JP-4
JP-4 , или JP4 (для «Jet Popellant») был реактивным топливом , указанным в 1951 году Министерством обороны США (MIL-DTL-5624 [ 1 ] ) Его НАТО код - F-40 . [ 1 ] Это также известно как Avtag . [ 2 ]
Использование
[ редактировать ]JP-4 была керосиновой 50-50 смеси . У него была более низкая точка вспышки , чем JP-1 , но был предпочтительным из-за большей доступности. Это было основное реактивное топливо ВВС США в период между 1951 и 1995 годами.
MC-77 является шведским военным эквивалентом JP-4. [ 3 ]
Смесь
[ редактировать ]JP-4 представляла собой смесь алифатических и ароматических углеводородов. Это была легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость с прозрачным или соломенным цветом и керосиноподобный запах. Он легко испарился и плавал на воде. Хотя у него была низкая точка вспышки (0 ° F (-18 ° C)), зажженное совпадение, упавшее в JP-4, не зажигает смесь. JP-4 заморозил при -76 ° F (-60 ° C), а его максимальная температура сжигания составляла 6670 ° F (3688 ° C). [ Цитация необходима ]
JP-4 была непроводящей жидкостью, склонной к созданию статического электричества при перемещении через трубы и резервуары. Поскольку он нестабилен и имеет низкую точку вспышки, статический разряд может вызвать огонь. Начиная с середины 1980-х годов антистатический агент к топливу добавляли , чтобы снизить наращивание заряда и уменьшить соответствующий риск пожаров. Скорости потока должны контролироваться, и все используемое оборудование должно быть электрически взаимосвязанным и хорошо заземленным.
Коммерческая авиация использует аналогичную смесь под названием Jet-B , хотя без дополнительных ингибиторов коррозии и ингибиторов обледенения, включенных в JP-4. [ 4 ]
Поэтапный
[ редактировать ]Стремление к менее легковоспламеняющемуся, менее опасному топливу привело к тому, что ВВС США вышли на JP-4 в пользу JP-8 ; Переход для операций ВВС США в Великобритании был сделан в 1979 году, и к концу 1995 года изменения были завершены по всей ВВС США. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «MIL-DTL-5624U Спецификация детализации: турбинное топливо, авиация, оценки JP-4 и JP-5» (PDF) . Everyspec.com . Министерство обороны США . 5 января 2004 года . Получено 27 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История реактивного топлива» . Archive.org . Б. 18 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2012 года . Получено 21 декабря 2014 года .
- ^ Хитон, Кристин Дж.; Maule, Alexis L.; Смит, Кристен У.; Rodrigues, Ema G.; McClean, Michael D.; Проктор, Сьюзен П. (сентябрь 2017 г.). «Экспозиция JP8 и нейрокогнитивные показатели среди сотрудников ВВС США» . Нейротоксикология . 62 : 171. DOI : 10.1016/j.neuro.2017.07.001 . PMID 28687449 . S2CID 21660236 . Получено 18 июня 2020 года .
(MC-77, Шведское военное топливо, эквивалентное JP-4)
- ^ «Оболочная авиационная топлива» (PDF) . Shell.com . Оболочка . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года . Получено 27 ноября 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Фарун, Обаид; Манделл, Дайан; Наварро, Эрнан. Токсикологический профиль для реактивного топлива JP-4 и JP-7 . Агентство по реестру токсичных веществ и болезней , Атланта, июнь 1995 года.