный» грузовой самолет Boeing 747-8 совершенно новому Airbus A380F из-за его возможности носовой загрузки, чего не хватало бы грузовому самолету-конкуренту Airbus. [ 32 ] [ 33 ]
8 июня 2010 года на авиашоу в Берлине компания Emirates заказала еще 32 самолета А380 на сумму 11,5 миллиардов долларов; в результате общее количество заказов авиакомпании достигло 90. [ 34 ] Эмирейтс ожидала, что все 90 самолетов SuperJumbo будут доставлены к 2017 году. Ни один из дополнительных 32 самолетов не должен был заменить существующие A380; хотя Эмирейтс получила свой первый А380 в 2008 году, компания не рассчитывала вывести из эксплуатации эти ранние планеры до 2020 года. [ 35 ] Позже в июне 2010 года Тим Кларк , президент Emirates, намекнул на дальнейшие заказы на А380. [ 36 ]
19 июля 2010 года на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании компания Emirates заказала 30 самолетов Boeing 777-300ER на сумму 9,1 миллиарда долларов. [ 37 ]
17 ноября 2013 года Эмирейтс объявила на пресс-конференции на авиашоу в Дубае, что размещает заказ на дополнительные 50 самолетов Airbus A380-800, в результате чего общее количество заказов достигло 140. [ 38 ]
11 июня 2014 года Эмирейтс и Airbus объявили, что Эмирейтс решила отменить заказы на 70 самолетов A350 XWB. [ 39 ]
Аэробус А380
[ редактировать ]28 июля 2008 года Эмирейтс получила свой первый Airbus A380-800, зарегистрированный A6-EDA. [ 40 ] а в августе 2008 года она стала второй авиакомпанией, летавшей на А380-800, после Singapore Airlines . [ 41 ] Авиакомпания в настоящее время [ когда? ] использует свои А380-800 для обслуживания более чем 40 пунктов назначения.
Сотый А380 Эмирейтс был доставлен в октябре 2017 года. [ 42 ] [ 43 ] Кроме того, у авиакомпании был заказ еще на 41 самолет А380, что увеличило бы количество находящихся в эксплуатации самолетов А380 до 141. Она рассматривала возможность покупки дополнительных 100–200 самолетов Airbus A380, если бы четырехмоторный суперджамбо был модернизирован с использованием более экономичных двигателей. 2020. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Изначально все самолеты Эмирейтс А380 оснащались двигателями Engine Alliance GP7200. [ 38 ] [ 47 ] В рамках сделки на сумму 9,2 миллиарда долларов США компания Rolls-Royce объявила в апреле 2015 года, что поставит двигатели для 50 новых самолетов Airbus A380 (названных A380CEO), первая поставка которых должна состояться в середине 2016 года. 29 декабря 2016 года первый самолет A380 Эмирейтс с двигателем Rolls-Royce приземлился в аэропорту Дубая.
18 января 2018 года Эмирейтс подписала меморандум о взаимопонимании по приобретению дополнительных самолетов Airbus A380. Обязательство заключалось в поставке 20 самолетов А380 с возможностью приобретения еще 16 самолетов; Поставки должны были начаться в 2020 году. Стоимость самолета составила 16 миллиардов долларов США. [ 48 ] [ 49 ]
В феврале 2019 года после проверки своей деятельности Эмирейтс отменила большую часть заказов на А380, в результате чего количество самолетов Airbus А380, которые осталось доставить авиакомпании, достигло 14. Первый А380, поставленный авиакомпании, был одним из двенадцати самолетов, переданных в 12-летнюю аренду, в результате чего парк А380 был выведен из эксплуатации с июля 2020 года, а последний планируется поставить в следующем году. [ 50 ] [ 51 ]
По состоянию на сентябрь 2019 года Эмирейтс запустила свой план вывода из эксплуатации А380, согласно которому этот тип будет оставаться в эксплуатации как минимум до 2035 года, выведя из эксплуатации два самолета, которые должны были пройти капитальный ремонт, и используя их в качестве доноров запчастей для остального парка. По мере вывода из эксплуатации новых самолетов планеры, принадлежащие Эмирейтс, будут по-прежнему использоваться на запчасти, а арендованные планеры будут возвращены арендодателям. [ 52 ]
23 февраля 2020 года Эмирейтс списала свой первый Airbus A380 с регистрацией A6-EDB после почти 12 лет эксплуатации. [ 53 ]
Боинг 777 и 777X
[ редактировать ]Эмирейтс обладает крупнейшим в мире парком самолетов Boeing 777 и планирует начать поэтапный отказ от старых «классических» самолетов 777 первого поколения (777-200ER, 777-300) в пользу новых 777X. В октябре 2014 года Эмирейтс списала свой первый Boeing 777 после 18 лет эксплуатации и в том же месяце получила свой 100-й Boeing 777-300ER. [ 54 ] Эмирейтс сняла с производства один 777-300ER в 2017 году, а по состоянию на май 2018 года — еще два. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Последний самолет 777-300ER компания Emirates получила 13 декабря 2018 года. [ 58 ]
На авиашоу в Дубае в 2023 году Эмирейтс разместила заказ на дополнительные 90 самолетов Boeing 777X, в том числе 35 дополнительных 777-8 и 55 дополнительных 777-9, в результате чего общее количество самолетов достигло 205. Поставка первого 777X в Эмирейтс ожидается в 2025 году. [ 59 ] [ 60 ]
Боинг 787, Airbus A350 XWB и Airbus A330neo
[ редактировать ]Председатель и генеральный директор Emirates шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум заявил, что перевозчик примет решение о том, какой тип заказать между Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner , к концу 2017 года. [ 61 ] В начале авиасалона в Дубае в ноябре 2017 года Эмирейтс объявила о приобретении сорока самолетов Boeing 787-10 на общую сумму 15,1 миллиарда долларов США по прейскурантным ценам. [ 62 ] Поскольку у Boeing был 171 заказ на этот вариант, с 2018 года они будут поставляться в двух- и трехклассных салонах на 240–300 пассажиров с правом переоборудования в меньший 787-9. [ 63 ] Однако к началу 2019 года компания рассматривала возможность отмены этого заказа, поскольку запас мощности двигателя был недостаточным для преобладающих жарких погодных условий в Дубае, в пользу A350. [ 64 ]
В феврале 2019 года, почти через пять лет после отмены заказов на 70 самолетов Airbus A350 в пользу заказа большего количества самолетов A380, Эмирейтс решила заказать широкофюзеляжные самолеты Airbus новейшего поколения, а именно Airbus A330neo и Airbus A350-900; и сократить заказы на Airbus A380. Меморандум о взаимопонимании предусматривал поставку 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900 на сумму 21,4 миллиарда долларов США по прейскурантным ценам. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Заказ на 40 Boeing 787, анонсированный в 2017 году, к моменту заказа на A330neo и A350 не был оформлен официально. [ 68 ] и хотя в результатах Эмирейтс за 2018–2019 годы все упоминания о 787 были исключены, впоследствии авиакомпания подтвердила, что обсуждения относительно 787 продолжаются. Во время авиашоу в Дубае в 2019 году было объявлено о твердом заказе на 50 самолетов А350-900 взамен предыдущего меморандума о взаимопонимании. Стоимость сделки составляет 16 миллиардов долларов США по прейскурантным ценам, поставки начнутся в 2023 году. [ 69 ] [ 70 ] Эмирейтс также объявила о твердом заказе на 30 самолетов Boeing 787-9 на сумму 8,8 млрд долларов США по прейскурантным ценам, поставки которых, как ожидается, начнутся в 2023 году. Однако благодаря этой сделке Эмирейтс сократила свой заказ на Boeing 777X до 126 самолетов по сравнению с предыдущей сделкой на 150 самолетов. Эмирейтс также отменила заказы на Airbus A330-900, размещенные в феврале 2019 года, в пользу нового заказа на 30 самолетов Boeing 787-9 Dreamliners. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
26 ноября 2019 года компания Эмирейтс, принимающая авиакомпания Дубайского авиасалона 2019 года, сделала два объявления о заказе на Airbus A350 и Boeing 787. После этого объявления некоторые заявили, что заказ на A330neo был отменен, однако Эмирейтс подтвердила, что это не так.
Эмирейтс конвертировала свой заказ на 30 самолетов 787-9 Dreamliner в 20 самолетов 787-8 и 15 самолетов 787-10 на авиасалоне в Дубае в 2023 году. [ 59 ] [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Медиа-факты – ноябрь 2023 г.» . Эмираты . 16 ноября 2023 г.
- ^ Кабрал, Элвин Р.; Камель, Дина (29 июня 2024 г.). «Эмирейтс откладывает запланированные рейсы А350 на Ближний Восток и в Европу из-за задержек с доставкой самолетов» . Национальный . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «А380 | Аэробус» . Аэробус . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс проведет модернизацию еще 71 самолета А380 и В777, в результате чего общее количество обновленных салонов авиакомпании увеличится до 191 самолета» . emirates.com . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Поставки Боинга 777» . Боинг . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Эмирейтс принимает свой последний самолет Boeing 777-300ER» . Эмираты . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Первые направления Эмирейтс для отремонтированных Боингов 777» . Первые направления Эмирейтс для отремонтированных Boeing 777 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Эмирейтс разместила заказ на широкофюзеляжные самолеты на сумму 52 миллиарда долларов США на авиашоу в Дубае в 2023 году» . Эмирейтс разместила заказ на широкофюзеляжные самолеты на сумму 52 миллиарда долларов США на Dubai Airshow 2023 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Boeing 777X отложен до 2025 года?» . Маг Эйрвэйз . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Эмирейтс выводит впечатления от полета на самолете А380 на новую высоту, представляет Премиум-эконом плюс усовершенствования во всех салонах» . Эмирейтс поднимает впечатления от А380 на новую высоту, представляет Премиум-Эконом плюс усовершенствования во всех салонах . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Харпер, Льюис (23 июня 2022 г.). «Глава Emirates предсказывает «помощь обеим сторонам», если заказ на 787 будет припаркован» . Полет Глобал . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Emirates Executive – Технические характеристики» . emirates-executive.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Эмираты процветают, несмотря на спад» . www.flightglobal.com . FlightGlobal. Октябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Эмирейтс прекращает полеты А340-500» .
- ^ «Боинг Emirates B777-300ER A6-EBD снят с производства и поступил на техническое обслуживание в Дубае» . www.theeksource.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «А6-ЕВД» . www.theeksource.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «ВИМ Авиакомпания VP-BSF (Boeing 777 — MSN 29067) (Ex A6-EMS)» . www.airfleets.net . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Мы вывели из нашего парка последний самолет Boeing 777-300» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Вспоминая первые полеты Эмирейтс – 30 лет спустя» . Национальный . 25 октября 2015 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Вспоминая первые полеты Эмирейтс – 30 лет спустя» . Национальный . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Эмирейтс прощается со своим последним Боингом 777-200» . Эмираты. 29 июля 2015 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Годовые отчеты | Финансовая прозрачность | О нас» . Эмираты. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс размещает заказ на 42 самолета Боинг 777» . Боинг. 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс подписала контракт на поставку 10 грузовых самолетов Boeing 747-8 стоимостью 3,3 миллиарда долларов» . 22 июля 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Эмирейтс отменяет заказ на Airbus A340-600» . Рейтер . 31 октября 2006 г.
- ^ «Emirates сообщает, что Airbus A350 XWB приближается к Boeing Dreamliner» . Новости Персидского залива . 18 июня 2007 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс творит историю авиации» . AMEinfo.com . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакомпания Emirates растет ошеломляющими темпами» . Денвер Пост . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс покупает 60 широкофюзеляжных самолетов Airbus» (пресс-релиз). Аэробус . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «Эмирейтс ведет переговоры с Боингом о преемнике 777 и намекает на более крупные заказы» . FlightGlobal . Деловая информация Рида. 22 июня 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Financial Times (Авиасалон в Фарнборо - Boeing получает заказ Emirates на 3,3 миллиарда долларов ), британское издание, Лондон, 19 июля 2006 г.
- ^ Flight International (Отчет о выставке в Фарнборо, 7–23 июля 2006 г. [Воздушный транспорт - Эмирейтс объясняет покупку грузового самолета]), Reed Business Information Ltd., Саттон, 25–31 июля 2006 г., стр. 4
- ^ «Эмирейтс ошеломила индустрию заказом А380 на сумму 11,5 млрд долларов» . галфньюс. 8 июня 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «В 2017 году у Emirates будет 90 самолетов A380» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Эмирейтс жаждут еще большего количества А380: Кларк» . FlightGlobal . Деловая информация Рида. 2010 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Сара (19 июля 2010 г.). «Фьючерсы на акции США растут; Halliburton, Google, Boeing Advance» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б «EADS: Эмирейтс заказывает 50 дополнительных самолетов А380, увеличивая парк самолетов до 140» . Скринер рынка . 17 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Альтмейер, Сирил; Хефер, Тим (11 июня 2014 г.). «Эмирейтс отменяет заказ на 70 самолетов А350 в ущерб Airbus и Rolls» . Рейтер . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Эмирейтс разобрали свой первый А380 ради предметов коллекционирования» . 2 ноября 2021 г.
- ^ «Эмирейтс получит свой первый А380 28 июля» . Новости Персидского залива . 5 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «ПАРИЖ: Эмирейтс стремится к ясности перед любым заказом на A380plus» . 21 июня 2017 г.
- ^ «Эмирейтс приветствует свой сотый самолет А380 праздничными предложениями» . 12 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Руководитель Emirates призывает к созданию более экономичного А380 » путешествия еженедельно . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Авиакомпания Emirates могла бы купить еще 60-80 самолетов A380, если бы двигатели были модернизированы», — FT . Рейтер . 16 июля 2014 г.
- ^ «Авиакомпания Emirates могла бы купить еще 60-80 самолетов A380, если бы двигатели были модернизированы», — FT . Мировые новости .
- ^ «Регистрация в Эмирейтс» . 6 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Рид, Дэвид (18 января 2018 г.). «Эмирейтс разместила заказ на 36 новых супергигантов А380 на сумму 16 миллиардов долларов» . CNBC . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Маседа, Клеоф (18 января 2018 г.). «Эмирейтс заказывает 36 самолетов Airbus на сумму 16 миллиардов долларов» . ГалфНьюс . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Airbus и Emirates достигли соглашения по парку А380 и подписали новые широкофюзеляжные заказы» . Аэробус . 14 февраля 2019 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Шоу-Смит, Питер (18 ноября 2013 г.). «Эмирейтс обдумывает план вывода из эксплуатации A380» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г. Проверено 11 июня 2014 г. и 10 марта 2019 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (4 сентября 2019 г.). «Emirates начинает вывод из эксплуатации самолетов A380 для поддержки действующего парка самолетов» . FlightGlobal .
- ^ «Крупнейший оператор A380, Emirates, списывает первый самолет Airbus» . Дыхательные пути . 13 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Airliner World , декабрь 2014 г., стр.13.
- ^ «ВИМ Авиакомпания VP-BIN (Boeing 777 — MSN 33501) (Ex A6-EBD)» . www.airfleets.net . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ "Rossiya EI-GES (Boeing 777 - MSN 32706) (Ex A6-EBA )" . www.airfleets.net . Retrieved 29 May 2018 .
- ^ «Россия EI-GET (Boeing 777 — MSN 32709) (Ex A6-EBL)» . www.airfleets.net . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Эмирейтс принимает свой последний самолет Boeing 777-300ER» . www.emirates.com . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмирейтс разместила заказ на широкофюзеляжные самолеты на сумму 52 миллиарда долларов США на авиашоу в Дубае в 2023 году» . Эмирейтс разместила заказ на широкофюзеляжные самолеты на сумму 52 миллиарда долларов США на Dubai Airshow 2023 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмирейтс заказала еще почти 100 широкофюзеляжных самолетов Boeing» . МедиаРум . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Шейх Ахмед: Эмирейтс примет решение о многомиллиардном заказе Boeing или Airbus» . Национальный . 1 августа 2017 г.
- ^ «Boeing и Emirates объявляют о приобретении 40 самолетов 787-10 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг. 12 ноября 2017 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 ноября 2017 г.). «Эмирейтс намерена увеличить отставание по 787-10 до уровня более 200» . FlightGlobal .
- ^ Гамильтон, Скотт (4 февраля 2019 г.). «Двигатели 787-10 слишком малы для Эмирейтс» . Лихэм Новости .
- ^ «Эмирейтс подписывает контракт на поставку 40 самолетов А330-900 и 30 самолетов А350-900» . www.emirates.com (пресс-релиз) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 февраля 2019 г.). «Сделка с Emirates Twinjet является сильным утешением для Rolls-Royce» . FlightGlobal . Деловая информация Рида . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Эмирейтс договаривается с Airbus сократить заказ на А380 и купить другие самолеты» . Рейтер . 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 февраля 2019 г.). «Эмирейтс возрождает интерес к А350 после предыдущего закрытия» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Гарсия, Мариса (18 ноября 2019 г.). «Airbus заказал у Emirates заказ на 50 самолетов A350XWB на сумму 16 миллиардов долларов» . Форбс . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Заказ на А350 подтверждает отмену Эмирейтс А380» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл. 18 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Эмирейтс приобретет 30 самолетов Boeing 787 Dreamliner за 8,8 миллиарда долларов США | CTV News» . www.ctvnews.ca . Новости КТВ. 20 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Эмирейтс купит 30 самолетов 787-9 и заключит сделку по 777X» . Полет Глобал. 20 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Кац, Бенджамин (19 ноября 2019 г.). «Boeing теряет важные заказы на новый самолет 777X от Emirates» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эмирейтс, на Викискладе?