Мориен Морган

Сэр Мориен Бедфорд Морган CB FRS [1] (20 декабря 1912 — 4 апреля 1978) — известный валлийский авиационный инженер , иногда известный как «Отец Согласия». Большую часть своей карьеры он провел в Королевском авиастроительном заводе (RAE), а затем перебрался в Уайтхолл на десять лет в качестве контролера самолетов в Министерстве авиации . Последние годы своей жизни он провел в качестве магистра Даунинг-колледжа в Кембридже .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Бридженде в семье торговца тканями Джона Бедфорда Моргана и учительницы Эдит Мэри. Томас был четвертым правнуком Джона Бедфорда . Он учился в местных школах (начальная школа Бридженд, школа для мальчиков Абердэр, школа для мальчиков Кантона, школа Ратлиш), [2] затем в школе колледжа Магдалины в Оксфорде, а с 1931 года — в колледже Святой Катарины в Кембридже . Во время учебы в Кембридже он увлекся самолетами. [1] и выиграл премию Джона Бернарда Сили в области воздухоплавания в 1934 году.
После непродолжительного обучения в Vickers Aviation в 1935 году Морган занял должность в отделе аэродинамики RAE. Базируясь в Фарнборо, там он встретил Сильвию Аксфорд и женился 19 апреля 1941 года. У них было три дочери: Кэрол, Дэрин и Гвинет. [1]
В 1959 году он покинул РАЭ, чтобы стать научным консультантом Министерства авиации, а затем с 1960 по 1969 год занимал различные должности в министерстве. [3] Он вернулся в RAE в качестве директора в 1969 году и занимал эту должность до 1972 года. В 1967 году он стал первым валлийцем, ставшим президентом Королевского авиационного общества .
В 1972 году он сменил профессора Кейта Гатри на посту магистра Даунинг-колледжа в Кембридже и занимал эту должность до своей смерти. В Даунинге «его энтузиазм и хорошее настроение в сочетании с валлийским обаянием, красноречием и любовью к музыке» способствовали тому, что он ладил со всеми. Его любовь к музыке была широко известна.
Морган был назначен кавалером Ордена Бани (CB) в честь дня рождения королевы в 1958 году . [4] и посвящен 1969 в рыцари новогодних наград года . [5] Он стал членом Королевского общества в 1972 году. [1]
Сверхзвуковые исследования
[ редактировать ]
В 1948 году Морган начал исследования по разработке сверхзвукового пассажирского авиалайнера . В ноябре 1956 года он стал председателем недавно сформированного Комитета по сверхзвуковым транспортным самолетам (STAC). STAC финансировал исследования в области SST в нескольких британских авиационных фирмах в 1950-х годах. К концу 1950-х годов STAC начал процесс выбора конкретных проектов для разработки, а после принудительного слияния большинства британских авиационных фирм в 1960 году выбрал Bristol 223 в качестве основы для трансатлантической конструкции. Работы в Бристоле легли в основу « Конкорда» . Тогда он прокомментировал это:
Будет использоваться конструкция из легких сплавов, а двигатели могут представлять собой прямую разработку современных крупных реактивных двигателей. Длинные и стройные формы с дозвуковой передней кромкой и сверхзвуковой задней кромкой могут обеспечить достаточно высокое L/D, в то время как оптимальное соотношение сторон крыла достаточно велико, чтобы можно было визуализировать разумный компромисс между крейсерской эффективностью и разумной скоростью захода на посадку.
- Мориен Морган, июнь 1960 г., [6]
Во время работы над «Конкордом» Морган неустанно решал проблемы, как технические, так и политические, чтобы довести проект до завершения. Попеременно со своим французским коллегой Робером Верно он возглавлял комитет по надзору за Конкордом с 1963 года, когда работа началась всерьез, до 1966 года, когда строительство прототипа уже было хорошо продвинуто. Учитывая, что самолет был первым в своем роде, следует отметить относительно быстрый переход от проектирования к постройке (однако испытания и сертификация заняли гораздо больше времени). Морган отметил:
- Я убедился (и в последнее время меня подкрепило это впечатляющим способом, с которым «Конкорд» проходит этап полета прототипа), что в авиационном проектировании и исследованиях сочетание галльского рвения и британской флегмы дает довольно впечатляющие результаты по любым стандартам. Эту комбинацию стоит сохранить. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бродбент, Э.Г. (1980). «Мориен Бедфорд Морган. 20 декабря 1912 г. - 4 апреля 1978 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 26 : 371–410. дои : 10.1098/rsbm.1980.0012 . S2CID 73018654 .
- ^ "Морган Аэродинамика" , BBC
- ^ «Сэр Мориен Бедфорд Морган (1912–1978)». Архивировано 16 марта 2008 года в Wayback Machine , городской совет округа Бридженд.
- ^ «№41404» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1958 г., стр. 3153–3154.
- ^ «№44799» . Лондонская газета . 28 февраля 1969 г. с. 3153.
- ^ Мориен Морган, «Сверхзвуковой самолет – перспективы и проблемы», журнал RAeS , июнь 1960 г.
- ^ Мориен Морган (январь 1972 г.). «Новая форма в небе». Аэронавигационный журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэр Мориен Бедфорд Морган (1912–1978), авиационный инженер [ мертвая ссылка ] , вход в Национальную портретную галерею
- 1912 рождений
- 1978 смертей
- Академики Кембриджского университета
- Выпускники колледжа Святой Катарины в Кембридже
- Конкорд
- Члены Королевского общества
- Рыцари Бакалавр
- Магистр Даунинг-колледжа, Кембридж
- Обладатели серебряной медали Королевского авиационного общества
- Валлийские аэрокосмические инженеры
- Валлийские инженеры XX века