Jump to content

Мориен Морган

Мориен Морган за своим столом с моделями сверхзвуковых транспортных самолетов в документальном фильме BBC в 1964 году.

Сэр Мориен Бедфорд Морган CB FRS [1] (20 декабря 1912 — 4 апреля 1978) — известный валлийский авиационный инженер , иногда известный как «Отец Согласия». Большую часть своей карьеры он провел в Королевском авиастроительном заводе (RAE), а затем перебрался в Уайтхолл на десять лет в качестве контролера самолетов в Министерстве авиации . Последние годы своей жизни он провел в качестве магистра Даунинг-колледжа в Кембридже .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Бридженде в семье торговца тканями Джона Бедфорда Моргана и учительницы Эдит Мэри. Томас был четвертым правнуком Джона Бедфорда . Он учился в местных школах (начальная школа Бридженд, школа для мальчиков Абердэр, школа для мальчиков Кантона, школа Ратлиш), [2] затем в школе колледжа Магдалины в Оксфорде, а с 1931 года — в колледже Святой Катарины в Кембридже . Во время учебы в Кембридже он увлекся самолетами. [1] и выиграл премию Джона Бернарда Сили в области воздухоплавания в 1934 году.

После непродолжительного обучения в Vickers Aviation в 1935 году Морган занял должность в отделе аэродинамики RAE. Базируясь в Фарнборо, там он встретил Сильвию Аксфорд и женился 19 апреля 1941 года. У них было три дочери: Кэрол, Дэрин и Гвинет. [1]

В 1959 году он покинул РАЭ, чтобы стать научным консультантом Министерства авиации, а затем с 1960 по 1969 год занимал различные должности в министерстве. [3] Он вернулся в RAE в качестве директора в 1969 году и занимал эту должность до 1972 года. В 1967 году он стал первым валлийцем, ставшим президентом Королевского авиационного общества .

В 1972 году он сменил профессора Кейта Гатри на посту магистра Даунинг-колледжа в Кембридже и занимал эту должность до своей смерти. В Даунинге «его энтузиазм и хорошее настроение в сочетании с валлийским обаянием, красноречием и любовью к музыке» способствовали тому, что он ладил со всеми. Его любовь к музыке была широко известна.

Морган был назначен кавалером Ордена Бани (CB) в честь дня рождения королевы в 1958 году . [4] и посвящен 1969 в рыцари новогодних наград года . [5] Он стал членом Королевского общества в 1972 году. [1]

Сверхзвуковые исследования

[ редактировать ]
Морган руководил исследованиями в области сверхзвукового транспорта , кульминацией которых стал пассажирский самолет «Конкорд» .

В 1948 году Морган начал исследования по разработке сверхзвукового пассажирского авиалайнера . В ноябре 1956 года он стал председателем недавно сформированного Комитета по сверхзвуковым транспортным самолетам (STAC). STAC финансировал исследования в области SST в нескольких британских авиационных фирмах в 1950-х годах. К концу 1950-х годов STAC начал процесс выбора конкретных проектов для разработки, а после принудительного слияния большинства британских авиационных фирм в 1960 году выбрал Bristol 223 в качестве основы для трансатлантической конструкции. Работы в Бристоле легли в основу « Конкорда» . Тогда он прокомментировал это:

Будет использоваться конструкция из легких сплавов, а двигатели могут представлять собой прямую разработку современных крупных реактивных двигателей. Длинные и стройные формы с дозвуковой передней кромкой и сверхзвуковой задней кромкой могут обеспечить достаточно высокое L/D, в то время как оптимальное соотношение сторон крыла достаточно велико, чтобы можно было визуализировать разумный компромисс между крейсерской эффективностью и разумной скоростью захода на посадку.

- Мориен Морган, июнь 1960 г., [6]

Во время работы над «Конкордом» Морган неустанно решал проблемы, как технические, так и политические, чтобы довести проект до завершения. Попеременно со своим французским коллегой Робером Верно он возглавлял комитет по надзору за Конкордом с 1963 года, когда работа началась всерьез, до 1966 года, когда строительство прототипа уже было хорошо продвинуто. Учитывая, что самолет был первым в своем роде, следует отметить относительно быстрый переход от проектирования к постройке (однако испытания и сертификация заняли гораздо больше времени). Морган отметил:

Я убедился (и в последнее время меня подкрепило это впечатляющим способом, с которым «Конкорд» проходит этап полета прототипа), что в авиационном проектировании и исследованиях сочетание галльского рвения и британской флегмы дает довольно впечатляющие результаты по любым стандартам. Эту комбинацию стоит сохранить. [7]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бродбент, Э.Г. (1980). «Мориен Бедфорд Морган. 20 декабря 1912 г. - 4 апреля 1978 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 26 : 371–410. дои : 10.1098/rsbm.1980.0012 . S2CID   73018654 .
  2. ^ "Морган Аэродинамика" , BBC
  3. ^ «Сэр Мориен Бедфорд Морган (1912–1978)». Архивировано 16 марта 2008 года в Wayback Machine , городской совет округа Бридженд.
  4. ^ «№41404» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1958 г., стр. 3153–3154.
  5. ^ «№44799» . Лондонская газета . 28 февраля 1969 г. с. 3153.
  6. ^ Мориен Морган, «Сверхзвуковой самолет – перспективы и проблемы», журнал RAeS , июнь 1960 г.
  7. ^ Мориен Морган (январь 1972 г.). «Новая форма в небе». Аэронавигационный журнал .
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Магистр Даунинг-колледжа, Кембридж
1972–1978
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Королевского авиационного общества
1967–68
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f2217b299ab531833724f879092883__1715341680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/83/18f2217b299ab531833724f879092883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morien Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)