Авиабаза Хелленикон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
Авиабаза Хелленикон | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Закрыто | ||||||||||||||
Расположение | Афины | ||||||||||||||
Высота AMSL | 21 м / 68 футов | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 53'54 "N 23 ° 43'46" E / 37,89833 ° N 23,72944 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Авиабаза Хелленикон — выведенная из эксплуатации база ВВС США , расположенная в Афинах , Греция. После закрытия он был перепрофилирован в международный аэропорт Эллиникон .
История
[ редактировать ]

Аэропорт был построен в 1938 году, а после вторжения Германии в Грецию в 1941 году аэродром Каламаки использовался в качестве авиабазы Люфтваффе во время оккупации. После окончания Второй мировой войны правительство Греции разрешило Соединенным Штатам использовать аэропорт с 1945 по 1993 год. Известный в 1945 году как аэропорт Хассани, он использовался ВВС США еще 1 октября 1945 года в качестве база операций командования воздушного транспорта между Римом , Италией и пунктами на Ближнем Востоке .
Полупостоянное присутствие USAAF было установлено в мае 1947 года, когда объект реконструировался для оказания по плану Маршалла помощи Греции и Турции . 5 октября 1948 года ВВС США направили Военно-воздушной транспортной службы в аэропорт 1632-ю эскадрилью авиабазы C-47 Skytrain , в аэропорту базировались десять грузовых самолетов .
Новая диспетчерская вышка открылась в 1951 году, а к 1954 году, после окончания плана Маршалла, ВВС США в Европе к аэропорту была приписана 7206-я эскадрилья авиабазы (позже группа). Коммерческие авиалинии вернулись на объект в 1956 году, когда аэропорт был передан властям гражданской авиации Греции. Аэропорт был переименован в международный аэропорт Атенай, и ВВС США использовали небольшую часть аэропорта для использования военных грузов, а также для дипломатических воздушных перевозок США.
Группа 7206-й авиабазы оставалась основным подразделением ВВС США в аэропорту, а 6916-я эскадрилья безопасности обеспечивала электронное воздушное наблюдение за восточным Средиземноморьем и Ближним Востоком . ВВС США использовали аэропорт для операций по эвакуации по воздуху с Ближнего Востока (1967 г.), Кипра (1975 г.), Эфиопии (1977 г.) и Ирана (1979, 1981 г.). Американская база была переименована в авиабазу Хелленикон 25 февраля 1976 года и также обеспечивала административную и логистическую поддержку подразделениям и организациям США в Греции, на Ближнем Востоке, в Восточном Средиземноморье и некоторых частях Африки. С окончанием холодной войны было решено прекратить присутствие ВВС США в аэропорту, и Соединенные Штаты закрыли его объекты в 1993 году.
В 1963 году знаменитый финский архитектор Ээро Сааринен спроектировал здание Восточного терминала. До закрытия пассажирских перевозок аэропорт обслуживал 12 миллионов пассажиров в год.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .