Фарман Х.Ф.20
HF.20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательные самолеты |
Производитель | Фарман |
Дизайнер | Анри Фарман |
Первый полет | 1913 |
Разработан из | Фарман Х.Ф.16 |

Farman HF.20 и его производные были семейством разведывательных самолетов, производимых во Франции незадолго до и во время Первой мировой войны . Это была уточненная версия Farman Mf.11 «Шортурн», которая покончила с отличительными посадочными скидами типа и включила дизайнерские функции из Анри Фарман дизайна . В 1913 году он поступил на службу с французскими, бельгийскими и сербскими армиями (два самолета провели разведку во время осады Скутари в первой балканской войне и один разбился), а также с британскими RFC и RNAS вскоре после вспышки войны. Тип был также построен в Великобритании Airco и Grahame-White .
HF.20 был серьезно недооценен, и различные двигатели были опробованы в надежде исправить это, ни один с большим успехом. Проблема была в конечном итоге решена только тогда, когда двигатель в два раза больше мощности оригинальной силовой установки был установлен на вариант HF.27 , к этому времени самолет уже устарел. Тем не менее, производительность HF.20 сделала его достаточным для использования на вторичных фронтах.
Варианты
[ редактировать ]- HF.20
- Оригинальная версия с Gnome Lambda двигателем
- HF.21
- 15,5 м (51 фут) пролета и повышенная версия площади крыла с Gnome Lambda двигателем . По крайней мере, один из немногих построенных, вошел в службу с Fliegertruppe Швейцарии.
- HF.22
- 15,58 м (51,1 фута) пролета и повышенная версия площади крыла с двигателем Gnome Lambda.
- HF.22 FloatPlane
- (AKA HF.22BIS или SAVOIA, построенный HF.22-H )
- HF.23
- 18,08 м (59,3 фута) версии с Gnome Lambda Engine
- HF.24
- 11,5 м (38 футов) аэробная версия с Gnome Lambda Engine
- HF.27
- 155 л.с. (116 кВт) двигатель кантона-унне R9 или 240 л.с. (180 кВт) двигатель Renault с пересмотренным ходом, который включал колеса носа, аналогичные Voisin III .
Операторы
[ редактировать ]
- Hf 1 эскадрилья
- Эскадрилья HF 7
- Hf 13 эскадрилья
- Эскадрилья HF 19
- HF 28 Эскадрилья
- Эскадрилья HF 32
Греция
- Советские ВВС - Взятые из имперских русских ВВС.
Технические характеристики (HF.20)
[ редактировать ]Данные французского самолета Первой мировой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,65 м (44 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Область крыла: 35 м 2 (380 кв. Футов)
- Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
- Вес брутто: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 × GNOME LAMBDA 7-цилиндровый вращающийся поворотный поршневой двигатель, 60 кВт (80 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летний винт с фиксированным питком
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 кН)
- Диапазон: 315 км (196 миль, 170 нми)
- Выносливость: 3 часа
- Потолок обслуживания: 1050 м (3440 футов)
- Время до высоты: 2000 м (6600 футов) за 22 минуты
- Загрузка крыла: 18 кг/м 2 (3,7 фунта/кв. Фута)
Вооружение
- Оружие: 1 × пулемет на гибком креплении для наблюдателя
- Бомбы: небольшая нагрузка 75 мм (3,0 дюйма) бомб
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Давилья, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Летающие машины Пресс. С. 207–212. ISBN 1891268090 .
Библиография
[ редактировать ]- Klaauw, Bart van der (март -апрель 1999). «Неожиданные непредвиденные отростки: случайно или намеренно, более 100 самолетов« прибыли »на голландской территории во время Великой войны». Энтузиаст воздуха (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лирон, Джин (1984). Фарман Планы . Коллекция DOCAVIA. Полет. 21. Paris: Larivière Editions. OCLC 37146471 .
- Томас, Эндрю. «По стопам Daedulus: ранняя греческая военно -морская авиация». Энтузиаст воздуха , № 94, июль -август 2001, с. 8–9. ISSN 0143-5450
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. С. 380–381.
- Информационные файлы World Aircraft . Лондон: Bright Star Publishing. с. Файл 894 Лист 14–15.