Роллс-Ройс BR700
Серия BR700 | |
---|---|
Вид сзади на BR710 | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Роллс-Ройс Германия |
Первый запуск | 1995 [ 1 ] |
Основные приложения | Бомбардье Глобал Экспресс Боинг 717 Gulfstream V |
Количество построенных | 3,600+ [ 2 ] |
Rolls -Royce BR700 — семейство турбовентиляторных двигателей для региональных и корпоративных самолетов . Он производится в Далевице , Германия , компанией Rolls-Royce Deutschland : изначально это было совместное предприятие BMW и Rolls-Royce plc, созданное в 1990 году для разработки этого двигателя. BR710 впервые появился в 1995 году. [ 1 ] Военное обозначение варианта BR725 в США — F130 . [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]БР710
[ редактировать ]BR710 представляет собой двухвальный турбовентиляторный двигатель , который поступил на вооружение самолетов Gulfstream V в 1997 году и Bombardier Global Express в 1998 году. Эта версия также была выбрана для установки на самолет Gulfstream G550 .
BR710 состоит из одноступенчатого вентилятора диаметром 48 дюймов (120 см), приводимого в движение двухступенчатой турбиной низкого давления, и десятиступенчатого компрессора высокого давления (по аналогии с агрегатом V2500), приводимого в движение двухступенчатой турбиной с воздушным охлаждением. Турбина ВД.
У этого двигателя удельный расход топлива по тяге (TSFC) составляет 0,39 фунта/(фунт-сила-час) (11 г/(кН⋅с)) при статическом взлете на уровне моря и 0,64 фунта/(фунт-сила-час) (18 г/( кН⋅с)) на крейсерской скорости 0,8 Маха и высоте 35 000 футов (10 668 м). [ 4 ]
В мае 2017 года налет 3200 двигателей достиг 10 миллионов часов. [ 1 ]
Другая версия с измененным рейтингом, с переработанной выхлопной системой, была выбрана для ныне снятых с производства самолетов Королевских ВВС Nimrod MRA4 .
БР715
[ редактировать ]BR715 — еще один двухвальный турбовентиляторный двигатель; этот двигатель был впервые запущен в апреле 1997 года и введен в эксплуатацию в середине 1999 года. Эта версия используется на Боинге 717 .
В BR715 встроен новый золотник НД, состоящий из одноступенчатого вентилятора диаметром 58 дюймов (150 см) и двухступенчатого компрессора НД, приводимого в движение трехступенчатой турбиной НД. Шпуля HP аналогична шпуле BR710.
Бустерные ступени компрессора IP нагнетают активную зону, увеличивая мощность активной зоны и, следовательно, полезную тягу. Однако требуется вентилятор большего размера, чтобы поддерживать удельную тягу достаточно низкую и удовлетворять требованиям реактивного шума.
Этот двигатель имеет TSFC 0,37 фунта/(фунт-сила-час) (10 г/(кН⋅с)) при статическом взлете на уровне моря и 0,62 фунта/(фунт-сила-час) (18 г/(кН⋅с)) при крейсерская скорость 0,8 Маха и высота 35 000 футов (10 668 м). [ 4 ] : 96
БР725
[ редактировать ]BR725 — это вариант BR710, установленный на Gulfstream G650 . [ 5 ] Весной 2008 года его прототип прошел стендовый стенд и первую полную эксплуатацию двигателя. [ 6 ] Европейская сертификация была получена в июне 2009 года. [ 7 ] Первый Gulfstream G650 с двигателями BR725 был поставлен в декабре 2011 года. [ 8 ]
Максимальная тяга двигателя составляет 16 900 фунтов силы (75,2 кН). [ 9 ] Вентилятор диаметром 50 дюймов (130 см) с 24 стреловидными лопастями на 2 дюйма (5,1 см) больше, чем у BR710. HP Осевой компрессор обладает трехмерной аэродинамикой, обеспечивающей большую эффективность, и имеет 10 ступеней, включая пять блисков, для снижения веса. , аналогичная BR715, Камера сгорания обеспечивает более длительный срок службы и более низкие выбросы: на 80 % меньше дыма и несгоревших углеводородов, а также на 35 % меньше выбросов NOx, чем в пределах CAEP 6. Двухступенчатая турбина ВД имеет активный контроль зазора между лопатками для повышения эффективности; 3D-аэродинамика уменьшает поток охлаждающего воздуха. Турбина НД имеет три ступени вместо двух. BR725 имеет коэффициент обхода 4,2:1 и на 4 дБ тише, чем его предшественник BR710. крейсерской Удельный расход топлива тяги на скорости 0,85 Маха и эшелоне FL450 составляет 0,657 фунта/(фунт-сила-ч) (18,6 г/(кН⋅с)). [ 10 ]
Ф130
[ редактировать ]24 сентября 2021 года ВВС США (ВВС США) выбрали F130 (военное обозначение BR725 в США) для программы замены коммерческих двигателей B-52H Stratofortress (CERP). [ 11 ] Эта версия имеет тягу 17 000 фунтов силы (75,6 кН). ВВС США закупят 650 двигателей (608 прямых замен, 42 запасных двигателя) для своего парка из 76 самолетов B-52H в рамках сделки на сумму 2,6 миллиарда долларов. [ 12 ] Модернизированные самолеты будут переименованы в B-52J. [ 13 ] Двигатели CERP будут производиться на заводе Rolls-Royce North America в Индианаполисе, штат Индиана . [ 14 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В рамках разработки Advance 2 новая передовая технология внедряется в существующие двигатели BR710 класса 15 000 фунтов силы (67 кН) и более крупные двигатели BR725. Также будет выпущен двигатель еще большего размера с вентилятором диаметром 52 дюйма (130 см). Основные разработки BR710 и BR715, следующее поколение двигателей мощностью 44–89 кН (10 000–20 000 фунтов силы), которые будут представлены в 2020-х годах, будут иметь ядро Advance 3, улучшенное управление состоянием двигателя, новые материалы и систему охлаждения. У них также будет вентилятор « блиск », изготовленный из титана, с общим соотношением давления 50:1. Эти улучшения приведут к снижению удельного расхода топлива на 10 % , увеличению запаса по выбросам NOx на 99,995 % на 50 %, надежности и улучшению удельной тяги на 20 %. [ 15 ]
Жемчужина 15
[ редактировать ]Двигатель Pearl был разработан в Далевице на основе BR700 с использованием технологий Advance 2. [ 16 ] Заявка на сертификацию EASA была подана 28 февраля 2015 года. [ 9 ] Первый наземный запуск он совершил в 2015 году, типовые испытания — в 2016 году, а летные испытания — в 2017 году. [ 17 ] Шесть испытательных двигателей совершили более 6000 циклов за 2000 часов испытаний. [ 18 ] Программа испытаний включала в себя удар молнии , попадание воды, обледенение и испытание при холодном запуске при -40 °C. [ 19 ]
Сертификация EASA была предоставлена 28 февраля 2018 года и открыта 28 мая 2018 года. В мае 2018 года он проходил летные испытания, а в конце 2019 года планировалось ввести его в эксплуатацию на борту разработок Bombardier Global Express 5500 и 6500. [ 16 ] К тому времени он должен был наработать 10 000 часов. [ 19 ]
Его компоновка аналогична BR725, с таким же количеством ступеней и 24 титановыми лопастями вентилятора. [ 18 ] Его вентилятор имеет диаметр 48,5 дюймов (123 см). [ 20 ] Усовершенствованная трехступенчатая турбина низкого давления , изготовленная из современных жаропрочных материалов, усовершенствованных сегментов и уплотнений, обеспечивает более высокие давления и температуры, а новая охлаждаемая камера сгорания с низким уровнем выбросов включает новую камеру сгорания , облицованную плиткой . [ 17 ] В его основе использованы передовые никелевые сплавы и керамические покрытия , имеется новый 10-ступенчатый компрессор ВД с 6 титановыми блисками и новая 2-ступенчатая турбина ВД с улучшенными аэродинамикой и охлаждением лопаток , улучшенными сегментами и уплотнениями. [ 17 ]
Его общая степень сжатия достигает 43:1, а степень двухконтурности — 4,8:1. [ 17 ] Коэффициент компрессора высокого давления повышается до 24:1. [ 18 ] Он обеспечивает до 9% большую тягу при 15 125 фунт-силе (67,28 кН) и улучшенном TSFC на 7% , будучи на 2 децибела тише. [ 16 ] Мониторинг работоспособности BR710 на 99,97% должен повысить надежность диспетчеризации , которая регистрирует один незапланированный демонтаж двигателя на 100 000 часов, в то время как BR715 приближается к нулю незапланированных демонтажей. [ 20 ]
Жемчужина 700
[ редактировать ]Pearl 700 будет использоваться в Gulfstream G700 , являющемся продолжением предыдущего G650, и G800 , обладающем большей дальностью полета, чем G650ER. Созданный на основе BR725 с аналогичной архитектурой, четвертой ступенью турбины низкого давления и блискным вентилятором размером 51,8 дюйма (132 см) на 2 дюйма (5,1 см), его степень двухконтурности превышает 6,5:1, а общая степень сжатия должна превышать 50:1. Он должен обеспечивать тягу в 18 250 фунтов силы (81,2 кН), удельный расход топлива на 3–5 % выше , чем у варианта BR725, установленного на Gulfstream G650, а также снижение выбросов и шума. [ 21 ]
Жемчуг 10X
[ редактировать ]Предстоящий Dassault Falcon 10X будет оснащен двумя двигателями Pearl 10X с тягой более 18 000 фунтов силы (80 кН) с титановым вентилятором , 10-ступенчатым компрессором высокого давления , двухступенчатой турбиной высокого давления без кожуха и четырехступенчатой турбиной низкого давления . [ 22 ] Первоначальный тестовый двигатель Pearl 10X был впервые запущен в начале 2022 года, а к маю программа провела 1000 часов испытаний вместе с демонстратором Advance2. [ 23 ] Ядро Advance2 и новая система низкого давления обеспечивают на 5% большую эффективность, чем предыдущие двигатели бизнес-джетов Rolls-Royce. [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- БР700-710А1-10
- Вариант со взлетной нагрузкой 14 700 фунтов силы (65,6 кН) и максимальным диаметром 72 дюйма (1820 мм) для Gulfstream GV . [ 24 ]
- БР700-710А2-20
- Вариант с взлетной нагрузкой 14 700 фунтов силы (65,6 кН) и максимальным диаметром 72 дюйма (1820 мм) для Bombardier Global Express/XRS/5000/6000 . [ 24 ]
- БР700-710Б3-40
- Вариант со взлетной нагрузкой 16 000 фунтов силы (69 кН) для BAE Systems Nimrod MRA4 . [ 25 ]
- БР700-710С4-11
- Вариант со взлетной нагрузкой 15 400 фунтов силы (68,4 кН) и максимальным диаметром 70,3 дюйма (1785 мм) для Gulfstream GV-SP (G500/G550) . [ 24 ]
- БР700-710Д5-21
- Вариант с взлетной нагрузкой 15 200 фунтов силы (67,8 кН) и максимальным радиусом 39 дюймов (980 мм) для Bombardier Global 5500/6500 . [ 24 ]
- БР700-715А1-30
- Вариант с взлетной нагрузкой 18 710 фунтов силы (83,23 кН) для Boeing 717-200 . вариантов базовой полной массы [ 26 ]
- БР700-715Б1-30
- Вариант со взлетной нагрузкой 20 160 фунтов силы (89,68 кН). [ 26 ]
- БР700-715С1-30
- Вариант со взлетной нагрузкой 21 430 фунтов силы (95,33 кН) для вариантов Boeing 717-200 с большой полной массой. [ 26 ]
- БР700-725А1-12
- нагрузкой 16 900 фунтов силы (75,2 кН) Вариант со взлетной и диаметром вентилятора 50 дюймов (1270 мм) для Gulfstream GVI (G650) . [ 24 ]
- Ф130
- Военный вариант BR700-725 с максимальной нагрузкой 17 000 фунтов силы (75,62 кН) для Boeing B-52 Stratofortress . [ 27 ]
- БР700-ТП
- Вариант с турбовинтовым двигателем мощностью 7460 киловатт (10 000 лошадиных сил на валу) предложен для европейских больших самолетов будущего (которые стали военным транспортером/заправщиком Airbus A400M Atlas ). [ 28 ]
Номинальную тягу BR715 можно регулировать путем замены разъема в контроллере FADEC , что означает, что замена двигателя не требуется. A1-30 может стать C1-30 при простой замене плагина и программного обеспечения.
Приложения
[ редактировать ]- BAE Systems Нимрод MRA4
- Бомбардье Глобал Экспресс
- Боинг 717
- Boeing B-52J Stratofortress (вариант F130)
- Дассо Фалькон 10X
- Gulfstream V
- Гольфстрим G550
- Гольфстрим G650 /G700
- Реккоф / Фоккер XF70 / XF100 [ 29 ]
- Tupolev Tu-334
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | БР700-710А1/А2/С4 | БР700-715 [ 30 ] | БР700-725А1 | БР700-710Д5-21 (Жемчужина 15) |
БР700-730Б2-14 [ 31 ] (Жемчужина 700) [ 21 ] |
Жемчуг 10X [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Компрессор | 1 из, 10 HPC | 1 вентилятор, 2 ЦНД, 10 ЦВД | 1 из, 10 HPC | |||
Турбина | 2 ВДТ, 2 ЛПТ | 2 ВДТ, 3 ЛПТ | 2 ВДТ, 4 ЛПТ | |||
Толкать | 15 400 фунтов силы (68,4 кН) | 21430 фунтов силы (95,33 кН) | 16900 фунтов силы (75,2 кН) | 15 200 фунтов силы (67,8 кН) | 18 250 фунтов силы (81,2 кН) | 18 250 фунтов силы (81,2 кН) [ 32 ] |
Сухой вес | 4009 фунтов (1818,4 кг) | 4597 фунтов (2085 кг) | 3605 фунтов (1635,2 кг) | 4032 фунта (1828,8 кг) | 3565 фунтов (1617,1 кг) | |
Тяга/Вес | 3.84 | 4.66 | 4.69 | 3.77 | 5.12 | |
Длина | 183,8 дюйма (4669 мм) | 147,2 дюйма (3738 мм) | 129,8 дюйма (3297 мм) | 189,3 дюйма (4809 мм) | 128,7 дюйма (3268 мм) | |
ротора Число оборотов | LP: 6096, HP: 16661 | LP: 6096, HP: 16661 | LP: 6096, HP: 16661 | LP: 7431, HP: 19000 | LP: 6500, HP: 19000 | |
Диаметр вентилятора | 48 дюймов (122 см) [ 10 ] | 58 дюймов (147 см) [ 33 ] | 50 дюймов (127 см) [ 10 ] | 48,5 дюймов (123 см) [ 20 ] | 51,8 дюйма (132 см) | |
Коэффициент двухконтурности [ 34 ] | 3.84:1 | 4.55–4.68:1 [ 35 ] | 4.1:1 | 4.8:1 [ 17 ] | >6,5:1 | |
Общий коэффициент давления | 43:1 [ 17 ] | >50:1 |
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Дженерал Электрик CF34
- Паспорт Дженерал Электрик
- ИАЭ В2500
- PowerJet SaM146
- Пратт и Уитни PW6000
- Пратт и Уитни Канада PW800
- Прогресс Д-436
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Rolls-Royce налетал 10 миллионов часов на своем двигателе BR710» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 22 мая 2017 г.
- ^ «БР710» . Роллс-Ройс . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Rolls Royce предлагает BR725 для модернизации двигателя B-52.
- ^ Jump up to: а б Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. п. 94. ИСБН 9782952938013 . OCLC 879328119 .
- ^ «Гольфстрим G650 — мощь Роллс-Ройса» . FlightGlobal . 13 марта 2008 г.
- ^ «Rolls-Royce успешно завершил первый запуск двигателя BR725» . FlightGlobal . 30 апреля 2008 г.
- ^ «Rolls-Royce выигрывает сертификацию двигателя BR725» . FlightGlobal . 25 июня 2009 г.
- ^ «Gulfstream завершила поставку первого G650 и получила полномочия на производство» . FlightGlobal . 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата Е.018» . EASA. 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Тьерри Дюбуа (28 апреля 2010 г.). «Производители двигателей рассматривают возможность проектирования с чистого листа» . Международные авиационные новости .
- ^ «Rolls Royce предлагает BR725 для модернизации двигателя B-52» . FlightGlobal. 14 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «DAF заключает контракт на двигатель Rolls-Royce B-52H» . Департамент ВВС . 24 сентября 2021 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (5 апреля 2023 г.). «Официально: B-52 с новым двигателем станет B-52J» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон (24 сентября 2021 г.). «Rolls-Royce выиграл программу модернизации двигателя B-52 стоимостью 2,6 миллиарда долларов» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Rolls-Royce оптимистично оценивает перспективы сектора Bizjet» . Международные авиационные новости . 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Rolls-Royce отмечает запуск нового семейства двигателей Pearl» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жемчужина 15» . Роллс-Ройс.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Rolls-Royce представляет неожиданное семейство двигателей Pearl для бизнес-джетов» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Керри Линч (28 мая 2018 г.). «Rolls-Royce Pearl 15 отмечает выпуск нового семейства двигателей» . АЙН онлайн .
- ^ Jump up to: а б с Джон Моррис (28 мая 2018 г.). «Rolls-Royce возвращается в Bizjet с жемчужным двигателем» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (21 октября 2019 г.). «Gulfstream представляет новый флагман G700 на выставке NBAA-BACE» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Jump up to: а б Доминик Перри (6 мая 2021 г.). «Dassault вступает в бой с конкурентами сверхдальнего радиуса действия с запуском Falcon 10X» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Доминик Перри (22 мая 2022 г.). «Испытания двигателя Pearl 10X набирают обороты» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б с д и «EASA.E.018» . ЕАСА . Европейское агентство авиационной безопасности. 23 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «БР710» . Роллс-Ройс Германия. Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Паспорт типа сертификата E.023 — двигатели серии BR700-715» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2009 г. . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Двигатель Rolls-Royce F130 для B-52 завершает предварительные испытания в Индианаполисе» . Rolls-Royce.com . Роллс-Ройс. 16 сентября 2019 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «BMW Rolls-Royce представляет винт BR700» . Рейс Интернешнл . 4 марта 1997 г.
- ^ «Fokker вновь вступит в борьбу за рынок на 100 мест с XF100 NG — FlightBlogger — Новости авиации, комментарии и анализ» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата E.023» (PDF) . EASA. 27 июля 2009 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата Е.135» . EASA. 12 октября 2023 г.
- ^ Гай Норрис (22 мая 2023 г.). «Набор Rolls-Royce's Pearl 10X для оценки летающего испытательного стенда 747» . Авиационная неделя .
- ^ «БР715» . Роллс-Ройс.
- ^ Джон Крофт (29 сентября 2008 г.). "G650: Настолько хорошо, насколько это возможно?" . Флайтглобал .
- ^ «BR715: Мощность Боинга 717-200» (PDF) . Роллс-Ройс. Май 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2006 г. . Проверено 3 октября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BR700: Технические данные
- BR710: Мощность для сверхдальнемагистральных бизнес-джетов и самолетов специального назначения
- Гай Норрис (2 июня 1999 г.). «Европейская электростанция» . Рейс Интернешнл .
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |