Гном Лямбда
Лямбда | |
---|---|
![]() | |
Gnome 7 Lambda, как показано в каталоге Gnome 1913 года. | |
Тип | Роторный авиационный двигатель |
Производитель | Гном и Рона |
Первый запуск | около 1911 г. |
Основные приложения | Евро 504 Бристоль Бокскайт Бристоль Скаут |
Количество построенных | 979 (британское производство) |
Gnome 7 Lambda — семицилиндровый с воздушным охлаждением роторный авиационный двигатель , разработанный во Франции , который производился по лицензии в Великобритании и Германии. Утверждалось, что он использовался на нескольких типах самолетов времен Первой мировой войны и выдавал 80 лошадиных сил (60 кВт) при объеме 12 литров (730 кубических дюймов), хотя зарегистрированные цифры ниже. [ 1 ]
В Великобритании было произведено чуть менее 1000 единиц, большая часть (967) — компанией Daimler Company из Ковентри . Вариант с 14 цилиндрами был известен как Gnome 14 Lambda-Lambda .
В Германии Motorenfabrik Oberursel по лицензии построила семицилиндровый двигатель под названием Oberursel U.0 , а позже скопировала конструкцию 14-цилиндрового двигателя и обозначила его как Oberursel U.III .
Варианты
[ редактировать ]- Гном 7 Лямбда
- Семицилиндровый однорядный роторный двигатель.
- Гном 7 Лямбда (длинный ход)
- Увеличен ход поршня на 145 мм (5,71 дюйма), чтобы повысить степень сжатия до 3,87: 1, а общий рабочий объем до 12,26 л (748 куб. Дюймов).
- Гном 14 Двойная лямбда
- 14-цилиндровый двухрядный роторный двигатель с лямбда-цилиндрами. 160 л.с. (120 кВт).
- Двигательный завод Оберурзель У.0
- Gnome 7 Lambda немецкого производства - имел диаметр цилиндра 124 мм (4,88 дюйма) и ход поршня 140 мм (5,51 дюйма), общий рабочий объем 11,52 литра (703 куб. Дюйма), внешний диаметр 1,020 метра (40,16 дюйма). [ 2 ]
- Двигательный завод Оберурзель У.III
- :Немецкое производство Gnome 14 Double Lambda.
Приложения
[ редактировать ]Список из Ламсдена

Гном 7 Лямбда
[ редактировать ]- Евро 504
- Блэкберн Тип I
- Гидромоноплан Борель [ 3 ]
- Блерио Зонтик
- Блерио XI
- Бристоль Бокскайт
- Бристоль Гордон Англия GE3
- Монопланы Бристоль-Коанда
- Бристоль Коанда TB8
- Бристоль Коанда PB8
- Бристоль Скаут
- Кодрон Г.III
- Депердюссин Тип Б
- Данн Д.8
- Генри Фарман F.20
- Грэма-Уайта Тип XV
- Лондон и Провинциал 4
- Лоу Мальбериан
- Ньюпор IVG
- Ньюпор 10
- Ньюпор-Макки Зонтик от солнца
- Рэдли-Англия Водный самолет
- Королевский авиационный завод BE3
- Королевский авиационный завод BE4
- Королевский авиационный завод BE8
- Королевский авиационный завод BS1
- Королевский авиационный завод SE2
- Королевский авиационный завод SE2
- Королевский авиационный завод SE4
- Короткий S.37
- Короткий S.38
- Короткий S.41
- Короткий S.60
- Короткий S.70
- Сикорский С-7
- Сопвит Гордон Беннетт Гонщик
- Щенок Сопвита
- Сопвит общительный
- Таблоид Сопвич
- Сопвит трехместный
- Моноплан Виккерс №8
Гном 14 Лямбда-Лямбда
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]Оригинальный двигатель Gnome 7 Lambda установлен в реплике самолета Sopwith Tabloid , выставленной в Грэма-Уайта зале Музея Королевских ВВС в Лондоне . [ 4 ]
Технические характеристики (Gnome 7 Lambda)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена . [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый, однорядный, роторный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 124 мм (4,9 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,5 дюйма)
- Рабочий объем : 11,8 л (720 куб. Дюймов)
- Длина: 112 см (44 дюйма)
- Диаметр: 93 см (37 дюймов)
- Сухой вес : 96 кг (212 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : автоматический впускной клапан с центральным поршнем, верхний выпускной клапан (по одному на цилиндр).
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Прямой привод, правосторонний трактор, левый толкатель.
Производительность
- Выходная мощность: 50,3 кВт (67,5 л.с.) при 1250 об/мин (максимальная мощность)
- Степень сжатия : 3,75:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ламсден 2003, с. 151.
- ^ "Содержание форума :: Оружие и техника :: Вооружение, системы вооружения, оборудование и аксессуары :: Двигатели :: Авиационные двигатели :: Поршни :: Германия (DEU) :: Oberursel U.0" . valka.cz (на чешском языке) . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Гидромоноплан Борель» . Рейс : 450. 19 июля 1913 г.
- ^ Музей Королевских ВВС - История реплик таблоида Sopwith . Дата обращения: 11 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .