Jump to content

Список операторов Боинга 777

В основном белый Боинг 777 с красными, зелеными и черными опознавательными знаками Эмирейтс в полете, лицом влево.
Эмирейтс 777-300ER . Эмирейтс является крупнейшим эксплуатантом Boeing 777 с 133 самолетами по состоянию на ноябрь 2023 г. [ 1 ]

Boeing 777 — дальнемагистральный широкофюзеляжный двухмоторный реактивный авиалайнер, разработанный и производимый компанией Commercial Airplanes , коммерческим подразделением Boeing Boeing . Обычно называемый «Тройной семеркой». [ 2 ] это самый большой двухдвигательный самолет . [ 3 ] Боинг 777 может вместить от 301 до 450 пассажиров (Air Canada High Density) в трехклассной компоновке . [ 4 ] и имеет запас хода от 5 235 до 9 380 морских миль (от 9 695 до 17 372 км) в зависимости от модели. Разработано при участии восьми крупнейших авиакомпаний. [ 5 ] Боинг 777 был разработан для замены старых широкофюзеляжных авиалайнеров и устранения разницы в вместимости между 767 и 747 .

Боинг 777 производится с двумя вариантами длины фюзеляжа. Первоначальная модель 777-200 впервые поступила на вооружение в 1995 году, а в 1997 году последовал 777-200ER с увеличенным запасом хода. [ 6 ] Удлиненный 777-300, который длиннее на 33,3 фута (10,1 м), поступил в эксплуатацию в 1998 году. Варианты 777-300ER и 777-200LR с большей дальностью полета поступили на вооружение в 2004 и 2006 годах соответственно, а грузовая версия 777F дебютировал в 2009 году. [ 6 ]

United Airlines впервые ввела 777 в эксплуатацию в коммерческих авиакомпаниях в 1995 году. Наиболее успешным вариантом является 777-300ER: на сегодняшний день поставлено 799 самолетов и получено более 844 заказов. [ 7 ] Эмирейтс управляет крупнейшим парком Боингов 777, насчитывающим 148 самолетов. [ 7 ] FedEx Express управляет крупнейшим парком грузовых самолетов 777F. По состоянию на апрель 2024 года заказано 2268 самолетов Boeing 777 всех модификаций и поставлено 1729 самолетов. [ 8 ]

Краткое описание модели

[ редактировать ]

United Airlines разместила заказ на запуск программы 777 14 октября 1990 года, приобретя 34 самолета 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084 на сумму 11 миллиардов долларов США с возможностью приобретения еще 34 самолетов. [ 9 ] [ 10 ] Боинг 777-200 поступил в эксплуатацию United Airlines 7 июня 1995 года, совершив первый рейс из лондонского аэропорта Хитроу в международный аэропорт Даллес . [ 11 ] С первого дня Боинг 777 получил 180-минутное ETOPS разрешение от Федерального управления гражданской авиации , что сделало его первым авиалайнером, введшим в эксплуатацию разрешение ETOPS-180. [ 12 ] Позже к октябрю 1996 года это число будет увеличено до 207 минут. примечание 1 British Airways ввела в эксплуатацию первую модель с двигателями General Electric GE90-77B 17 ноября 1995 года. [ 13 ] Первый самолет с двигателем Rolls-Royce Trent 877 был доставлен Thai Airways International 31 марта 1996 года, завершив внедрение трех силовых установок, первоначально разработанных для авиалайнера. [ 14 ]

Последующие версии 777, включая 777-200ER, 777-200LR, 777-300, 777-300ER, 777F и будущие 777-8X и -9X, были выпущены Air France, British Airways, Cathay Pacific и Пакистаном. Международные авиалинии (PIA). В следующей таблице указаны основные даты для каждой модели самолета. [ 15 ]

В июле 2009 года Emirates обогнала Singapore Airlines как крупнейшего оператора Боингов 777, когда был поставлен 78-й самолет. [ 16 ] С 2010 года Эмирейтс является крупнейшим оператором Boeing 777 со 152 самолетами; [ 17 ] в феврале 2011 года авиакомпания начала поэтапный отказ от старых моделей -200, -200ER и -300. [ 18 ] . Другими основными операторами являются United Airlines (96), Qatar Airways (81), Air France (70), American Airlines (67) и Cathay Pacific (65). По состоянию на ноябрь 2011 года 62 авиакомпании-клиента эксплуатировали варианты Boeing 777.

Модель Порядок запуска Запустить клиента Вперед, продолжать Посадочная дистанция Первый полет Сертификация Первая доставка Вход в сервис
777-200 15 октября 1990 г. Соединенные Штаты Юнайтед Эйрлайнз 29 октября 1990 г. 9 апреля 1994 г. 12 июня 1994 г. 19 апреля 1995 г. 15 мая 1995 г. 7 июня 1995 г.
777-200ЭР 14 июня 1991 г. Великобритания Британские авиалинии 29 октября 1990 г. 3 сентября 1996 г. 7 октября 1996 г. 17 января 1997 г. 6 февраля 1997 г. 9 февраля 1997 г.
777-200LR 27 февраля 2000 г. Пакистан Пакистанские международные авиалинии 29 февраля 2000 г. 15 февраля 2005 г. 8 марта 2005 г. 2 февраля 2006 г. 27 февраля 2006 г. 3 марта 2006 г.
777-300 14 июня 1995 г. Гонконг Катай Пасифик 26 июня 1995 г. 8 сентября 1997 г. 16 октября 1997 г. 4 мая 1998 г. 21 мая 1998 г. 27 мая 1998 г.
777-300ЭР 31 марта 2000 г. Франция Эйр Франс 29 февраля 2000 г. 14 ноября 2002 г. 24 февраля 2003 г. 16 марта 2004 г. 29 апреля 2004 г. 10 мая 2004 г.
777F 24 мая 2005 г. Франция Эйр Франс 24 мая 2005 г. 21 мая 2008 г. 14 июля 2008 г. 6 февраля 2009 г. 19 февраля 2009 г. 22 февраля 2009 г.

Текущие, бывшие и будущие операторы

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены активные эксплуатанты самолетов по состоянию на ноябрь 2023 года. [ 19 ] [ нужно обновить ]

Легенда Примечания
* Текущий
* Бывший
Заказы

Государственные операторы

[ редактировать ]
Операторы [ 7 ] 777-200 777-200ЭР 777-200LR 777-300 777-300ЭР 777F Общий
Экваториальная Гвинея Правительство Экваториальной Гвинеи 1 1 [ 26 ]
Индия Индийские ВВС - 2 2
Индонезия Правительство Индонезии (арендовано у Garuda Indonesia ) - - - - 1 - 1
Япония Силы воздушной самообороны Японии 2 2
Объединенные Арабские Эмираты Президентский рейс ОАЭ 1 1 2
Саудовская Аравия Саудовский королевский рейс - - - - 2 - 2

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ 180-минутное одобрение ETOPS было предоставлено модели 777 с двигателем General Electric GE90 3 октября 1996 года и модели 777 с двигателем Rolls-Royce Trent 800 10 октября 1996 года.
Цитаты
  1. ^ «Медиа-факты – ноябрь 2023 г.» . Эмираты . 16 ноября 2023 г.
  2. ^ Робертсон, Дэвид (13 марта 2009 г.). «Рабочая лошадка» пользуется огромным успехом у авиакомпаний, желающих сократить расходы» . Таймс . Великобритания . Проверено 20 марта 2009 г.
  3. ^ Грэнтэм, Рассел (29 февраля 2008 г.). «Новый Boeing 777 компании Delta может летать дальше и перевозить больше» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  4. ^ «777 Внутреннее устройство» . Боинг . Проверено 12 января 2011 г.
  5. ^ Бертлз 1998 , стр. 13–16.
  6. ^ Jump up to: а б «Предыстория программы Boeing 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 12 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Краткое описание модели 777» . Боинг. Январь 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  8. ^ «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . Проверено 25 мая 2024 г.
  9. ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 132
  10. ^ «Деловые заметки: Самолеты» . Время . 29 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  11. ^ Бертлз 1998 , с. 80
  12. ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 139
  13. ^ Норрис и Вагнер 1999 , с. 143
  14. ^ Иден 2008 , с. 115
  15. ^ «Предпосылка программы Boeing 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  16. ^ «Эмирейтс становится крупнейшим оператором Boeing 777» . Бизнес-стандарт . 31 июля 2009 года . Проверено 13 января 2011 г.
  17. ^ "Всемирная перепись авиалайнеров" . Flight International , 24–30 августа 2010 г.
  18. ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 июня 2010 г.). «Эмирейтс ведет переговоры с Боингом о преемнике 777 и намекает на более крупные заказы» . Рейс Интернешнл . Проверено 7 января 2011 г.
  19. ^ «Список эксплуатантов Boeing 777» . www.planespotters.net . Проверено 6 мая 2019 г.
  20. ^ Кулиш, Эрик (4 августа 2023 г.). «Морской перевозчик MSC заключил сделку с итальянской грузовой авиакомпанией» . FreightWaves.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
  21. ^ aerotelegraph.com - «Австрийские авиалинии получат 10 Боингов 787-9» (немецкий) 19 апреля 2023 г.
  22. ^ «Медиа-релизы» . Карголюкс . Проверено 12 октября 2022 г.
  23. ^ Jin Air будет летать на дальние расстояния
  24. ^ Кулиш, Эрик (20 июля 2023 г.). «Морской перевозчик MSC пополнил второй грузовой самолет» . FreightWaves.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
  25. ^ Сураб, Параджит (13 мая 2024 г.). «MSC Air Cargo получила свой пятый B777F» . stattimes.com . ГОСУДАРСТВЕННАЯ Торговая Таймс . Проверено 21 мая 2024 г.
  26. ^ Правительство Экваториальной Гвинеи 777LR BBJ
Библиография
  • Бертлз, Филип (1998). Боинг 777, реактивный лайнер нового века . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN  0-7603-0581-1 .
  • Иден, Пол, изд. (2008). Гражданские самолеты сегодня: самые успешные коммерческие самолеты в мире . Amber Books Ltd. Лондон: ISBN  978-1-84509-324-2 .
  • Норрис, Гай; Марк Вагнер (1999). Современные реактивные лайнеры Боинг . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  0-7603-0717-2 .
[ редактировать ]

скрытый текст>сгенерирован с помощью de:Wikipedia:Helferlein/VBA-Macro для преобразования таблиц EXCEL V1.7

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1b1185fcdb2acc24e243046a3695d55__1721657580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/55/e1b1185fcdb2acc24e243046a3695d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Boeing 777 operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)