Jump to content

Объединенная боевая авиация

F -35B стал в Великобритании. STOVL многоцелевого самолета заменой

Joint Combat Aircraft ( JCA ) — официальное обозначение Министерства обороны Соединенного Королевства, используемое для F-35 Lightning II . F-35, разработанный на базе X-35 , является результатом программы Joint Strike Fighter .

JCA тесно связана с программой «Future Carrier» (CVF) из-за взаимозависимости между ними; последний превратился в королевы Елизаветы класс . И F-35, и авианосцы являются основными элементами «Carrier Strike» - термина, обозначающего начальные возможности обоих элементов вместе с бортовой радиолокационной системой Merlin Crowsnest. [ 1 ] Следующим шагом будет введение второго авианосца и второй эскадрильи F-35B, чтобы позволить авианосцам выполнять весь спектр предполагаемых ролей; эта возможность «Carrier Enabled Power Projection» ожидается в 2026 году. [ 1 ]

История программы

[ редактировать ]
Sea Harrier был списан в 2006 году.

Программа JCA началась в результате утверждения «штатной цели» в 1996 году для будущего палубного самолета (FCBA), многоцелевого истребителя / штурмовика, который заменит Sea Harrier FA2 Королевского флота . [ 2 ]

В 1998 году британское правительство опубликовало свой Стратегический обзор обороны (SDR), который подтвердил стратегию будущих британских авианосцев: [ 3 ]

  • Создание «Объединенных сил 2000», объединяющих Harrier FA2 Королевского флота и Harrier GR7 британских ВВС в объединенные силы, способные действовать с наземных баз или авианосцев.
  • Была подтверждена закупка будущего палубного самолета, который заменит типы Королевского флота и Королевских ВВС.
  • Замена трех «Инвинсибл» авианосцев класса на «два более крупных и универсальных авианосца, способных нести более мощные силы».

Были изучены различные типы самолетов-носителей и конфигурации авианосцев. SDR выделил Joint Strike Fighter (JSF) как «сильного соперника»; Великобритания подписала Меморандум о взаимопонимании, подписанный в декабре 1995 года, что сделало ее партнером на этапе демонстрации концепции JSF. [ 3 ] [ 2 ] Другими рассматриваемыми самолетами были F/A-18E , Dassault Rafale-M , «морской» истребитель Eurofighter Typhoon и «усовершенствованный Harrier». [ 4 ]

Требование о замене Harrier Королевского флота и RAF привело к переименованию программы в Future Joint Combat Aircraft (FJCA) в 2001 году. [ нужна ссылка ] Позже, при третьем и последнем изменении названия проекта, слово «будущее» было удалено. [ нужна ссылка ]

Выбор самолета

[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации Sea Harrier Harrier II был выведен из эксплуатации в 2011 году.

В январе 2001 года Великобритания подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Министерством обороны США о полном участии в проекте Joint Strike Fighter, подтвердив JSF в качестве JCA. Это дало Великобритании значительный вклад в проектирование самолетов и выбор между Lockheed Martin X-35 и Boeing X-32 . [ 4 ] 26 октября 2001 года Министерство обороны объявило, что Lockheed Martin выиграла контракт JSF. [ нужна ссылка ]

30 сентября 2002 года Министерство обороны объявило, что Королевский флот и ВВС Великобритании будут эксплуатировать вариант STOVL F-35B. В то же время было объявлено, что авианосцы будут представлять собой крупные обычные авианосцы, которые будут адаптированы для операций STOVL. Авианосцы, которые, как ожидается, останутся в эксплуатации в течение 50 лет, будут переоборудованы для операций CATOBAR для производства самолетов после F-35.

В 2007 году Министерство обороны подтвердило заказ на два «Куин Элизабет» авианосца класса .

Передача технологий

[ редактировать ]

Великобритания инвестировала 1,08 миллиарда фунтов стерлингов в финансирование развития JSF. Великобритания также в течение пяти лет добивалась отказа от ITAR , чтобы обеспечить более широкую передачу технологий, связанных с проектом. Эта инициатива, поддержанная администрацией Буша, неоднократно блокировалась американским конгрессменом Генри Хайдом из-за его опасений по поводу потенциальной передачи технологий третьим странам. [ 5 ] В пятницу, 27 мая 2006 года, президент Буш и премьер-министр Тони Блэр опубликовали совместное заявление, в котором заявили, что «оба правительства согласны с тем, что Великобритания будет иметь возможность успешно эксплуатировать, модернизировать, использовать и обслуживать объединенные ударные истребители, так что Великобритания сохранит оперативный суверенитет». над самолетом». [ 6 ]

В феврале 2006 года председатель Специального комитета по обороне Палаты общин заявил, что, если Великобритания не получит «всю информацию и технологии, необходимые для самостоятельного обслуживания и модернизации самолета… [ему], возможно, придется рассмотреть вопрос о том, продолжать ли программу. [ 7 ] Лорд Дрейсон , министр оборонных закупок , во время правительственного визита в Вашингтон для беседы с членами Конгресса заявил: «Мы ожидаем, что передача технологии [программного обеспечения] состоится. Но если этого не произойдет, мы не сможем приобрести эти самолеты», и упомянул, что есть «план Б», если сделка сорвется. [ 8 ] Предполагаемым вероятным вариантом была разработка военно-морского «Тайфуна» . Майк Тернер сказал, что это не то, что он рекомендовал, но «как ясно дал понять лорд Дрейсон, необходимо иметь запасной вариант на случай, если что-то пойдет не так». [ 9 ]

Обзор стратегической обороны и безопасности 2010 г.

[ редактировать ]
Британские самолеты F-35B, эксплуатируемые с авианосца HMS Queen Elizabeth

В рамках Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года было объявлено, что предыдущее намерение заказать 138 самолетов STOVL F-35B было изменено на меньшее количество CATOBAR F-35C, а ожидаемый ввод в эксплуатацию отложен примерно до 2020 года. один авианосец класса «Куин Элизабет» будет оснащен катапультой и, как ожидается, обычно будет включать в себя двенадцать F-35C в своем воздушном крыле. [ 10 ] В начале 2012 года Объединенный комитет начальников штабов Великобритании публично обратился к премьер-министру с просьбой вернуть заказ на F-35B на основании более низкой стоимости, более быстрого внедрения возможностей авианосца и возможности эксплуатировать оба авианосца с неподвижным крылом. крыло самолета. [ нужна ссылка ] 10 мая 2012 года Филип Хаммонд объявил, что коалиционное правительство вернулось к плану лейбористского правительства по эксплуатации варианта F-35B STOVL. [ 11 ]

В 2013 году специальный комитет обороны заявил: «Мы призываем министерство обороны извлечь уроки из этого закрытого, поспешного и ошибочного решения 2010 года». [ 12 ]

Начальная возможность

[ редактировать ]

И F-35, и авианосцы являются основными элементами «Carrier Strike» - термина, обозначающего начальные возможности обоих элементов вместе с бортовой радиолокационной системой Merlin Crowsnest. [ 1 ] Об этом было объявлено в январе 2021 года:

все элементы группировки – от истребителей до радиолокационных систем и противокорабельных средств – успешно сведены воедино и действуют. И воздушные, и военно-морские подразделения авианосной ударной группы теперь достигли этого рубежа, который включает в себя квалифицированных пилотов и наземные бригады, которые в кратчайшие сроки привлекаются к операциям на авианосцах и обучены обращаться с оружием и обслуживать оборудование. Еще одним показателем успеха на этом этапе является способность развертывать средства противолодочной борьбы, такие как фрегаты и эсминцы, а также самолеты и вертолеты, включая вертолеты «Мерлин», для работы рядом с авианосцем. [ 13 ]

Полная эксплуатационная готовность ожидается в 2023 году. [ 13 ] Следующим шагом является введение второго авианосца и второй эскадрильи F-35B, чтобы позволить авианосцам выполнять весь спектр предполагаемых ролей; эта возможность, «Carrier Enabled Power Projection», ожидается в 2026 году. [ 1 ] Однако в начале 2022 года один анализ показал, что вторая эскадрилья F-35 может не вступить в бой до 2026 года, а третья передовая эскадрилья F-35 может не действовать до 2030 года. [ 14 ] В сентябре 2022 года сообщалось, что авиационная эскадрилья флота ( 809-я военно-морская авиационная эскадрилья ) будет официально введена в строй в 2023 году, но не будет считаться «пригодной к развертыванию» в течение следующих двух лет. [ 15 ]

По состоянию на конец 2022 года в Великобританию было поставлено 29 F-35B (три из них базируются в США для целей испытаний и оценки). Ожидается, что семь дополнительных самолетов будут поставлены в 2023 году, четыре - в 2024 году и семь - в 2025 году, что завершит поставку запланированных 48 самолетов первого транша (один из которых был потерян в 2021 году). [ 15 ] [ 16 ]

Однако по состоянию на конец 2022 года министр обороны Великобритании Бен Уоллес сообщил, что ВВС Великобритании и Королевский флот столкнулись с серьезной проблемой в обеспечении даже существующего скромного парка F-35B квалифицированными пилотами. По состоянию на конец 2022 года на F-35 имелось всего 30 квалифицированных британских пилотов (плюс три пилота по обмену из США и Австралии). Среднее время ожидания пилотов-стажеров RAF Typhoon и F-35 после прохождения системы военной летной подготовки составляло примерно 11 и 12 месяцев соответственно. Между завершением базовой летной подготовки и началом продвинутой подготовки на скоростных реактивных самолетах существовал еще 68-недельный разрыв. [ 17 ]

В феврале 2023 года начальник штаба авиации главный маршал авиации сэр Майк Вигстон сообщил, что число пилотов F-35 выросло до 34 британских пилотов, и еще 7 должны завершить обучение к августу 2023 года. [ 18 ]

Базирование

[ редактировать ]

В марте 2013 года было объявлено, что основной базой F-35 будет RAF Marham в Норфолке . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Нанесение авианосного удара» (PDF) . Национальное контрольно-ревизионное управление . 16 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2017 г. . Проверено 21 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отдельный комитет по письменным доказательствам защиты: будущие палубные самолеты — FCBA» . публикации.parliament.uk . 3 ноября 1999 года . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Обзор стратегической обороны» (PDF) . Министерство обороны . Июль 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 г. . Проверено 20 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Будущие программы авианосцев и совместных боевых самолетов
  5. ^ Шпигель, Питер, «Великобритания отказала в отказе от американских оружейных технологий» , Financial Times (перепечатка), MSNBC , получено 8 февраля 2006 г. [ мертвая ссылка ] .
  6. ^ «Буш уступает истребителю-невидимке» , Financial Times , 26 мая 2006 г. , получено 27 мая 2006 г.
  7. ^ «Соскальзывание» Министерства обороны приведет к тому, что силы останутся с уменьшенной боеспособностью, говорится в комитете (заявление), Великобритания : Парламентский комитет по обороне, архивировано с оригинала 21 марта 2006 г. , получено 8 февраля 2006 г.
  8. ^ Чепмен, Мэтт, Великобритания предупреждает США о кодах программного обеспечения для реактивных самолетов , сеть VU, заархивировано из оригинала 20 апреля 2006 г. , получено 16 марта 2006 г.
  9. ^ Тернер, Майкл «Майк» (2006), Доказательства , Великобритания: Специальный комитет парламента по обороне , получено 1 апреля 2006 г.
  10. ^ Свитман, Уильям «Билл» (19 октября 2010 г.). «СДСР и JSF» . Авиационная неделя . Проверено 21 октября 2010 г.
  11. ^ «Великобритания делает разворот F-35, чтобы сократить расходы и сократить разрыв в защите авианосцев». Bloomberg News , 10 мая 2012 г.
  12. ^ «Министерство обороны подверглось критике со стороны депутатов Королевского военно-морского флота за решение об объединенном ударном истребителе F35» , The Huffington Post , Великобритания, 4 февраля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Авианосная ударная группа достигла важной вехи» . www.gov.uk. ​4 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
  14. ^ «Будущее морской авиации – военно-морская авиация Великобритании в 2030 году | Navy Lookout» . 25 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Наращивание Lightning Force – когда Великобритания получит свои самолеты F-35? | Navy Lookout» . 14 сентября 2022 г.
  16. ^ Куин, Джереми (18 мая 2022 г.). «Объединенная ударная истребительная авиация: Закупка (УИН 1103)» . Парламент Великобритании .
  17. ^ Британские военные пилоты тренируются в подвешенном состоянии для осажденных британских ВВС.
  18. ^ «Устные показания: Работа начальника штаба авиации ВК 1108» . 1 февраля 2023 г.
  19. ^ «Объявлено о создании британской базы истребителей-невидимок» . www.gov.uk. ​25 марта 2013 года . Проверено 21 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09c1db00da765390c24a5cecd61eb1a6__1722595260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a6/09c1db00da765390c24a5cecd61eb1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint Combat Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)