Моноплан Депердюссен 1910 г.
Моноплан 1910 года | |
---|---|
Моноплан Депердюссен, принадлежащий коллекции Шаттлворта . | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Депердюссен |
Дизайнер | Луи Бешеро |
Первый полет | 1910 |
Моноплан Deperdussin 1910 года был первым самолетом, построенным в значительных количествах компанией Aéroplanes Deperdussin . Этот тип производился в нескольких вариантах, которые успешно участвовали в воздушных гонках и установили несколько рекордов в 1911 году, а также использовались Австралийской центральной летной школой в Пойнт-Куке, штат Виктория . Некоторые из них сохранились, в том числе годный к полетам экземпляр из коллекции Шаттлворта в Англии.

Фон
[ редактировать ]Компания Aéroplanes Deperdussin была основана в 1909 году торговцем шелком Арманом Депердюссеном, которой был Луи Бешеро техническим директором . Первым продуктом их авиационных работ в Лаоне была конструкция «утка» , которая не имела успеха. Моноплан 1910 года стал их первой успешной разработкой. Прототип впервые поднялся в воздух Гийомом Бюссоном в Исси-ле-Мулино в октябре 1910 года. [ 1 ] возможно, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем Clerget с водяным охлаждением .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Моноплан Deperdussin 1910 года представлял собой тракторной конфигурации моноплан со средним крылом , с очень тонким фюзеляжем , образованным неглубокой обтянутой тканью деревянной коробчатой балкой с проволочными подкосами, лонжероны загибались к вертикальной ножевой кромке сзади. Глубина передней части фюзеляжа была увеличена за счет неглубокой обшивки из деревянного шпона, надстроенной над изогнутыми шпангоутами. Из-за чрезвычайно мелкого фюзеляжа пилот был почти полностью незащищен и сидел на фюзеляже, а не в нем. [ 2 ]
Крылья устанавливались ниже верхних лонжеронов и имели слегка коническую форму. Поперечное управление осуществлялось за счет деформации крыла . На более ранних самолетах тросы основы и растяжки крепились к паре вертикальных стоек сразу за передней кромкой крыла: на более поздних самолетах они скреплялись диагональными стойками, ведущими назад к лонжеронам фюзеляжа. Оперение шарнирно ранних образцов состояло из удлиненного треугольного вертикального киля с вырезом для обеспечения движения руля высоты с прямоугольным рулем направления, прикрепленным к задней кромке, и такого же удлиненного треугольного хвостового оперения с рулем высоты. [ 3 ]
В более поздних экземплярах, например в коллекции Шаттлворта, горизонтальное оперение было короче, а передние кромки имели стреловидность примерно 45°. Отличительной особенностью этого типа было то, что задняя кромка руля направления и руля высоты подкреплялась тросом, идущим к рупорам управления. Органы управления представляли собой штурвал, установленный на перевернутой U-образной траверсе, стойки которого находились за пределами конструкции фюзеляжа. Перемещение всей штанги вперед и назад приводило в действие руль высоты, а колесо приводило в движение коробление крыла. Руль направления управлялся педалями. Ходовая часть состояла из пары трапециевидных рам, каждая из которых скреплялась диагональным элементом, выдвинутым вперед, образующим короткую загнутую вверх полозья для защиты гребного винта в случае опрокидывания носа, с парой колес, установленных на подрессоренной поперечной оси между двумя. рамки. [ 4 ]
Варианты и номенклатура
[ редактировать ]
Пример, показанный на Парижском аэросалоне 1910 года, имел длину и размах крыла 9 метров (29 футов 6 дюймов), площадь крыла 15 квадратных метров (160 квадратных футов) и был оснащен 4-цилиндровым двигателем Clerget с водяным охлаждением. шестилопастной винт. [ 3 ]
Хотя Депердюссен действительно выпустил каталог в 1911 году, в котором перечислены типы A, B, C, D и E, [ 5 ] эта система номенклатуры в то время обычно не использовалась: пример современной номенклатуры представлен в отчете « Полет на Парижском аэросалоне 1911 года». Депердюссен представил четыре самолета: они описаны как «Школьный тип», «Военный одноместный», «Военный двухместный» и «Военный трехместный». [ 6 ] «Школьный тип» был оснащен Anzani трехцилиндровым полурадиальным двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт), имел длину 7,45 м и размах крыла 8,5 м. «Военный одноместный автомобиль» оснащен двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) и немного длиннее - 7,5 м. «Военный двухместный автомобиль» был оснащен двигателем Gnome Gamma мощностью 70 л.с. (52 кВт) , имел длину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и размах крыльев 10 метров (32 фута 10 дюймов). Трехместный автомобиль описывается как другой тип.
Ни Коллекция Шаттлворта , ни Музей RAAF не используют никаких обозначений типа самолетов в своих коллекциях.
Операционная история
[ редактировать ]- 13 февраля Бюссон установил новый рекорд скорости для самолета с пассажиром в Реймсе, пролетев 100 км (62 мили) за 1 час 1 минуту 32 с, со скоростью 98,74 км/ч (61,35 миль в час), превысив предыдущий рекорд. расстояние более чем на 15 минут. Самолет описывался как «2/3-местный военный тип». [ 7 ]
- 10 марта Бюссон установил еще два рекорда на трассе длиной 2,5 км (1,6 мили), перевезя 3 пассажиров на 50 км (31 милю) за 31 минуту 31,2 с, скорость более 95 км/ч (59 миль в час) и четырех пассажиров на 25 км. (16 миль) за 17 мин 28,2 с. [ 8 ]
- Рене Видар занял третье место в воздушной гонке Circuit of Europe 1911 года . [ 9 ] В забеге приняли участие семь Депердюссинов.
- Джеймс Валентайн занял третье место в гонке Daily Mail Circuit of Britain в 1911 году . [ 10 ] Хотя Валентину не удалось пройти курс в оговоренный срок, сам факт его окончания обеспечил Депердюссену хорошую рекламу.
- Второе и третье места в гонке Belgian National Circuit под управлением Лансера и Хесселя. [ 11 ]
Депердюссен, как и большинство современных французских производителей самолетов, также имел свои собственные летные школы в Этампе , По и Бетени во Франции и в Бруклендсе в Англии, и многие первые авиаторы учились летать на самолетах Депердюссена.
Два экземпляра были куплены правительством Австралии и вошли в состав оборудования Центральной летной школы в Пойнт-Куке вместе с двумя Королевскими авиационными заводами BE 2as и Bristol Boxkite. [ 12 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Коллекция Shuttleworth, базирующаяся на аэродроме Олд-Уорден в Бедфордшире, Великобритания, имеет годный к полетам экземпляр 1910 года ( G-AANH ), оснащенный Anzani 3-цилиндровым звездообразным двигателем Y-Type мощностью 30 л.с. Считается, что это 43-й самолет Deperdussin, второй старейший в мире годный к полетам тип. В летние месяцы он используется на домашних авиашоу в зависимости от погоды и исправности. [ 13 ]
- Норвежский технологический музей , Осло [ 14 ]
- Музей RAAF , Пойнт Кук, Австралия (Реплика) [ 15 ]
- Австралийский военный мемориал [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дата полета : 19 августа 1911 г., стр.714. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 8,76 м (28 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Anzani 3-цил. Вентилятор 40-45 л.с. 3-цилиндровый с воздушным охлаждением, полурадиальный, 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметр 2,44 м (8 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дела в Исси» . Рейс : 891–2. 29 октября 1910 г.
- ^ «Моноплан Депердюссен» . Рейс : 713. 19 августа 1911 г.
- ^ Jump up to: а б «Силуэты с парижской выставки: моноплан Депердюссен» . Рейс : 1050. 24 декабря 1910 г.
- ^ «Моноплан Депердюссен» . Рейс : 715. 19 августа 1911 г.
- ^ «Я потерял это » . Морские книги Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Табличное описание самолетов, представленных на Третьем Парижском авиасалоне» . Рейс : 1111. 23 декабря 1911 г.
- ^ «Модные рекорды с Пассажиром» . l'Aérophile (на французском языке): 102. 1 марта 1911 г.
- ^ «Рекорды с 3 и 4 пассажирами» . l'Aérophile (на французском языке): 133. 15 марта 1911 г.
- ^ «Финиш авиационного автодрома». Новости. Таймс . № 39632. Лондон. 8 июля 1911 г. полковник Д, с. 12.
- ^ «Таблица времени участников, расстояний и т. д.» . Полет . 26 июля 1911 г.
- ^ «Бельгийский национальный автодром» . Рейс : 764. 2 сентября 1911 г.
- ^ «Места национального наследия — авиабаза Пойнт-Кук» . Правительство Австралии . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Коллекция Шаттлворта - Депердюссен, 1910 г. Архивировано 14 июня 2017 г. в Wayback Machine. Проверено: 7 июня 2017 г.
- ^ Технический музей
- ^ Музей RAAF, Пойнт-Кук
- ^ «Одноместный учебный моноплан типа такси Deperdussin: Центральная летная школа» . www.awm.gov.au.
- ^ Моноплан Депердюссен
Ссылки
[ редактировать ]
- Халлион, Ричард П. (2003). Взлетая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195160352 .
- Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 978-0764307522 .