Королевский авиационный завод SE2
SE2 | |
---|---|
![]() | |
SE2 в окончательном виде на Королевском авиационном заводе в Фарнборо. | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд (BS1) |
Первый полет | Март 1913 г. |
Введение | 1914 |
Ушедший на пенсию | 1915 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 1 |
Royal Aircraft Factory SE2 (Scout Experimental) — ранний британский одноместный самолет-разведчик . Спроектированный и построенный на Королевском авиационном заводе в 1912–1913 годах как BS1 , прототип несколько раз перестраивался, прежде чем служить в Королевском летном корпусе на Западном фронте в первые месяцы Первой мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1912 году команда Королевского авиационного завода под руководством Джеффри де Хэвилленда приступила к проектированию одноместного разведчика , или быстрого самолета-разведчика, первого самолета в мире, специально предназначенного для этой цели. [1] Конструкция представляла собой небольшой тракторный биплан , получивший название BS1 (расшифровывается как Blériot Scout) в честь Луи Блерио , пионера самолетов с тракторной конфигурацией. Он имел деревянный монокок круглого сечения и однопролетное крыло. Поперечное управление осуществлялось за счет деформации крыла , при этом самолет изначально был оснащен небольшим рулем направления без фиксированного киля (уменьшенная версия того, что был на BE3 ) и цельным рулем высоты . Он был оснащен двухрядным 14-цилиндровым Gnome роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт). [2] [3]

Впервые на BS1 пилотировал Джеффри де Хэвилленд в начале 1913 года, продемонстрировав отличные характеристики: максимальная скорость 91,7 миль в час (147,6 км/ч), скорость сваливания 51 миль в час (82 км/ч) и скороподъемность 900 км/ч. футов/мин (4,6 м/с), несмотря на то, что двигатель развивал всего около 82 л.с. (61 кВт) вместо обещанных 100 л.с. Де Хэвилленд не был удовлетворен управлением, обеспечиваемым маленьким рулем направления, и разработал замену большего размера, но 27 марта 1913 года, прежде чем удалось установить новый руль направления, он разбил BS1, сломав себе челюсть и серьезно повредив самолет. [3] [4]
После этой аварии он был перестроен, с однорядным двигателем Gnome мощностью 80 л.с. и новым хвостовым оперением, с треугольными килями над и под фюзеляжем, увеличенным рулем направления и обычными разделенными рулями высоты. [5] Хотя перестроенный самолет первоначально получил обозначение BS2 , вскоре он был переименован в SE2 (от Scout Experimental). [3] В таком виде на нем летал де Хэвилленд в октябре 1913 года. [5]
В апреле 1914 года SE2 снова был перестроен, на этот раз под руководством Генри Фолланда , поскольку де Хэвилленд покинул Королевский авиастроительный завод, чтобы стать главным конструктором Airco. [5] (BS1/SE2 был последней разработкой de Havilland, выпущенной для завода). [1] Хвостовое оперение снова было переработано: у него увеличился киль и руль направления, появилось новое хвостовое оперение и рули высоты. Несущая задняя часть фюзеляжа, которую критиковали как слишком дорогую для массового производства, была заменена традиционной конструкцией из дерева и ткани. Были установлены стойки более обтекаемой формы, а также раскосы обтекаемой формы ( Raf-wires ). [3] Первый полет в таком виде он совершил 3 октября 1914 года. [5] Эту модифицированную версию часто называют «SE2a» — в то время это обозначение не использовалось и, вероятно, не было официальным. [6]
Операционная история
[ редактировать ]
SE2 был передан Королевскому летному корпусу 17 февраля 1914 года, при этом серийный номер 609 был присвоен 5-й эскадрилье , где он произвел хорошее впечатление, а затем 3-й эскадрилье, а затем был возвращен на Королевский авиационный завод в Апрель. [5]
К тому времени, когда перестроенная версия «SE2a» была завершена, Первая мировая война разразилась , и модифицированный SE2 был отправлен через Ла-Манш , чтобы присоединиться к 3-й эскадрилье 27 октября. [7] Он был оснащен импровизированным вооружением, состоящим из пары винтовок, установленных по бокам фюзеляжа под углом наружу, чтобы избежать попадания пропеллера, вместе с револьвером пилота. [8] Это был один из самых быстрых самолетов, доступных в первые месяцы войны, и говорилось, что: «Его скорость позволяла ему кружить вокруг вражеских машин и давала ему решительное превосходство». [9] Он использовался в 3-й эскадрилье до марта 1915 года, когда был поврежден взорвавшейся бомбой и был отправлен обратно в Англию. [7] С него сняли обвинения, и его дальнейшая судьба неизвестна. [10]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (SE2 – после первого восстановления)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевского летного корпуса (военного крыла) [11]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
- Размах крыльев: 27 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (8,388 м)
- Высота: 9 + 1 ⁄ 8 футов (2,8 м)
- Площадь крыла: 188 кв. футов (17,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 4,03
- Пустой вес: 720 фунтов (327 кг)
- Полная масса: 1132 фунта (513 кг)
- Силовая установка: 1 Gnome роторный двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Выносливость: 3 часа
Вооружение
- Оружие: 2 × .303 в винтовках.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1987, с. 42.
- ^ Брюс 1982, с. 464.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон 1992, с. 14.
- ^ Брюс 1982, с. 465.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брюс 1982, с. 466.
- ^ Заяц 1990, с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1982, с. 467.
- ^ Мейсон 1992, с. 21.
- ^ Брюс 1957, с. 441.
- ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 25. ISBN 978-1781551974 .
- ^ Брюс 1982, с. 468.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- О'Горман, Мервин , «Проектирование и постройка различных типов самолетов: высокоскоростной разведчик» , стр. 265–266 технического отчета Консультативного комитета по аэронавтике за 1912–13 годы , Лондон: HMSO , 1919. Обсуждается. как BS1, так и его первая перестройка под SE2.