Системы мониторинга работоспособности и использования
Системы мониторинга работоспособности и использования ( HUMS ) — это общий термин, обозначающий деятельность, в которой используются методы сбора и анализа данных, помогающие обеспечить доступность, надежность и безопасность транспортных средств. Действия, аналогичные HUMS или иногда используемые взаимозаменяемо с ними, включают техническое обслуживание по состоянию (CBM) и запись эксплуатационных данных (ODR). Этот термин HUMS часто используется по отношению к воздушным судам и, в частности, к винтокрылым аппаратам. Этот термин, как упоминается, был введен морской нефтяной промышленностью после того, как коммерческий «Чинук» разбился в Северном море , в результате чего погибли все, кроме одного пассажира и одного члена экипажа. 1986. [1] [2]
Технология и регулирование HUMS продолжают развиваться. [3] [4]
HUMS теперь используются не только из соображений безопасности, но и по ряду других причин, включая [5]
- Техническое обслуживание: сокращение количества прерываний миссий, меньшее количество самолетов на земле (AOG), упрощенная логистика для развертывания парка самолетов.
- Стоимость: полеты по техническому обслуживанию по принципу «поддерживать во время полета» не требуются. Выполнение ремонта при незначительном повреждении увеличивает среднее время до отказа самолета (MTBF) и уменьшает среднее время ремонта (MTTR).
- Эксплуатационные: повышение безопасности полетов, надежности и эффективности миссии.
- Производительность: улучшены характеристики самолета и снижен расход топлива.
Последние достижения в этой технологии включают алгоритмы прогнозирования, позволяющие оценить оставшийся срок полезного использования компонентов и автоматическую беспроводную передачу данных с самолета через Wi-Fi или сотовую связь. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системы мониторинга работоспособности и использования» . СКАЙбрары . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «ХУМС 2011» . Организация оборонной науки и технологий (DSTO). Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Исследовательские разработки EASA HUMS» . 26 октября 2014 г.
- ^ «EASA и FAA HUMS / VHM Developments» . 7 января 2015 г.
- ^ Уиллис С., 2009, «ОЛМ: Практический подход» . Труды Международного комитета по авиационной усталости , Роттердам, Нидерланды.
- ^ «HUMS: Больше не только для тяжелого железа - Международная ассоциация вертолетчиков» . www.rotor.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]